Файл: Учебники (Занятие 1) Читай быстро целыми словами по кругу лист бери не бери книга береги не береги учебник рисуй не рисуй надень загибай не загибай.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
работа в кастрюле

бежит училась мурлычут

ложки к лампе слетелись

сидят сначала получилось
2. Найди несуразности.




3. Чистоговорку произноси медленно и быстро, сохраняя чистоту звучания слов.
Чайные чашки в печали, стуча и бренча застучали.
4.Расположи слова в порядке уменьшения действий.
Улыбнулся, расхохотался, засмеялся, захихикал.

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

5. Прочитай стихотворение.

***

…Печатать я училась,

По клавишам стучала.

И вот что получилось,

Прочту-ка всё сначала:

«Плывёт по небу РУЧКА.

Лежит в портфеле ТУЧКА.

У пса большая ПАПА.

Пришёл с работы ЛАПА.

Кипит в кастрюле МАША.

Бежит по саду КАША.

Сидят, мурлычут МОШКИ.

Слетелись к лампе КОШКИ…»

Г.Сапгир.


6. Читай: начало каждой строчки стихотворения тихо, а последние слова громко.
7. Так говорят, когда обращаются с просьбой:
Будьте любезны, дайте, пожалуйста …

Покажите, пожалуйста …

Вы не скажете …

Я бы хотел узнать …

Не скажете ли вы …

Будьте добры, скажите, пожалуйста …


  • Обратитесь с просьбой, используя данные формы обращения: к продавцу, к учителю, к пассажиру в метро, к другу.


8. Соедини стрелками словосочетания со значениями.
жить душа в душу поздно

чуть свет дружно

на ночь глядя рано

кот наплакал темно

ни зги не видно мало

хоть пруд пруди много

Разговор с пчелой.
1. Читай целыми словами.
ужалила за лето наносили

цветок полные зимний

любимый залепят запасают

ужасно и жилище утепляют

домик осенью проберётся

на ужин только морозный
2. Читай как одно слово. Обрати внимание на постановку ударения в словосочетаниях.




в их домики не страшна не проберётся

все щели не только на зиму

3. Сделай рисунки одинаковыми.



4. Прочитай рассказ. Какие слова в каждом предложении ты выделишь голосом?

Пчёлы.

Не страшна холодная зима пчёлам. За лето наносили они полные соты мёду. Но на зиму пчёлы не только еду запасают. Они и жилище утепляют. Осенью все щели залепят. Не проберётся в их домик морозный зимний ветер.

5. Перескажи рассказ пчёлы.
6. Прочитай вопрос, выделяя голосом по очереди каждое слово.
Как ты могла? Как ты могла? Как ты могла?

7. Прочитай стихотворение.

Разговор с пчелой.

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ:

«А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на ужин!»

М.Бородицкая
8 . Рассмотри рисунки и впиши в клетки кроссворда названия насекомых.

9. Произнеси слова и поставь ударение.
мог – могла крик – кричала

берёг – берегла цвет – цветок
10. Расставь паузы «/» в стихотворении.
11. Приготовь чтение стихотворения по ролям.

Загадки
1.Читай целыми словами «по кругу»



молоко песенка мохнатенькая

суетня под крыло усатенькая

беготня в берлоге хлопочет

строит рабочий холодный

сосёт хвост голодный

ходит с узорами созывает

город сапоги собирает

народ со шпорами косолапый
2. Найди силуэт этого петушка.



3. Подумай и составь предложения с первой парой слов. Дополни вторую пару.



4. Читай предложение «Лиса живёт в норе», добавляя по одному слову. Чьё предложение длиннее?

Например:

Семья живёт в городе. (4)

Моя семья живёт в городе. (5)

Моя дружная семья живёт в городе (6)

……………..

……………..
5. Прочитай загадки, подумай и напиши отгадки.
Загадки

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьёт, песенки поёт. __________________
В лесу у пня

Суетня, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит. _______________
Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? _______________
Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапе. ___________________

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. _____________

Квохчет, клохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. ___________________
6. Прочитай вторую загадку и расставь паузы «/».
7. В трёх последних загадках подчеркни предлоги со словами и читай как одно слово.
8. Какие животные перепутали слоги?



Светлячок.
1. Читай целыми словами «по кругу».
поздно впереди появился

на небе живой махонький

ни луны говорит спрашиваю

огонёк спасибо тропинка

такой холодно светлячок

вскоре а в нашем оказался
2.Прочитай рассказ.

Светлячок.

Поздно ночью я оказался в лесу. На небе ни луны, ни звёзд. Я уже с тропинки сбился. Вдруг впереди огонёк появился, махонький такой, но живой огонёк.

- Ты кто? – спрашиваю я.

- Светлячок.

- А тропинка где?

- Тропинка твоя левее, - говорит мне светлячок.

Вышел я на тропинку и вскоре дома оказался. Спасибо светлячку.

С.Баруздин.

3. Произнеси фразу: «Я уже с тропинки сбился» с разной интонацией:

  1. оправдываясь;

  2. досадуя;

  3. резко.

4. Продолжи предложение так, чтобы они соответствовали тексту рассказа «Светлячок».

Поздно ночью я оказался ____ _____________________ .

Вдруг впереди _________________________ появился.

Вышел я на тропинку и вскоре оказался _______________ .
5. Подумай, откуда у СВЕТЛЯЧКА его имя.
6. Прочитай и допиши.
Та – та – та У нас дома чистота.

Ты – ты – ты Сметану съели всю коты.

Ать – ать – ать Мы идём ____________ .

Ат – ат – ат Берём с собой ___________ .

Ща – ща – ща Мы несём домой __________ .

Ащ – ащ – ащ Мы наденем ______________ .

Аш – аш – аш У Марины ________________ .
7. Прочитай, показывая голосом оценку:
положительную

Сколько цветов!

Как он поёт!

Кислятина какая-то!
отрицательно

Сколько цветов!

Как он поёт!

Кислятина какая-то!
8. Чайнворды построены в виде цепочки слов. Рассмотри рисунки и впиши слова.


Театр зверей
1.Читай целыми словами «по кругу».
театр попугай спектакли

зверей артисты показывают

свинки морские дрессированные

ворона танцует выступают

смешно в карете катаются

медведь в корыте обезьянка

весело стирает вагончики
2. Прочитай предложение, расставь паузы «/».
(вдох) Собака и медведь, (вдох) попугай и обезьянка, (вдох) серые мыши и морские свинки, (вдох) енот и воронка. (выдох)
(вдох) Собака и медведь, попугай и обезьянка, серые мыши и морские свинки, (вдох) енот и воронка. (выдох)
3 . Составь предложение с парами слов. Дополни вторую пару.

4 . Дорисуй домик.


5. Потренируйся в быстром чтении чистоговорки.




Филин даже с фонарём ничего не видит днём.
6. Прочитай рассказ. Запиши время _____ ______ ______
Театр зверей

В школу приехал театр зверей. Какие тут актёры! Спектакли показывают дрессированные звери. Собака и медведь, попугай и обезьянка, серые мыши и морские свинки, енот и ворона. Мышки катаются в вагончиках. Обезьянка катает свинок в карете. Енот стирает в корыте. Вышел медведь. Он смешно танцует. Всем весело.
7. В рассказе подчеркни названия животных.

8. Читайте рассказ: первый раз читай каждое предложение как вопрос, а второй раз как ответ.
9. Сделай рисунки одинаковыми.



10. Названия зверей спрятались среди букв. Найди, подчеркни и напиши.




Наши друзья
1. Читай»по кругу» целыми словами.
каждый братишка на крыльцо

встаём с братишкою прилетает

вдвоём клювики на кормушке

чистят воробьи и красавцы

синицы снегири привыкли

их бери ждут нас хорошие

друзья ласковые не пугливы
2 . Подумай и установи связь между словами первой пары. Дополни вторую пару.


3. Читай стихотворение в трёх темпах: медленно, обычно, быстро.
Наши друзья

Каждый день чистят клювики

когда встаём свои.

Мы с братишкою вдвоём, Тут щеглы,

взяв крупы чижи,

и хлебных крошек, синицы

на крыльцо бежим и проныры воробьи.

скорей. Ждут нас также

Много ласковых, терпеливо

хороших и красавцы снегири …

прилетает к нам друзей. Все привыкли –

на кормушке сидя, не пугливы,

птицы хоть руками их бери!

Г. Ладонщикова

4 . Рассмотри рисунки, вставь в кроссворд названия этих птиц.