Файл: Курсовой проект Проектирование и расчет земляного полотна Иркутск, 2009 Введение.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 178

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта ГОУ ВПО

Иркутский государственный университет путей сообщения

Факультет Строительства железных дорог

















Курсовой проект

Проектирование и расчет земляного полотна


Иркутск, 2009
Введение
Земляное полотно - наиболее ответственный элемент железнодорожного пути, его несущая конструкция. От его надежности зависит техническая скорость движения поездов и разрешающая статическая нагрузка на рельсы, передаваемая от колесных пар вагонов, а через них масса поезда, провозная и пропускная способность железнодорожных линий.

В данном курсовом проекте решаются следующие вопросы:

· проектируется поперечный профиль пойменной насыпи;

· определяются напряжения и требуемая плотность грунта пойменной насыпи;

· выбирается укрепление откосов и определяется отметка бермы;

· производится расчет тела насыпи на устойчивость;

· определяются ожидаемые осадки основания насыпи.



Часть I. Проектирование пойменной насыпи




1.1 Исходные данные



Грунт тела насыпи - песок крупный.

Грунт основания насыпи - суглинок тяжелый.

Физико-технические характеристики грунтов.
Таблица 1.

п/п

Виды грунтов

Nгрунта

W,%

Характеристики













С, кП

j, град

gуд , т/м3

Wм, Wр, %

WL, %

Jp, %

aкп, см

J0, доли

Kф, м/с

1

Песок крупный



10

1

39

2,64

5

-

-

0,1

0,005

1*10-3

2

Суглинок тяжелый

12в

26

10

17

2,71

20

33

13

1,4

0,09

1*10-9



Примечание: В таблице 1 приняты следующие обозначения:

W - природная влажность;

с - удельное сцепление грунта;

j - угол внутреннего трения грунта

gуд - плотность частиц грунта;

Wм - максимальная молекулярная влагоемкость;

Wр - влажность на границе раскатывания;

WL - влажность на границе текучести;

Jp - число пластичности;

aкп - высота капиллярного поднятия воды;

J0 - средний уклон кривой депрессии;

Кф - коэффициент фильтрации.
Таблица 2 Данные для построения компрессионных кривых.

грунта

Вид грунта

Ветви компрессионной кривой

Значение коэффициентов пористости при давлениях, кПа










0

100

200

300

400

500

600



Песок крупный

Нагрузки

0,600

0,535

0,495

0,467

0,452

0,448

0,447







Разгрузки

0,500

0,474

0,458

0,452

0,450

0,448

0,447

12в

Суглнок тяжелый

Нагрузки

0,872

0,806

0,748

0,712

0,686

0,666

0,650







Разгрузки

0,736

0,708

0,690

0,675

0,663

0,655

0,650



По данным табл. 2 строим компрессионные кривые для грунтов 2б и 12в



1.2 Проектирование основной площадки



Определение основных конструктивных элементов выемки. При проектировании поперечного профиля насыпи, прежде всего:


а) определяют высоту насыпи Нн :
Нн =ОБ - ОЗ (1)
где ОЗ - отметка поверхности земли по оси насыпи.

ОБ - отметка профильной бровки основной площадки.
Нн = 120-100=20 м
б) затем, в зависимости от количества путей, категории дороги и др. по СТНЦ определяют ширину основной площадки, назначают ее конфигурацию. (II категория, двухпутный участок, радиус кривой = 900 м., песок крупный):

ширина основной площадки = 6,6 м,

уширение основной площадки в наружную сторону для обеспечения необходимой ширины обочин при устройстве возвышения наружной рельсовой нити = 0,40 м,

габаритное уширение = 0,19 м
В = 6,6+4,1+0,40+0,19=11,29 м



1.3 Определение нагрузки в теле насыпи



Силами, вызывающими напряженное состояние грунтов, являются:

· нагрузка от подвижного состава (Рп);

· вес верхнего строения пути (Рвс);

Нагрузка от подвижного состава принимается в зависимости от скорости движения, типа вагонов, осевых нагрузок вагонов и типа верхнего строения пути, Рп = 58 кПа.

Внешние нагрузки от веса верхнего строения пути принимаются в зависимости от типа верхнего строения пути, Рвс = 16
кПа.

1.4 Определение требуемой плотности грунтов в теле насыпи
Общее напряжение sо в данной точке от всех давлений определяют по формуле:
(2)
где sр - напряжение в теле насыпи от поездной (временной) нагрузки;

σвс - напряжение в теле насыпи от веса верхнего строения пути;

σγ - напряжение в теле насыпи от веса столба грунта под рассматриваемым сечением;

По компрессионной кривой определяются значения

Расчетное значение коэффициента пористости грунта определяется для грунта тела насыпи по формуле:
(3)
где К - коэффициент многократности приложения нагрузки,

К (т.0) = 1,6; К (т.1) = 1,4; К (т.2, 3, 4, 5) = 1,25.

Далее определяется требуемая плотность грунта:
(4)
Объемный вес грунта находится по формуле:
(5)
где W - природная влажность.

Затем находятся значения нормальных напряжений:
(6)
По аналогии ведутся расчеты для точек 1, 2, 3, 4 и 5.

Подсчеты напряжений и требуемой плотности грунта в теле насыпи выполнены в табличной форме (табл.3).

По полученным величинам и строим графики.