Файл: Обучение сотрудников и развитие и компетенционный подход любой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
















Обучение и



















разработка

Общее
















Да

Нет













Да

Считать

276

20

296







Использование компетентностного

% в пределах Использование компетентностного подхода в организации

93,2%

6,8%

100%
















подхода в организации

Нет

Считать

808

256

1064










% в пределах Использование компетентностного подхода в организации

75,9%

24,1%

100%



















Общее




Считать

1084

276

1360










% в пределах Использование компетентностного подхода в организации

79,7%

20,3%

100%





















Таблица 2: Таблица непредвиденных обстоятельств 1, 2013 г. –2021 г. (источник: собственный опрос)


В таблице 3 показаны результаты критерия независимости
Пирсона хи-квадрат. Нулевая гипотеза (H) отвергается. Результаты 01
теста Н показали, что существует взаимосвязь между 01
использованием компетентностного подхода и обучением и развитием в организации (п<0,001, КрамерВзнак равно0,178). Значение КрамераВпоказывает, что сила связи низкая.









Ценить

дф

Асимптотическое значение










(2-сторонний)








































Хи-квадрат Пирсона

42.864

1

< 0,001







Коррекция непрерывности

41.801

1

< 0,001







Отношение правдоподобия

51,538

1

< 0,001







КрамераВ

0,178













Ндействительных дел

1360











Таблица 3: Критерий независимости Пирсона Хи-квадрат для таблицы непредвиденных обстоятельств
1, 2013 г. –2021 г. (источник: собственный опрос)

Хотя большинство организаций, использующих компетентностный подход, занимаются обучением и развитием своих сотрудников (276 из 296 организаций; 93,2%), не все эти организации систематически оценивают эффективность обучения и развития сотрудников. Только 65,2% организаций оценивают эффективность обучения (180 из 276 организаций, 65,2%). Для сравнения результаты исходной выборки организаций, обучающих и развивающих своих сотрудников (нзнак равно1084; снова представлены 40,1%). Поскольку это дополнительный вопрос, связанный с обучением и развитием, выборка меньше, потому что она очищена от организаций, которые не поддерживают обучение и развитие своих сотрудников. Эффективность обучения и развития контролировалась только в организациях, которые обучают и развивают своих сотрудников. Результаты представлены в таблице 4.
















Оценка



















обучение и



















разработка

Общее
















эффективность











































Да

Нет













Да

Считать

180

96

276







Использование компетентностного

% в пределах Использование компетентностного подхода в организации

65,2%

34,8%

100%
















подхода в организации

Нет

Считать

255

553

808










% в пределах Использование компетентностного подхода в организации

31,6%

68,4%

100%



















Общее




Считать

435

649

1084










% в пределах Использование компетентностного подхода в организации

40,1%

59,9%

100%

















Таблица 4: Таблица непредвиденных обстоятельств 2, 2013 г. –2021 г. (источник: собственный опрос)




В таблице 5 показаны результаты критерия независимости Пирсона хи-квадрат. Нулевая гипотеза (H) отвергается.

02

Результаты теста Н показали, что существует взаимосвязь

02

между использованием компетентностного подхода и оценкой эффективности обучения и развития в организации (п<0,001, КрамерВзнак равно0,299). Значение КрамераВ показывает, что сила связи умеренная.






Ценить

дф

Асимптотическое значение







(2-сторонний)































Хи-квадрат Пирсона

97.005

1

< 0,001




Коррекция непрерывности

95,609

1

< 0,001




Отношение правдоподобия

95,993

1

< 0,001




КрамераВ

0,299










Ндействительных дел

1084











Таблица 5: Критерий независимости Пирсона хи-квадрат для таблицы непредвиденных обстоятельств
2, 2013 г. –2021 г. (источник: собственный опрос)

Организации, применяющие компетентностный подход, а также оценивающие эффективность процесса обучения (нзнак равно180), чаще всего оценивают реакцию сотрудников сразу после обучения, выполнение задач, определенных планом обучения и развития сотрудников, неформальную обратную связь от линейных руководителей и самих обученных сотрудников, данные об общем количестве дней обучения на одного сотрудника, наблюдение за работой и измерение производительности труда до и после обучения (сразу или через определенный период).
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Анализ проработки
Поскольку обе нулевые гипотезы были отвергнуты, возникло подозрение, что на эти результаты может повлиять еще один фактор — размер организации. Это означало бы, что большую заинтересованность в обучении и развитии сотрудников проявляют не организации, использующие компетентностный подход, а организации, являющиеся крупными (по численности работников организации более 250 сотрудников).



Журнал ЭРИЗ

Электронный ISSN

Печатный ISSN




245






















том 15 выпуск 4

1803-1617 гг.

2336-2375