Файл: Пояснительная записка Цели и задачи рп 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 249

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Целевые ориентиры представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу младенческого (первое и второе полугодия жизни), раннего (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраста (от 3 до 7 (8)лет).

1.6. Географическое месторасположение

Город Хабаровск расположен в Азии, в южной части Среднеамурской низменности, недалеко от места слияния рек Амур и Уссури, от Государственной границы России до черты города около 17 км. Площадь города — 37,2 тысяч гектар, протяжѐнность вдоль берега Амура и Амурской протоки — 33 километр. Средняя ширина — 10 км (от правого берега Пемзенской протоки напротив села Владимировка до посѐлка им. Горького (в составе Краснофлотского района) — около 24 км).

Располагается на возвышенном правом берегу Амура, рельеф которого разнообразен и сложен. Центральная часть Хабаровска раскинулась на пологих увалах с абсолютными отметками 70-90 метров над уровнем моря и относительными превышениями 20-30 метров.

Хабаровск находится в 9-й часовой зоне RTZ 9. Смещение относительно Всемирного координированного времени UTC составляет +10:00. Смещение относительно Московского времени (MSK) составляет +7:00.

Климат умеренный, муссонный, с малоснежной холодной зимой и жарким влажным летом.

* Средняя температура января −19,8 °C,

* Средняя температура июля +21,3 °C,

* Среднегодовая температура — +2,4 °C,

* Среднегодовая влажность воздуха: 78 %.

Абсолютный минимум −40,0 °C был зарегистрирован 14 января 2011 года, и сразу перекрыл прежний, принадлежавший 1980 году, на 1,1 °C. Абсолютный максимум +36,7 °C — в июне 2010 года. В июне 2008 года температура достигала +35,1 °C, что составило температурный рекорд июня, но 27 июня 2010 года рекорд был перекрыт на 1,6 градуса и составил +36,4 °C.

1.7. Характеристика социокультурной среды

Сегодня не менее важно обеспечить социокультурную среду сопровождения личности дошкольника, что будет обеспечивать в целом более качественный уровень образования.

В условиях гуманизации образования, демократических преобразований главное в социокультурной среде — обеспечить личностно ориентированное сопровождение ребенка, его образование.

Личностно ориентированное образование — образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ребенка с выявлением его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Оно основывается на признании за каждым ребенком права выбора собственного пути развития через создание альтернативных форм обучения. Личностно ориентированное обучение предоставляет каждому воспитаннику, опираясь на его способности, склонности, интересы и субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании и образовательной деятельности.


Личностно ориентированное образование не занимается формированием личности с заданными свойствами, а создает условия для полноценного проявления и, соответственно, развития личностных функций субъекта образовательного процесса.

Основными ценностями гуманистического личностно ориентированного воспитания выступают человек как предмет воспитания; культура как среда, растящая и питающая личность; творчество как способ развития человека в культуре.

Сегодня главная ценность в образовании - ребенок. Вся система образования построена на идее, что ребенок есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо.

Цель - создание в дошкольном учреждении условий для развития личности ребенка, для обеспечения трех слагаемых его счастья: эмоционально-нравственной, коммуникативной и интеллектуальной самостоятельности. Личность ребенка - развивающаяся система отношений ребенка, с одной стороны, с широким интересом к миру, а с другой - к себе и с самим собой

Отношение - это система связей человека как личности со всей действенностью

Стержневые виды отношений ребенка: отношение к миру, отношение к знаниям, отношение к труду, отношение к окружающим людям, отношение к себе.

Создание условий для развития личности ребенка - это создание условий для решения этой личностью задач на каждом возрастном этапе своей жизни:

Функция педагога - создание необходимых условий для «само»: самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов.

Но самой главной ценностью образования является его индивидуализация. Индивидуализация образования - это подход к ребенку и педагогу как к индивидуальностям, создание наиболее благоприятных условий для становления и реализации потенциала каждого ребенка и педагога. Но сегодня мы не можем говорить, что приоритеты индивидуальности участников образовательного процесса реализуются в полной мере.

Культурная среда ДОУ - основа формирования человека, так как человек является высшей ценностью и высшей целью образования и воспитания. Культурно-созидательная: среда ДОУ способствует возрождению русской национальной и региональной культуры и определению путей опережающего влияния образования на духовную жизнь дошкольника посредством выращивания культуро-образовательных образцов. В связи с этим в дошкольной организации налажена целая сеть взаимодействия с различными учреждениями социума:




п\п

Наименование учреждений, организаций

Формы сотрудничества

Культура и искусство




Детская школа искусств

Посещение концертов на базе ДШИ.

Выступление учащихся ДШИ в детском саду




Хабаровский краевой театр кукол

Проведение развлечений, кукольных спектаклей для детей




Детский Кукольный театр «Облачко»

Проведение развлечений, кукольных спектаклей для детей




Детский Кукольный театр «Божья коровка»

Проведение развлечений, кукольных спектаклей для детей




Мобильный планетарий

Проведения представления




Театр Драмы «Светлячок»

Проведение развлечений, кукольных спектаклей для детей




Теневой театр «Мастерская чудес»

Проведение развлечений, кукольных спектаклей для детей




Творческая студия «Калейдоскоп» Наливайка О.Е.

Проведение развлечений, кукольных спектаклей для детей

Здравоохранение




Детская поликлиника № 3

Вакцинация воспитанников ДОУ

Диспансеризация.

Приглашение специалистов на родительские собрания, заседания семейного клуба.

Просветительская работа с родителями детей, не посещающих дошкольные учреждения (Размещение информации на стенде по работе с неорганизованными детьми)




ГИБДД, ОГПС

Профилактическая работа по сохранению жизни и здоровья детей с сотрудниками ДОУ, детьми и родителями.

Проведение экскурсий




Дом ветеранов

Учебно-познавательные экскурсии, мероприятия с приглашением ветеранов

Краеведение (региональные центры)




Краевой историко-краеведческий музей

Проведение занятий, экскурсий, бесед, интерактивных выставок




Краевой музей им. Гродекова

Проведение экскурсий с целью ознакомления детей с животным и растительным миром Хабаровского края, с бытом народностей Приамурья




Детская железная дорога

Проведение занятий, экскурсий, бесед





Раздел II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Учебный план

Учебный план МАДОУ детского № 19 составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.

Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП ДО в основу, которой положена программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Вариативная часть формируется образовательным учреждением, учитывает приоритетное направление по экологическому воспитанию, и осуществляется в кружковой деятельности «Экология малышам» с детьми с 2-7 лет, а так же кружковая деятельность социально - коммуникативным, познавательным и художественно – эстетическим направлениям , которая проводится в младших группах в первой половине дня, с детьми 3-7 лет во второй половине дня, представлена следующими парциальными программами:

  • «Экология для малышей» авторская программа , 2015 год.

  • О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»,2018 год

  • «Экологическое воспитание» Мослянина Л.И., 2016 год

  • «Наш дом-природа» Н.А. Рыжова, 2011 г.

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. С-Пб: Детство-Пресс, 2002.

  • По математике "Игралочка", "Раз ступенька, два ступенька" для детей 3-7 лет – Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова – М., "Баласс", 2003г.

  • Авторская программа кружка «Наш город, наш край, наша Родина»; 2014 год

  • « Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». Маханева М.Д. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.

  • Авторская программа кружка «Робототехника для малышей» 2022 год. Составитель Милкова О.Б.

  • Образовательная программа «Формирование привычки самообслуживания – уход за зубами» Мин. Здравоохранения 2020 год

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.