Файл: Учебники (Занятие 1) Читай быстро целыми словами по кругу лист бери не бери книга береги не береги учебник рисуй не рисуй надень загибай не загибай.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 222
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Допиши слова из кроссворда в предложения.
Она поёт как ___________________ .
Ты болтлив как _________________ .
Скачешь как ____________________ .
6. Прочитай стихотворение, расставь в начале строк силу звучания голоса: «Г» - громко; «Т» - тихо; «Об» - обычно.
7. Помоги птице добраться до кормушки.
Улетают, улетели …
1. Читай целыми словами.
метели полощет скворечник
в синей от земли качается
на воде улетают осыпаясь
по грядке журавли в огороде
чёрные кукушки слыхать
и грачи опустел не слыхать
грачихи крылья узорный
2. Поставь ударения в каждом слове. Читай скороговорку: тихо, вполголоса, громко.
Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон,
Сорок коров разогнали орлов.
3. Сколько птичек спряталось на рисунке?
4. Подготовь чтение скороговорки в быстром темпе.
5. Прочитай стихотворение многократно, постепенно увеличивая темп.
6. Подумай, как ты прочитаешь стихотворение, изменяя высоту голоса и темп чтения.
7 . Максим никак не может найти два одинаковых кружочка, а ты нашёл?
8. Прочитай стихотворение так: описание природы – тихо, медленно; всё о птицах – громко и быстро.
9. Прочитай стихотворение и напиши отгадку.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут. ___________________
Я не молоток – по дереву стучу:
в нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я шапке красной и акробат прекрасный. _______________
Лиса и лисята.
1. Читай столбики и строчки слов.
время лисята мордочки
лижет лисица хвостики
сядет добычу животики
следит ловить подросли
живёт учатся приучать
тащит покидает глубокая
дерево не покидает чистая
шерсть настало сторона
2. Читай предложения, выделяя голосом подчёркнутые слоги. Расставь паузы «/».
Лиса тащит детям то мышку, то пти
цу, то зайца. Сядет в сторону и следит, как лисята добычу ловить учатся.
3. Прочитай. Подчеркни, чему лиса учит лисят?
Лиса и лисята
В лесу живёт лиса. Там под деревом у неё глубокая нора. В норе – лисята. Лисица не покидает их… Мать лижет им мордочки, хвостики, животики. Шерсть лисят всегда чистая.
Подросли лисята… Настало время их к охоте приучать. Лиса тащит детям то мышку, то птицу, то зайца… Сядет в сторону и следит, как лисята добычу ловить учатся.
В.Чаплина
4. К данным словам подбери слова с противоположным значением.
Глубокая Чистая Сядет
- ? - ? - ?
5. Научись рисовать лису одним движением.
6. Подчёркнутые слова из задания 3 найди и подчеркни в рассказе «Лиса и лисята».
7 . Что увидела лиса в зеркале?
8. Прочитай пословицу, выделяя голосом по очереди каждое слово.
Чужим умом долго не проживёшь.
9.Приготовь пересказ рассказа «Лиса и лисята».
1 0. Какие слова скрываются за номерами?
Рыбалка
1. Читай «по кругу» столбики и строчки слов.
стоят пораньше чудесные
пойти решили летние
туман спешили поднимался
стали расположились удочки
встали следить закинули
берег ловись поплавок
карась карасик радовались
рыбка рыбаки рыболовы
2 . Соедини точки и узнаешь, что на обед у кота.
3. Читай как одно слово предлоги со словами.
на рыбалку от воды на зорьке
к реке на берегу за поплавком
4. Читай скороговорку, постепенно увеличивая темп чтения.
Улов у Поликарпа – три карася, три карпа.
5.Прочитай рассказ. Найди и подчеркни слова, которые образованы от слова РЫБА.
Рыбалка
Стоят чудесные летние дни. Дед и внук решили пойти на рыбалку.
Миша и дедушка встали пораньше. На зорьке они спешили к реке.
От воды поднимался туман. Рыболовы расположились на берегу. Закинули удочки. Стали следить за поплавком.
– Ловись, рыбка, ловись! – шептал мальчик.
Вот и первая рыбка!
- Карась, карасик! – радовались рыбаки.
6. Прочитай первые два предложения рассказа как вопрос и ответ.
7. Найди в рассказе восклицательные предложения и прочитай их с интонацией: - просьбы, радости, удивления, приказа.
8. Прочитай рассказ «Рыбалка», выделяя голосом «главное» по смыслу слово в каждом предложении.
9. Кто что поймал?
Рыбы
1. Читай столбики и строчки слов.
живущие животные позволяют
покрыта плавники двигаться
хищные питается направление
морские называют безобидные
бывают огромные крохотные
разные например строение
2. Читай каждую пару слов как одно слово.
во всех в море от огромных
а дышат в реках до крохотных
у них в воде и безобидные
3. Найди 10 отличий.
4. Прочитай рассказ
Рыбы
Рыбы – это животные, живущие в воде. У них особое строение тела. Плавники позволяют рыбам двигаться во всех направлениях. Кожа рыб покрыта чешуёй, а дышат они жабрами.
Рыбы бывают хищными, например, акула и безобидными, такими, как карасик. Он питается травкой.
Рыб, живущих в море, называют морскими. Это акула, сельдь, камбала, треска. А сом, линь, карась, окунь, карп, налим живут в реках. Это речные рыбы.
Рыбы бывают разные от огромных китов до крохотных гуппий.
5 . Прочитай рассказ «Рыбы», выпиши названия рыб:
6. Прочитай первый абзац рассказа и придумай три вопроса.
7. Найди и подчеркни в рассказе слова с противоположным значением.
- __________________ _______________________
- __________________ _______________________
8 . Сколько рыб? Посчитай и напиши. ___________
Про сома.
1. Читай столбики и строчки слов «по кругу».
бревно коряга усатый
текла лежал лежачий
умеет камень шевелил
течёт пилит безрыбье
широка глубока часами
2. Прочитай и допиши названия рыб.
Б рёвна не пилит рыба –
Шить не умеет рыба -
3. Прочитай стихотворение.
Про сома
Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой
Под мостом
Жил в реке усатый сом.
Он лежал на дне часами,
Шевелил во сне усами.
С.Михалков
4. Продолжи выделять в стихотворении пары слов, которые читаешь как одно слово.
5 . Дорисуй картинку так, чтобы она стала симметричной
6. Прочитай стихотворение «Про сома». Какие слова в каждом предложении ты выделишь голосом?
7. Исправь ошибки.
На безрыбье и бак – рыба.
Под лежачий камень мода не течёт.
Купить кита в мешке.
8. Напиши отгадку.
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. _______________________
9.В каком порядке можно поставить эти слова?
Ручей, лужа, пруд, река, море, океан, озеро.
_________________________________________
_________________________________________
10. Прочитай слова, подчеркни среди них такие, которые можно читать наоборот.
РЕКА КАЗАК СУМКА
РЮКЗАК ШАЛАШ БЕРЁЗА
11. Ответь. Кто летает? Бегает? Плавает?
Сорока, собака. Воробей, щука, заяц, лещ, ворона, аист, тюлень, снегирь, журавль, пчела, жираф, мышь, окунь, волк, синица, акула.
летает бегает плавает
__________________ ____________________ _________________
__________________ ____________________ _________________
__________________ ____________________ _________________
__________________ ____________________ _________________
__________________ ____________________ _________________
__________________ ____________________ _________________
__________________ ____________________ _________________
Снегири.
1. Читай целыми словами.
стоят делают сильные
холод кормушка школьники
птица снегирь красивая
грудка головка красненькая
спинка появился крылышки
нечего удивить чёрненькие
можно заметили серенькая
2. Прочитай рассказ. Подумай, откуда у СНЕГИРЯ его имя?
Снегирь
Перед первым снегом летят к нам снегири. Люди заметили: появился снегирь – жди снега. Птиц этих можно видеть в саду, в лесу, в парке.
Стоят сильные холода. Птицам нечего есть. Школьники делают для них кормушки.
Вот на кормушку сел снегирь. Это очень красивая птица. Грудка у снегиря красненькая. Головка и крылышки чёрненькие. Спинка серенькая.
3. Читай как одно слово.
д ля них в лес
у снегиря в саду
и крылышки на кормушке
4. Произнеси несколько раз, постепенно увеличивая темп произношения.
Иней лёг на ветви ели.
Иглы за ночь побелели.
5. Посмотри на картинку: сможешь ли перечислить названия всех нарисованных предметов, которые образованы от слова СНЕГ.