Файл: Курсовой проект по учебному курсу Административное право.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, в зависимости от вида субъекта административного правонарушения и вида административного правонарушения.
Целесообразно обсудить вопрос о назначении размеров штрафов юридическим лицам с учетом размера их бизнеса (крупного, среднего, малого) и выделить в качестве отдельного субъекта административной ответственности индивидуальных предпринимателей, исключив практику приравнивания их по размеру налагаемых штрафных санкций к юридическим лицам. Безусловно, такие изменения в случае введения их в КоАП РФ позитивно скажутся на возможности соблюдения принципа индивидуализации наказания.
Стоит также рассмотреть вопрос расчета размера административного штрафа исходя из финансовых показателей деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Такой способ расчета позволит обоснованно устанавливать размер административного штрафа и дифференцировать тяжесть последствий, которые понесет лицо в результате совершения административного правонарушения и привлечения его к административной ответственности. Сходные методы расчета размера административного штрафа уже используются в КоАП РФ (п. п. 3 и 4 ст. 3.5 КоАП РФ), но в связи с их узкой направленностью применяются в отношении ограниченного количества составов.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях принадлежит к числу наиболее динамично изменяемых законодателем нормативно-правовых актов, о чем свидетельствуют сотни федеральных законов, в той или иной степени корректировавших его за полтора десятка лет существования. Но даже на этом фоне ст. 3.5 КоАП РФ, посвященная административному штрафу, стоит особняком.
Достаточно сказать, что только часть первая упомянутой статьи претерпевала различные изменения не один десяток раз. Казалось бы, столь внушительная забота об оптимизации административно-деликтного законодательства со стороны Федерального Собрания РФ и Президента РФ должна вызывать лишь положительные эмоции как у ученых, так и у практиков. Однако на поверку ситуация оказывается не такой уж позитивной. Если попытаться проникнуть в суть вносимых изменений, то даже без глубокого анализа инновационных норм легко убедиться, что все заверения о совершенствовании закона с легкостью разбиваются о суровые реалии незамысловатого увеличения штрафных санкций. И так раз за разом, из года в год. Тем самым основной нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы административной ответственности, все более становится похожим на бесхитростный инструмент для пополнения бюджета. От принципов гуманизма и законности (которые, почему-то даже не нашли своего закрепления в тексте Кодекса) не осталось и следа.
Список использованных источников и литературы
1Постановление Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества "Разрез "Изыхский" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 6, 2001
1 Куракин А.В., Карпухин Д.В. Вина юридического лица в нарушениях в финансовой сфере: формально-юридический и правоприменительный ракурсы проблемы // Административное и муниципальное право. 2017. N 10. С. 49
1Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2017 N 20АП-7560/2017 по делу N А09-11429/2017 // СПС «Консультант-Плюс»
1 Молчанов П.В. Безопасность дорожного движения как объект финансово-правового регулирования // Административное право и процесс. 2017. N 10. С. 4
1Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2019) // Собрание законодательства РФ, 04.07.2011, N 27, ст. 3872
2Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" // Собрание законодательства РФ, 08.06.2009, N 23, ст. 2758
1Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 5, 1996
2Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.1998 N 14-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан" // Вестник Конституционного Суда РФ", N 4, 1998
1Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" // Вестник ВАС РФ, N 12, декабрь, 2006
1 Определение Конституционного Суда РФ от 22.11.2012 N 2208-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Будко Александра Павловича на нарушение его конституционных прав статьей 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" // СПС «Консультант-Плюс»
2 Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2014 N 1563-О "По жалобе гражданина Зимина Бориса Дмитриевича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 30 и частью 2 статьи 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве"// СПС «Консультант-Плюс»
1Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179
1 Постановление по делу об административном правонарушении от 14.12.2017 N 5-528/2017 // СПС "ПРАВО.РУ". URL: http://docs.pravo.ru/document/view/100826204/115134867/ (дата обращения: 18.11.2018)
2Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 4, 2013
1Селезнев В.А. Исполнение отдельных видов административных наказаний // Журнал российского права. 2016. N 2. С. 96
2Сафарянов И.Ф. Штраф как вид административного наказания // Евразийская адвокатура. 2016. N 4(23). С. 99
1Федеральный закон от 22.12.2014 N 437-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения" // "Собрание законодательства РФ, 29.12.2014, N 52 (часть I), ст. 7548
2Арсланбекова А.З. Проблемы исполнения административных наказаний // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. 2016. Т. 31. Вып. 1. С. 50
3Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник для магистров. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2012. С. 29
4Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс (макроуровень). СПб.: Юридический центр "Пресс", 2003. С. 51
1Васильева Я.В. К вопросу о расширении перечня видов административных наказаний, назначаемых за совершение административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов РФ // Общество: политика, экономика, право. 2016. N 11. С. 15
2 Степаненко Ю.В. О некоторых тенденциях административно-деликтного законодательства // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции (Сорокинские чтения), 20 марта 2015 года. В 3 ч. Ч. II. / Сост. Ю.Е. Автрутин, А.И. Каплунов. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета МВД России, 2015. С. 29
3 Крикоров Н.А. Правоуважение как социально-правовая ценность // Власть. 2010. N 4. С. 13
1Якимов А.Ю. Субъекты административной юрисдикции (история, тенденции, перспективы) // Административное право и процесс. 2019. N 8. С. 2
1 Агапов А.Б. Юрисдикционные органы // Административное право и процесс. 2019. N 5. С. 5
1Васильева Я.В. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (по материалам Северо-Западного федерального округа): монография. М.: Юриспруденция, 2018. С. 48
1 Настольная книга судебного пристава-исполнителя: учебно-практическое пособие / И.А. Аксенов, Н.Н. Бакурова, А.Н. Береснев и др.; под ред. В.А. Гуреева, С.В. Сазанова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2017. С. 105
1 Административная юрисдикция в финансовой сфере: монография / Р.Э. Байтеряков, Д.В. Карпухин, М.В. Комиссарова и др.; под ред. М.А. Лапиной. М.: Палеотип, 2015. С. 93
1 Гусаков С.Ю. Об исполнительном (гражданском исполнительном) праве // Практика исполнительного производства. 2019. N 1. С. 6
1 Куракин А.В., Сухаренко А.Н. Административно-правовые меры противодействия коррупции в России // Административное право и процесс. 2019. N 1. С. 27
2 Письмо Минфина России от 30.12.2015 N 02-08-10/77621
1Постановление Конституционного Суда РФ от 04.12.2017 N 35-П "По делу о проверке конституционности части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 2, 2018
1Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об исполнительном производстве" // Собрание законодательства РФ, 08.10.2007, N 41, ст. 4849
1Постановление Правительства Москвы от 25.10.2016 N 700-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Система интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями "Автокод" // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 01.11.2016
Целесообразно обсудить вопрос о назначении размеров штрафов юридическим лицам с учетом размера их бизнеса (крупного, среднего, малого) и выделить в качестве отдельного субъекта административной ответственности индивидуальных предпринимателей, исключив практику приравнивания их по размеру налагаемых штрафных санкций к юридическим лицам. Безусловно, такие изменения в случае введения их в КоАП РФ позитивно скажутся на возможности соблюдения принципа индивидуализации наказания.
Стоит также рассмотреть вопрос расчета размера административного штрафа исходя из финансовых показателей деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Такой способ расчета позволит обоснованно устанавливать размер административного штрафа и дифференцировать тяжесть последствий, которые понесет лицо в результате совершения административного правонарушения и привлечения его к административной ответственности. Сходные методы расчета размера административного штрафа уже используются в КоАП РФ (п. п. 3 и 4 ст. 3.5 КоАП РФ), но в связи с их узкой направленностью применяются в отношении ограниченного количества составов.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях принадлежит к числу наиболее динамично изменяемых законодателем нормативно-правовых актов, о чем свидетельствуют сотни федеральных законов, в той или иной степени корректировавших его за полтора десятка лет существования. Но даже на этом фоне ст. 3.5 КоАП РФ, посвященная административному штрафу, стоит особняком.
Достаточно сказать, что только часть первая упомянутой статьи претерпевала различные изменения не один десяток раз. Казалось бы, столь внушительная забота об оптимизации административно-деликтного законодательства со стороны Федерального Собрания РФ и Президента РФ должна вызывать лишь положительные эмоции как у ученых, так и у практиков. Однако на поверку ситуация оказывается не такой уж позитивной. Если попытаться проникнуть в суть вносимых изменений, то даже без глубокого анализа инновационных норм легко убедиться, что все заверения о совершенствовании закона с легкостью разбиваются о суровые реалии незамысловатого увеличения штрафных санкций. И так раз за разом, из года в год. Тем самым основной нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы административной ответственности, все более становится похожим на бесхитростный инструмент для пополнения бюджета. От принципов гуманизма и законности (которые, почему-то даже не нашли своего закрепления в тексте Кодекса) не осталось и следа.
Список использованных источников и литературы
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. -
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1 -
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2019) // Собрание законодательства РФ, 04.07.2011, N 27, ст. 3872 -
Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" // Собрание законодательства РФ, 08.06.2009, N 23, ст. 2758 -
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179 -
Федеральный закон от 22.12.2014 N 437-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения" // "Собрание законодательства РФ, 29.12.2014, N 52 (часть I), ст. 7548 -
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об исполнительном производстве" // Собрание законодательства РФ, 08.10.2007, N 41, ст. 4849 -
Письмо Минфина России от 30.12.2015 N 02-08-10/77621 // СПС «Консультант-Плюс» -
Постановление Правительства Москвы от 25.10.2016 N 700-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Система интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями "Автокод" // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 01.11.2016 -
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества "Разрез "Изыхский" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 6, 2001 -
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 5, 1996 -
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.1998 N 14-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан" // Вестник Конституционного Суда РФ", N 4, 1998 -
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 4, 2013 -
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.12.2017 N 35-П "По делу о проверке конституционности части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 2, 2018 -
Определение Конституционного Суда РФ от 22.11.2012 N 2208-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Будко Александра Павловича на нарушение его конституционных прав статьей 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" // СПС «Консультант-Плюс» -
Определение Конституционного Суда РФ от 07.10.2014 N 2323-О "По запросу мирового судьи судебного участка N 56 Нерчинского района Забайкальского края о проверке конституционности положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 1, 2015 -
Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2014 N 1563-О "По жалобе гражданина Зимина Бориса Дмитриевича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 30 и частью 2 статьи 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве"// СПС «Консультант-Плюс» -
Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" // Вестник ВАС РФ, N 12, декабрь, 2006 -
Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" // Вестник ВАС РФ, N 8, 2004 -
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2017 N 20АП-7560/2017 по делу N А09-11429/2017 // СПС «Консультант-Плюс» -
Постановление по делу об административном правонарушении от 14.12.2017 N 5-528/2017 // СПС "ПРАВО.РУ". URL: http://docs.pravo.ru/document/view/100826204/115134867/ (дата обращения: 18.11.2018) -
Агапов А.Б. Юрисдикционные органы // Административное право и процесс. 2019. N 5. С. 5 -
Арсланбекова А.З. Проблемы исполнения административных наказаний // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. 2016. Т. 31. Вып. 1. С. 50 -
Административная юрисдикция в финансовой сфере: монография / Р.Э. Байтеряков, Д.В. Карпухин, М.В. Комиссарова и др.; под ред. М.А. Лапиной. М.: Палеотип, 2015. С. 93 -
Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник для магистров. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2012. С. 29 -
Васильева Я.В. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (по материалам Северо-Западного федерального округа): монография. М.: Юриспруденция, 2018. С. 48 -
Васильева Я.В. К вопросу о расширении перечня видов административных наказаний, назначаемых за совершение административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов РФ // Общество: политика, экономика, право. 2016. N 11. С. 15 -
Гусаков С.Ю. Об исполнительном (гражданском исполнительном) праве // Практика исполнительного производства. 2019. N 1. С. 6 -
Куракин А.В., Сухаренко А.Н. Административно-правовые меры противодействия коррупции в России // Административное право и процесс. 2019. N 1. С. 27 -
Куракин А.В., Карпухин Д.В. Вина юридического лица в нарушениях в финансовой сфере: формально-юридический и правоприменительный ракурсы проблемы // Административное и муниципальное право. 2017. N 10. С. 49 -
Крикоров Н.А. Правоуважение как социально-правовая ценность // Власть. 2010. N 4. С. 13 -
Молчанов П.В. Безопасность дорожного движения как объект финансово-правового регулирования // Административное право и процесс. 2017. N 10. С. 4 -
Настольная книга судебного пристава-исполнителя: учебно-практическое пособие / И.А. Аксенов, Н.Н. Бакурова, А.Н. Береснев и др.; под ред. В.А. Гуреева, С.В. Сазанова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2017. С. 105 -
Селезнев В.А. Исполнение отдельных видов административных наказаний // Журнал российского права. 2016. N 2. С. 96 -
Сафарянов И.Ф. Штраф как вид административного наказания // Евразийская адвокатура. 2016. N 4(23). С. 99 -
Степаненко Ю.В. О некоторых тенденциях административно-деликтного законодательства // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции (Сорокинские чтения), 20 марта 2015 года. В 3 ч. Ч. II. / Сост. Ю.Е. Автрутин, А.И. Каплунов. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета МВД России, 2015. С. 29 -
Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс (макроуровень). СПб.: Юридический центр "Пресс", 2003. С. 51 -
Якимов А.Ю. Субъекты административной юрисдикции (история, тенденции, перспективы) // Административное право и процесс. 2019. N 8. С. 2
1Постановление Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества "Разрез "Изыхский" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 6, 2001
1 Куракин А.В., Карпухин Д.В. Вина юридического лица в нарушениях в финансовой сфере: формально-юридический и правоприменительный ракурсы проблемы // Административное и муниципальное право. 2017. N 10. С. 49
1Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2017 N 20АП-7560/2017 по делу N А09-11429/2017 // СПС «Консультант-Плюс»
1 Молчанов П.В. Безопасность дорожного движения как объект финансово-правового регулирования // Административное право и процесс. 2017. N 10. С. 4
1Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2019) // Собрание законодательства РФ, 04.07.2011, N 27, ст. 3872
2Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" // Собрание законодательства РФ, 08.06.2009, N 23, ст. 2758
1Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 5, 1996
2Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.1998 N 14-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан" // Вестник Конституционного Суда РФ", N 4, 1998
1Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" // Вестник ВАС РФ, N 12, декабрь, 2006
1 Определение Конституционного Суда РФ от 22.11.2012 N 2208-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Будко Александра Павловича на нарушение его конституционных прав статьей 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" // СПС «Консультант-Плюс»
2 Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2014 N 1563-О "По жалобе гражданина Зимина Бориса Дмитриевича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 30 и частью 2 статьи 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве"// СПС «Консультант-Плюс»
1Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179
1 Постановление по делу об административном правонарушении от 14.12.2017 N 5-528/2017 // СПС "ПРАВО.РУ". URL: http://docs.pravo.ru/document/view/100826204/115134867/ (дата обращения: 18.11.2018)
2Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 4, 2013
1Селезнев В.А. Исполнение отдельных видов административных наказаний // Журнал российского права. 2016. N 2. С. 96
2Сафарянов И.Ф. Штраф как вид административного наказания // Евразийская адвокатура. 2016. N 4(23). С. 99
1Федеральный закон от 22.12.2014 N 437-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения" // "Собрание законодательства РФ, 29.12.2014, N 52 (часть I), ст. 7548
2Арсланбекова А.З. Проблемы исполнения административных наказаний // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. 2016. Т. 31. Вып. 1. С. 50
3Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник для магистров. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2012. С. 29
4Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс (макроуровень). СПб.: Юридический центр "Пресс", 2003. С. 51
1Васильева Я.В. К вопросу о расширении перечня видов административных наказаний, назначаемых за совершение административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов РФ // Общество: политика, экономика, право. 2016. N 11. С. 15
2 Степаненко Ю.В. О некоторых тенденциях административно-деликтного законодательства // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции (Сорокинские чтения), 20 марта 2015 года. В 3 ч. Ч. II. / Сост. Ю.Е. Автрутин, А.И. Каплунов. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета МВД России, 2015. С. 29
3 Крикоров Н.А. Правоуважение как социально-правовая ценность // Власть. 2010. N 4. С. 13
1Якимов А.Ю. Субъекты административной юрисдикции (история, тенденции, перспективы) // Административное право и процесс. 2019. N 8. С. 2
1 Агапов А.Б. Юрисдикционные органы // Административное право и процесс. 2019. N 5. С. 5
1Васильева Я.В. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (по материалам Северо-Западного федерального округа): монография. М.: Юриспруденция, 2018. С. 48
1 Настольная книга судебного пристава-исполнителя: учебно-практическое пособие / И.А. Аксенов, Н.Н. Бакурова, А.Н. Береснев и др.; под ред. В.А. Гуреева, С.В. Сазанова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2017. С. 105
1 Административная юрисдикция в финансовой сфере: монография / Р.Э. Байтеряков, Д.В. Карпухин, М.В. Комиссарова и др.; под ред. М.А. Лапиной. М.: Палеотип, 2015. С. 93
1 Гусаков С.Ю. Об исполнительном (гражданском исполнительном) праве // Практика исполнительного производства. 2019. N 1. С. 6
1 Куракин А.В., Сухаренко А.Н. Административно-правовые меры противодействия коррупции в России // Административное право и процесс. 2019. N 1. С. 27
2 Письмо Минфина России от 30.12.2015 N 02-08-10/77621
1Постановление Конституционного Суда РФ от 04.12.2017 N 35-П "По делу о проверке конституционности части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 2, 2018
1Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об исполнительном производстве" // Собрание законодательства РФ, 08.10.2007, N 41, ст. 4849
1Постановление Правительства Москвы от 25.10.2016 N 700-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Система интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями "Автокод" // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 01.11.2016