Файл: Пояснительная записка Цели и задачи рп 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 261

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основными задачами планирования являются:

  • Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения.

  • Регулирование объема образовательной нагрузки.


Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 36 рабочие недели. Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:

- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;

- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;

- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;

- отражение специфики ДОУ:

а) учет видовой принадлежности - детский сад с приоритетным осуществлением деятельности;

б) учет особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционирует ­­13 групп:

- ориентирование на реализацию образовательной услуги.

Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует СП 2.43648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28, введённые в действие с 01 января 2021г.;

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 30 мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность
, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального количества обязательной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.

Образовательный процесс в МАДОУ № 19 проводится следующим образом:

С 01 сентября 2022 по 31 мая 2023 года – образовательный период;

С 01 сентября по 09 сентября 2022 года и 18 мая по 31 мая 2023 – диагностический период;

План непосредственно образовательной деятельности (учебный план)

по реализации ООП дошкольного образования в группах МАДОУ № 19 на 2022-2023 уч. Год

Организация образовательной деятельности

Обязательная часть

Периодичность

Образовательные области

Виды непосредственной образовательной деятельности

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

2

3

3

2

2

Физическая культура на прогулке

-

-

-

1

1

Познавательное развитие



Познавательно – исследовательская деятельность

*

*

*

*

*

ФЭМП

-

1

1

1

2

Ознакомление с предметным окружением

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Ознакомление с миром природы

-

-

0,5

0,5

0,5

Речевое развитие

Развитие речи

1

0,5

0,5

1

1

Обучение грамоте

--

--

--

1

1

Чтение худ.литературы.

1

0,5

0,5

1

0,5

Художественно-эстетическое развитие



Продуктивная деятельность


Рисование

1

0,5

0,5

2

1

Лепка

1

1

0,5

0,5

1

Аппликация

1

0,5

0,5

1

1

Музыка

2

2

2

2

2

Ручной труд

--

--

--

0,5

0,5

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

ОБЖ

*

*

*

*

*

Труд

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Общая нагрузка

Приоритетное направление – познавательное развитие

Экологическое воспитание: «Экология малышам»

0,5

0,25

0,25

0,25

0,25

Кружковая деятельность

«Робототехника для малышей»










0,5

0,5

«Азбука безопасности»










0,25




«Занимательная математика»




0,25










«Наш город, наш край, наша Родина»













0,25

«Золотой ключик»







0,25







Общая нагрузка непосредственной образовательной деятельности в возрастных группах

Объем НОД (количество) в неделю

10

10

10

15


15


Объем НОД (минут) в неделю


100

минут

150

минут

200

минут

375

минут

450

минут

Объем НОД (общее количество времени) в неделю

1ч 40 мин

2ч 30 мин

3 часа 20 мин

6ч 25 мин

7ч 50 мин

*В ходе режимных моментов и интеграция с другими образовательными областями.



2.2 Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям второй младшей группы №5

Одним из важнейших факторов, определяющих мотивированную деятельность взрослых (родителей и педагогов), направленную на развитие ребенка, являются нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка. При этом, ребенок должен рассматриваться не как «объект» наблюдения, а как развивающаяся личность, на развитие которой может благотворно повлиять взрослый в соответствии с сознательно поставленными целями. Таким образом, предпосылки гуманистического подхода должны быть заложены изначально - через обобщенный образ личности ребенка, задаваемый адекватной системой норм развития. Сбор информации, оценку развития ребенка, и проектирование образовательного процесса на основании полученных выводов проводится посредством наблюдения за ребенком в естественных ситуациях. Таким образом, сама деятельность детей в заданных образовательных условиях дает педагогу и родителям возможность непосредственно, через обычное наблюдение получать представление об их развитии в отношении к психолого-педагогической нормативной картине. При этом, наблюдаемые и фиксируемые тем, или иным образом функциональные приобретения ребенка не рассматриваются как самоцель, а лишь как средство развития его самоопределяющейся в человеческой культуре и социуме личности.

Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.

Целевые ориентиры:

-не подлежат непосредственной оценке;

-не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

-не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

-не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

-не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.


Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Обязательная часть Основной образовательной программы разработана и реализуется в полном соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). www.fgosreestr.ru

Образовательная деятельность строится с учетом возрастных особенностей детей.

Для детей в возрасте от 3 до 4 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 2,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 15 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе не превышает 30 и 40 минут соответственно,

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 мин.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.


Целевые ориентиры образования во второй младшей группе:

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,«спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и

старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движения.