Файл: Высший медицинский колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 288

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Клиническая картина. В течение нескольких лет мо­жет не наблюдаться никаких клинических признаков. При ти­пичной клинической картине больной предъявляет жалобы на коликообразные боли в поясничной области. У мужчин они могут иррадиировать в пах, яичко, головку полового члена, у женщин— в большие половые губы. Могут наблюдаться повышение темпе­ратуры, тошнота, рвота. Во время приступа и после него кровь в моче видна глазом (гематурия) или обнаруживается микро­скопически (микрогематурия). При присоединении инфекции в моче появляется гной (пиурия). В ряде случаев может насту­пить рефлекторная анурия.

Для подтверждения диагноза производят обзорный рентге­новский симок почек или пиелографию.

Лечение. В начальных стадиях с целью предупреждения роста и образования новых камней назначают диету. При щаве­левокислых камнях запрещают все виды ягод и продукты, содер­жащие щавелевую кислоту (щавель, помидоры, шпинат, цикорий, какао). При мочекислых камнях больной должен избегать при­ема мясных продуктов, сыров, при фосфатных — молока, овощей, яблок, груш.

Большое значение имеет санаторно-курортное лечение (Железноводск, Трускавец и т. д.). Минеральная вода обладает мочегонным действием и, способствуя окислению или ощелачи­ванию среды, регулирует обмен веществ.

Для снятия приступа почечной колики на область поясницы кладут грелки или помещают больного в ванну с горячей водой. Подкожно вводят промедол и атропин. Назначают обильное питье и мочегонные средства: медвежьи ушки, шиповник. Для борьбы с инфекцией применяют антибиотики. При сильных при­ступах болей, когда указанные мероприятия не эффективны, можно произвести блокаду семенного канатика у мужчин или круглой связки матки у женщин.

При часто повторяющихся приступах почечной колики и ма­лой эффективности консервативных мероприятий показано опе­ративное лечение: удаление камня из лоханки (пиелолитотомия), почки (нефролитотомия), мочеточника (уретеролитотомия). При наличии коралловидного камня и полном выключении функции почку удаляют (нефрэктомия). Удаление камней не гарантирует от того, что они появятся вновь. Для предупреждения нового камнеобразования применяют все перечисленные выше профи­лактические мероприятия (диета, санаторно-курортное лечение).

5.Иллюстративный материал:







6.Литература:

1.Практическое руководство к предмету «Основы сестринкого дела» Тарновская И.И., Мухина С.А., -М.,-2009.,-512 с.

2.Общая хирургия с основами реанимации/ Кочетова Р.П.:Алматы, Асем-систем, 2008.-328с.

3.Общая хирургия/ В.К.Гостищев.М:Медицина, 2008.-668с.

4.Внутрибольничная инфекция: учебное пособие. В.Л.Осипов- М., 2009,-256 с.

5.Кодекс РК«Оздоровье народа и системе здравоохранения», сентябрь 2009 год.

6. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 августа 2020 года № ҚР ДСМ -96/2020 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования»

7.Приказ Председателя Комитета ГосСЭН МЗ РК №111 от 23 апреля 2013 года «Методические ревомендации по обработке рук сотрудников медицинских организаций РК».

8.Приказ МЗРК №19 от 15.01.2013 года «Об утверждении правил проведения инфекционного контроля в медицинских организациях»

9.Приказ МЗРК №8 от 2019года «Об утверждении правил дератизации, дезинфекции и стерилизации»

10. Приказ МЗ Республики Казахстан от 23 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-199/2020

Правила оказания сестринского ухода

7. Контрольные вопросы:

1.Повреждения и заболевания мочеполовой системы.

2.Виды повреждений. Травмы почек. Клиника. Лечение.

3.Мочекаменная болезнь.

4. Сестринский процесс при лечении повреждений и заболеваний мочеполовой системы.

5. Повреждения и заболевания позвоночника, спинного мозга и костей таза.

6.Роль медсестры при лечении позвоночника, спинного мозга и костей таза.

7.Интенсивный сестринский уход.

8. Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль) правила оценки всех видов занятий.

Итоговая оценка по предмету определяется как сумма среднего арифметического

показателей успеваемости по рейтинговым контролям - 60% и итоговому контролю - 40% и

составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:



где: Р - процентное содержание оценки рейтинга; n – число рейтингов; Э - процентное



содержание экзаменационной оценки.

Для корректности подсчета итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо

оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах от 0 до 100%.

Критерии выставления оценки среднего рейтинга: 50% от оценок текущего контроля + 50%

от оценки рубежного контроля. Результаты округляются до целых чисел.

Ниже приведена многобалльная буквенная система оценки знаний обучающихся по

кредитной технологии.

Оценка по буквенной

системе

Цифровой эквивалент

баллов

Процентное содержание

Оценка по

традиционной

системе




А




4,0




995-100

Отлично




А-




3,67




990-94






В+




3,33




885-89

Хорошо




В




3,0




880-84






В-




2,67




775-79




С+




2,33




770-74




С




2,0




665-69

Удовлетворительно





С-




1,67




660-64






D+




1,33




555-59






D




1,0




550-54






F




0




00-49

Неудовлетворительно



Критерии оценки знаний обучающихся
«А», «А-» («отлично») - если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

«В+», «В», «В-», «С+» («хорошо») - если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач;

«С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») - если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;

«F» («неудовлетворительно») - если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы.

Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки.

Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от В- до В+, от D до С+ определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.