ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 231
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
его, когда моряк возвраща__тся ( ) в порт (__________________). В древност__ (___________________) моряки ориентировались по звёздам (___________________). Позже кто-то д__думался создать рукотворную зв__зду (____________________) и разж__г костёр на б__регу (__________________). Это и был первый маяк, который пом__гал мореплавателям (_________________) п__пасть ( ) в у__кую бухту (___________________), не нал__теть ( ) на п__дводные камни (__________________). О первом построе____ом маяке (__________________) нап__сал греческий уч__ный седьм____ века (_________________) до нашей эры (_______________). Самый извес__ный маяк, без сомнения (________________), Александрийский. Его выс__та дост__гала сто тридцать метров, а свет был виден на шестьдесят к__л__метров. От н__звания (_________________)
острова Фарос, на котором ст__яло это чудо света, происходит ( ) слово фары.
2. Выпиши третье предложение. Разбери по членам предложения и частям речи. Запиши его характеристику. Выпиши словосочетания.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпиши выделенные слова. Разбери по составу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выполни морфологический разбор слов, выделенных жирным шрифтом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Найди и выпиши из текста сложные слова. Покажи, от каких слов они образованы. Разбери их по составу
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выполни полный фонетический разбор подчёркнутого слова, поставив его в начальную форму.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Обведи в тексте простым карандашом возвратные глаголы.
8. Выпиши из текста слово, в котором все согласные звуки глухие _____________________________
9. Выпиши из текста слово, в котором все согласные звуки твёрдые ____________________________
Ф.И._______________________________________________ Дата __________________
1. Прочитай текст. Придумай и запиши название. Вставь, где нужно, пропущенные буквы и окончания.
______________________________________________
(1)На остров__ Ява много вулканов. (2)На их склонах растёт необыч__ный цв__ток – королевская
примула. (3)Она буйно цв__тёт перед изв__ржением вулкана, как будто предупреждая об опас__ности. (4)Другие р__стения и ж__вотные также чу__ствуют прибл__жение стихийн_____ бе__ствия. (5)Во время последн____ разруш__тельного цунами в Бирме ни один слон не погиб. (6)Ж__вотные почу__ствовали прибл__жение в__лны и ушли в джунгли. (7)Было много случ__ев, когда с__бака вытягивала ребёнка из колыбел__ и выб__гала с ним на ул__цу. (8)За с__бакой, разумеет__ся, выб__гала вся сем__я. (9)И тут же землетр__сение превращало дом в кучу обломков. (10)Ящерицы, змеи, грызуны за несколько ч__сов до катастрофы пок__дают свои норы. (11)Значит, живя в опас__ном районе, нужно быть внимательным.
2. Выпиши 6-е предложение. Выполни синтаксический разбор. Выпиши словосочетания.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпиши выделенные слова. Разбери по составу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Из 3-го предложения выпиши имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Выполни морфологический разбор одного из них по выбору.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подчеркни в тексте все личные местоимения. Укажи сколько их ___________________
6. Выпиши из 7-го предложения глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении. Выполни морфологический разбор одного из них по выбору.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выполни фонетический разбор слова, выделенного жирным шрифтом.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выпиши из текста сложное слово. Разбери его по составу ___________________________________
9. В 10-ом предложении подчеркни главные члены предложения. Чем являются в предложении однородные члены?
а) сказуемыми б) определениями в) подлежащими г) дополнениями
10. Из 5-го предложения выпиши имя прилагательное. Выполни морфологический разбор
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Из 4-го предложения выпиши слово, в котором все согласные звуки звонкие. _________________
Карточки по русскому языку для самостоятельной работы 4 класс
острова Фарос, на котором ст__яло это чудо света, происходит ( ) слово фары.
2. Выпиши третье предложение. Разбери по членам предложения и частям речи. Запиши его характеристику. Выпиши словосочетания.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпиши выделенные слова. Разбери по составу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выполни морфологический разбор слов, выделенных жирным шрифтом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Найди и выпиши из текста сложные слова. Покажи, от каких слов они образованы. Разбери их по составу
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выполни полный фонетический разбор подчёркнутого слова, поставив его в начальную форму.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Обведи в тексте простым карандашом возвратные глаголы.
8. Выпиши из текста слово, в котором все согласные звуки глухие _____________________________
9. Выпиши из текста слово, в котором все согласные звуки твёрдые ____________________________
Ф.И._______________________________________________ Дата __________________
1. Прочитай текст. Придумай и запиши название. Вставь, где нужно, пропущенные буквы и окончания.
______________________________________________
(1)На остров__ Ява много вулканов. (2)На их склонах растёт необыч__ный цв__ток – королевская
примула. (3)Она буйно цв__тёт перед изв__ржением вулкана, как будто предупреждая об опас__ности. (4)Другие р__стения и ж__вотные также чу__ствуют прибл__жение стихийн_____ бе__ствия. (5)Во время последн____ разруш__тельного цунами в Бирме ни один слон не погиб. (6)Ж__вотные почу__ствовали прибл__жение в__лны и ушли в джунгли. (7)Было много случ__ев, когда с__бака вытягивала ребёнка из колыбел__ и выб__гала с ним на ул__цу. (8)За с__бакой, разумеет__ся, выб__гала вся сем__я. (9)И тут же землетр__сение превращало дом в кучу обломков. (10)Ящерицы, змеи, грызуны за несколько ч__сов до катастрофы пок__дают свои норы. (11)Значит, живя в опас__ном районе, нужно быть внимательным.
2. Выпиши 6-е предложение. Выполни синтаксический разбор. Выпиши словосочетания.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпиши выделенные слова. Разбери по составу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Из 3-го предложения выпиши имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Выполни морфологический разбор одного из них по выбору.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подчеркни в тексте все личные местоимения. Укажи сколько их ___________________
6. Выпиши из 7-го предложения глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении. Выполни морфологический разбор одного из них по выбору.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выполни фонетический разбор слова, выделенного жирным шрифтом.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выпиши из текста сложное слово. Разбери его по составу ___________________________________
9. В 10-ом предложении подчеркни главные члены предложения. Чем являются в предложении однородные члены?
а) сказуемыми б) определениями в) подлежащими г) дополнениями
10. Из 5-го предложения выпиши имя прилагательное. Выполни морфологический разбор
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Из 4-го предложения выпиши слово, в котором все согласные звуки звонкие. _________________
Карточки по русскому языку для самостоятельной работы 4 класс
Карточка 1 1. Вставить безударные гласные: л…сные цв…точки, п…св…тлело в л…су, з…л…тая ос…нь, курлыч…т жур…вли, м…я сл…за, в…рсистый к…вер, кр…чат гр…чи, в…сенние л…сточки, …сенняя кр…с…та, хр…нит до в…сны, с…дит с…ва 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: По берегам речки растут осины. 3. Выполнить морфемный разбор слов: лесной, березка, цветочки, весенний, прибежала, ельник 4. Подобрать синонимы к слову красный. |
Карточка 2 1. Вставить безударные гласные: т…скает ч…рв…ков, по…вились пт…нцы, с…дит на сн…гу, п…с…лился под м…стом, гл…дит к…за, з…св…стели про в…сну, по л…сной прос…ке, прил…тели на с…сну, св…и сл…ва, н…сет д…мой 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Пушистые бобры ставят прочные плотины на лесных речках. 3. Выполнить фонетический разбор слова адрес. 4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: г…зета, в…гон, к…мбайн, тракт…р, м…даль, р…кета, авт…м…биль, тра…вай, с…молет, т…пор, м…л…ток, кр…вать |
Карточка 3 1. Вставить безударные гласные: м…дв…жонок дог…дался, прив…ла с…стра, вым…зался в гр…зи, на дв…ре св…тлым-св…тло, см…трела на зв…рей, л…тит пч…ла, на хв…сте прин…сла, т…скает л…сточки, два м…лоденьких др…зда 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Осенью в лесу зеленеет маленькая елочка. 3. Выполнить морфемный разбор слов: елочка, звездочки, доносится, осенний, позеленел, подоконник 4. Подобрать эпитеты к слову осень. |
Карточка 4 1.Вставить безударные гласные: приб…жал л…сник, в з…леном л…су, подн…лась зв…зда, пил из зав…ди, д…лекая г…ра, зв…рюшки разб…жались, б…льшие цв…ты, в…сит к…вер, прил…тели в…сной, выв…ли пт…нцов 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Осенний гриб раздвинул листья и травинки. 3. Подобрать однокоренные слова к слову береза. _________ 4. Написать антонимы к словам приплыть, стоять, улететь, сесть. |
Карточка 5 1. Вставить безударные гласные: см…трел в …кно, с в…селым ш…луном, в…зет л…шадка, пох…дила по п…лянке, дот…нулся до цв…тка, п…д…рили скв…рца, б…льшой м…хнатый шмель, по б…кам б…леет, п…лзет по д…ске 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Мышонок высунулся из травы и осмотрелся. 3. Выполнить фонетический разбор слова мебель. 4. Подобрать синонимы к слову аккуратный. |
Карточка 6 1. Вставить безударные гласные: гр…бов не н…х…жу, из дв…ра л…сника, сн…жинка у ст…б…лька, т…ж…лое в…дро, б…гут руч…йки, н…сился по оз…ру, вл…тел в …кно, вст…ют на к…ньки, повстр…чался со щ…нком, др…жали от хол…да 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Деревья роняли свой осенний наряд. 3. Написать 10 слов с приставкой по 4. Выполнить фонетический разбор слова осень. |
Карточка 7 1.Вставить безударные гласные: выл…чил б…льных, м…лькает над цв…тком, хв…тает ч…рв…ков, з…леный буг…рок, л…тит к дер…ву, прит…щила м…дку, с…дят на п…ньке, зап…сать гр…бочки, к…паться в з…мле 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками. 3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: к…лендарь, к…р…ндаш, к…стрюля, м…дведь, с…бака, п…тух, ябл…к…, па…ажир, жен…ина, л…пата, п…беда, обл…ка 4. Подобрать эпитеты к слову друг. |