Файл: Методические рекомендации для самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения Специальность 060301 Фармация Тема Организация деятельности оптовых фармацевтических предприятий Владивосток, 2011 Составители.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прием лекарственных средств осуществляется приемным отделом организации.
При проведении погрузочно-разгрузочных работ должна быть обеспечена защита поступающих лекарственных средств от атмосферных осадков, воздействия низких и высоких температур.
Согласно данному приказу, оптовая торговля ЛС может осуществляться только при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Организация обязана разместить в удобном для ознакомления месте копию лицензии на фармацевтическую деятельность.
В соответствии с федеральным законом N 99-ФЗ от 2010 "О лицензировании отдельных видов деятельности" для получения лицензии на право заниматься оптовой торговлей лекарственными средствами соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган
-
заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и ОПФ юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации ИП и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об ИП в единый государственный реестр ИП, - для индивидуального предпринимателя;
-
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
-
лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять.
-
копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;
-
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
-
копии следующих документов (в соответствии с Постановление Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 (ред. от 24.09.2010) "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности"):
а) документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления лицензируемой деятельности;
б) выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил;
в) документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтическом или ветеринарном образовании (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных), о стаже работы по соответствующей специальности и сертификата специалиста.
3. Организация работы аптечного склада
Товарный склад — это организация, обеспечивающая и/или осуществляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям.
Товарный склад может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли (ГОСТ Р 51303-99).
Классификация товарных складов:
-
Общетоварный
-
Специализированный -
Универсальный
-
Необщетоварный
-
Специфический -
Универсальный
Аптечный склад может размещаться в отдельно стоящем нежилом здании, здании производственного назначения или в нежилых помещениях жилых домов, при этом склад должен быть изолирован от других помещений, иметь отдельный вход, подъездную площадку и рампу для разгрузки товара. В случае размещения склада в нежилых помещениях жилых домов запрещается проводить загрузку и выгрузку медицинской продукции под окнами квартир.
Современный аптечный склад — это сложное техническое сооружение, которое имеет определенную структуру. Складские помещения располагают таким образом, чтобы обеспечивалась функциональная взаимосвязь между участками погрузочно-разгрузочных работ, приемки, хранения, комплектации и отпуска заказов.
Задачи аптечного склада:
Прием, хранение и отпуск аптечным организациям, лечебно-профилактическим учреждениям и другим организациям, а также фармацевтическим производственным предприятиям ЛС, ИМН, аптечного оборудования и инвентаря, отвечающих всем требованиям качества по действующему законодательству.
Функции аптечного склада:
-
заключает договоры с поставщиками; -
осуществляет закупку товаров аптечного ассортимента и ИМН; -
ведет претензионную и исковую работу, предъявляет штрафные санкции поставщикам в случае нарушения договорных обязательств; осуществляет прием ЛС и ИМН от поставщиков по качеству, количеству и стоимости; -
организует хранение ЛС и ИМН с учетом их физико-химических свойств и требований ГФ; -
обеспечивает сохранность, осуществляет прием заказов от аптечных, лечебно-профилактических и других учреждений, а также фармацевтических предприятий на расфасовку, комплектование и своевременную доставку ЛС и ИМН по заказам; -
организует строгое соблюдение порядка учета и отпуска фармацевтических, парафармацевтических и других товаров; -
осуществляет контроль на всех стадиях производственной деятельности; обеспечивает контроль за сроками годности и нахождения на складе, отгрузки ЛС и ИМН, за своевременной их реализацией с учетом сроков годности, а также за соблюдением дисциплины цен при поставке и расчетах с поставщиками и потребителями; -
соблюдает требования охраны труда и техники безопасности.
Основные складские помещения:
1.Складское помещение основного производственного назначения
2.Складское помещение подсобного назначения
3.Вспомогательные складские помещения
Складское пространство должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить оптимальное движение товара на складе.
Схема движения товаров на складе:
Разгрузка – это операции по освобождению транспортного средства от груза.
Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит:
-
от типа транспортного средства -
от характера груза, -
от вида используемых средств механизации.
Одним из основных параметров для организации погрузочно-разгрузочных работ является грузовая единица, представляющая собой количество товара, который погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.
Прием товара осуществляется в приемном отделе склада.
Участок приемки фармацевтической продукции может занимать отдельное помещение склада или представлять собой выделенную зону участка хранения. Основными его функциями являются прием грузов по количеству, комплектности и качеству; проверка сопроводительной документации; ведение претензионной работы; распределение грузов по местам хранения в соответствии с используемыми на складе способами и условиями хранения отдельных групп товаров. Помимо этого, на участок приемки могут быть возложены функции отбора проб товара на анализ качества; пакетирования грузов, комплектования укрупненных единиц для хранения на складе, а также разукомплектования последних с той же целью; временного хранения (накопления) поступающего груза для оперативного распределения на основных складских площадях.
Рекомендуемые зоны приемного отдела:
-
Разгрузки, распаковки и сортировки прибывшего товара; временного хранения ЛС; -
Движения и размещения средств механизации и транспортировки; -
Проверки ЛС (растворов, в том числе для инъекций) на отсутствие механических примесей; -
Карантинная (временного хранения товаров, на которые предъявлена рекламация, и пр.); -
Хранения тары (пустых поддонов).
При приемке товаров необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
-
Статьями ГК РФ -
Инструкциями по приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству П-6 и П-7 соответственно, утвержденными постановлениями Государственного арбитража при Совете Министров СССР 15.06.65 и 25.04.66, а также особыми условиями поставки медицинской продукции.
Прием по количеству
-
Приемка продукции по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) отправителя (изготовителя). Отсутствие указанных документов или некоторых из них не приостанавливает приемки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют. -
Прием продукции по весу нетто и количеству товарных единиц производится одновременно со вскрытием тары в срок не позднее 10 дней с момента поступления на склад. -
Для скоропортящейся продукции срок приемки не позднее 24 ч с момента получения продукции при доставке ее поставщиком или при вывозе се получателем со склада поставщика либо с момента выдачи груза транспортными организациями.
Прием по качеству
Прием продукции по качеству и комплектности (последнее предусмотрено для некоторых ИМН) проводится после приемки продукции по количеству мест и весу брутто.
Сроки приемки продукции по качеству зависят от места поставки:
-
При иногородней поставке — не позднее 20 дней, -
Для скоропортящейся продукции — не позднее 24 ч после поступления продукции на склад.
Одновременно с приемкой продукции по качеству производится проверка комплектности продукции, а также соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, технических условий, Особых условий, других обязательных для сторон правил или договора, чертежам, образцам (эталонам).
По результатам приемки продукции по качеству и комплектности с участием представителей составляется акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции. Акт должен быть составлен в день окончания приемки продукции по качеству и комплектности.
При подготовке товаров к розничной продаже или в процессе розничной продажи, а также при использовании или хранении продукции могут быть обнаружены скрытые недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке. Если с момента приемки товара прошло не более 4 месяцев, при обнаружении скрытых недостатков в течение 5 дней составляется Акт о скрытых недостатках.
Размещение товаров в местах хранения
Размещение товаров должно быть организовано на участке хранения. Участок хранения позволяет реализовать функции аптечного склада, связанные с обеспечением сохранности товаров (соблюдение условий хранения, контроль за сроками годности, целостностью вторичной упаковки и др.). Грузовая емкость участка хранения зависит не только от размеров, но и от выбранного способа хранения — стеллажного, на поддонах, в контейнерах и т.д. Здесь играют роль два показателя: коэффициент использования складской площади (показатель, характеризующий отношение площади, занимаемой непосредственно грузом, к общей грузовой площади) и коэффициент использования складского объема (показатель, характеризующий отношение объема, занимаемого грузом, к грузовому объему участка хранения). В зависимости от выбранного способа хранения и применения того или иного оборудования можно