Файл: Реферат Пояснительная записка 45 с., 8 рис., 8 табл., 12 источников, иллюстративная часть 2 листа формата А1, 1 лист формата А2, 2 листа формата А3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.


12 Выбор муфты
Тип компенсирующей муфты известен из задания. Размер муфты выбирается в зависимости от диаметра вала и величины крутящего момента. Муфта выбирается по большему диаметру концов соединяемых валов. Диаметры посадочных поверхностей под полумуфты соответствуют диаметрам концов соединяемых с помощью муфты валов.

Тип муфты: упругая втулочно-пальцевая.

Муфту выбираем по ГОСТ 21424 – 75.

Номинальный крутящий момент – 250 Н·м.

Максимальное число оборотов – 3780 об/мин.

Диаметр отверстия – 36 мм.

Проверяем муфту по условиям
(12.1)

(12.2)


Следовательно выбранная муфта пригодна.

13 Выбор посадок для сопряжения основных деталей редуктора
Таблица 13.1 – Выбор посадок для сопряжения основных деталей привода

редуктора

Посадка по

ГОСТ 25347-82

Примеры применения



Цилиндрические прямозубые колеса на валы при передаче вращающего момента шпоночным соединением



Полумуфты



Элементы открытых передач: звездочки, шкивы и т.д.



Крышки торцовых узлов на подшипниках качения в корпус



Распорные кольца на валы



Посадка призматических шпонок на валу: соединение нормальное



Подшипник качения нормальной точности (класс Р0) на валу при циркуляционном нагружении внутреннего кольца (вращающий вал)



Подшипник качения нормальной точности (класс Р0) в корпусе при местном нагружении наружного кольца (вращающий вал)



14 Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской; наружные поверхности редуктора красят серой нитроэмалью.

Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:

1. На быстроходный вал насаживают шариковые подшипники, предварительно нагретые в масле до t = 80…100 °С.

2. В тихоходный вал закладывают шпонку.

3. Напрессовывают зубчатое колесо до упора в буртик вала. Затем надевают распорную втулку и устанавливают шариковые подшипники, предварительно нагретые в масле.

4. Собранные валы устанавливают в корпус редуктора.

5. Надевают крышку корпуса, предварительно покрывая герметиком поверхности стыка крышки и корпуса. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух цилиндрических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

6. В подшипниковых сквозных крышках устанавливают резиновые манжеты. Затем устанавливают все крышки подшипников с комплектом уплотнительных и регулировочных (со стороны глухих крышек) прокладок; регулируют тепловой зазор и закрепляют крышки болтами. Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки).

7. На концы ведущего и ведомого валов редуктора в шпоночные канавки закладывают шпонки.

8. Ввертывают пробку маслосливного отверстия с прокладкой.

9. Заливают в корпус масло и ввертывают заливную пробку-отдушину с прокладкой.

10. Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

11. Производят консервацию и упаковку редуктора.

Заключение
В ходе проектирования механического привода общего назначения проведен выбор типоразмера электродвигателя, выполнены проектные и проверочные расчеты передач привода, валов редуктора, расчет и выбор подшипников качения, шпоночных соединений. Даны рекомендации по сорту масла и смазке зубчатого зацепления и подшипников, по выбору посадок деталей редуктора. Выполнены чертежи общего вида редуктора, муфты, рабочие чертежи тихоходного вала и зубчатого колеса.


На стадии проектирования предусмотрены некоторые меры по обеспечению безопасной эксплуатации привода, применены принципы стандартизации и унификации деталей и их элементов.

Полученные результаты обеспечивают работоспособность и надежность конструкции привода.
Список использованных источников
1. Проектирование механических передач / С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцев и др. – М. : Машиностроение, 2008. – 558 с.

2. Гулиа Н.В. Детали машин : учебник для студентов вузов / Н.В. Гулиа, В.Г. Клоков, С.А. Юрков. – М. : Издательство «Лань», 2010. – 416 с.

3. Чернилевский Д.В. Детали машин. Проектирование приводов технологического оборудования. – М. : Машиностроение, 2001. – 559 с.

4. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – Ка­лининград : Янтарный сказ, 1999. – 455 с.

5. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин / П.Ф.Дунаев, О.П. Леликов. – М. : Высшая школа, 2002. – 447 с.

6. Мархель И.И. Детали машин : учебник. М. : ФОРУМ: ИНФРА – М., 2005. – 336 с.

7. Тимофеев С.И. Детали машин. – 2-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 409 с.

8. Детали машин и основы конструирования : учеб. для вузов / Г.И. Рощин, Е.А. Самойлов, Н.А. Алексеева и др. М. : Дрофа, 2006. – 415 с.

9. Едунов В.В. Механика : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Едунов, А.В. Едунов. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с.

10. Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование : справочное учебно-методическое пособие / Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. – М. : Высш. шк., 2004. – 309 с.

11. Цепные и ременные передачи с заданными примерами расчетов : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / П.Н. Учаев, С.Г. Емельянов, Е.В. Павлов, С.А. Сергеев; под общ. ред. проф., д-р.техн.н. П.Н. Учаева. – Ста­рый Оскол : ТНТ, 2010. – 116 с.

12. Сутокский В.Г. Детали машин. Проектирование механического привода общего назначения : учеб. пособие / В.Г. Сутокский, С.Н. Журав­лева; Кубан. гос. технол. ун-т. – Краснодар : Изд. КубГТУ, 2001. – 80 с.



КППМ 01.05.00.000.ПЗ

Изм

Лист

№ докум. додокумента

Подпись

Дата

Лист