Файл: Обучение сотрудников и развитие и компетенционный подход любой.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | | Обучение и | | | | |
| | | разработка | Общее | | | |
| | | Да | Нет | | | |
| Да | Считать | 276 | 20 | 296 | | |
Использование компетентностного | % в пределах Использование компетентностного подхода в организации | 93,2% | 6,8% | 100% | | | |
| | | |||||
подхода в организации | Нет | Считать | 808 | 256 | 1064 | | |
| % в пределах Использование компетентностного подхода в организации | 75,9% | 24,1% | 100% | | | |
| | | | ||||
Общее | | Считать | 1084 | 276 | 1360 | | |
| % в пределах Использование компетентностного подхода в организации | 79,7% | 20,3% | 100% | | | |
| | | |
Таблица 2: Таблица непредвиденных обстоятельств 1, 2013 г. –2021 г. (источник: собственный опрос)
В таблице 3 показаны результаты критерия независимости
Пирсона хи-квадрат. Нулевая гипотеза (H) отвергается. Результаты 01
теста Н показали, что существует взаимосвязь между 01
использованием компетентностного подхода и обучением и развитием в организации (п<0,001, КрамерВзнак равно0,178). Значение КрамераВпоказывает, что сила связи низкая.
| | Ценить | дф | Асимптотическое значение | |
| | (2-сторонний) | | ||
| | | | | |
| | | | | |
| Хи-квадрат Пирсона | 42.864 | 1 | < 0,001 | |
| Коррекция непрерывности | 41.801 | 1 | < 0,001 | |
| Отношение правдоподобия | 51,538 | 1 | < 0,001 | |
| КрамераВ | 0,178 | | | |
| Ндействительных дел | 1360 | | | |
Таблица 3: Критерий независимости Пирсона Хи-квадрат для таблицы непредвиденных обстоятельств
1, 2013 г. –2021 г. (источник: собственный опрос)
Хотя большинство организаций, использующих компетентностный подход, занимаются обучением и развитием своих сотрудников (276 из 296 организаций; 93,2%), не все эти организации систематически оценивают эффективность обучения и развития сотрудников. Только 65,2% организаций оценивают эффективность обучения (180 из 276 организаций, 65,2%). Для сравнения результаты исходной выборки организаций, обучающих и развивающих своих сотрудников (нзнак равно1084; снова представлены 40,1%). Поскольку это дополнительный вопрос, связанный с обучением и развитием, выборка меньше, потому что она очищена от организаций, которые не поддерживают обучение и развитие своих сотрудников. Эффективность обучения и развития контролировалась только в организациях, которые обучают и развивают своих сотрудников. Результаты представлены в таблице 4.
| | | | Оценка | | | |
| | | | обучение и | | | |
| | | | разработка | Общее | | |
| | | | эффективность | | | |
| | | | | | | |
| | | | Да | Нет | | |
| | Да | Считать | 180 | 96 | 276 | |
| Использование компетентностного | % в пределах Использование компетентностного подхода в организации | 65,2% | 34,8% | 100% | | |
| | | |||||
| подхода в организации | Нет | Считать | 255 | 553 | 808 | |
| | % в пределах Использование компетентностного подхода в организации | 31,6% | 68,4% | 100% | | |
| | | | ||||
| Общее | | Считать | 435 | 649 | 1084 | |
| | % в пределах Использование компетентностного подхода в организации | 40,1% | 59,9% | 100% | | |
| | | |
Таблица 4: Таблица непредвиденных обстоятельств 2, 2013 г. –2021 г. (источник: собственный опрос)
В таблице 5 показаны результаты критерия независимости Пирсона хи-квадрат. Нулевая гипотеза (H) отвергается.
02
Результаты теста Н показали, что существует взаимосвязь
02
между использованием компетентностного подхода и оценкой эффективности обучения и развития в организации (п<0,001, КрамерВзнак равно0,299). Значение КрамераВ показывает, что сила связи умеренная.
| Ценить | дф | Асимптотическое значение | |
| (2-сторонний) | | ||
| | | | |
| | | | |
Хи-квадрат Пирсона | 97.005 | 1 | < 0,001 | |
Коррекция непрерывности | 95,609 | 1 | < 0,001 | |
Отношение правдоподобия | 95,993 | 1 | < 0,001 | |
КрамераВ | 0,299 | | | |
Ндействительных дел | 1084 | | | |
Таблица 5: Критерий независимости Пирсона хи-квадрат для таблицы непредвиденных обстоятельств
2, 2013 г. –2021 г. (источник: собственный опрос)
Организации, применяющие компетентностный подход, а также оценивающие эффективность процесса обучения (нзнак равно180), чаще всего оценивают реакцию сотрудников сразу после обучения, выполнение задач, определенных планом обучения и развития сотрудников, неформальную обратную связь от линейных руководителей и самих обученных сотрудников, данные об общем количестве дней обучения на одного сотрудника, наблюдение за работой и измерение производительности труда до и после обучения (сразу или через определенный период).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
Анализ проработки
Поскольку обе нулевые гипотезы были отвергнуты, возникло подозрение, что на эти результаты может повлиять еще один фактор — размер организации. Это означало бы, что большую заинтересованность в обучении и развитии сотрудников проявляют не организации, использующие компетентностный подход, а организации, являющиеся крупными (по численности работников организации более 250 сотрудников).
Журнал ЭРИЗ | Электронный ISSN | Печатный ISSN | | 245 | |
| | ||||
| | | | ||
том 15 выпуск 4 | 1803-1617 гг. | 2336-2375 | | | |
| | |