Файл: Пояснительная записка Цели и задачи рп 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 226

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Воспитатель также обеспечивает взаимодействие между детьми и другими педагогами ДОУ, между родителями и детьми, между детьми своей группы и другой возрастной группы. Мероприятия носят систематический характер, максимальное внимание уделяется детской игре в различных ее видах, организации элементарной трудовой деятельности, индивидуальной работе.

Характер проводимых мероприятий в первую очередь призван обеспечивать доверительные отношения между воспитателем и ребенком, способствующих позитивному восприятию детьми требований и просьб воспитателя, привлечению их внимания к обсуждаемой в режиме дня деятельности, активизации их социально-коммуникативной деятельности. Побуждение детей соблюдать в течение дня пребывания в ДОУ общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками.

Модуль «Образовательная деятельность»

Образовательная деятельность с детьми предполагает организацию и проведение воспитателем таких форм, как занимательное занятие, дидактическая игра, игровое упражнение, игра-путешествие, чтение, беседа/разговор, ситуация, театрализованные игры и инсценировки, длительные наблюдения, опыты, эксперименты, экскурсии, пешеходные прогулки. Характер проводимых мероприятий призван привлечь внимание воспитанников к ценностному аспекту изучаемых в рамках образовательной деятельности явлений, знакомство с социально значимой информацией, инициирование ее обсуждения, высказывания детей своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения, обмена личным опытом. Основное назначение данного модуля состоит в использование воспитательного потенциала содержания образовательной деятельности через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в группе.
Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями (законными представителями) воспитанников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и ДОУ в данном вопросе. Работа с родителями (законными представителями) осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности.

На уровне группы и ДОУ.

Родительский комитет группы, члены общего родительского комитета, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их обучающихся.

Родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, круглые столы с приглашением специалистов.

Дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать режимные моменты, образовательную деятельность, общие мероприятия, для получения представления о ходе образовательного и воспитательного процесса в ДОУ.



Общие родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения важных вопросов воспитания детей.

Родительские форумы при интернет-сайте ДОУ, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогических работников, руководителя ДОУ.

Участие родителей в общих мероприятиях: праздниках, экологических акциях, творческих мастерских, проектах, физкультурно-спортивных мероприятиях, участие в совместных экскурсиях, пешеходных прогулках. Подготовка и участие в конкурсах на муниципальном уровне, ДОУ, подготовка проектов по оформлению помещений ДОУ к праздникам, оформлению территории ДОУ к летне-оздоровительному сезону и зимним играм.

На индивидуальном уровне.

Работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций. Участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с воспитанием конкретного ребенка, а также конфликтными ситуациями между семьями.

Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении мероприятий воспитательной направленности общих и групповых.

Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей. Регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их ребенка, о состоянии здоровья, о жизни группы в целом. Привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению творческих дел группы. Организация внутри группы семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и ДОУ.
Модуль «Создание развивающей среды»

Оформление интерьера помещений дошкольного учреждения (холла, коридоров, групповых помещений, залов, лестничных пролетов и т.п.) периодически обновляется;

-размещение на стенах ДОУ регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ детей и родителей, позволяет реализовать свой творческий потенциал, а также знакомит их с работами друг друга; фотоотчеты об интересных событиях, происходящих в ЖОУ (проведенных ключевых делах,
интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.) размещаются на общесадиковых и групповых стендах;

-озеленение территории, разбивка клумб, оборудование игровых площадок, доступных и приспособленных для детей разных возрастных групп, позволяет разделить свободное пространство ДОУ на зоны активного и тихого отдыха;

- создание и поддержание в рабочем состоянии в приемной каждой группы;

- благоустройство групповых помещений осуществляется по творческим проектам воспитателя и родителей воспитанников, при этом педагоги имеют возможность проявить свою творческую инициативу, привлечь родителей к активному участию в оформлении развивающей среды для своих детей;

- событийный дизайн – к каждому празднику и знаменательному мероприятию в ДОУ оформляется пространство музыкального зала, групповых помещений, центрального холла;

-совместная с родителями разработка, создание и популяризация особой символики ДОУ ( логотип, стихи, символы групп по возрастам и т.п.);

-регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков территории ДОУ (высадка культурных растений, разбивка газонов, сооружение альпийских горок, декоративное оформление отведенных для детских проектов мест);
Модуль «Ключевые общие мероприятия»

Ключевые дела – это главные традиционные общие дела ДОУ, в которых принимает участие большая часть воспитанников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в ДОУ, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для дошкольников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в ДОУ. Введение ключевых дел в жизнь ДОУ помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы

На уровне социума:

социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые дошкольниками и педагогами комплексы дел, ориентированные на преобразование окружающего ДОУ социума.

участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям

. На уровне ДОУ:

общие праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все группы ДОУ.

торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом воспитанников в следующую возрастную группу, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в ДОУ и развивающие образ Я, его детализацию.

церемонии награждения (по итогам года) дошкольников и педагогов за активное участие в жизни ДОУ, защиту чести ДОУ в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие ДОУ. Это способствует