Файл: Отчет по технологической практике студент Ирисов Миржахон Исроил Угли угсн.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 3230

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами


В ООО МКК «Проще Простого»» расчеты с бюджетом ведутся с применением счетов 68 и 69.

Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Аналитический учет ведется в разрезе субсчетов:

68.1 «Налог на доходы физических лиц»;

68.2 «Налог на добавленную стоимость»

68.4 «Налог на доходы организации»

68.4.1 «Расходы с бюджетом»;

68.4.2 «Расчет налога на прибыль»;

68.8 «Налог на имущество».

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

Отчисления органам социального страхования и обеспечения производятся по установленным ставкам от фонда оплаты труда. Эти отчисления включаются в себестоимость продукции. Суммы страховых платежей определяются по установленным ставкам от стоимости имущества.

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» открыты субсчета:

69.1 «Расчеты по социальному страхованию»;

69.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

69.2.1 «Расчеты с Федеральным бюджетов»;
69.2.2 «Расчеты с Пенсионным фондом РФ (страховая часть трудовой пенсии);

69.2.3 «Расчеты с Пенсионным фондом РФ (накопительная часть трудовой пенсии);

69.3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию»;

69.11 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут открываться дополнительные субсчета.

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» активно-пассивный. По кредиту отражается начисление кредиторской задолженности, по дебету – погашение. Сальдо развернутое – и дебетовое и кредитовое. Дебетовое сальдо означает задолженность страховых органов организации, а кредитовое – задолженность организации страховым органам.

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащее перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в частности отчислений, производимых за счет организации, счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», - в частности отчислений, производимых за счет работников организации.


Кроме того, по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» или расчетов с работниками по прочим операциям отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции счетом 51 «Расчетные счета» - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.
По дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование. Корреспонденция счетов по учету расчетов по налогам и сборам представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма

1.

Начислен налог на доходы физических лиц работника

70

68.1

2 129

2.

Общая сумма НДС, принимаемая к вычету

68.2

19

4 237 155,45

3.

Начисленный НДС

90.3

68

4 237 155,45

4.

Начислен налог на прибыль

99

68.4.2

2 743 836,12


5.

Начислен налог на имущество

91

68.8

106 343,00


6.

Начислен транспортный налог

26

68

6 128
  1. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами


Для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами предназначен счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

К счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" открыты субсчета:

76.5 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами (в рублях);



76.АВ «НДС с авансов полученных».
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" обособленно.

Субсчет 76.5 "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами" предназначен для обобщения информации о прочих расчетах в рублях, не выделенных на отдельные субсчета счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Аналитический учет ведется по каждому дебитору и кредитору, основанию расчетов и документам расчетов .

Списание суммы задолженности прочих дебиторов в связи с истечением сроков исковой давности по договору в руб.:

Д-т 91.2 "Прочие расходы"

К-т 76.5 "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Выдача наличных денежных средств из кассы организации в счет погашения задолженности перед разными дебиторами и кредиторами в руб.:

Д-т 76.5 "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

К-т 50 "Касса организации".

Регистрами учета являются кассовые ордера, отчет о розничных продажах.

Субсчет 76.АВ "НДС с авансов полученных" предназначен для обобщения информации о расчетах по суммам налога на добавленную стоимость с предварительных оплат.

Аналитический учет ведется по покупателям и заказчикам, от которых поступила предварительная оплата под предстоящую отгрузку товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг и документам поступления предварительной оплаты.

Начисление НДС по предварительной оплате, полученной от покупателя:

Д-т 76.АВ "НДС с авансов полученных"

К-т 68.2 "Налог на добавленную стоимость".

Вычет НДС по предварительной оплате, ранее полученной от покупателя (аванс):

Д-т 68.2 "Налог на добавленную стоимость"

К-т 76.АВ "НДС с авансов полученных".

Регистрами учета являются счет-фактура, формирование записей книги покупок, книги продаж.
  1. Учет основных средств и нематериальных активов


В состав основных средств предприятия входят: здание, станки, оборудование производственного назначения, транспортные средства, а также компьютерная техника и др.

Основные средства отражаются в аналитическом учете по первоначальной стоимости. Синтетический учет основных средств ведется на активном счете 01 «Основные средства», к которому открыт субсчет 01.1 «Основные средства в организации». Учет поступления основных средств ведется на активном счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», к которому открыт субсчет 08.4 «Приобретение отдельных объектов основных средств».


Учет операций приема, приема-передачи объектов ОС в организации оформляется актом о приемке-передаче объекта основных средств (Приложение 12).Применяется для включения объектов в состав ОС и учета их ввода в эксплуатацию, выбытие из состава ОС при передаче другой организации, приема-передачи объекта между организациями , для включения в состав ОС для организации-получателя или выбытия его из состава ОС.

Данные приема и исключения объекта из состава ОС вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов ОС.

Объекты ОС стоимостью до 20 000 рублей за единицу, а также книги, брошюры и т.п. отражаются в составе материально-производственных запасов.

В соответствии с учетной политикой для целей бухгалтерского учета амортизация начисляется линейным методом. Синтетический учет амортизации основных средств ведется на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств». Непосредственно, начисление амортизации производится в ведомости

начисления амортизации. Переоценка основных средств не осуществляется. Проводки представлены в таблице 3.

Таблица 3-Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма

1.

Приобретен прилавок-витрина

08

60

1 372 800

2.

НДС по приобретенному основному средству

19

60

343 200

3.

Приобретенный прилавок-стенд введен в состав основных средств

01

08

1 716 000


Исходя из учетной политики организации нематериальные активы отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, определяемой по сумме фактических затрат на их приобретение.

Синтетический учет нематериальных активов ведется на активном счете 04 «Нематериальные активы». Амортизация нематериальных активов учитывается на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

Приобретен международный товарный знак:

Д-т счета 04 «Нематериальные активы» - 11 000 руб.

К-т счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - 11 000 руб.
  1. Учет производственных запасов


Для учета материально-производственных запасов(далее МПЗ) в организации используется счет 10 «Материалы». К счету 10 открыты следующие субсчета:


10.4 «Тара и тарные материалы»

10.6 «Прочие материалы».

Складской учет в ООО МКК «Проще Простого» ведется в количественном выра Согласно учетной политике организации, учет производится по фактическим расходам на приобретение.

Учет приобретения производится без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», при этом отклонения в стоимости при приобретении относятся непосредственно на счета учета этих ценностей (счета 10, 41).

Материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц. Материальные ценности, полученные от поставщика, поступают вместе с товарной накладной. Учет материалов на складах осуществляется кладовщиком, с которым заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. При оприходовании материалов составляют приходный ордер. На складе ведутся карточки складского учета материалов, где отражается приход и расход материалов и остатки на начало месяца. В бухгалтерском учете производятся записи, которые представлены в таблице 4.

Таблица 4-Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма

1.

Поступили материалы от поставщика

10

60

449 500

2.

НДС по приобретенным материалам

19

60

44 950

3.

Материалы списаны в производство

20

10

449 500

Прием материалов осуществлялся по накладной № 15 от 04.06.2022 г. на сумму 449 500 рублей (Приложение 13 ).

Тара, которая учитывается на отдельном субсчете, подлежит списанию на счет 41 «Товары». Учет тары осуществляется на складах и в подразделениях.

Внутреннее перемещение материалов и списание их на нужды организации оформляется накладной на внутреннее перемещение (Приложение 15). В конце месяца материально-ответственное лицо по складу сдает в бухгалтерию отчет о движении материальных ценностей.

Согласно принятой учетной политике определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией( кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) по себестоимости единицы запасов. Списание материалов в производство производится по средней себестоимости.