Файл: Муниципальное учреждение дополнительного образования Вейделевская районная детская станция юных натуралистов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Дендрология. 14ч. Теоретическая часть:
Деревья и их разнообразие. Строение, развитие дерева. Чем деревья отличаются от кустарников. Древесные породы Белгородской области.
Практическая часть:
Викторина «Деревья и их разнообразие». Просмотр презентации «Деревья и кустарники». Конкурс рисунков «Мой сад».
-
Интересная микология. 10 ч.
Теоретическая часть:
Разнообразие грибов, их строение. Различие наиболее распространенных съедобных, несъедобных и ложных грибов. Значение грибов в природе. Способы размножения и произрастания грибов.
Практическая часть:
Просмотр фильма «Разнообразие грибов». КВН - «Грибное лукошко».
-
Удивительная зоология и энтомология. 14 ч.
Теоретическая часть:
Разнообразия в мире животных, развитие и изменение животных, условия обитания жизни. Повадки, особенности поведения диких животных их пользе для природы. Животные Белгородской области. Многообразие и значение насекомых в природе. Особенности внешнего и внутреннего строения насекомых. Насекомые Белгородской области.
Практическая часть:
Просмотр фильма «Мир животных». Викторина «Всё о животных».
Просмотр фильма «Загадочный мир насекомых». Викторина «Мир насекомых». Конкурс рисунков «Интересные жуки».
-
Раннецветущие растения. 16 ч.
Теоретическая часть:
Многообразие растений. Растения Белгородской области. Части растений. Плоды и семена. Дикорастущие и культурные растения. Правила сбора растений для гербаризации и оформление гербария.
Практическая часть:
Практическая работа «Раскрасить цветок», «Семена». Экскурсия в парк «Растения нашего края». Изготовление плаката «Первоцвет». Конкурс листовок и рисунков «Подснежник». Изучение ассортимента удивительных растений первоцветов занесенных в Красную книгу Белгородской области.
-
Лекарственные растения. 14 ч.
Теоретическая часть:
Многообразие лекарственных растений. Растения Белгородской области. Части растений. Плоды и семена. Дикорастущие и культурные растения. Правила сбора растений для гербаризации и оформление гербария. Знакомство с лекарственными растениями, видовым разнообразием и особенностями выращивания. Применение лекарственных трав.
Практическая часть:
Практическая работа «Раскрасить лекарственное растение», «Семена». Конкурс листовок и рисунков «Аптека из леса». Изучение удивительных лекарственных трав и растений, занесенных в Красную книгу Белгородской области. Экскурсия в парк «Зеленая аптека нашего края».
Итоговое занятие 2 часа.
Практическая часть:
Подведение итогов за год по рабочей программе в виде тестов. Викторина «Знатоки природы».
Итого: всего 144 часа, теория - 38 часов, практика - 106 часов.
-
Календарный учебный график реализации программы
«Друзья природы»
Дата начала занятий - 01.09.2022
Дата окончания занятий - 31.05.2023
Количество часов в неделю - 4
Режим занятий - 2 раза в неделю по 2 часа
№ | Неделя | Месяц | Тема занятия | Кол- во часов |
| | сентябрь | 1. Вводное занятие 2 ч. | |
1 | | сентябрь | 1.1 Знакомство с планом работы кружкового объединения. | 2 |
2. Охрана природы 16 ч. | ||||
2 | | сентябрь | 2.1. Наука экология. Охрана окружающей среды. | 2 |
3 | | сентябрь | 2.2. Охраняемые территории, их значение. | 2 |
4 | | сентябрь | 2.3. Возникновение страниц Красной книги. | 2 |
5 | | сентябрь | 2.4. Красная книга Белгородской области. | 2 |
6 | | сентябрь | 2.5. Охрана птиц. | 2 |
7 | | сентябрь | 2.6. Охрана животного мира. | 2 |
8 | | сентябрь | 2.7. Охрана растительного мира. | 2 |
9 | | сентябрь | 2.8. Викторина "Охрана животных". | 2 |
3. Сезонные изменения в природе 18ч. | ||||
10 | | октябрь | 3.1. Основные признаки времен года. | 2 |
11 | | октябрь | 3.2.Основные природные явления. | 2 |
12 | | октябрь | 3.3. Понятие года и изменения в природе в разные времена года. | 2 |
13 | | октябрь | 3.4. Живая и неживая природа. | 2 |
14 | | октябрь | 3.5. Сезонные явления в жизни растений. | 2 |
15 | | октябрь | 3.6. Сезонные явления в жизни насекомых. | 2 |
16 | | октябрь | 3.7. Сезонные явления в жизни птиц. | 2 |
17 | | октябрь | 3.8.Сезонные явления в жизни животных. | 2 |
18 | | ноябрь | 3.9. Викторина "Взаимосвязи в природе". | 2 |
Интересное почвоведение. 14 ч | ||||
19 | | ноябрь | 4.1. Наука о почве. | 2 |
20 | | ноябрь | 4.2.Многообразие почв в природе, и их классификация. | 2 |
21 | | ноябрь | 4.3. Значение почвы для жизни растений, животных и человека. | 2 |
22 | | ноябрь | 4.4. Загрязнение почвы. | 2 |
23 | | ноябрь | 4.5.Почворазрушающие процессы. | 2 | |
24 | | ноябрь | 4.6. Сохранение и увеличение плодородия. | 2 | |
25 | | декабрь | 4.7. КВН - "Земля наш дом". | 2 | |
5. Удивительная орнитология. 24 ч. | |||||
26 | | декабрь | 5.1. Мир птиц и его многообразие. | 2 | |
27 | | декабрь | 5.2. Среда обитания птиц. | 2 | |
28 | | декабрь | 5.3. Особенности питания птиц. | 2 | |
29 | | декабрь | 5.4. Кормушка для птиц. | 2 | |
30 | | декабрь | 5.5. Перелетные птицы. | 2 | |
31 | | декабрь | 5.6. Птицы леса. | 2 | |
32 | | декабрь | 5.7. Водоплавающие птицы. | 2 | |
33 | | январь | 5.8. Зимующие птицы. | 2 | |
34 | | январь | 5.9. Птицы нашей местности | 2 | |
35 | | январь | 5.10. Хищные птицы. | 2 | |
36 | | январь | 5.11. Роль птиц в жизни человека. | 2 | |
37 | | январь | 5.12. Викторина - царство птиц. | 2 | |
6. Дендрология.14ч. | |||||
38 | | январь | 6.1. Деревья и их разнообразие. | 2 | |
39 | | январь | 6.2. Кустарники. | 2 | |
40 | | ф | евраль | 6.3. Строение деревьев, развитие дерева. | 2 |
41 | | ф | евраль | 6.4. Чем отличается деревья от кустарников. | 2 |
42 | | ф | евраль | 6.5. Смешанный лес. | 2 |
43 | | ф | евраль | 6.6. Хвойный лес. | 2 |
44 | | ф | евраль | 6.7. Практико - ориентированный проект "Посади свое дерево". | 2 |
7. Интересная микология. 10 ч. | |||||
45 | | февраль | 7.1. Разнообразие грибов и строение. | 2 | |
46 | | февраль | 7.2. Съедобные грибы. | 2 | |
47 | | март | 7. 3. Ядовитые грибы. | 2 | |
48 | | март | 7.4. Ложные грибы. | 2 | |
49 | | март | 7.5. Интеллектуальная игра - "Грибная корзинка". | 2 | |
8. Удивительная зоология и энтомология. 14 ч. | |||||
50 | | март | 8.1. Разнообразие в мире животных. | 2 | |
51 | | март | 8.2. Разнообразие насекомых. | 2 | |
52 | | март | 8.3. Земноводные. | 2 | |
53 | | март | 8.4. Легенды и факты о насекомых. | 2 | |
54 | | март | 8.5. Легенды и факты о животных. | 2 | |
55 | | апрель | 8.6. Повадки, особенности животных. | 2 | |
56 | | апрель | 8.7. Викторина - «Паучок». | 2 | |
9. Раннецветущие растения. 16 ч. | |||||
57 | | апрель | 9.1. Разнообразие первоцветов. | 2 | |
58 | | апрель | 9.2. Пролеска сибирская. | 2 |
59 | | апрель | 9.3. Чистяк весенний. | 2 |
60 | | апрель | 9.4. Фиалка удивительная. | 2 |
61 | | апрель | 9.5. Гусиный лук. | 2 |
62 | | апрель | 9.6. Хохлатка плотная. | 2 |
63 | | апрель | 9.7. Ветреница лютичная.. | 2 |
64 | | апрель | 9.8. КВН - «Веселая полянка». | 2 |
10. Лекарственные растения. 14 ч. | ||||
65 | | май | 9.1. История, мифы, легенды о растениях. | 2 |
66 | | май | 9.2. Описание лекарственных растений. | 2 |
67 | | май | 9.3. Полезные свойства лекарственных растений. | 2 |
68 | | май | 9.4. Охраняемые, лекарственные растения. | 2 |
69 | | май | 9.5. Лекарственные растения луга. | 2 |
70 | | май | 9.6. Лекарственные растения леса | 2 |
71 | | май | 9.7. Исследовательская работа "Охраняемые растения". | 2 |
11. Итоговое занятие 2 ч. | ||||
72 | | май | 11.1. Подведение итогов за год по рабочей программе в виде тестов. | 2 |
Формы аттестации, оценочные материалы.
Способы отслеживания контроля результатов
образовательного процесса.
Контроль знаний и умений направлен на оценку не только теоретических знаний, но и практических умений. Контроль результатов усвоения материала проводится в несколько этапов:
- входной проводится вначале учебного года с целью определения уровня развития детей, их творческих способностей;
- текущий осуществляется в течение всего учебного года с целью определения усвоения обучающимися учебного материала, определения готовности детей к освоению нового материала, выявление детей отстающих и опережающих обучение, подбора наиболее эффективных методов и средств обучения;
- промежуточный проводится по окончании темы или раздела для определения степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения;
- итоговый проводится в конце учебного года или курса обучения с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих, определение результатов обучения. Получения сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.
-
Оценочный материал:
Контроль знаний и умений обучающихся проводится в форме тестирования, проведения конкурсов, бесед, викторин, смотров знаний, защиты исследовательских работ.
При анализе усвоения программного материала воспитанниками педагог использует карты достижений обучающихся, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяется по трем уровням:
-
Высокий. Усвоение программного материала в полном объеме; воспитанник имеет достижения на уровне города, района, области. -
Средний. Усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок; участвует в выставках, конкурсах и др. на уровне района. -
Низкий. Усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.