Файл: Обучение сотрудников и развитие и компетенционный подход любой.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
310
| | Размер организации | | Ценить | Приблизительный | | ||||
| | | Значимость | | ||||||
| | | | | | | | |||
| | 1–49 сотрудников | | Номинал за номиналом | КрамераВ | 0,335 | < 0,001 | | | |
| | | Ндействительных дел | | 413 | | | | ||
| | | | | | | | |||
| | 50–249 сотрудников | | Номинал за номиналом | КрамераВ | 0,229 | < 0,001 | | | |
| | | Ндействительных дел | | 310 | | | | ||
| | | | | | | | |||
| | Более 250 сотрудников | | Номинал за номиналом | КрамераВ | 0,207 | < 0,001 | | | |
| | | Ндействительных дел | | 361 | | | | ||
| | | | | | | | |||
| | Общее | | Номинал за номиналом | КрамераВ | 0,299 | < 0,001 | | | |
| | | Ндействительных дел | | 1084 | | | | ||
| | | | | | | | |||
Таблица 11: Сильные стороны взаимосвязей для модифицированной таблицы непредвиденных обстоятельств 2, 2013 г. –2021 г. (источник: собственный опрос) | | | | |||||||
Более детальный анализ, ставший возможным благодаря | состояло всего из 300 организаций. Результаты опроса также показали, что четырьмя основными областями, в которых | | ||||||||
классификации данных третьего уровня, показал, что все выводы, | компетенции используются в организациях, являются оценка сотрудников (75,7%), обучение и развитие сотрудников (70,6%), | | ||||||||
сделанные о взаимосвязи между двумя исходными переменными, | отбор сотрудников (63,9%) и набор (54,1%). следует выводам, представленным Армстронгом (2009). Однако проценты в | | ||||||||
были верны. Если отношения, показанные во всех условных | отдельных категориях немного отличаются. Уставного и обязательного обучения недостаточно для повышения | | ||||||||
коэффициентах, подобны отношениям нулевого порядка (Икс иД), | эффективности труда и эффективности бизнеса, поэтому руководители должны уделять особое внимание личностному | | ||||||||
можно подтвердить, что исходная зависимость не обусловлена | развитию, вовлеченности и мотивации сотрудников. Подход, основанный на компетенциях, формулирует цели таким | | ||||||||
влиянием тестовой переменной (Z). Некоторые корреляции | образом, чтобы привести к повышению эффективности бизнеса за счет достижения лучших результатов, изменения | | ||||||||
немного слабее или сильнее, чем исходные корреляции 0,178 и | поведения сотрудников, повышение производительности и эффективности организации (Тимошик. 2020). Использование | | ||||||||
0,299, но падение/увеличение корреляций небольшое. | компетентностного подхода в обучении и развитии работников способствует правильному определению содержания | | ||||||||
Следовательно, мы должны рассматривать кондиционалы так же, | обучения и развития работников в соответствии с теми компетенциями, которые необходимо применять в их должностных | | ||||||||
как и нулевой порядок (де Ваус, 2002). | | обязанностях. Компетенции — это измеримые результаты обучения, оцениваемые на рабочем месте как знания, навыки, | | |||||||
ОБСУЖДЕНИЕ | | отношения и поведение, которые позволяют оценивать эффективность работы прозрачным и воспроизводимым образом | | |||||||
| (Сотрудничество CoBaTrICE, 2006). Обучение и развитие сотрудников приносит пользу организации во многих отношениях - | | ||||||||
| | | | | | |||||
Компетенции входят в число факторов, влияющих на | | оно расширяет рабочий потенциал сотрудников и, таким образом, возможности для динамичного развития как рабочих | | |||||||
производительность сотрудников (Nguyen et al., 2020) и создающих | групп, так и, в конечном счете, организации в целом. Использование компетентностного подхода в обучении и развитии | | ||||||||
ценность для достижения конкурентного преимущества (Fenech et al., | работников способствует правильному определению содержания обучения и развития работников в соответствии с теми | | ||||||||
2019). В настоящее время сотрудники должны обладать высокими | компетенциями, которые необходимо применять в их должностных обязанностях. Компетенции — это измеримые | | ||||||||
компетенциями, способными реагировать на изменения бизнес-среды | результаты обучения, оцениваемые на рабочем месте как знания, навыки, отношения и поведение, которые позволяют | | ||||||||
для повышения своей эффективности (Sabuhari et al., 2020). Поэтому | оценивать эффективность работы прозрачным и воспроизводимым образом (Сотрудничество CoBaTrICE, 2006). Обучение и | | ||||||||
организации постоянно разрабатывают инновационные и | развитие сотрудников приносит пользу организации во многих отношениях - оно расширяет рабочий потенциал | | ||||||||
эффективные средства, чтобы сотрудники чувствовали себя | сотрудников и, таким образом, возможности для динамичного развития как рабочих групп, так и, в конечном счете, | | ||||||||
приверженными организации и сохраняли мотивацию в это трудное | организации в целом. Использование компетентностного подхода в обучении и развитии работников способствует | | ||||||||
время пандемии COVID-19 (Chanana and Sangeeta, 2021). Лидерство | правильному определению содержания обучения и развития работников в соответствии с теми компетенциями, которые | | ||||||||
должно быть создано лидерами с высокими компетенциями, которые | необходимо применять в их должностных обязанностях. Компетенции — это измеримые результаты обучения, | | ||||||||
могут преодолевать трудности и использовать новые возможности для | оцениваемые на рабочем месте как знания, навыки, отношения и поведение, которые позволяют оценивать эффективность | | ||||||||
достижения конкурентного преимущества и принятия изменений (Талу | работы прозрачным и воспроизводимым образом (Сотрудничество CoBaTrICE, 2006). Обучение и развитие сотрудников | | ||||||||
и Назаров, 2020). | | приносит пользу организации во многих отношениях - оно расширяет рабочий потенциал сотрудников и, таким образом, | | |||||||
Качество знаний важнее количества, и для этого крайне | возможности для динамичного развития как рабочих групп, так и, в конечном счете, организации в целом. | | ||||||||
важно развивать навыки сотрудников и развивать их | Боуден и Мастерс (1993) утверждают, что компетентностный | | ||||||||
компетенции (Ghezir et al., 2021). Таким образом, обучение | подход к обучению и развитию сокращает период, | | ||||||||
и развитие на основе компетенций можно рассматривать | необходимый для изучения требований практики на рабочем | | ||||||||
как процесс на протяжении всей жизни (Cejas Martínez et | месте. Однако для достижения этого эффекта программы | | ||||||||
al., 2019). Brightwell and Grant (2013) подчеркивают, что | обучения и развития организаций должны | |
обучение и развитие, основанное на компетенциях, описывают имеют четкое представление об ожидаемых будущих изменениях. При прогрессировании за счет продемонстрированной способности выполнятьв то же время необходимо постоянно оценивать преимущества
определенные задачи. Хотя определение компетенций важно для | программ обучения и развития (даже если это комплексный | | |||
компаний (Berková and Holečková, 2022), подход, основанный на | вопрос - подходящими критериями являются компетенции | | |||
компетенциях, все еще считается новой практикой (Quesnay et al., | работника (достижение более высокого уровня компетенций) и | | |||
2021). Таким образом, эволюция от обучения и развития, | последующее повышение эффективности работы ). Курсы | | |||
основанного на компетенциях, к практике, основанной на | обучения и развития должны соответствовать поставленным | | |||
компетенциях, неизбежна (Cate and Carraccio, 2019). | задачам и удовлетворять выявленные потребности в обучении | | |||
Опрос показал, что компетентностный подход используется | (Schultz et al., 2012). Качество услуг по обучению имеет | | |||
лишь каждой пятой организацией выборки, что даже меньше, | стратегическое значение из-за его способности вызывать | | |||
чем указано в исследовании HR Monitor® Červenková (2016), | удовлетворение, доверие и мотивацию сотрудников, что повлияет | | |||
согласно которому модели компетенций используются в | на их достижения в процессе обучения (Budiyanti et al., 2020). Гета- | | |||
каждой третьей организации. Однако в этом случае образец | Тейлор и Морс (2013) подчеркивают важность стратегического | | |||
248 | | Печатный ISSN | Электронный ISSN | Журнал ЭРИЗ | |
| | ||||
| | 2336-2375 | 1803-1617 гг. | том 15 выпуск 4 | |
| | |
подход к обучению. Кроме того, использование основных компетенций, которые применимы на международном уровне, но при этом могут соответствовать местным требованиям. Это обеспечивает основу, на которой может быть построена международная программа обучения и развития, основанная на компетенциях (The CoBaTrICE Collaboration, 2006). Пандемия COVID-19 привела к появлению новых способов работы и усилению внимания к сотрудникам (Mihalache and Mihalache, 2022). Сейчас организациям необходимо больше, чем раньше, полагаться на развитие человеческих ресурсов, что может способствовать дальнейшему развитию человеческих ресурсов, чтобы обеспечить себе место за стратегическим столом (Dirani et al., 2020). Основными стратегическими результатами управления человеческими ресурсами на индивидуальном уровне являются вовлеченность, приверженность, вовлеченность и удержание сотрудников; на уровне организации его результаты влияют на эффективность организации,
Результаты опроса ограничены выбором выборки. Хотя выборка подходит для интеллектуального анализа данных и позволяет оценить использование подхода, основанного на компетенциях, в соответствующих организациях, выводы нельзя обобщить на все организации, действующие в Чешской Республике (население). Обеспечение репрезентативности выборки является общей проблемой, с которой сталкиваются не только исследователи, исследовательские коллективы и консалтинговые компании (например, Armstrong, 2009; KPMG, 2010; Червенкова, 2016 и др.), но и органы центрального государственного управления. Другая проблема может быть
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Армстронг, М. (2009)Справочник Армстронга по человеческим ресурсам
практика управления,Филадельфия,Пенсильвания:Коган Пейдж.
Армстронг, М. и Тейлор, С. (2014)справочник Армстронга
практика управления персоналом, Филадельфия, Пенсильвания:
Коган Пейдж.
Ашкезари, MJD и Моджтаба Н.А. (2012) «Использование компетентности
Модели улучшения управления персоналом»,Идеальный тип управления, Том. 1, № 1, стр. 59 –68.
Беркова, К. и Холечкова, Л. (2022) «Отношение работодателей и
Студенты университетов к требованиям к бухгалтерам в Чешской Республике»,Журнал об эффективности и ответственности в образовании и науке, Том. 15, № 1, стр. 53 –62.http://dx.doi. org/ 10.7160/eriesj.2022.150106
Боуден, Дж. А. и Мастерс, Г. Н. (1993)Последствия для высшего
Воспитание компетентностного подхода к обучению и обучению,Канберра: Издательская служба правительства Австралии.
Бояцис, RE (1982)Компетентный менеджер: модель для
Эффективная производительность,Нью-Йорк,штат Нью-Йорк:Джон Уилли и сыновья.
Брайтуэлл, А. и Грант, Дж. (2013) «На основе компетенций
тренинг: Кому это выгодно?',Последипломный медицинский журнал, Том. 89, № 1048, стр. 107 –110.http://dx.doi.org/10.1136/postgradmedj-2012-130881
Будиянти Х., Патиро С.П.С., Джаджади М., Астути С. (2020)
Качество услуг в образовании и учебном процессе имеет значение? Исследование государственных кадровых агентств в Индонезии»,Журнал об эффективности и ответственности в образовании и науке, Том. 13, № 1, стр. 41 –55.http://dx.doi.org/10.7160/eriesj.2020.130104
Журнал ЭРИЗ
том 15 выпуск 4
интерпретация КрамераВ. Чтобы не делать субъективных выводов, для интерпретации использовалась общепринятая шкала (de Vaus, 2014), которая применяется в ряде подобных исследований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
соответствии с ресурсным подходом к созданию конкурентного преимущества именно работники, благодаря своим компетенциям, становятся важным источником достижения конкурентного преимущества. Однако польза от использования компетенций заключается главным образом в их применении. Таким образом, использование компетентностного подхода представляет собой эффективный инструмент систематической работы с человеческими ресурсами внутри организации. Поэтому в нашем долгосрочном исследовании мы рассмотрели уровень управления человеческими ресурсами в организациях с использованием компетентностного подхода. В данной статье представлены частичные результаты в области обучения и развития сотрудников. По этой причине мы рассмотрели взаимосвязь между использованием обучения и развития
сотрудников и компетентностным подходом. Обе гипотезы H и H были 01
отвергнуты. Результаты тестов Хи-квадрат Пирсона подтвердили, что 02
организации, использующие подход, основанный на компетенциях, уделяют больше внимания обучению и развитию своих сотрудников, чем организации, не использующие подход, основанный на компетенциях. В то же время в ряде случаев эти организации систематически оценивают эффективность обучения и развития сотрудников.
Кейт, OT (2017) «Последипломное медицинское образование, основанное на компетенциях».
Образование: прошлое, настоящее и будущее»,Журнал GMS для медицинского образования, Том. 34, № 5, док69.https://doi.org/10.3205/zma001146
Кейт, О.Т., и Карраччо, К. (2019) «Представление истинного континуума».
компетентностного медицинского образования, обучения и практики»,Академическая медицина, Том. 94, № 9, стр. 1283–1288. http://dx.doi.org/10.1097/ACM.0000000000002687
Сехас Мартинес, MF, Мендоса Веласко, ди-джей, Наварро Сехас, М., Рогель Вилласис, Дж. Л. и Ортега Фрейр, Ю. М. (2019) «Компетентностно-ориентированный подход к качественному преподаванию в университете»,Интеграция образования, Том. 23, № 3, стр. 350 –365.https://dx.doi.org/110.15507/1991-9468.096.023.201903.350-365
Червенкова, А. (2016) Компетентные модели для каждой тройки
фирма,HR-форум, [Онлайн], Доступно:http://www.hrforum.cz/ kompetencni-modely-pouziva-jen-kazda-treti-firma/ [9 сентября 2020 г.].
Де Воус, Д. (2002)Анализ данных социальных наук: 50 ключевых проблем
-
области анализа данных, Лондон: Публикации SAGE.
Де Воус, Д. (2014)Опросы в социальных исследованиях, Лондон: Рутледж.
Дирани К.М., Абади М., Ализаде А., Бархате Б., Гарза Р.
К., Гунасекара Н., Ибрагим Г. и Майзун З. (2020 г.) «Лидерские компетенции и важная роль развития человеческих ресурсов во время кризиса: ответ на пандемию Covid-19,Международное развитие человеческих ресурсов, Том. 23, № 4, стр. 380 –394.https://doi.org/10.1080/13678868.202 0.1780078
Электронный ISSN | Печатный ISSN | | 249 | |
| | |||
| | | ||
1803-1617 гг. | 2336-2375 | | | |
Эмерсон, Л.С., Берге, З.Л. (2018) «Микрообучение: знания | Мур, Д.Р., Ченг, М. и Дейнти, ARJ (2002) «Компетентность, | | ||||
| приложения для управления и обучение на основе компетенций | компетенция и компетенции: оценка эффективности в | | |||
| на рабочем месте»,Управление знаниями и электронное | организациях,Изучение работы, Том. 51, № 6, стр. 314 –319. | | |||
| обучение: международный журнал, Том. 10, № 2, стр. 125 –132. | | https://dx.doi.org//10.1108/00438020210441876 | | ||
| https://дои. орг/10.34105/j.kmel.2018.10.008 | | | | | |
| | Нгуен, П.Т., Янди, А. и Махапутра, М.Р. (2020) «Факторы, которые | | |||
| | |
Фейфарова, М. и Фейфар, Дж. (2016) «Компетентностный подход
-
обучении и развитии сотрудников»,Материалы 13-й
Международной конференции «Эффективность и ответственность
-
образовании 2016», Прага: стр. 121–127.
Фейфарова, М. и Фейфар, Дж. (2017) «Обучение и развитие
сотрудники организаций, основанных на компетенциях»,Материалы
Влияние на производительность сотрудников: мотивация, лидерство, окружающая среда, культура, организация, достижения в работе, компетентность и вознаграждение (исследование литературы по управлению человеческими ресурсами) ',Международный журнал управления цифровым бизнесом Dinasti, Том. 1, № 4, стр. 645 –662.https://doi.org/10.31933/dijdbm.v1i4.389