ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 222
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
формирование навыков письма, развитие речи и познавательных способностей учащихся и полностью соответствует программе по русскому языку.
Минусы: Недостаточная ориентация на формирование у учащихся навыков исследовательской и творческой деятельности, нет заданий для работы с учащимися разного уровня. Но если ярко выраженный и хорошо подготовленный гуманитарий имеет мало возможностей проявить свое творчество при работе с учебником, ученикам среднего и слабого уровня заниматься по данному учебнику будет оптимально. У меня основная часть класса – дети среднего уровня, для «звездочек» материал подбираю из разных источников.
Для того чтобы заинтересовать учеников в изучении материала и организовать их поисковую деятельность, учебник Рамзаевой содержит вопросы для размышлений. Вопросы определяют цель урока, его учебную задачу. Постановка вопросов перед изучением нового материала делает урок целенаправленным. Ответ - обобщение представлен в учебнике в виде сведений. Чтобы подготовить учащихся к осознанию имени прилагательного как части речи, уже в 1 классе уделяется внимание умению детей подмечать и правильно называть разнообразные признаки предмета.
Распознавание между собой слов, ответов на вопросы какой? какая? какое? по сути связано с пониманием рода имени существительного и синтаксической зависимости имени прилагательного от имени существительного. Род имен существительного и имени прилагательного изучается в 3 классе. Поэтому практически руководствуясь лексическим значением слова, ставить нужный вопрос к прилагательному (арбуз какой? сладкий, яблоко какое? сладкое, вишня какая? сладкая).
Чтобы ученики не допускали ошибок в родительных окончаниях имени прилагательного, методисты рекомендуют предупреждать учащихся, какие буквы следует писать на конце слова.
Учащиеся второго класса овладевают следующими умениями:
распознавать и осознанно употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов;
- характеризовать предметы с разных сторон;
- сопоставлять и сравнивать термины по одному из признаков (составлять пары имени прилагательного с противоположными значениями);
- различать слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? и слов, отвечающих на вопросы какие? (правильно ставить вопросы к имени прилагательному в единственном и множественном числе).
Объём знаний о части речи минимальный: вопросы, на которые отвечают слова (
какой? какие?), обобщённое лексическое значение (что обозначают?). У учащихся формируются умения ставить вопрос к слову, распознавать слово по вопросу и значению.
Постоянно обращается внимание на лексическое значение слова и его употребление в предложении и тексте, наблюдение над словами, близкими по смыслу и противоположными, над употреблением слов в переносном значении.
Программой предусматривается ознакомление учащихся с однородными словами. В систему обучения русского языка органически включается работа над речевым развитием учащихся. Она проводится по трём направлениям:
1) обогащение и уточнение словаря учащихся (лексический уровень владения речью)
2) овладение предложением и словосочетанием (синтаксический уровень)
3)овладение свободной речью (уровень текста)
В целях активизации познавательной деятельности учащимися теоретический материал чаще всего "подаётся" в учебнике как результат задачи, которую предлагалось выполнить, как вывод, полученный в ходе наблюдений над речью. Чтобы эту задачу можно было решить более успешно, задания в упражнениях разделены на ряд операций, которые учащиеся последовательно должны выполнить.
Вопросы определяют цель урока, его учебную задачу. Постановка вопросов перед изучением нового материала делает урок целенаправленным. Ответ - обобщение представлен в учебнике в виде сведений
Чтобы подготовить учащихся к осознанию имени прилагательного как части речи, уже в 1 классе уделяется внимание умению детей подмечать и правильно называть разнообразные признаки предмета.
Методические приёмы, способствующие накоплению словарного запаса за счёт имён прилагательных
Условием, способствующим эффективности усвоения знаний об имени прилагательном, является обогащение речи школьников синонимами, антонимами, ознакомление с употреблением прилагательных в прямом и переносном значении.
В связи с этим целесообразно проведение лексико-стилистических упражнений, воспитывающих внимательное отношение к слову, точному употреблению его в речи.
Учитель должен строить уроки так, чтобы вооружать младших школьников прочными знаниями, умениями и навыками, оказывать на детей средствами изучаемого материала сильное воспитательное и развивающее воздействие. Важным условием полного достижения образования воспитательных целей, предусмотренных программой,
является соблюдение принципов преемственности, а также установления и реализации межпредметных связей. В этом отношении большую роль играют уроки чтения и русского языка, которые более всего способствуют формированию у детей общеучебных умений, так как они используются при обучении большинству предметов начального цикла.
На уроках русского языка необходимо стремиться к реализации ведущего лингвометодического принципа, который обуславливает содержание начального курса русского языка, - это взаимосвязанное изучение всех его сторон: лексической, фонетической, словообразовательной и грамматической. Такое изучение языка как целостного явления создаёт возможность для осознания его учащимися как средства общения людей.
В систему обучения грамматике и орфографии должна органически включаться работа над связной речью (развитие умений составить рассказ на определённую тему, по картинке, правильно передавать содержание прочитанного текста, т др.).
Учитель должен направить учащихся на осознанное выполнение задания. С этой целью при выполнении упражнений особое внимание необходимо уделять тому, насколько учащиеся понимают назначение этих упражнений (для чего, с какой целью они выполняются, чему учат).
Знания по языку будут находить применение в речи лишь при условии работы с текстом на каждом уроке русского языка.
В учебнике русского языка большое место отводится работе с текстом. Нужно использовать возможности текста, если даже не указано в задании, какую работу с ним можно провести (обратить внимание на точное употребление слов, в частности, имя прилагательное, на удачное сравнение, и т.д.). Нельзя допускать, чтобы учащиеся начинали списывать текст, не уяснив его содержание.
Исследования показали, что дети, испытывающие трудности в школьном обучении русскому языку, относят к именам существительным лишь те слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? Словоформы имен существительных, отвечающие на вопросы косвенных падежей, исключаются ими из разряда имен существительных. Некоторые школьники выделяют глаголы, а имена прилагательные оставляют без внимания.
У учеников, испытывающих трудности в овладении школьными знаниями, чрезвычайно ограничен запас слов, обозначающих признаки, качества, оценки. Так, имена прилагательные
большой и маленький служат для определения длины, ширины, толщины. Для обозначения оценочных суждений используются лишь слова хороший, плохой, добрый. Они могут обозначать самые разные качества: храбрый, жадный, хитрый, трусливый и т.д. Скудность запаса имен прилагательных проявляется и в том, что при необходимости дети используют не антонимы предложенных им слов, а те же прилагательные с отрицательной частицей не. Например, храбрый – нехрабрый (вместо трусливый), веселый – невеселый (вместо грустный, печальный) и т.п.
Конкретные впечатления и представления о том, что вокруг нас, уточняются и расширяются на уроках окружающего мира. На уроках русского языка и чтения указанная работа также занимает значительное место, но главным образом в плане организации словесного высказывания. Например, ученики редко выделяют такой признак, как материал, из которого изготовлен предмет. Но даже выделив это качество, они обозначают его не прилагательным, а существительным с предлогом (из дерева, из резины, а не деревянный, резиновый).
Освоение грамматического материала сочетается в тетради с заданиями по работе с предложениями и текстом, письменными ответами детей по содержанию текстов, самостоятельным составлением предложений на основе наглядного материала, восстановлением деформированного текста, освоением элементов речевого этикета при написании записок родителям, друзьям. Уделено внимание обучению, а затем и самостоятельному написанию учениками небольших рассказов по картинкам и по сериям картин, продолжению рассказа по его началу, что способствует развитию как устной, так и письменной инициативной речи детей.
В рабочей тетради реализуется преемственность и перспективность. Задания пособия составлены так, что первоначальное ознакомление школьников с частями речи сочетаются с повторением почти всего фонетического, грамматического и синтаксического материала
Минусы: Недостаточная ориентация на формирование у учащихся навыков исследовательской и творческой деятельности, нет заданий для работы с учащимися разного уровня. Но если ярко выраженный и хорошо подготовленный гуманитарий имеет мало возможностей проявить свое творчество при работе с учебником, ученикам среднего и слабого уровня заниматься по данному учебнику будет оптимально. У меня основная часть класса – дети среднего уровня, для «звездочек» материал подбираю из разных источников.
Для того чтобы заинтересовать учеников в изучении материала и организовать их поисковую деятельность, учебник Рамзаевой содержит вопросы для размышлений. Вопросы определяют цель урока, его учебную задачу. Постановка вопросов перед изучением нового материала делает урок целенаправленным. Ответ - обобщение представлен в учебнике в виде сведений. Чтобы подготовить учащихся к осознанию имени прилагательного как части речи, уже в 1 классе уделяется внимание умению детей подмечать и правильно называть разнообразные признаки предмета.
Распознавание между собой слов, ответов на вопросы какой? какая? какое? по сути связано с пониманием рода имени существительного и синтаксической зависимости имени прилагательного от имени существительного. Род имен существительного и имени прилагательного изучается в 3 классе. Поэтому практически руководствуясь лексическим значением слова, ставить нужный вопрос к прилагательному (арбуз какой? сладкий, яблоко какое? сладкое, вишня какая? сладкая).
Чтобы ученики не допускали ошибок в родительных окончаниях имени прилагательного, методисты рекомендуют предупреждать учащихся, какие буквы следует писать на конце слова.
Учащиеся второго класса овладевают следующими умениями:
распознавать и осознанно употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов;
- характеризовать предметы с разных сторон;
- сопоставлять и сравнивать термины по одному из признаков (составлять пары имени прилагательного с противоположными значениями);
- различать слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? и слов, отвечающих на вопросы какие? (правильно ставить вопросы к имени прилагательному в единственном и множественном числе).
Объём знаний о части речи минимальный: вопросы, на которые отвечают слова (
какой? какие?), обобщённое лексическое значение (что обозначают?). У учащихся формируются умения ставить вопрос к слову, распознавать слово по вопросу и значению.
Постоянно обращается внимание на лексическое значение слова и его употребление в предложении и тексте, наблюдение над словами, близкими по смыслу и противоположными, над употреблением слов в переносном значении.
Программой предусматривается ознакомление учащихся с однородными словами. В систему обучения русского языка органически включается работа над речевым развитием учащихся. Она проводится по трём направлениям:
1) обогащение и уточнение словаря учащихся (лексический уровень владения речью)
2) овладение предложением и словосочетанием (синтаксический уровень)
3)овладение свободной речью (уровень текста)
В целях активизации познавательной деятельности учащимися теоретический материал чаще всего "подаётся" в учебнике как результат задачи, которую предлагалось выполнить, как вывод, полученный в ходе наблюдений над речью. Чтобы эту задачу можно было решить более успешно, задания в упражнениях разделены на ряд операций, которые учащиеся последовательно должны выполнить.
Вопросы определяют цель урока, его учебную задачу. Постановка вопросов перед изучением нового материала делает урок целенаправленным. Ответ - обобщение представлен в учебнике в виде сведений
Чтобы подготовить учащихся к осознанию имени прилагательного как части речи, уже в 1 классе уделяется внимание умению детей подмечать и правильно называть разнообразные признаки предмета.
Методические приёмы, способствующие накоплению словарного запаса за счёт имён прилагательных
Условием, способствующим эффективности усвоения знаний об имени прилагательном, является обогащение речи школьников синонимами, антонимами, ознакомление с употреблением прилагательных в прямом и переносном значении.
В связи с этим целесообразно проведение лексико-стилистических упражнений, воспитывающих внимательное отношение к слову, точному употреблению его в речи.
Учитель должен строить уроки так, чтобы вооружать младших школьников прочными знаниями, умениями и навыками, оказывать на детей средствами изучаемого материала сильное воспитательное и развивающее воздействие. Важным условием полного достижения образования воспитательных целей, предусмотренных программой,
является соблюдение принципов преемственности, а также установления и реализации межпредметных связей. В этом отношении большую роль играют уроки чтения и русского языка, которые более всего способствуют формированию у детей общеучебных умений, так как они используются при обучении большинству предметов начального цикла.
На уроках русского языка необходимо стремиться к реализации ведущего лингвометодического принципа, который обуславливает содержание начального курса русского языка, - это взаимосвязанное изучение всех его сторон: лексической, фонетической, словообразовательной и грамматической. Такое изучение языка как целостного явления создаёт возможность для осознания его учащимися как средства общения людей.
В систему обучения грамматике и орфографии должна органически включаться работа над связной речью (развитие умений составить рассказ на определённую тему, по картинке, правильно передавать содержание прочитанного текста, т др.).
Учитель должен направить учащихся на осознанное выполнение задания. С этой целью при выполнении упражнений особое внимание необходимо уделять тому, насколько учащиеся понимают назначение этих упражнений (для чего, с какой целью они выполняются, чему учат).
Знания по языку будут находить применение в речи лишь при условии работы с текстом на каждом уроке русского языка.
В учебнике русского языка большое место отводится работе с текстом. Нужно использовать возможности текста, если даже не указано в задании, какую работу с ним можно провести (обратить внимание на точное употребление слов, в частности, имя прилагательное, на удачное сравнение, и т.д.). Нельзя допускать, чтобы учащиеся начинали списывать текст, не уяснив его содержание.
Исследования показали, что дети, испытывающие трудности в школьном обучении русскому языку, относят к именам существительным лишь те слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? Словоформы имен существительных, отвечающие на вопросы косвенных падежей, исключаются ими из разряда имен существительных. Некоторые школьники выделяют глаголы, а имена прилагательные оставляют без внимания.
У учеников, испытывающих трудности в овладении школьными знаниями, чрезвычайно ограничен запас слов, обозначающих признаки, качества, оценки. Так, имена прилагательные
большой и маленький служат для определения длины, ширины, толщины. Для обозначения оценочных суждений используются лишь слова хороший, плохой, добрый. Они могут обозначать самые разные качества: храбрый, жадный, хитрый, трусливый и т.д. Скудность запаса имен прилагательных проявляется и в том, что при необходимости дети используют не антонимы предложенных им слов, а те же прилагательные с отрицательной частицей не. Например, храбрый – нехрабрый (вместо трусливый), веселый – невеселый (вместо грустный, печальный) и т.п.
Конкретные впечатления и представления о том, что вокруг нас, уточняются и расширяются на уроках окружающего мира. На уроках русского языка и чтения указанная работа также занимает значительное место, но главным образом в плане организации словесного высказывания. Например, ученики редко выделяют такой признак, как материал, из которого изготовлен предмет. Но даже выделив это качество, они обозначают его не прилагательным, а существительным с предлогом (из дерева, из резины, а не деревянный, резиновый).
Освоение грамматического материала сочетается в тетради с заданиями по работе с предложениями и текстом, письменными ответами детей по содержанию текстов, самостоятельным составлением предложений на основе наглядного материала, восстановлением деформированного текста, освоением элементов речевого этикета при написании записок родителям, друзьям. Уделено внимание обучению, а затем и самостоятельному написанию учениками небольших рассказов по картинкам и по сериям картин, продолжению рассказа по его началу, что способствует развитию как устной, так и письменной инициативной речи детей.
В рабочей тетради реализуется преемственность и перспективность. Задания пособия составлены так, что первоначальное ознакомление школьников с частями речи сочетаются с повторением почти всего фонетического, грамматического и синтаксического материала