Файл: Пояснительная записка Цели и задачи рп 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 259

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне групп:

участие групп в реализации общих ключевых дел ДОУ;

На индивидуальном уровне:

 вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела ДОУ в одной из возможных для них ролей;

наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки и проведения ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими дошкольниками, с педагогами и другими взрослыми;

 при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка.
2.11 вариативные модули.

Модуль «Экскурсии и экологические тропы»

Экскурсии и экологические тропы помогают дошкольнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях. На экскурсиях, экологических тропах, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у дошкольников самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда.

Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

* регулярные пешие прогулки, экскурсии, организуемые воспитателями и родителями дошкольников: в музей, в лес, в парк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди дошкольников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов» и т.п.);

* экскурсии – вахты памяти, организуемые к местам боев Великой отечественной войны;

Модуль «Дополнительное образование в ДОУ»


Воспитание в процессе организации дополнительного образования в условиях ДОО осуществляется преимущественно через:

- вовлечение воспитанников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;


- формирование в кружках, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять общими позитивными эмоциями доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально-значимые формы поведения;

- поощрение педагогическими работниками детских инициатив и самостоятельности.

Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования происходит в рамках, следующих выбранных педагогами, с согласия родителей, ее видов (примечание: приведенный ниже перечень направлений носит примерный характер).

Познавательная деятельность. Кружки направлены на передачу детям социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экологическим проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и целостную картину мира.

Художественное творчество. Кружки направлены на раскрытие творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения воспитанников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Театрализация. Кружки направлены на развитие коммуникативных компетенций воспитанников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, терпимо относиться к разнообразию способностей у детей.

Краеведческая деятельность. Кружки направлены на воспитание у детей любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Кружки направлены на физическое развитие воспитанников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Основные направления самоанализа воспитательной работы

Самоанализ организуемой в МАДОУ № 19 воспитательной работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.



Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в МАДОУ № 19, являются:

  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение, как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами;

  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития детей.

Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами анализа, организуемого в МАДОУ № 19 воспитательного процесса являются:

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития воспитанника каждой группы.

Осуществляется анализ воспитателями совместно с заместителем заведующего по ВМР с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МАДОУ № 19.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

  1. Состояние организуемой в МАДОУ № 19 совместной деятельности детей и взрослых.


Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем заведующего по ВМР, воспитателями.

Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МАДОУ № 19

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

  • качеством проводимых общих мероприятий;

  • качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;

  • качеством проводимых экскурсий, экспедиций, походов;

  • качеством организации творческих соревнований, праздников и фольклорных мероприятий.

Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МАДОУ № 19 является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.

Модуль «Воспитатель в возрастной группе»

Период, тема

Форма проведения мероприятия, содержание

Ответственные

1 блок «Моя семья. Моя Родина» дети младшего возраста 2-4 лет

октябрь, 1 неделя

Тема« Домашнее хозяйство».

Разговор о ведении домашнего хозяйства (стирка белья, приготовление пищи и пр.). Дидактические игры. Беседа по картине «Мамины помощники»

Воспитатели

декабрь , 2 неделя

Тема «Вместе отдыхаем».

Введение понятия «совместный досуг». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Семейный праздник «Новый год».

Воспитатели

февраль , 2неделя

Тема «Я и папа»

День пап – 23 февраля. Спортивные мероприятия (утренняя разминка, подвижные игры). Ремонтные работы в группе (игрушки, мебель), посильная помощь детей.

Воспитатели

март, 1 неделя

Тема «Я – помощник».

Домашние обязанности членов семьи. Беседа на тему «Как я помогаю дома». Посильное участие в домашних делах.

Воспитатели

март , 2 неделя

Тема «Мама милая моя»

Беседа о мамах. « Мамина улыбка». Совместное мероприятие «Я и мама» (песни, стихи, конкурсы, викторины).

Воспитатели

март 3 неделя

Тема « Мои родители».

Первичная диагностика внутрисемейных отношений (рисуночный тест «Моя семья»). Беседа о родителях (как зовут, где работают, что делают на работе и дома, какая польза от их труда). Сюжетно- ролевые игры

Воспитатели

март, 4 неделя

Тема «Мама, папа, я - дружная семья».

Семейный праздник «Моя семья». Совместные развлечения, викторины, конкурсы, песни, игры, спортивные соревнования. Оформление газет «Моя семья».


Воспитатели

апрель, 2 неделя

Тема «Братья и сестры».

Беседа о братьях и сестра Совместные игры. Сюжетно-ролевые игры. Изготовление подарков братьям и сестрам (аппликация).

Воспитатели

апрель, 3 неделя

Тема «Моя Бабушка».

Совместные дела с бабушками (поделки, одежда для кукол). Музыкальные игры вместе с бабушками.

Воспитатели

2 блок «Мои друзья»





сентябрь,2неделя

Тема « Мы играем».

Сюжетно-ролевые игры (на объединение в малые группы). Разучивание правил поведения во время игр. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Изобрази себя другим»

Воспитатели

сентябрь,4неделя

Тема « Мы трудимся».

Труд детей в уголке природы. Разучивание пословиц о труде. Кукольный театр (сценки о труде, о спорах во время работы). Способы справедливого разрешения конфликтов.

Воспитатели

октябрь,2неделя

Тема « Мы рисуем»

Интегрированное занятие на тему «Осень» (стихи, песни, подвижные игры, коллективная аппликация «Листопад»).

Д/и «Вот я какой (ая)!»

Воспитатели

ноябрь, 2 неделя

Тема « Как мы играем и занимаемся в группе»

Беседа на тему «Как мы играем и занимаемся в группе». Составление рассказов из личного опыта. Инсценировка о хороших и плохих поступках друзей.

Участие в мероприятиях «Клубного часа»

Воспитатели

январь,3неделя

Тема « Мы – спортсмены»

Игры в физкультурном уголке. Беседа о взаимопомощи в спорте. Совместное соревнование «Дружные, смелые, ловкие умелые»

Воспитатели

февраль , 1неделя

Тема «Люди вокруг нас»

Педагогические ситуации о нормах отношений: доброжелательность, честность, отзывчивость. «Все мы разные» Спектакль кукольного театра. По сказке «Репка» Подвижные игры.

Воспитатели

февраль ,2 неделя

Тема « В гостях у тети Ласки».

Упражнения на подбор ласковых имен и названий предметов. Игры-загадки. Фольклорное занятие.

Педагогические ситуации о нормах отношений: доброжелательность, честность, отзывчивость. «Обычный – странный»


Воспитатели

3 блок «Я в мире людей»

сентябрь .1неделя

Тема «Как вести себя в группе».

Знакомство с правилами поведения в группе. Экскурсия по групповой комнате (на выделение различных зон: игровая, для занятий и пр. и правила поведения в них). Д/и «Встреча эмоций».


Воспитатели

октябрь, 1 неделя

Тема « Правила поведения в ДОУ»

Беседа о правилах поведения в ДОУ(в музыкальном зале, в коридоре, в спортивном зале, зоосаде). Сюжетно-ролевая игра.

Воспитатели

октябрь, 2 неделя

Тема « Правила поведения на улице».

Разыгрывание ситуаций с куклами на правила поведения на улице. Просмотр фильма «Домовенок Непослуха». Прогулка по улице (отработка правил). Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Воспитатели

октябрь, апрель 2неделя

Тема «Экскурсии».

Беседа о прогулках и экскурсиях. Правила поведения в природе (бережное отношение к природе, опасности в природе). Целевая прогулка.

Воспитатели

ноябрь, 3неделя

Тема « Правила поведения за столом»

Игра-занятие «Мы в гостях». Дидактические игры (на правила поведения за столом). Сюжетно-ролевые игры с куклами.

Воспитатели

декабрь, 1неделя

Тема « Вместе занимаемся, вместе трудимся».

Планирование работы в уголке природы (на умение договариваться, планировать совместную работу). Чтение сказки «Заяц-Хваста». Беседа по содержанию (введение понятия «скромный человек», правила поведения ).

Воспитатели

В течении года

Тема «Вместе отдыхаем».

Посещение концерта (отработка правил поведения в зале). Совместные игры (диагностика межличностных отношений). Посещение детей в старших группах.

Воспитатели

январь, февраль1 -3 недели

Тема «Хорошие поступки.

Педагогическая ситуация о нарушениях правил поведения. Спектакль «Хорошие и плохие поступки». Введение понятий: «честность», «правдивость».

Воспитатели

март,4 неделя

«Вежливый человек».

Участие в мероприятиях «Клубного часа» Инсценировка о «вежливых словах». Беседа о вежливости. Спектакль в картинках по произведению В. Осеевой «Вежливое слово».

Воспитатели

4 блок «Природа и я»

сентябрь,3неделя

Тема « Наш парк».

Совместная с родителями целевая прогулка в парк. Наблюдение за трудом людей в парке (подведение к мысли о том, что человек должен заботиться о культурной природе). Рисование на тему «В парке осенью».

Воспитатели

октябрь,3неделя

Тема «Птицы».

Наблюдение за птицами (отмечают повадки, внешний вид). Знакомство с зимующими птицами. Изготовление кормушек.

Воспитатели

ноябрь. 2неделя

Тема «Дикие животные».

Интегрированное занятие «Путешествие в лес» (загадки о лесе, его обитателях, составление описательных рассказов, разминка, имитирующая походку животного).

Воспитатели

Декабрь,4неделя

Тема « Растения зимой».

Рассматривание иллюстраций растений в зимнем уборе. Занятие по изобразительной деятельности «Зима». Прогулка. Наблюдение за растениями в зимнем уборе. Рассказ о жизни растений в холодный период. Мероприятия по заботливому отношению к растениям (сгребают снег вокруг деревьев).

Воспитатели

март-апрель,1-4 недели

Тема «Насекомые»

Введение понятия «насекомые». Наблюдение за насекомыми в природе. Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые». Рисование «Бабочка».

Воспитатели

апрель, май. 2-3недели

Тема « Растения»

Целевая прогулка в парк. Наблюдение за растениями. Различение деревьев и кустарников по листьям, коре. Изготовление гербария.

Воспитатели

май,4неделя

Тема «Весна»

Наблюдение за трудом людей в саду Труд на участке. Наблюдение за цветущим садом. Аппликация «Цветущая яблоня».

Воспитатели

май , 2неделя

Тема «Домашние животные».

Наблюдение за котенком. Загадки о домашних животных. Рассматривание картин о домашних животных, беседа по содержанию.

Воспитатели

Июнь,2неделя

Тема « Мы любим природу».

Поход на природу. Дидактическая игра «Правила поведения в природе». Подвижные игры.

Воспитатели

2. Модуль «Образовательная деятельность»

(смотреть содержание в Рабочей программе возрастной группы).

Модуль 3. Работа с родителями

Сентябрь


Родительские собрания в группах

Тема «Возрастные особенности детей. Задачи и цели на новый учебный год»

Воспитатели, узкие специалисты

Октябрь

Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

Заместитель директора по ВМР

Ноябрь

Ознакомление с родословной и традициями семьи, Фотовыставка ко Дню Матери «Наши замечательные мамы»

Воспитатели

Декабрь

Конкурс семейных поделок: «Новогодняя сказка»

Воспитатели

Январь

Ежегодная акция «Покорми птиц!»

Воспитатели

Февраль

Выставка групповых газет «Мой папа - защитник» с участием родителей

Воспитатели

Март

Фотовыставка ко Дню Матери «Наши замечательные мамы»

Воспитатели

Апрель

Соревнования семейных команд ДОУ «Папа, мама, я – спортивная семья»,

посвященные Всемирному дню здоровья

Инструктор по физкультуре, воспитатели

Май

Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей процессом и результатом воспитательно – образовательной деятельности педагогов», Родительское собрание в группах: «Итоги учебного года. Задачи воспитания и развития детей на летний оздоровительный период», Участие в акциях: «Бессмертный полк», «Знамя Победы»

Заместитель директора по ВМР,

Воспитатели

Июнь

«Вкусное лето» творческие проекты о вкусной и полезной пище

Воспитатели

Июль

Знакомство с традициями и обычаями народов Хабаровского края

Воспитатели

Август

Анкетирование родителей «Охват детей нуждающихся в дополнительных услугах»

Фотовыставка «Отдыхаем вместе»

Заместитель директора по ВМР,

воспитатели

4. Модуль «Создание развивающей среды»

Сентябрь

Создание особой символики групп (название, эмблема и т.п.)


Воспитатели групп

Октябрь

Оформление интерьера помещений групп и их периодическая переориентация

Воспитатели групп

Ноябрь

Выставка «Хобби наших мам»


Воспитатели групп

Декабрь

Оформление интерьера помещений групп и их периодическая переориентация

Воспитатели групп

Февраль

Выставка «Наши папы»

Воспитатели групп

Март

Оформление интерьера помещений групп и их периодическая переориентация

Воспитатели групп

Апрель

Выставка совместных детско-родительских работ «Человек на планете»

Воспитатели групп

Май

Выставка детского творчества, посвященного Дню Победы

Воспитатели групп

Июнь

Оформление интерьера помещений групп и их периодическая переориентации.

Воспитатели групп

5. Модуль «Ключевые общие мероприятия»

Дети младшего возраста 2-4 лет

Сентябрь

Развлечение «Весело у нас в саду!»

Воспитатели групп

Октябрь

Развлечение «Здравствуй, Осень»., Экоакция «Помоги птицам зимой»

Воспитатели групп, музыкальный руководитель

Ноябрь

«Мы для мамы песенку споем!» - поздравительное мероприятие для мам группы.

Воспитатели групп, музыкальный руководитель

Декабрь

Утренники «Здравствуй, Новый год!», «Здравствуй, праздник, Новый год»

Воспитатели групп, музыкальный руководитель

Январь

Развлечение «Прощаемся с елочкой»

Воспитатели групп

Февраль

Праздник «День защитников Отечества» групповой праздник

Воспитатели групп, музыкальный руководитель

Март

Утренники, посвященные 8 марта – общие мероприятие, «Широкая масленица»

Воспитатели групп, музыкальный руководитель

Апрель

Тематическое занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь!», Экологическая акция «День Земли» проводится с детьми, родителями, работниками музея.

Воспитатели групп


Май

«День Победы» общее праздничное мероприятие (3-4 лет), Готовят поздравительные номера для ребят подготовительной группы.

Воспитатели групп, музыкальный руководитель

Июнь

«Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо….» праздничное общие мероприятие, «День России» (развлечение).

Воспитатели групп, музыкальный руководитель

Август

День Российского флага – тематическое развлечение

Воспитатели групп, музыкальный руководитель

6. Модуль «Экскурсии и экологические тропы»

Дети младшего возраста 2-4 лет

Октябрь

Экскурсии в детскую библиотеку им. Гайдара

Воспитатели

Февраль

Экскурсии в краеведческий музей имени Градекова.

Воспитатели

Апрель

Экскурсии в Приамурский зоосад

Воспитатели

Май

Экскурсии «Достопримечательности родного города»

Воспитатели

Июнь

Экологические тропы на территории ДОУ

Воспитатели

Июль

Экскурсия на детскую железную дорогу.

Воспитатели

Август

Экскурсия в пожарную часть № 35

Воспитатели
  1. Модуль «Дополнительное образование в ДОУ»


Август /Сентябрь

Разработка / корректировка программ дополнительного образования на основе запросов родителей и образовательных потребностей воспитанников. Зачисление детей в систему ПФДО по программам.

II младшая,

Заместитель заведующего по ВМР,

Руководители кружков

Ноябрь

Выставка работ по ДПИ, изостудии (Осень золотая)


II младшая,

Руководители кружков

Декабрь

Открытый показ занятия по каратэ

II младшая,

Руководители кружков

Январь

Выставка работ по ДПИ, изостудии (Зимушка, зима)


II младшая,

Воспитатели.

Руководитель кружка

Февраль

Отчетное выступление группы каратэ

II младшая, средняя, старшая, подготовит.

Воспитатели.


Март

Отчетное выступление группы ритмики

II младшая, средняя, старшая.


Руководитель кружка

Выставка работ по ДПИ, изостудии (Весна красна)



II младшая

Руководители кружков

Воспитатели.

Апрель

Открытый показ занятия студии творческого развития.

II младшая,

Руководители кружков

Май

Выставка работ по ДПИ, изостудии (Лето)


Открытый показ занятия

II младшая,

Руководители кружков

Июнь

Открытое мероприятие,

II младшая,

Воспитатели.

Июль

День семьи, любви и верности / 8 июля

II младшая,

Воспитатели.

Август

Открытое мероприятие День кино в России/27 августа

II младшая,

Воспитатели.


Раздел III

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


    1. Режим дня группы


Режим дня в учреждении - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение пребывания детей в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах МАДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Режим организации жизнедеятельности детского сада определен:

  • с учетом социального заказа родителей (режим работы МАДОУ: 12-часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе) и нормативно-правовых требований к организации режима деятельности МАДОУ (СанПиН 2.4.3648-20 от 01.01.2021г) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях");

  • в соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста;

  • на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей;

  • в соответствии с особенностями организации гибкого режима пребывания детей в детском саду.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольным образовательным учреждением в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Большое значение имеет дневной сон в режиме дня в учреждении, который является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и важным режимным моментом. Большинство детей дошкольного возраста основную часть своей жизни проводят в детском саду, где воспитательно-образовательный процесс насыщен разнообразными формами образовательной деятельности, дающими как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку. Дневной сон способствует восстановлению физиологического равновесия детского организма, помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.

Учитывая то, что переход в