Файл: Совершенствование системы управления информационными потоками на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

38
В целях усовершенствования прогнозирования спроса на товары на предприятии ООО «ПУД» можно рассмотреть вопрос о замене программы
«М-Кристалл» на другую, более совершенную программный комплекс
«Forecast NOW!».
«Forecast NOW!
» является одним из наиболее совершенных на данный момент программным продуктом по управлению товарными запасами и широко применяется в области ритейла.
Программный комплекс «Forecast NOW!» также как и программа «М-
Кристалл» выполняет основные операции по управлению товарными запасами:
− анализирует и прогнозирует спрос;
− рассчитывает оптимальный товарный запас;
− автоматически формирует заказы поставщикам;
− обеспечивает эффективное управление ассортиментом.
Однако по сравнению с программой «М-Кристалл» программный
«Forecast NOW!
» имеет следующие преимущества:
− программа использует нелинейные модели прогнозирования, в частности, нейронные сети и генетическую стабилизацию. Эти алгоритмы позволяют прогнозировать необходимые запасы товара со сложным характером изменения спроса;
− программа реализует алгоритмы прогнозирования редкого
(разряженного) спроса, непостоянного спроса. В частности, реализованы алгоритмы Виллемейна, Деккера, Эфрона;
− содержит автоматическое определение характера спроса и выбора оптимальной модели прогнозирования;
− учитывается произвольное число любых дополнительных факторов, имеющих статистику прошлых периодов, в качестве дополнительных факторов могут быть выбраны – изменение погоды (например, для прогнозирования спроса на мороженое), цена на товар и другие факторы, которые гипотетически могут оказывать влияние на спрос на данный товар;

39
− в системе реализован учет синонимов, аналогов товара и кросс- номеров. Это обеспечивает возможность учета предыдущей статистики, если произошли изменения в названии или номере товара;
− программа позволяет формировать прогноза по общей истории продаж всей группы для последующей детализации для подгрупп товаров.
Мероприятие №3. Выбор уровня интеграции различных решений – внедрение регламента подготовки к приемке товара на складе.
Усовершенствовать операции по приемке товаров можно за счет ее тщательного планирования. На многих предприятиях предварительная подготовка к приемке товаров не осуществляется, что приводит к неготовности персонала принять товар, а следовательно, возникают следующие проблемы:
− возникают регулярные непродолжительные, а иногда продолжительные простои автотранспорта, ожидающие приемку;
− заранее не предусматриваются подготовленные места под хранение;
− только что доставленные товары размещаются в проходах и проездах, что приводит к их затоваренности;
− увеличение трудозатрат на складе по причине увеличения числа перемещений товара.
В результате работа сотрудников магазина замедляется, что приводит к снижению товарооборачиваемости.
Можно предложить следующий комплекс мероприятий, направленных на подготовку к приемке товара.
Прежде всего, необходимо создать регламент, описывающий процедуру приемки товара на складе с подробным описанием всех действий и критериев их выполнения.
Необходимо заранее подготавливать места под принятые товары, чтобы исключить необходимость их многократного перемещения по территории магазина.


40
Важно осуществлять регулярный контроль знаний работников по технологии проведения приемки и контролировать практическое соблюдение требований и нормативов, применяющихся на предприятии.
Таким образом, рекомендованные направление и мероприятия для усовершенствования управления информационными потоками в логистике имеют комплексный характер и разработаны с учетом фактических недостатков системы логистики на предприятии ООО «ПУД». Их применение может значительно улучшить показатели эффективности предприятия за счет ускорения товарооборачиваемости, уменьшения затоваренности складов предприятия, уменьшения количества случаев возникновения упущенной выгоды.
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Представленные направления и мероприятия по усовершенствованию управлению информационными потоками в логистики и самой системы логистики носят в основном организационный характер, кроме приобретения лицензии на использование программного продукта для прогнозирования товарных запасов.
Существует сложность в оценке экономической эффективности мероприятий, связанных с улучшением управления информационными потоками в логистике, а также с улучшением методов прогнозирования.
Вместе с тем, необходимо оценить уровень издержек, связанных с реализацией предусмотренных мероприятий для последующего определения эффективности после их реализации.
Внедрение программного продукта на предприятии предусматривает определенные финансовые затраты, поэтому необходимо оценить эффективность данного решения.
Расходы, связанные с внедрением программного комплекса представлены в таблице 4.

41
Таблица 4 – Расходы на приобретение и внедрение программного комплекса
«Forecast NOW!»
Показатель
Стоимость, руб.
Стоимость лицензии на программу в год (версия Primium)
126000
Стоимость обучения персонала по использованию программы 10 чел по
5 тыс.
50000
Расходы на сервисную поддержку программного решения
30000
Расходы на оборудование
25000
Всего затрат в год
231000
Наглядно расходы на приобретение и внедрение программы представлены на рисунке 7.
Рисунок 7 – Расходы на приобретение и внедрение программного комплекса
«Forecast NOW!
», руб.
Программное обеспечение даст возможность улучшить показатель управления логистикой на предприятии: оптимизировать размеры заказов по разным товарным группам для повышения товарооборачиваемости и прибыли предприятия.
126000 50000 30000 25000 0
20000 40000 60000 80000 100000 120000 140000
Стоимость лицензии на программу в год
(версия Primium)
Стоимость обучения персонала по использованию программы 30 чел по 5 тыс.
Расходы на сервисную поддержку программного решения
Расходы на оборудование


42
Информационным источником для расчетов служат данные поставщика программного обеспечения – компании «Forecast NOW!».
Далее представлена формула товарооборачиваемости в днях:
Обдн =
Средний товарный запас×365
Объем продаж за период
, (1)
Специалисты компании «Forecast NOW!» утверждают, что внедрение данной программы обеспечит ускорение оборачиваемости товаров в среднем на 2 дня. В 2020 году товарооборачиваемость ООО «ПУД» составляла 9,1 дней. Это значит, что с момента поступления товаров на склад до их реализации потребителям проходит в среднем 9 дней. После внедрения программы данная величина составит 7 дней. При ускорении на два дня оборачиваемости средств, вложенных, в товарные запасы высвобождается из сферы торговли сумма, равная среднему двухдневному объёму продаж.
Перед торговлей стоит задача обеспечить ускорение оборачиваемости всех материальных и денежных ресурсов и так организовывать хозяйственно- финансовую деятельность, чтобы не допускать сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей.
Далее рассчитана планируемая выручка предприятия при ускорении оборачиваемости товаров на 2 дня. Формула (1) преобразована для расчета объема продаж за период в формулу (2):
Объем продаж за период =
Средний товарный запас×365
Обдн
, (2)
По данной формуле рассчитан объем выручки после внедрения предложенных мероприятий.
Объем продаж за период=1956452*365/7,1=100578 т. р.
В таблице 5 представлены показатели деятельности предприятия
ООО «ПУД» до и после внедрения мероприятий.

43
Таблица 5 – Показатели деятельности предприятия ООО «ПУД» до и после внедрения мероприятий
Показатель
2020 г.
После внедрения мероприятий
Абс. Откл.
(+/-)
Темп роста,
%
Выручка, т. р.
99129 100578 1449 101,46
Товарооборачиваемость, дней
9,1 7,1
-2 78,02
На рисунке 8 представлена динамика выручки до и после внедрения мероприятий.
Рисунок 8 – Динамика выручки ООО «ПУД» до и после внедрения мероприятий, т. р.
Таким образом, после внедрения предложенных мероприятий выручка
ООО «ПУД» увеличится на 1449 т. р. или 1,46%.
Экономический эффект (Эф) мероприятий рассчитан по формуле (3), где Д – доходы от внедрения, Р – расходы на мероприятие.
Эф = Д − Р. (3)
Эф=1449-231=1218 т. р.
99129 100578 98000 98500 99000 99500 100000 100500 101000 2020 г.
После внедрения мероприятий


44
Таким образом, внедрение мероприятий предусматривает осуществление расходов на приобретение лицензии на использование программы «Forecast NOW!», расходов на обучение персонала по использованию функционала программы, а также расходы, связанные с сервисной поддержкой программного решения с учетом особенностей деятельности предприятия. Общая сумма расходов составит 231 т. р.
Программное обеспечение дает возможность улучшить следующие показатели управления логистикой на предприятии: оптимизировать размеры заказов по разным товарным группам для повышения товарооборачиваемости и прибыли предприятия. Внедрение данной программы обеспечит ускорение оборачиваемости товаров в среднем на
2 дня. При этом выручка ООО «ПУД» увеличится на 1449 т. р. или 1,46 %.
Экономический эффект от внедрения мероприятий составит 1218 т. р.

45
Заключение
Информационные потоки сопутствуют материальным потокам, но могут иметь различную направленность – параллельно материальному потоку, против направления материального потока, в другом направлении, но в связи с данным материальным потоком.
Для оценки эффективности управления информационными потоками можно использовать как количественные методы, так и качественные.
Наиболее распространенным методом анализа информационных, материальных, финансовых потоков в рамках логистической системы предприятия является системный анализ.
Качественное управление информационными потоками в логистической системе предприятия можно обеспечить только в том случае, если будет обеспечена эффективная работа каждого из рассмотренных элементов.
Исследуемое предприятие – сеть универсальных магазинов «ПУД». В магазинах представлен самый широкий ассортимент продовольственных товаров. Ассортимент продовольственных товаров охватывают самые разные группы товаров: вкусовые, хлебобулочные, кондитерские, плодоовощные и т. д.
«ПУД» – это супермаркеты формата «У дома», расположенные в г. Симферополь. На сегодня это 5 магазинов торговой площадью от 200 до
600 м
2
, которые находятся в большинстве районах города.
Проведенный анализ финансовых показателей предприятия
ООО «ПУД» дает основания для вывода о том, что предприятие имеет низкий уровень прибыльности, о чем свидетельствуют показатели выручки и себестоимости.
В результате анализа информационных потоков в логистике предприятия были выявлены существенные недостатки:

46
− случаи возникновения дефицита на товары, реализуемые по промо- акциям. Причиной возникновения дефицита является резкое отличие характера спроса на такие товары: спрос резко увеличивается и его сложно прогнозировать;
− простои транспорта во время разгрузки по причинам одновременного прибытия транспорта от разных поставщиков, а также неготовности работников магазинов к приемке данного груза и отсутствия информации о прибытии каждого отдельного груза.
В целях устранения дефицитов на некоторые товары рекомендуется сократить время между доставками и создать гибкий график доставок по времени доставок и по размерам каждой доставки. Создание и реализация такого гибкого графика приведет к некоторым изменениями информационных потоков между организацией и поставщиками. Механизм управления информационных потоков при реализации данного мероприятия подробно рассмотрен в третьей части работы.
В целях усовершенствования прогнозирования спроса на товары на предприятии ООО «ПУД» можно рассмотреть вопрос о замене программны
«М-Кристалл» на другую, более совершенную программный комплекс
«Forecast NOW!». «Forecast NOW!
» является одним из наиболее совершенных на данный момент программным продуктом по управлению товарными запасами и широко применяется в области ритейла.
Внедрение мероприятий предусматривает осуществление расходов на сумму 231 т. р. Программное обеспечение дает возможность улучшить следующие показатели управления логистикой на предприятии: оптимизировать размеры заказов по разным товарным группам для повышения товарооборачиваемости и прибыли предприятия. Внедрение данной программы обеспечит ускорение оборачиваемости товаров в среднем на 2 дня. При этом выручка ООО «ПУД» увеличится на 1449 т. р. или 1,46 %.
Экономический эффект от внедрения мероприятий составит 1218 т. р.


47
1   2   3   4