Файл: Жур вли. Они п круж ли над р кой ( ), над р дным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 231

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
его, когда моряк возвраща__тся ( ) в порт (__________________). В древност__ (___________________) моряки ориентировались по звёздам (___________________). Позже кто-то д__думался создать рукотворную зв__зду (____________________) и разж__г костёр на б__регу (__________________). Это и был первый маяк, который пом__гал мореплавателям (_________________) п__пасть ( ) в у__кую бухту (___________________), не нал__теть ( ) на п__дводные камни (__________________). О первом построе____ом маяке (__________________) нап__сал греческий уч__ный седьм____ века (_________________) до нашей эры (_______________). Самый извес__ный маяк, без сомнения (________________), Александрийский. Его выс__та дост__гала сто тридцать метров, а свет был виден на шестьдесят к__л__метров. От н__звания (_________________)
острова Фарос, на котором ст__яло это чудо света, происходит ( ) слово фары.

2. Выпиши третье предложение. Разбери по членам предложения и частям речи. Запиши его характеристику. Выпиши словосочетания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпиши выделенные слова. Разбери по составу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выполни морфологический разбор слов, выделенных жирным шрифтом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Найди и выпиши из текста сложные слова. Покажи, от каких слов они образованы. Разбери их по составу

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выполни полный фонетический разбор подчёркнутого слова, поставив его в начальную форму.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Обведи в тексте простым карандашом возвратные глаголы.

8. Выпиши из текста слово, в котором все согласные звуки глухие _____________________________

9. Выпиши из текста слово, в котором все согласные звуки твёрдые ____________________________

Ф.И._______________________________________________ Дата __________________

1. Прочитай текст. Придумай и запиши название. Вставь, где нужно, пропущенные буквы и окончания.

______________________________________________

(1)На остров__ Ява много вулканов. (2)На их склонах растёт необыч__ный цв__ток – королевская

примула. (3)Она буйно цв__тёт перед изв__ржением вулкана, как будто предупреждая об опас__ности. (4)Другие р__стения и ж__вотные также чу__ствуют прибл__жение стихийн_____ бе__ствия. (5)Во время последн____ разруш__тельного цунами в Бирме ни один слон не погиб. (6)Ж__вотные почу__ствовали прибл__жение в__лны и ушли в джунгли. (7)Было много случ__ев, когда с__бака вытягивала ребёнка из колыбел__ и выб__гала с ним на ул__цу. (8)За с__бакой, разумеет__ся, выб__гала вся сем__я. (9)И тут же землетр__сение превращало дом в кучу обломков. (10)Ящерицы, змеи, грызуны за несколько ч__сов до катастрофы пок__дают свои норы. (11)Значит, живя в опас__ном районе, нужно быть внимательным.

2. Выпиши 6-е предложение. Выполни синтаксический разбор. Выпиши словосочетания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпиши выделенные слова. Разбери по составу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Из 3-го предложения выпиши имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Выполни морфологический разбор одного из них по выбору.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подчеркни в тексте все личные местоимения. Укажи сколько их ___________________

6. Выпиши из 7-го предложения глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении. Выполни морфологический разбор одного из них по выбору.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выполни фонетический разбор слова, выделенного жирным шрифтом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выпиши из текста сложное слово. Разбери его по составу ___________________________________

9. В 10-ом предложении подчеркни главные члены предложения. Чем являются в предложении однородные члены?


а) сказуемыми б) определениями в) подлежащими г) дополнениями

10. Из 5-го предложения выпиши имя прилагательное. Выполни морфологический разбор

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Из 4-го предложения выпиши слово, в котором все согласные звуки звонкие. _________________

Карточки по русскому языку для самостоятельной работы 4 класс



Карточка 1

1Вставить безударные гласные:

л…сные цв…точки, п…св…тлело в л…су, з…л…тая ос…нь, курлыч…т жур…вли, м…я сл…за, в…рсистый к…вер, кр…чат гр…чи, в…сенние л…сточки, …сенняя кр…с…та, хр…нит до в…сны, с…дит с…ва

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

лесной, березка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Подобрать синонимы к слову красный.



Карточка 2

1. Вставить безударные гласные:

т…скает ч…рв…ков, по…вились пт…нцы, с…дит на сн…гу, п…с…лился под м…стом, гл…дит к…за, з…св…стели про в…сну, по л…сной прос…ке, прил…тели на с…сну, св…и сл…ва, н…сет д…мой

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Пушистые бобры ставят прочные плотины на лесных речках.

3. Выполнить фонетический разбор слова адрес.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

г…зета, в…гон, к…мбайн, тракт…р, м…даль, р…кета, авт…м…биль, тра…вай, с…молет, т…пор, м…л…ток, кр…вать



Карточка 3

1. Вставить безударные гласные:

м…дв…жонок дог…дался, прив…ла с…стра, вым…зался в гр…зи, на дв…ре св…тлым-св…тло, см…трела на зв…рей, л…тит пч…ла, на хв…сте прин…сла, т…скает л…сточки, два м…лоденьких др…зда

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Осенью в лесу зеленеет маленькая елочка.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

елочка, звездочки, доносится, осенний, позеленел, подоконник

4. Подобрать эпитеты к слову осень.




Карточка 4

1.Вставить безударные гласные:

приб…жал л…сник, в з…леном л…су, подн…лась зв…зда, пил из зав…ди, д…лекая г…ра, зв…рюшки разб…жались, б…льшие цв…ты, в…сит к…вер, прил…тели в…сной, выв…ли пт…нцов

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Осенний гриб раздвинул листья и травинки.

3. Подобрать однокоренные слова к слову береза. _________

4. Написать антонимы к словам приплыть, стоять, улететь, сесть.



Карточка 5

1. Вставить безударные гласные:

см…трел в …кно, с в…селым ш…луном, в…зет л…шадка, пох…дила по п…лянке, дот…нулся до цв…тка, п…д…рили скв…рца, б…льшой м…хнатый шмель, по б…кам б…леет, п…лзет по д…ске

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Мышонок высунулся из травы и осмотрелся.

3. Выполнить фонетический разбор слова мебель.

4. Подобрать синонимы к слову аккуратный.



Карточка 6

1. Вставить безударные гласные:

гр…бов не н…х…жу, из дв…ра л…сника, сн…жинка у ст…б…лька, т…ж…лое в…дро, б…гут руч…йки, н…сился по оз…ру, вл…тел в …кно, вст…ют на к…ньки, повстр…чался со щ…нком, др…жали от хол…да

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Деревья роняли свой осенний наряд.

3. Написать 10 слов с приставкой по

4. Выполнить фонетический разбор слова осень.



Карточка 7

1.Вставить безударные гласные:

выл…чил б…льных, м…лькает над цв…тком, хв…тает ч…рв…ков, з…леный буг…рок, л…тит к дер…ву, прит…щила м…дку, с…дят на п…ньке, зап…сать гр…бочки, к…паться в з…мле

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

к…лендарь, к…р…ндаш, к…стрюля, м…дведь, с…бака, п…тух, ябл…к…, па…ажир, жен…ина, л…пата, п…беда, обл…ка

4. Подобрать эпитеты к слову друг.