Файл: Отчет по технологической практике студент Ирисов Миржахон Исроил Угли угсн.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 3241

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. 1   2   3   4

Учет текущих обязательств и расчетов


В процессе финансово-хозяйственной деятельности организация постоянно взаимодействует с другими юридическими и физическими лицами, выступающими относительно нее в роли поставщиков и подряд­чиков, покупателей и заказчиков, кредиторов и заимодавцев, дебиторов и заемщиков, а также подотчетных лиц.


  1. Учет расчетов с подотчетными лицами


В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации возникает потребность в использовании наличных денежных средств для расчетов с работниками по командировкам, выдачи средств на представительские цели, для покупки товаров в других организациях или у физических лиц, а также на иные хозяйственно-операционные нужды.

В ООО МКК «Проще Простого» основанием для выдачи подотчетных сумм являются приказы руководителя организации или командировочные удостоверения.

При выдаче денежных средств:

- определяется сумма подотчетных средств и срок, на который она выдается;

- предоставляется от подотчетного лица авансовый отчет о расходах в срок не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который выданы средства (Приложение 8);

- выдаются денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета им по ранее выданным авансам;
- запрещается передача денежных средств от одного работника другому.

Для командировки работнику оформляется командировочное удостоверение. Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет на срок две недели.

По возвращении из командировки работник обязан в течении 3 дней предоставить руководителю организации для утверждения авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверность произведенных расходов. По утверждении отчета руководителем он передается в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете использованных сумм.

Учет расходов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

К данному счету открыт субсчет 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами (в рублях).Выдача подотчетных сумм работникам:

Д-т счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - 22 064 руб.



К-т счета 50 «Касса», 51 «Расчетный счет» - 22 064 руб.

На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 кредитуется со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами, в зависимости от характера произведенных расходов.
  1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками


Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие материальные ценности, а также выполняющие работы и оказывающие услуги, необходимые для осуществления производственной деятельности организации.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в организации используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции, связанные с расчетами за приобретенные товарные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени их оплаты. К данному счету в организации открыты следующие субсчета:

- 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»;

-60.2 «Расчеты по авансам выданным (в рублях)».

Первичными документами, подтверждающими произведенные расчеты с поставщиками и подрядчиками, являются счета-фактуры (Приложение 9, накладные, платежные поручения (Приложение 7 ) и др.

Счета-фактуры, поступающие от поставщиков и подрядчиков, должны регистрироваться в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования поступивших ценностей (работ, услуг).

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ и услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат.
За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производится в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на их производство.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету.

Регистром учета является анализ счета 60 (Приложение 10).
  1. Учет расчетов с покупателями и заказчиками


В процессе продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг у организации возникают расчетные взаимоотношения с заготовительными организациями, с покупателями и заказчиками. Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен активно-пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».


К данному счету в организации открыты следующие субсчета:

- 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях);

- 62.2 «Расчеты по авансам полученным (в рублях).

При отгрузке товаров, продукции, выполнении работ, оказании услуг покупателям и заказчикам организация выставляет им расчетные документы на суммы оплаты и счета-фактуры с выделением в них отдельной строкой суммы НДС (Приложение 9), причитающейся к получению от них. Счета-фактуры, выставляемые покупателям и заказчикам, должны регистрироваться в книге продаж в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором у организации возникает обязательство по уплате НДС.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и величины дебиторской задолженности.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику.

Регистром учета является оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 (Приложение 11). В бухгалтерском учете производятся записи, представленные в таблице 1.

Таблица 1 -Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма

1.

Отражена выручка от продажи продукции

62

90.1

2 146 119, 74

2.

На сумму отгруженной продукции по фактической себестоимости

90.2

43

1 073 059,87

3.

НДС

90.3

68.2

195 101, 81

4.

На счет ООО МКК «Проще Простого» поступила оплата за реализованную продукцию

51

62

2 146 119, 74




ООО МКК «Проще Простого» отгрузило продукцию ООО «Компания Далимо» на сумму, эквивалентную принятым от него услугам. Стоимость поставки –1 951 017, 93 руб. Сумма НДС – 195 101,81 руб. Итого по счету-фактуре 2 146 119,74 руб.

  1. 1   2   3   4