ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальная казённая общеобразовательная организация
«Палкинская средняя школа»
Антроповского муниципального района
Костромской области
методическая разработка
по тематике воспитательного мероприятия
тема
«Как вести за собой»
Подготовила:
Педагог – психолог: Иванова Е.Н.
с. Палкино, 2023г.
Содержание
-
Введение…………………………………………………………………2-3 -
Основная часть. Ход мероприятия…………………………………… 3-6 -
Заключение……………………………………………………………….6 -
Список литературы……………………………………………………….6 -
Приложение………………………………………………………………7-8
«Чтобы управлять собой, используйте голову.
Для управления другими используйте сердце».
Элеонора Рузвельт
-
Введение.
Любое мероприятие основано на том, что его участники являются той или иной общностью, группой, коллективом. И какая бы группа не была, в ней всегда есть тот, кто ведёт к результату, а есть тот, кто находясь в подчинении, доверяя себя и дело просто помогает придти к общей цели. Почему для нас важно попробовать понять, кто такой лидер, и правда ли он может вести за собой, и вообще, как это «ВЕСТИ»?
Лидерство - это не просто один навык, а скорее комбинация нескольких различных навыков, работающих вместе. Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств.
Лидер всегда независим; психически устойчив, не дает увлечь себя нереальными предложениями; хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям; самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи; требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу; критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны; надежен, держит слово, на него можно положиться; вынослив, может работать даже в условиях перегрузок; восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами; стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальной ситуации; оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам; решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя; способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать, и подбодрить.
Лидер «ведёт» за собой!
Данное занятие разработано для проведения в классном коллективе, школьном лагере, «Школе лидеров и вожатых», с целью развития лидерских качеств подростков. Занятие проводится в группе до 13 человек в комфортной обстановке, начало занятия в круге «дружбы».
Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала подростков и пробудить интерес к самопознанию и самосовершенствованию.
Задачи:
-
осознание в себе и других наличия и развитие лидерских качеств; -
развитие коммуникативных навыков: умение вступить в контакт, вызвать симпатию, умение слушать, проявлять инициативу в общении; -
развитие поведенческой гибкости.
Участники: группа подростков 14-16 лет в количестве 11- 13 человек.
Оборудование: лист ватмана, ножницы, фломастеры, клей и подборка журналов и газет, распечатки (звёзды, пазлы, свёрток, сердце).
-
Основная часть.
Ход мероприятия: Мероприятие проводит педагог.
Педагог: «Мы приветствуем всех на занятии Школы лидера.
Тема нашего занятия «Как вести за собой».
Наше занятие будет состоять из нескольких раундов, пройдя которые, мы должны получить заветный свёрток (собрать пазл), на котором написана истина.
И начнём мы с важного, как нам кажется, момента, нам необходимо проговорить, кто такой «Лидер», поэтому мы незамедлительно переходим к раунду «Мысли вслух»
-
РАУНД «МЫСЛИ ВСЛУХ»
Вам дано слово «ЛИДЕР» - необходимо определить значение каждой буквы данного слова. Время на выполнение 3 минуты.
За выполнение задания участники получают часть ключа (пазла).
- Педагог: наверное каждому хочется узнать, а присутствуют ли в нём лидерские качёства, поэтому предлагаю сыграть в простую игру, нужно просто выполнять инструкцию:
Постройтесь в шеренгу по РОСТУ
Постройтесь в шеренгу ПО ПЕРВОЙ БУКВЕ ИМЕНИ
Постройтесь в шеренгу ПО ЦВЕТУ ВОЛОС, ОТ ТЕМНОГО К СВЕТЛЫМ
Постройтесь в шеренгу ПО ПОРЯДКУ МЕСЯЦА РОЖДЕНИЯ В ГОДУ
Все молодцы, наверное каждый из вас уже может сказать о своих лидерских качествах по завершению этого упражнения.
А сейчас РАУНД «ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ» или «
Умеете ли вы влиять на других?».
Педагог: Лидерство – это всегда влияние на других, поэтому и говорят про лидеров, что он ведёт за собой. И этот путь , по которому пойдёт команда, зависит от лидерства. После заполнения теста каждый из вас узнает свой личный результат. Поэтому предлагаем вам ответить на вопросы теста и сразу получить ответ на вопрос «Умеете ли вы влиять на других» (Приложение 1)
И вы снова получаете часть пазла.
Педагог: одно из качеств лидера – это креативность, Ведь, чтобы вести за собой, необходимо увлечь интересной идеей.
Мы переходим к следующему РАУНДУ « КОЛЛАЖ – «НАШЕ БУДУЩЕЕ»»
Вам даётся 15 мин. времени, лист ватмана, ножницы, фломастеры, клей и подборка журналов и газет. Надо составить коллаж под названием «Наше будущее» используя вырезки. По истечение времени свой коллаж вы презентуете. В результате вам даётся очередная часть пазла.
Педагог: Лидеры в современной жизни чаще всего люди открытые и эмоциональные. Мы переходим к МУЗЫКАЛЬНОМУ РАУНДУ «СПОЁМТЕ, ДРУЗЬЯ». В течение 3 минут вам необходимо подготовить исполнение песни о дружбе. Петь может не вся команда, возможно подкрепление танцем, но участвовать должны все.
Педагог: Сегодня мы попытались разобраться в понятии Лидерство. У каждого из вас была возможность почувствовать себя этим самым «Лидером, ведущим за собой». Сейчас, я предлагаю собрать пазл, из тех кусочков, которые вам предоставлялись в награду за каждый раунд.
(Ребята собирают пазл, получают свёрток, зачитывают надпись.( Приложение 4))
Педагог: А сейчас, в завершение нашей работы, мне бы хотелось получить от вас обратную связь обо всём, что мы с вами делали. Каждый из вас может выбрать на столе звезду разного цвета ( Приложение 2), по вашему настроению. На обратной стороне звезды напишите по своему ощущению понравилось ли вам мероприятие, отметьте по одному «+» и «-». И все ваши звёзды давайте прикрепим на большое сердце, которое держат руки «Лидера». (Приложение 3)
( Рефлексия)
Педагог: Существует легенда о том, что когда рождается человек, на небе появляется новая звезда, которая освещает жизненный путь каждого из нас. Все мы своего рода звезды, только величины у нас, у всех разные, несмотря на это, каждый из нас должен дарить людям свет и, в отличие от небесных светил, тепло. И хочется, чтобы мы были нужны друг другу, ведь без союза наших сердец, без совместной деятельности, жизнь будет менее яркой и радостной.
Давайте дарить людям свет, тепло и добро!
-
Заключение.
Данное мероприятие даёт возможность его участникам, не только проявить свои коммуникативные качества, но и проявить свои лидерские задатки, почувствовать себя лидером, способным повести за собой, проявить умения влиять на других хотя бы в мелочах, проявить креативность и открытость к общению.
Список литературы.
-
Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2006. – 271с.. -
Интернет ресурсы:
https://infourok.ru/refleksivnodelovaya-igra-vibor-lidera-1174730.html
https://dzen.ru/a/YB0-ZiQlHyqCvbxy
Приложение 1.
Тест дня «Умеете ли вы влиять на других?»
Цель: выявить индивидуально уровень влияния личности на других Условия проведения: сснова основ в руководстве коллективом – умение влиять на окружающих. Но есть ли у вас такая способность, можете ли вы повести людей за собой или вам надо тщательно развивать эту черту характера? Помочь в поисках ответа на этот вопрос призван приводимый ниже тест. Отвечать на вопросы теста можно либо «да», либо «нет».
Вопросы 1. Способны ли вы представить себя в роли актера или политического деятеля?
2.Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно?
3.Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему своих личных переживаний?
4.Немедленно ли вы реагируете, когда замечаете малейшие признаки неуважительного отношения к своей особе?
5. Портится ли у вас настроение, когда кто-то добивается успеха в той области, которую вы считаете для себя самой важной?
6. Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные возможности?
7. Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своем деле выдающегося результата?
8. Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизменен?
9. Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений? 10. Любите ли вы менять обстановку у себя дома или переставлять мебель?
11. Любите ли вы пробовать новые способы решения старых задач?
12. Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей?
13. Любите ли вы доказывать, что ваш начальник или кто-то, весьма авторитетный, в чем-то не прав?
Ключ Ответ «да» – вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11. 12, 13; ответ «нет» — вопросы 2, 8, 9. За каждое совпадение ваших ответов с ключом запишите себе по 5 баллов.
Результаты: От 35 до 65 баллов. Вы человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять их модели поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. В подобного рода ситуациях вы обычно чувствуете себя как рыба в воде. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте. Однако вам надо быть очень осторожным, чтобы ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной. В том случае вы легко можете превратиться в фанатика или тирана. 30 и меньше баллов. Увы, хотя вы часто бываете правы, убедить в этом окружающих вам удается далеко не всегда. Вы считаете, что ваша жизнь и жизнь окружающих должны быть подчинены строгой дисциплине, здравому рассудку и хорошим манерам и ход ее должен быть вполне предсказуемым. Вы не любите ничего делать через силу. При этом вы часто бываете слишком сдержанны, не достигая из-за этого желанной цели, а часто оказываясь и неправильно понятым. А жаль.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4
«Чтобы управлять собой,
используйте голову.
Для управления другими
используйте сердце».
Элеонора Рузвельт