Файл: Пояснительная записка Рабочая программа Литературное чтение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению,.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10 Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский Проект Мой любимый детский журнал Люблю природу русскую. Зима (9 ч) Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф.
Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка Два Мороза Новогодняя быль С. Михалкова Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева Писатели детям (17 ч) К. Чуковский. Сказки. Путаница, Радость, «Федорино горе. С. Я. Маршак Кот и лодыри СВ. Михалков Мой секрет, Сила воли А. Л. Барто. Стихи. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей Я и мои друзья (10 ч) Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Люблю природу русскую. Весна (9 ч) Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И.
Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Ив шутку ив серьез (14 ч) Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И.
Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Литература зарубежных стран (14 ч) Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро Кот в сапогах, Красная Шапочка Г. Х. Андерсен Принцесса на горошине
Эни Хогарт «Мафин и паук Проект Мой любимый писатель-сказочник» Техника чтения На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения способ чтения – чтение целыми словами правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения темп чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст

11 установка на постепенное увеличение скорости чтения. Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания. Входе обучения чтению обучающимся требуется овладеть различными видами и типами чтения. К видам чтения относятся
 ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста
 изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста
 поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта
 выразительное чтение отрывка, например художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста. Типами чтения являются коммуникативное чтение вслух и про себя, учебное, самостоятельное.


12

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс. Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Электронные цифровые образовательные ресурсы Вводный урок по курсу литературного чтения (ч) Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Ориентироваться в учебнике политературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6203/start/182393/
Самое великое чудо на свете (ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Проект О чём может рассказать школьная библиотека. Старинные и современные книги. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану,

13 Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы Старинные книги Древней Руси, О чём может рассказать старинная книга. Высказывание о книгах К.
Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно- познавательных текстов. разработанному коллективно. Составлять список прочитанныхкниг. Составлять рекомендательный список по темам например, о книге) Участвовать в коллективном проекте О чём может рассказать школьная библиотека. Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении находить общее и отличия. Устное народное творчество (14 ч)

14 Знакомство с название раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль
– собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.
Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки – малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Сказки. Русские народные сказки. Петушок и бобовое зёрнышко». У страха глаза велики. Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. Лиса и тетерев. Лиса и журавль. Каша из топора.
«Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книги жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки. Соотносить рисунок и содержание сказки делать
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4239/start/286196/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5019/start/286258/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5074/start/286321/

15 основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ рассказывание сказки от лица её героев. Оценка достижений. подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Люблю природу русскую (ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осенив загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения Ф.
Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средство художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно- познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным https://resh.edu.ru/subject/lesson/5027/start/286352/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4246/start/286447/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5029/start/286478/

16 популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений. Оценка достижений. произведением подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности подбирать свои собственные придуманные слова создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. Русские писатели (ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. АС. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме Руслан и Людмила. Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. Сказка о рыбаке и рыбке. Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного Находить содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные, яркие определения эпитеты. Придумывать свои собственные эпитеты создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст- https://resh.edu.ru/subject/lesson/4247/start/304130/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4248/start/183163/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5030/start/286539/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5031/start/304222/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5032/start/286602/

17 текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. Л. Ню Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ. Оценка достижений. рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторами по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. О братьях наших меньших (ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Весёлые стихи о животных А.
Шибаева, Б.
Заходера, И.
Пивоваровой, В.
Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно- популярный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5033/start/299963/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4251/start/286664/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5023/start/299459/

18 героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Жидкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков. Оценка планируемых достижений. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темами авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Из детских журналов (ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразит. чтение на основе ритма. Проект : Мой любимый детский журнал. Оценка своих достижений. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную инфо по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте Мой любимый детский журнал распределять роли Находить и обрабатывать информацию в соответствии с https://resh.edu.ru/subject/lesson/5035/start/198873/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5026/start/198935/

19 заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для дет. журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (Составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. Люблю природу русскую. Зима (ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения И.
Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф.
Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. герой произведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям.
Весёлые стихи о зиме А. Барто, А.
Прокофьева. Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение текстом придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения. Читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их https://resh.edu.ru/subject/lesson/5036/start/183941/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5037/start/286788/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4255/start/299994/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5069/start/198994/

20 Оценка достижений. характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Писатели детям (ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. К. Чуковский. Сказки. Путаница. Радость. «Федорино горе. Настроение стихотворения. Рифма. Прим звукописи как средства создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. С. Я. Маршак. Герои произведения С.
Маршака. Кот и лодыри. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. СВ. Михалков. Мой секрет, Сила воли. Эпическое стихотворение. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стиха. Хар-ка героя произв. с опорой на его поступки. А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стиха. Настроение стиха. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. авторское отношение к ним. Составление плана текста. подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения хар-ть героя используя слова- антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним выразительно читать юмористические эпизоды из прозведений. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5039/start/286816/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4257/start/286879/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5041/start/304192/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4259/start/286941/

21 Подробный пересказ на основе картинного плана. Оценка достижений. Я и мои друзья (10 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Стихи о дружбе и друзьях Ф.
Берестова, Э. Машковская, В.
Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственные и этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В.
Осеевой. Смысл название рассказа. Соотнесение названия рассказ с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Оценка достижений. Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героями их поступкам выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа пересказывать по плану . Оценивать свой твет в соответствии с образцом. Планировать возможный вар-т исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. Люблю природу русскую. Весна (9 ч) Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф.
Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И.
Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных https://resh.edu.ru/subject/lesson/5061/start/300087/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5070/start/187430/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4263/start/287073/

22 стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись. слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворение о весне разных поэтов Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант допущенных ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения Ив шутку и всерьез (14 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Веселые стихи Б. Заходера, У. Успенского, В. Берестова, И.
Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок – входная дверь в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста Прогнозировать содержание раздела.
1   2   3   4   5   6

Планировать виды работ с текстом.
Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе событий. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать веселые рассказы. Придумывать собственные веселые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления https://resh.edu.ru/subject/lesson/5063/start/199712/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5064/start/287104/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5065/start/282796/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4265/start/287137/

23 на основе вопросов. Оценка планируемых достижений допущенных ошибок. Литература зарубежных стран (14 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В.
Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро. Кот в сапогах. Красная Шапочка. Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ дополнение содержание сказки.
Г.-Х. Андерсен. Принцесса на горошине. Герои зарубежных сказок.
Эни Хогарт. «Мафин и паук. Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Проект Мой любимый писатель-
сказочник». Оценка достижений Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различие. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеке составлять списки книг для чтения летом (с учителем. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5066/start/144640/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5067/start/287169/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4267/start/287200/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5071/start/199868/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4252/start/187745/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6298/start/287231/

24

25
№ п/п Раздел Количество часов Контрольные измерители Техника чтения
1. Вводный урок по курсу литературного чтения час
2. Самое великое чудо на свете час.
3. Устное народное творчество
14 час. Оценка достижений
4. Люблю природу русскую
26 часов Оценка достижений
5. Русские писатели
14 часов Оценка достижений
1 разв полугодие
6. О братьях наших меньших часов Оценка достижений
7. Из детских журналов часов Оценка достижений
8. Писатели детям
17 часов Оценка достижений
9. Я и мои друзья
10 часов Оценка достижений
10. Ив шутку и всерьез
14 часов Оценка достижений
11. Литература зарубежных стран
14 часов Оценка достижений Итого
134 часа
9 2

26
Календарно – тематическое планирование

27
№ п/п Дата по плану Дата по факту Тема урока Тип урока Планируемые результаты предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности Содержание урока Познавательные
УУД Регулятивные
УУ
Д Коммуникативные УУД Личностные УУД
1 01.
09 Знакомство с учебником по литературному чтению. комбинированный Знакомство с учебником и условными обозначениями, работа с иллюстрациями и составление рассказа по ним. Ориентироваться в учебнике определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела определять круг своего незнания. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Формирование потребности в общении в коллективе. Самое великое чудо на свете (ч
2 02.
09 Самое великое чудо на свете комбинированный Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела определять круг своего незнания. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Оценка своего задания последующим параметрам легко выполнять, Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Формирование потребности в общении в коллективе.

28 возникли сложности при выполнении.
3 05.
09 Книги, прочитанные летом. комбинированный Выставка книг. Краткий пересказ сюжета. Составление характеристики героев. Развитие связной речи. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
4 07.
09 Р.
Сеф Читателю. комбинированный Выразительное чтение напутствия. Обсуждение в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.
5 08.
09 Проект О чём может рассказать школьная библиотека»
Проверка техники чтения комбинированный Сравнение старинных и современных книг, работа с высказываниями
Ушинского, Толстого. Развитие связной речи. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Оценка своего задания последующим параметрам легко Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Формирование читательского интереса.

29 выполнять, возникли сложности при выполнении. Устное народное творчество (14 ч
6 09.
09 Устное народное творчество. Пословицы и поговрки. комбинированный Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи.
Чтениевслух с постепенным переходом на чтение про себя. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
7 12.
09 Русские народные песни. Изучение нового материала Малые и большие жанры устного народного творчества. Особенности русских народных песен. Выразительное чтение. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.
8 14.
09
Потешки и прибаутки. Изучение нового материала Малые жанры устного народного творчества. Особенности потешек и прибауток. Ролевое чтение с нужной Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.

30 интонацией. поступки.
9 15.
09 Считалки и небылицы Изучение нового материала Малые жанры устного народного творчества. Сравнение считалок, небылиц и сказок. Выразительное чтение, составление своей небылицы. Наблюдение за ритмом. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.
10 16.
09 Загадки. Изучение нового материала Малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок на тематические группы. Составление и отгадывание загадок. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.
11 19.
09 Русская народная сказка. Петушок и бобовое зёрнышко». Изучение нового материала Слушание и чтение, главная мысль сказки, пересказ по рисункам, анализ пословиц. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу..
Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных книг, Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

31 понимать прочитанное. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
12 21.
09 Русская народная сказка У страха глаза велики. Изучение нового материала Слушание и чтение. Герои сказки и их характеристика. Работа с пословицами. Пересказ по плану. Самостоятельное чтение. Анализ сказки, главная мысль. Выборочное чтение. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное составлять простой план. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
13 22.
09 Русская народная сказка. Лиса и тетерев. Изучение нового материала Сравнивать героев, их поступки находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное составлять простой план. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

32 Характеристика героев. Пересказ. диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
14 23.
09 Русская народная сказка Лиса и журавль Изучение нового материала Слушание и чтение. Сравнение начала и конца сказки. Работа с пословицей. Развитие речи Слушание и чтение. Работа по содержанию. характеристика героев. Работа с пословицей. Пересказ. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
15 26.
09 Русская народная сказка Каша из топора Изучение нового материала Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное составлять простой план. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
16 28.
09 Русская народная сказка Гуси- лебеди. Изучение нового материала Целостное восприятие. Действующие лица сказки. Развитие речи, обмен мнениями о Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

33 прочитанном. выводы громкоречевой и умственной форме. свою точку зрения на события, поступки.
17 29.
09 Русская народная сказка Гуси- лебеди. Комбинированное. Анализ. Главная мысль сказки. Составление рассказа по вопросам. Пересказ по плану. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное составлять простой план. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
18 30.
09 Обобщение по разделу Самое великое чудо на свете. закрепления Викторина по русским народным сказками её героям. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Оценка своего задания последующим параметрам легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.

34 поступки.
19 03.
10 Проверка знаний и оценка своих достижений по разделу Самое великое чудо. Обобщения и систематизации знаний. Работа с тестом. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выво19 Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания последующим параметрам легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. Люблю природу русскую (ч
20 05.
10 Люблю природу русскую комбинированный Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи.
Чтениевслух с постепенным переходом на чтение про себя. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Формирование потребности в общении в коллективе.
21 06.
10 Осенние загадки. комбинированный Распределение загадок на тематические группы. Составление и отгадывание Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.

35 загадок. Развитие речи. инициативу в учебном сотрудничестве.
свою точку зрения на события, поступки.
22 07.
10 Ф. Тютчев Есть в осени первоначальной, К.
Бальмонт Поспевает брусника…»
Изучение нового материала Слушание и чтение. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение с нужной интонацией. Подготовка к заучиванию. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.
23 10.
10
Ф.Тютчев Чтение наизусть. А.
Плещеев Осень наступила, А. Фет Ласточки пропали. Изучение нового материала Чтение наизусть. Словесное рисование, слушание. Выразительное чтение в нужном темпе. Слушание и чтение. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение с нужной интонацией. Подготовка к заучиванию Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.
24 12.
10 Стихи об осени А. Толстого, С.
Есенина, В.
Брюсова, И.
Токмаковой. Изучение нового материала Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.
25 13. С
Есенин Изучение Наблюдать и делать Адекватно Участвовать в Эмоционально

36 10 Чтение наизусть. В. Берестов Хитрые грибы, Грибы. нового материала
. Чтение наизусть. Сравнение произведений разных жанров. Развитие речи. Говорение. Самостоятельное чтение . Словесное рисование картины утра осени. Составление рассказа.
\ самостоятельные простые выводы. воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. проживать текст, выражать свои эмоции.
26 14.
10 М. Пришвин Осеннее утро. Изучение нового материала Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.
27 17.
10 Обобщение по разделу Люблю природу русскую.Осе нь» Обобщения и систематизации знаний. Работа с разноцветными страничками. Ответы на вопросы теста. Оценка своих достижений. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

37 Оценка своего задания последующим параметрам легко выполнять, возникли сложности при выполнении. события, поступки. Русские писатели (ч
28 19.
10 Русские писатели. Александр Сергеевич Пушкин комбинированный Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Формирование потребности в общении в коллективе.
29 20.
10 АС. Пушкин. Вступление к поэме Руслан и Людмила. Изучение нового материала Целостное восприятие. Воспринимать на слух произведения. Работа по содержанию . Наблюдение за интересными словесными выражениями в лирическом тексте. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. оценивать поступки людей, жизненные ситуации сточки зрения общепринятых норм и

38 Подготовка к заучиванию. слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. ценностей
30 21.
10 АС. Пушкин Чтение наизусть. АС. Пушкин Лирические стихи. комбинированный Чтение наизусть. Слушание. Словесное рисование. Наблюдение за образными выражениями. Выразительное чтение. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.
31 24.
10 АС. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке.
Изучение нового материала Целостное восприятие. Слушание и чтение. Выражение отношения к прочитанному. Развитие речи. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Строить речевое высказывание в устной и Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.

39 Анализ произведения. Работа по содержанию. Характеристика героев. Выразительное чтение. Последовательность событий. Составление пана. Пересказ. Развитие речи. письменной форме. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное составлять простой план. зрения на события, поступки.
32 26.
10 АС. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке. комбинированный Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
33 27.
10 АС. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке. Проверка техники чтения закрепления. Принимать и сохранять учебную задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку

40 зрения на события, поступки.
34 28.
10 И. А.
Крылов Лебедь, раки щука. Изучение нового материала Отличие басни от других жанров. Особенности басенного текста..Слушание и чтение. Мораль. Сравнение поведения героев. Подготовка к заучиванию. Сравнивать героев, их поступки находить общее и различия. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
35 07.
11 И. А.
Крылов Чтение наизусть. Стрекоза и муравей. Изучение нового материала Чтение наизусть. Отличие басни от других жанров. Особенности басенного текста..Слушание и чтение. Мораль. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
36 09.
11 Л. Н. Толстой Старый дед и внучек. Изучение нового материала Слушание и чтение. Работа по содержанию. Главная мысль. Герои произведений. Работа с пословицами. Сравнивать героев, их поступки находить общее и различия. Принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

41 поступки.
37 10.
11 Л. Н. Толстой
1   2   3   4   5   6

«Филиппок
». Изучении е нового материала. Целостное восприятие. Чтение про себя. Обмен мнениями о прочитанном. Работа по содержанию. Развитие речи. Характеристика героев. Последовательность событий. Составление плана. Пересказ. Чтение наизусть. Восприятие на слух. Смысл. Подбор пословиц. Выразительное чтение. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное составлять простой план. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации сточки зрения общепринятых норм и ценностей
38 11.
11 Л. Н. Толстой

«Филипок». комбинированный Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
39 14.
11 Л. Н. Толстой
«Котёнок». Изучение нового материала Слушание. Работа по содержанию. Главная мысль. Характеристика героя. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

42 слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
40 16.
11 Обобщение по разделу Русские писатели комбинированный Работа с Разноцветными страничками. Подбор книг разных авторов по теме. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Оценка своего задания последующим параметрам легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.
41 17.
11 Проверка знаний и оценка своих достижений. Обобщения и систематизации знаний. Работа с тестом. Ответы на вопросы. Взаимопроверка. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания последующим параметрам легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. О братьях наших меньших (ч
42 18.
11 О братьях наших меньших комбинированный Знакомство с названием раздела. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Самостоятельно организовывать свое рабочее Участвовать в диалоге слушать и Формирование потребности в общении в

43 Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. коллективе.
43 21.
11
Весёлые стихи о животных А.
Шибаева, Б.
Заходера, И.
Пивоварово й. Изучение нового материала
.Слушание и чтение вслух. Наблюдение за настроением. Выразительное чтение. Подготовка к заучиванию. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.
44 23.
11 В. Берестов Кошкин щенок. Изучение нового материала Чтение наизусть Слушание и чтение. Работа по содержанию. Характеристика героя. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

44 зрения на события, поступки.
45 24.
11 М. Пришвин Ребята и утята. Изучение нового материала Восприятие текста через слушание. Обмен мнениями о прочитанном. Работа по содержанию. Работа с пословицами. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации сточки зрения общепринятых норм и ценностей
46 25.
11 М. Пришвин Ребята и утята. комбинированный Характеристика героев. Последовательность событий. Пересказ по плану. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное составлять простой план. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации сточки зрения общепринятых норм и ценностей
47 28.
11 Е. Чарушин Страшный рассказ. Изучение нового материала Восприятие текста. Вид текста. Характеристика героев. Составление Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

45 плана рассказа. Пересказ по плану. свою точку зрения на события, поступки.
48 30.
11 Б.
Житков Храбрый утёнок». Изучение нового материала Восприятие на слух. Самостоятельное чтение. Характеристика героев. Ролевое чтение. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
49 01.
12 В.
Бианки
«Музыкант»
Изучение нового материала Слушание и чтение произведения. Обмен мнениями по прочитанному. Нравственная оценка поступка. Выборочное чтение. Главная мысль. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное составлять простой план. Принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
50 02.
12 В.
Бианки Сова. Изучение нового материала Целостное восприятие. Выражение отношения к прочитанному. Развитие речи. Самостоятельное чтение. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное составлять простой план. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Принимать и сохранять Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

46 учебную задачу.
51 05.
12 В.
Бианки Сова. Изучение нового материала Работа по содержанию текста. Главная мысль. Составление рассказа по картинному плану. Пересказ. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.
52 07.
12 Обобщение по разделу О братьях наших меньших. Обобщения и систематизации знаний. Проверка знаний и оценка своих достижений. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания последующим параметрам легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. Из детских журналов (ч
53 08.
12 Из детских журналов комбинированный Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Отличие журнала от книги. Развитие связной Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на Формирование потребности в общении в коллективе.

47 речи. сотрудничестве. события, поступки.
54 09.
12 Вопросы из детских журналов. Изучение нового материала Знакомство, рассматривание, чтение. Поиск необходимой информации по заданной теме. Развитие речи. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Формирование потребности в общении в коллективе.
55 12.
12 Д.
Хармс Игра Изучение нового материала Восприятие на слух. Чтение с постепенным переходом на чтение про себя. Выразительное чтение в быстром темпе. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Умение сотрудничать с учителем. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.
56 14.
12 Д.
Хармс Вызнаете Изучение нового материала Восприятие на слух. выборочное чтение. Подбор другого заголовка. Выразительное чтение. Принимать и сохранять учебную задачу. Умение сотрудничать с учителем. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.
57 15.
12 Д. Хармс, С. Я. Маршак
«Весёлые Изучение нового материала Восприятие текста. Наблюдение за Самостоятельно организовывать свое рабочее Участвовать в диалоге слушать и Эмоционально проживать текст, выражать

48 чижи. особенностями произведения. Составление вопросов. Выразительное чтение. место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. свои эмоции.
58 16.
12
Весёлые стихи Д.
Хармса и Н.
Гернета, Ю. Владимиров а. Изучение нового материала Восприятие на слух. работа по содержанию. Анализ ситуаций. выразительное чтение. Подготовка к заучиванию. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.
59 19.
12
А.
Веденский
«Учёный Петя, Лошадка. Техника чтения. Изучение нового материала Чтение наизусть. Анализ ситуации. Соотнесение названия с содержанием. Выразительное чтение. Составление похожей истории. Сравнивать героев, их поступки находить общее и различия. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации сточки зрения общепринятых норм и ценностей
60 21. Проект : Мой любимый детский комбинированный Работа по плану в учебнике. Создание собственного Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять Участвовать в диалоге слушать и понимать Формирование умения самостоятельно оценивать свои

49 12 журнал. журнала. Развитие речи. Описание оформления журнала. учебные действия в громкоречевой и умственной форме. других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. достижения.
61 22.
12 Обобщение по разделу. Обобщения и систематизации знаний. Проверка знаний и оценка своих достижений. Поиск нужной статьи в журнале. Рисование иллюстраций для статьи в журнале. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания последующим параметрам легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
. Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения. Люблю природу русскую. Зима (ч
62 23.
12 Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. комбинированный Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. Развитие связной речи. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Формирование потребности в общении в коллективе.
63 09 Стихи о первом снеге. И. Изучение нового материала Восприятие на слух поэтического текста. Сравнение Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в Принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге слушать и Эмоционально проживать текст, выражать

50
.01
Бунин, К.
Бальмонт, Я. Аким. произведений разных поэтов на одну тему. Чтение в соответствии с настроением. Подготовка к заучиванию по выбору. учебнике. Умение сотрудничать с учителем. понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. свои эмоции.
64 11.
01 Стихи о зиме. Ф.
Тютчев, С.
Есенин. Изучение нового материала Слушание и чтение. Словесное рисование зимней природы. Наблюдение за ритмом и мелодикой. Выразительное чтение. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.
65 12.
01 Русская народная сказка. Два мороза. Изучение нового материала Целостное восприятие. Вид текста. Развитие монологической речи. Выражение отношения к прочитанному. Чтение. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное составлять простой план. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.

51 свою точку зрения на события, поступки.
66 13.
01 Русская народная сказка.«Два мороза. Анализ сказки. Комбинированный Работа по содержанию. Главная мысль. Соотнесение пословицы с главной мыслью Работа с иллюстрациями. Сжатый пересказ. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
67 16.
01 С. Михалков Новогодняя быль. Изучение нового материала
Восприятие на слух. Особенности были. Работа по содержанию. Характеристика и оценка поступка. героя. Развитие связной речи. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки находить общее и различия. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
68 18.
01 А.
Барто Дело было в январе, С. Дрожжин Улицей гуляет. Изучение нового материала Восприятие на слух. Рисование словесной картины. Выразительное чтение. Ритм и мелодика. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Принимать и сохранять учебную задачу. Умение сотрудничать с учителем. Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.
1   2   3   4   5   6