Файл: Отчет по технологической практике студент Ирисов Миржахон Исроил Угли угсн.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 3237

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расходы, связанные с реализацией продукции, товаров, (работ, услуг), ежемесячно списывается на себестоимость реализованных продукции, товаров, работ, услуг в дебет счета 90»Продажи» в полном объеме.

Расходы на реализацию между отдельными видами нереализованной продукции распределяются пропорционально объему реализованной продукции. Распределение расходов на продажу осуществляется ежемесячно.

При реализации продукции в бухгалтерском учете производятся записи, которые представлены в таблице 6.

Таблица 6-Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма




1.

Отражена выручка от продажи продукции

62

90.1

2 146 119, 74

2.

На сумму отгруженной продукции по фактической себестоимости

90.2

43

1 073 059,87

3.

НДС

90.3

68.2

195 101, 81

4.

На счет ООО МКК «Проще Простого» поступила оплата за реализованную продукцию

51

62

2 146 119, 74

На основании положения об учетной политике установлено, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг определяется по методу начисления по мере отгрузки товаров (работ, услуг) и перехода права собственности.
  1. Учет затрат на производство, выпуска продукции( работ и услуг) и калькулирование ее себестоимости


Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме затраты на ее производство. В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности организации.

Исчисление этого показателя необходимо для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции, выявления резервов снижения себестоимости продукции, обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших и др.

В организации при формировании расходов по обычным видам деятельности применяется их группировка по следующим элементам:


- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных средств;

- прочие затраты.

Аналитический учет по видам затрат ведется организацией в соответствии с рабочим планом счетов.

В ООО МКК «Проще Простого» для учета затрат на производство применяются счета:

- 20 «Основное производство»;

- 26 «Общехозяйственные расходы»;

- 97 «Расходы будущих периодов».

По дебету указанных счетов учитываются расходы, а по кредиту – их списание.

Расходы, собранные в течение отчетного периода на счете 26 «Общехозяйственные расходы» списываются в дебет счета 90 «Продажи». Расходы, собранные на счете 26, подлежат распределению между объектами калькулирования пропорционально иным базам распределения, которые предусмотрены отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ и услуг).

Незавершенное производство не планируют, его учет не осуществляют.

Затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, учитывают на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списывают на расходы равными частями в течение периода, к которому они относятся. Аналитический учет по счету 97 ведут по видам расходов.

На счете 20 «Основное производство» собираются прямые затраты, участвующие в производстве продукции: материалы, заработная плата рабочих. Аналитический учет затрат на счете осуществляется по видам продукции и видам затрат. Операции по учету счета 20 «Основное

производство» в ООО МКК «Проще Простого» представлены в оборотно-сальдовой ведомости (Приложение 20 ).

По итогам месяца на продукцию в организации составляется калькуляция себестоимости.

В калькуляции указываются:

- наименование готовой продукции,

- количество выпущенной продукции по каждому наименованию,

- затраты, учитываемые при производстве конкретного вида продукции.

На счете 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются затраты на содержание администрации организации:

  • расходы на содержание аппарата управления;

  • служебные командировки;

  • содержание пожарно-сторожевой охраны;

  • содержание легкового транспорта;

  • расходы на почтовые услуги, телефон, телеграф, связь;

  • канцелярские расходы;

  • расходы на юридические услуги, плата нотариусу;

  • электроэнергия;

  • вода;

  • содержание зданий, сооружений;

  • капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений;

  • охрана труда и техника безопасности;

  • представительские расходы.


Аналитический учет расходов осуществляется по видам и местам возникновения.

В организации не предусмотрено открытие счетов 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

На счете 97 «Расходы будущих периодов» отражаются суммы произведенных расходов в данном отчетном периоде, но относящиеся к

будущим отчетным периодам и списание их равными частями на затраты на производство в течение периода, к которому они относятся.

Таблица 7 - Корреспонденция счетов по учету расходов будущих на основе данных счета 97 за 2021 год.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма

1.

Оплата подписки отнесена на расходы будущих периодов

97

51

200 233, 06

2.

Начислены налоги

97

68

128 292,37

3.

Начислены суммы ЕСН

97

69

40 528,36

4.

Начислена заработная плата

97

70

645 177,84

5.

Списана часть расходов будущих периодов на общехозяйственные расходы

26

97

410 103,55



  1. Учет собственного капитала организации


Величина собственного капитала является одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость организации. Он складывается из уставного, добавочного, резервного капитала, нераспределённой прибыли и прочих резервов.

Размер уставного капитала определяется учредительными документами в соответствии с законодательством и составляет 10 тысяч рублей. С экономической точки зрения уставный капитал представляет собой имущество, т.е. экономические ресурсы предприятия на момент его создания.

Уставный капитал общества может быть увеличен путем внесения учредителями дополнительных взносов в уставный капитал. Счет 80 "Уставный

капитал" предназначен для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда) организации.


Сальдо по счету 80 "Уставный капитал" должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Записи по счету 80 "Уставный капитал" производятся при формировании уставного капитала, а также в случаях увеличения и уменьшения капитала лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации. К этому счету в организации не предусмотрено открытие субсчетов.

Были сделаны соответствующие бухгалтерские записи:

- внесены материалы и денежные средства в у ставный капитал:

Д-т 01 «Основные средства», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет» - 10 000 руб.

К-т 75 «Расчеты с учредителями» - 10 000 руб.

- зарегистрирован уставный капитал:

Д-т 75 «Расчеты с учредителями» - 10 000 руб

К-т 80 «Уставный капитал»- 10 000 руб.

Увеличение уставного капитала отражается:

Д-т счетов 50,51,52 – 25 000 руб.

К-т счета 80 «Уставный капитал» - 25 000 руб.

Уменьшение:

Д-т счета 80 «Уставный капитал» - 5000 руб.

К-т счета 75 «Расчеты с учредителями» - 5000 руб.

В организации снижение размера уставного капитала может осуществляться путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников или погашения долей, принадлежащих обществу в целом. Аналитический учет по счету 80 ведут по учредителям, видам внесенного имущества. Регистром учета является ведомость по счету 80, а так же отчет об изменении капитала.

В организации не предусмотрено ведение счетов 81 «Собственный акции», 82 «Резервный капитал» и 83 «Добавочный капитал».

9.Учет ценных бумаг


Российские организации осуществляют вложения свободных денежных средств с целью участия в управлении сторонними организациями или с целью получения прибыли на вложенный капитал. Вложения собственных или заемных средств организаций с целью получения прибыли определяют финансовую деятельность организаций, которая в частности направлена на покупку ценных бумаг.

В практической деятельности российских организаций операции по приобретению ценных бумаг, способных приносить доход, определены как финансовые вложения. Для учета финансовых вложений предназначен счет 58 "Финансовые вложения".

К финансовым вложениям относят инвестиции организаций в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Ценная бумага - денежный документ, удостоверяющий имущественное право или отношение займа владельца документа к лицу, выпустившему такой документ. К ценным бумагам относят акции акционерных обществ, организаций и трудовых коллективов, облигации, депозитные сертификаты, векселя. ООО МКК «Проще Простого» не вкладывает денежные средства в ценные бумаги и не предусматривает ведение счета 58 "Финансовые вложения".

10. Учет внешнеэкономической деятельности предприятия


Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.
ООО МКК «Проще Простого» осуществляет торговые связи с партнерами только в пределах РФ, экспортные и импортные операции за рубежом не осуществляются.

Согласно учетной политике для учета всех расчетов по приобретению импортных товаров используют счета 10 «Материалы» и 41 «Товары». Общая схема учета операций представлена в таблице 8.

Таблица 8-Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма

1.

Перечислен аванс поставщику

60.2

51

200 000

2.

Товары поступили на склад

41.1

60

683 540

3.

Начислены расходы транспортной организации за доставку товаров

41

76.5

3 500

4.

НДС

19

76.5

533

5.

НДС принят к вычету

68

19

533

6.

Сумма аванса списана на уменьшение основного долга

60

60.2

200 000

7.

Перечислена поставщику оставшаяся сумма задолженности

60

51

483 540


Для обмена опытом организация сотрудничает и ведет переговоры со специалистами Америки, Англии, Чехии, Италии, Испании, Шри-Ланки.

  1. Учет резервов и финансовых результатов


Согласно учетной политике в организации не создаются за счет финансовых результатов резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резерв сомнительных долгов по расчетам с предприятиями. Величину резерва определяют отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.