Файл: Пояснительная записка Цели и задачи рп 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 248

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


14.ФГОС «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа авт. Т.С. Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г

15. ФГОС «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа авт. И.А. Лыкова Москва-Синтез, М., 2015 г

4.1.1. Литература для детей

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.«Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон!..», «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».

Сказки.«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;

«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля;

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого;

«Жихарка», обр. И. Карнауховой;

«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр.

И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы;

«Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля;

«Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Фольклор народов мира

Сказки.«Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака;

«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм.

«Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

Литературные сказки.

М. Горький. «Воробьишко»;

В. Осеева. «Волшебная иголочка»;

Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;

К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»;

Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги);

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»;

В. Бианки. «Первая охота»;

Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Литературные сказки.

А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера;

Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ.


Э. Паперной;

Рекомендуемая литература

для чтения, рассказывания и разучивания

Круг чтения у детей 3—4 года продолжает расширяться и усложнять­ся. В него входят уже не только произведения детской литературы, но и сложные тексты различных видов и жанров, имеющие скрытый под­текст (бытовая сказка, былина, басня и т. д.). Произведения усложня­ются с точки зрения художественности. Их выбор и тематика будет зависеть от специфики читательских интересов детей, от особенностей семейного чтения, литературных пристрастий педагога. В связи с этим предложить примерный перечень литературы довольно трудно. Приве­денный далее список может рассматриваться как ориентировочный.

Русское народное творчество

Малые формы фольклора. «Вдоль по реченьке лебедушка плывет», «Грачи- киричи...», «Дождик, дождик, веселей», «Зеленейся, зеленей­ся...», «Иван, Иван...», «Идет матушка-весна...», «Как на тоненький ледок...», «Как у нашего кота», «Курочка по сенечкам», «Ласточка-лас­точка...», «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж», «Пошла Маня на базар...», «Пчелки, пчелки», «Ранним- рано поутру...», «Свинка Ненила», «Ты, мороз, мороз, мороз...», «Ты рябинушка, ты кудря­вая», «Ходит конь по бережку», «Уж ты пташечка, ты залетная...».

Сказки о животных. «Заяц-хвастун», «Вежливый Кот-воркот», «Котофей Котофеевич».

Волшебные сказки. «Василиса Прекрасная», «Иван Царевич и се­рый волк», «Кощей Бессмертный», «Кто сшил Мороз, солнце и ветер», «Лиса и кувшин», «Морозко», «Никита Кожемяка», «По щучьему ве­лению», «Семь Симеонов — семь работников», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Снегурочка», «Финист—Ясный сокол», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка».

Бытовые сказки. «Умный мужик», «Каша из топора», «Солдатская загадка».

Докучные сказки. «Жил был старик...», «Жил был царь...», «Жили - были два братца...», «Рассказать ли тебе...».

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Как Илья Му­ромец богатырем стал», «На заставе богатырской», «Первый бой Ильи Муромца», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Три богатыря».

Фольклор народов мира



Сказки. «Айога» (нан.), «Видеку рубашку» (славен.), «Голубая птица» (туркм.), «Гора смешливая, справедливая» (вьет.), «Дерево- краса, живая вода и правдивая птица» (слов.), «Добрый крестьянин» (яп.), «Золотая ладья» (слов.), «Златовласка» (чеш., пер. К.Паустов­ского), «Каждый свое получил» (эст.), «Как барсук и куница судились» (кор.), «Как братья отцовский клад нашли» (молд.), «Кролик» (мек.), «Кто умнее — тот сильнее» (кит.), «Кукушка» (нен.), «Легкий хлеб» (белор.), «Лесная дева» (чеш.), «От краденого не растолстеешь» (белор.), «Почему у месяца нет платья» (серб.), «Про жар-птицу и морскую царевну», «Соль дороже золота», «Счастья тебе, мосток» (чеш., пер. Б. Немцова.), «Храбрый мальчик» (даг.).

Поэтические произведения

Лирические стихи о природе. Я.Аким«Апрель», «Осень», «Мой верный чиж»;

К. Бальмонт «Снежинка», «Золотая рыбка», «Осень»; Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха»; С.Есенин «С добрым утром», «Поет зима — аукает...», «Береза», «Черемуха»; В.Жуковский «Жа­воронок»;А. Майков «Осень» (отрывок);Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок), «Зеленый шум», «Перед дождем» (от­рывок);

И. Никитин «Встреча зимы»;А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...» («Евгений Онегин»), «Ель растет перед дворцом...» («Сказка о царе Салтане...»), «За весной, красой природы...» («Цы- ганы»), «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» («Евгений Онегин»), «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Румяной зарею...» («Вишня»), «У лукоморья дуб зеленый...» («Руслан и Людмила»); Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...»;

И. Суриков «Зима» (отрывок); А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...» (отрывок), «Ко­локольчики мои»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою...», «Зима не даром злится...», «Весенние воды», «Весенняя гроза», «Фонтан»; А. Фет «Уж верба вся пушистая».

Стихи об окружающей предметной и социальной действительности. Я.Аким«Жадина»; А.Барто «Помощница», «Уехали»; Е.Бла­гинина «Посидим в тишине»;

А. Введенский «Загадка»; П. Ершов «Конек-Горбунок»; Л. Квитко «Бабушкины руки», «Кисонька»; Г. Кружков «Кросс», «Стихи о чистой посуде»; С. Маршак «Почта», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
В. Маяковский «Кем быть», «Майская песенка», «Эта книжечка моя про моря и про маяк»; С. Михалков «Рисунок»; Ю. Мориц «Домик с трубой»; Э. Мошковская«Обида»;Е. Серова «Новогоднее»;И. Пивоварова «Волшебная палоч­ка», «Хочу летать», «Про шляпу», «Сосчитать не могу»;Д.Хармс«Очень страшная история», «Иван Иваныч и Самовар», «Кошки», «Миллион», «Что это было?...»;

М. Цветаева «У кроватки»;К. Чу­ковский «Айболит», «Воробьишко», «Елка», «Загадки», «Таракани- ще», «Телефон».

Веселые стихи.

А. Барто «В защиту Деда Мороза», «Веревочка»;

Ю. Владимиров «Оркестр»;

Б. Заходер «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;

Г. Кружков «Грозная хозяйка», «Под­ледный лов»;

Л. Кэрролл «Бармаглот» (пер. с англ. Д. Орловской);

В.Левин «Бычок», «Джо Билл», «Зеленая история», «Несостоявшееся знакомство», «Ночная история», «Сундук»;

С. Маршак «Пудель»; Ю. Мориц» «Любимый пони», «Это — да! Это — нет!»;

Г. Сатир «Людоед и принцесса и Все наоборот»;

Г. Остер «Вредные советы»;

Э. Успенский «Память», «Страшная история», «Тигр вышел погу­лять»; Д.Хармс «Бульдог и таксист», «Врун», «Веселые чижи», «Иван Топорышкин» (скороговорка), «Удивительная кошка»;

С.Черный «Жеребенок», «На коньках»;

С. Ясное «Мирная считалка».

Поэтические сказки. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»; К. И. Чуковский «Приключения Бибигона», «Тараканище».

Басни. И. Крылов «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей»; С.Михалков «Большая кость», «Заяц и черепа­ха», «Кукушка и скворец», «Муха и пчела».

О социальной действительности и нравственных ценностях.

С.Аксаков «Аленький цветочек»;

Т. Александрова «Домовенок Кузь­ка»;

Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка», «Снежная Королева»;

П.Бажов«Голубая змейка», «Серебряное копытце»;

В. Гауф «Маленький Мук»;


бр. Гримм «Розочка и беляночка», «Храбрый портняжка»;

В. Драгунский «Друг детства», «Заколдованная буква», «Сверху вниз, наискосок»;

Б.Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

М. Зощенко «Елка»;

В. Катаев «Цветик-семицветик»;

М. Кригер«Принцесса Белоснежка»;

С. Маршак «Двенадцать месяцев»;

Н. Носов «Бобик в гостях у Бар­боса», «Живая шляпа», «Заплатка», «На горке»;

Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Смородинка»;

Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Спящая Красавица»;

Сказка-повесть.

А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города»;

А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Карлсон, ко­торый живет на крыше, опять прилетел»;

А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»;

Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»;

Э. Успенский «Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене»;
4.1.2. Список рекомендуемой литературы для родителей
1. Для родителей детей дошкольного возраста

- Баркан А. Практическая психология для родителей или Как научиться понимать своего ребенка. М. 2000

- Баркан Алла Исааковна- детский врач и психолог, доктор медицинских наук, профессор;

-в этой книге читатель найдет интересные и убедительнее ответы на многочисленные проблемы, возникающие при воспитании дошкольников: что означает кризис «я-сам»,почему дети бывают упрямыми, нервными, застенчивыми, агрессивными, почему у малышей возникают вредные привычки и кто в этом виноват, как чувствует себя ребенок, когда в семье появляется еще один малыш

Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль 1997

-эта книга поможет родителям поближе познакомиться с особенностями общения своего ребенка. Она предназначена как для работы с детьми, которые не имеют особых проблем с общением, с целью дальнейшего развития и совершенствования их коммуникативных навыков, так и для тех детей, которые в силу своих личностных особенностей, таких, как конфликтность, агрессивность, повышенная эмоциональность, замкнутость, застенчивость, нарушение самооценки и некоторых других, испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми