Файл: Отчет по технологической практике студент Ирисов Миржахон Исроил Угли угсн.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 3237
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расходы, связанные с реализацией продукции, товаров, (работ, услуг), ежемесячно списывается на себестоимость реализованных продукции, товаров, работ, услуг в дебет счета 90»Продажи» в полном объеме.
Расходы на реализацию между отдельными видами нереализованной продукции распределяются пропорционально объему реализованной продукции. Распределение расходов на продажу осуществляется ежемесячно.
При реализации продукции в бухгалтерском учете производятся записи, которые представлены в таблице 6.
Таблица 6-Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит | Сумма |
1. | Отражена выручка от продажи продукции | 62 | 90.1 | 2 146 119, 74 |
2. | На сумму отгруженной продукции по фактической себестоимости | 90.2 | 43 | 1 073 059,87 |
3. | НДС | 90.3 | 68.2 | 195 101, 81 |
4. | На счет ООО МКК «Проще Простого» поступила оплата за реализованную продукцию | 51 | 62 | 2 146 119, 74 |
На основании положения об учетной политике установлено, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг определяется по методу начисления по мере отгрузки товаров (работ, услуг) и перехода права собственности.
-
Учет затрат на производство, выпуска продукции( работ и услуг) и калькулирование ее себестоимости
Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме затраты на ее производство. В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности организации.
Исчисление этого показателя необходимо для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции, выявления резервов снижения себестоимости продукции, обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших и др.
В организации при формировании расходов по обычным видам деятельности применяется их группировка по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных средств;
- прочие затраты.
Аналитический учет по видам затрат ведется организацией в соответствии с рабочим планом счетов.
В ООО МКК «Проще Простого» для учета затрат на производство применяются счета:
- 20 «Основное производство»;
- 26 «Общехозяйственные расходы»;
- 97 «Расходы будущих периодов».
По дебету указанных счетов учитываются расходы, а по кредиту – их списание.
Расходы, собранные в течение отчетного периода на счете 26 «Общехозяйственные расходы» списываются в дебет счета 90 «Продажи». Расходы, собранные на счете 26, подлежат распределению между объектами калькулирования пропорционально иным базам распределения, которые предусмотрены отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ и услуг).
Незавершенное производство не планируют, его учет не осуществляют.
Затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, учитывают на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списывают на расходы равными частями в течение периода, к которому они относятся. Аналитический учет по счету 97 ведут по видам расходов.
На счете 20 «Основное производство» собираются прямые затраты, участвующие в производстве продукции: материалы, заработная плата рабочих. Аналитический учет затрат на счете осуществляется по видам продукции и видам затрат. Операции по учету счета 20 «Основное
производство» в ООО МКК «Проще Простого» представлены в оборотно-сальдовой ведомости (Приложение 20 ).
По итогам месяца на продукцию в организации составляется калькуляция себестоимости.
В калькуляции указываются:
- наименование готовой продукции,
- количество выпущенной продукции по каждому наименованию,
- затраты, учитываемые при производстве конкретного вида продукции.
На счете 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются затраты на содержание администрации организации:
-
расходы на содержание аппарата управления; -
служебные командировки; -
содержание пожарно-сторожевой охраны; -
содержание легкового транспорта; -
расходы на почтовые услуги, телефон, телеграф, связь; -
канцелярские расходы; -
расходы на юридические услуги, плата нотариусу; -
электроэнергия; -
вода; -
содержание зданий, сооружений; -
капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений; -
охрана труда и техника безопасности; -
представительские расходы.
Аналитический учет расходов осуществляется по видам и местам возникновения.
В организации не предусмотрено открытие счетов 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
На счете 97 «Расходы будущих периодов» отражаются суммы произведенных расходов в данном отчетном периоде, но относящиеся к
будущим отчетным периодам и списание их равными частями на затраты на производство в течение периода, к которому они относятся.
Таблица 7 - Корреспонденция счетов по учету расходов будущих на основе данных счета 97 за 2021 год.
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит | Сумма |
1. | Оплата подписки отнесена на расходы будущих периодов | 97 | 51 | 200 233, 06 |
2. | Начислены налоги | 97 | 68 | 128 292,37 |
3. | Начислены суммы ЕСН | 97 | 69 | 40 528,36 |
4. | Начислена заработная плата | 97 | 70 | 645 177,84 |
5. | Списана часть расходов будущих периодов на общехозяйственные расходы | 26 | 97 | 410 103,55 |
-
Учет собственного капитала организации
Величина собственного капитала является одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость организации. Он складывается из уставного, добавочного, резервного капитала, нераспределённой прибыли и прочих резервов.
Размер уставного капитала определяется учредительными документами в соответствии с законодательством и составляет 10 тысяч рублей. С экономической точки зрения уставный капитал представляет собой имущество, т.е. экономические ресурсы предприятия на момент его создания.
Уставный капитал общества может быть увеличен путем внесения учредителями дополнительных взносов в уставный капитал. Счет 80 "Уставный
капитал" предназначен для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда) организации.
Сальдо по счету 80 "Уставный капитал" должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Записи по счету 80 "Уставный капитал" производятся при формировании уставного капитала, а также в случаях увеличения и уменьшения капитала лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации. К этому счету в организации не предусмотрено открытие субсчетов.
Были сделаны соответствующие бухгалтерские записи:
- внесены материалы и денежные средства в у ставный капитал:
Д-т 01 «Основные средства», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет» - 10 000 руб.
К-т 75 «Расчеты с учредителями» - 10 000 руб.
- зарегистрирован уставный капитал:
Д-т 75 «Расчеты с учредителями» - 10 000 руб
К-т 80 «Уставный капитал»- 10 000 руб.
Увеличение уставного капитала отражается:
Д-т счетов 50,51,52 – 25 000 руб.
К-т счета 80 «Уставный капитал» - 25 000 руб.
Уменьшение:
Д-т счета 80 «Уставный капитал» - 5000 руб.
К-т счета 75 «Расчеты с учредителями» - 5000 руб.
В организации снижение размера уставного капитала может осуществляться путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников или погашения долей, принадлежащих обществу в целом. Аналитический учет по счету 80 ведут по учредителям, видам внесенного имущества. Регистром учета является ведомость по счету 80, а так же отчет об изменении капитала.
В организации не предусмотрено ведение счетов 81 «Собственный акции», 82 «Резервный капитал» и 83 «Добавочный капитал».
9.Учет ценных бумаг
Российские организации осуществляют вложения свободных денежных средств с целью участия в управлении сторонними организациями или с целью получения прибыли на вложенный капитал. Вложения собственных или заемных средств организаций с целью получения прибыли определяют финансовую деятельность организаций, которая в частности направлена на покупку ценных бумаг.
В практической деятельности российских организаций операции по приобретению ценных бумаг, способных приносить доход, определены как финансовые вложения. Для учета финансовых вложений предназначен счет 58 "Финансовые вложения".
К финансовым вложениям относят инвестиции организаций в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Ценная бумага - денежный документ, удостоверяющий имущественное право или отношение займа владельца документа к лицу, выпустившему такой документ. К ценным бумагам относят акции акционерных обществ, организаций и трудовых коллективов, облигации, депозитные сертификаты, векселя. ООО МКК «Проще Простого» не вкладывает денежные средства в ценные бумаги и не предусматривает ведение счета 58 "Финансовые вложения".
10. Учет внешнеэкономической деятельности предприятия
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.
ООО МКК «Проще Простого» осуществляет торговые связи с партнерами только в пределах РФ, экспортные и импортные операции за рубежом не осуществляются.
Согласно учетной политике для учета всех расчетов по приобретению импортных товаров используют счета 10 «Материалы» и 41 «Товары». Общая схема учета операций представлена в таблице 8.
Таблица 8-Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит | Сумма |
1. | Перечислен аванс поставщику | 60.2 | 51 | 200 000 |
2. | Товары поступили на склад | 41.1 | 60 | 683 540 |
3. | Начислены расходы транспортной организации за доставку товаров | 41 | 76.5 | 3 500 |
4. | НДС | 19 | 76.5 | 533 |
5. | НДС принят к вычету | 68 | 19 | 533 |
6. | Сумма аванса списана на уменьшение основного долга | 60 | 60.2 | 200 000 |
7. | Перечислена поставщику оставшаяся сумма задолженности | 60 | 51 | 483 540 |
Для обмена опытом организация сотрудничает и ведет переговоры со специалистами Америки, Англии, Чехии, Италии, Испании, Шри-Ланки.
-
Учет резервов и финансовых результатов
Согласно учетной политике в организации не создаются за счет финансовых результатов резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резерв сомнительных долгов по расчетам с предприятиями. Величину резерва определяют отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.