ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 250
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основными задачами планирования являются:
-
Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения. -
Регулирование объема образовательной нагрузки.
Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 36 рабочие недели. Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;
- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;
- отражение специфики ДОУ:
а) учет видовой принадлежности - детский сад с приоритетным осуществлением деятельности;
б) учет особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционирует 13 групп:
- ориентирование на реализацию образовательной услуги.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует СП 2.43648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28, введённые в действие с 01 января 2021г.;
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 30 мин.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность
, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального количества обязательной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.
Образовательный процесс в МАДОУ № 19 проводится следующим образом:
С 01 сентября 2022 по 31 мая 2023 года – образовательный период;
С 01 сентября по 09 сентября 2022 года и 18 мая по 31 мая 2023 – диагностический период;
План непосредственно образовательной деятельности (учебный план)
по реализации ООП дошкольного образования в группах МАДОУ № 19 на 2022-2023 уч. Год
Организация образовательной деятельности | |||||||||||||
Обязательная часть | Периодичность | ||||||||||||
Образовательные области | Виды непосредственной образовательной деятельности | ||||||||||||
1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||
Физическое развитие | Физическая культура в помещении | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | |||||||
Физическая культура на прогулке | - | - | - | 1 | 1 | ||||||||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | * | * | * | * | * | |||||||
ФЭМП | - | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||||
Ознакомление с предметным окружением | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Ознакомление с миром природы | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Речевое развитие | Развитие речи | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |||||||
Обучение грамоте | -- | -- | -- | 1 | 1 | ||||||||
Чтение худ.литературы. | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность | Рисование | 1 | 0,5 | 0,5 | 2 | 1 | ||||||
Лепка | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||||
Аппликация | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||
Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
Ручной труд | -- | -- | -- | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | ОБЖ | * | * | * | * | * | ||||||
Труд | |||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Общая нагрузка | ||||||||||||
Приоритетное направление – познавательное развитие | Экологическое воспитание: «Экология малышам» | 0,5 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |||||||
Кружковая деятельность | «Робототехника для малышей» | | | | 0,5 | 0,5 | |||||||
«Азбука безопасности» | | | | 0,25 | | ||||||||
«Занимательная математика» | | 0,25 | | | | ||||||||
«Наш город, наш край, наша Родина» | | | | | 0,25 | ||||||||
«Золотой ключик» | | | 0,25 | | | ||||||||
Общая нагрузка непосредственной образовательной деятельности в возрастных группах | |||||||||||||
Объем НОД (количество) в неделю | 10 | 10 | 10 | 15 | 15 | ||||||||
Объем НОД (минут) в неделю | 100 минут | 150 минут | 200 минут | 375 минут | 450 минут | ||||||||
Объем НОД (общее количество времени) в неделю | 1ч 40 мин | 2ч 30 мин | 3 часа 20 мин | 6ч 25 мин | 7ч 50 мин | ||||||||
*В ходе режимных моментов и интеграция с другими образовательными областями. |
2.2 Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям второй младшей группы №5
Одним из важнейших факторов, определяющих мотивированную деятельность взрослых (родителей и педагогов), направленную на развитие ребенка, являются нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка. При этом, ребенок должен рассматриваться не как «объект» наблюдения, а как развивающаяся личность, на развитие которой может благотворно повлиять взрослый в соответствии с сознательно поставленными целями. Таким образом, предпосылки гуманистического подхода должны быть заложены изначально - через обобщенный образ личности ребенка, задаваемый адекватной системой норм развития. Сбор информации, оценку развития ребенка, и проектирование образовательного процесса на основании полученных выводов проводится посредством наблюдения за ребенком в естественных ситуациях. Таким образом, сама деятельность детей в заданных образовательных условиях дает педагогу и родителям возможность непосредственно, через обычное наблюдение получать представление об их развитии в отношении к психолого-педагогической нормативной картине. При этом, наблюдаемые и фиксируемые тем, или иным образом функциональные приобретения ребенка не рассматриваются как самоцель, а лишь как средство развития его самоопределяющейся в человеческой культуре и социуме личности.
Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.
Целевые ориентиры:
-не подлежат непосредственной оценке;
-не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
-не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
-не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
-не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
Обязательная часть Основной образовательной программы разработана и реализуется в полном соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). www.fgosreestr.ru
Образовательная деятельность строится с учетом возрастных особенностей детей.
Для детей в возрасте от 3 до 4 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 2,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 15 минут в первую и вторую половину дня.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе не превышает 30 и 40 минут соответственно,
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 мин.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.
Целевые ориентиры образования во второй младшей группе:
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,«спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и
старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движения.