Файл: Муниципальное учреждение дополнительного образования Вейделевская районная детская станция юных натуралистов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Дендрология. 14ч. Теоретическая часть:

Деревья и их разнообразие. Строение, развитие дерева. Чем деревья отличаются от кустарников. Древесные породы Белгородской области.

Практическая часть:

Викторина «Деревья и их разнообразие». Просмотр презентации «Деревья и кустарники». Конкурс рисунков «Мой сад».

  1. Интересная микология. 10 ч.

Теоретическая часть:

Разнообразие грибов, их строение. Различие наиболее распространенных съедобных, несъедобных и ложных грибов. Значение грибов в природе. Способы размножения и произрастания грибов.

Практическая часть:

Просмотр фильма «Разнообразие грибов». КВН - «Грибное лукошко».

  1. Удивительная зоология и энтомология. 14 ч.

Теоретическая часть:

Разнообразия в мире животных, развитие и изменение животных, условия обитания жизни. Повадки, особенности поведения диких животных их пользе для природы. Животные Белгородской области. Многообразие и значение насекомых в природе. Особенности внешнего и внутреннего строения насекомых. Насекомые Белгородской области.

Практическая часть:

Просмотр фильма «Мир животных». Викторина «Всё о животных».

Просмотр фильма «Загадочный мир насекомых». Викторина «Мир насекомых». Конкурс рисунков «Интересные жуки».

  1. Раннецветущие растения. 16 ч.

Теоретическая часть:

Многообразие растений. Растения Белгородской области. Части растений. Плоды и семена. Дикорастущие и культурные растения. Правила сбора растений для гербаризации и оформление гербария.

Практическая часть:

Практическая работа «Раскрасить цветок», «Семена». Экскурсия в парк «Растения нашего края». Изготовление плаката «Первоцвет». Конкурс листовок и рисунков «Подснежник». Изучение ассортимента удивительных растений первоцветов занесенных в Красную книгу Белгородской области.

  1. Лекарственные растения. 14 ч.

Теоретическая часть:

Многообразие лекарственных растений. Растения Белгородской области. Части растений. Плоды и семена. Дикорастущие и культурные растения. Правила сбора растений для гербаризации и оформление гербария. Знакомство с лекарственными растениями, видовым разнообразием и особенностями выращивания. Применение лекарственных трав.
Практическая часть:

Практическая работа «Раскрасить лекарственное растение», «Семена». Конкурс листовок и рисунков «Аптека из леса». Изучение удивительных лекарственных трав и растений, занесенных в Красную книгу Белгородской области. Экскурсия в парк «Зеленая аптека нашего края».

Итоговое занятие 2 часа.

Практическая часть:

Подведение итогов за год по рабочей программе в виде тестов. Викторина «Знатоки природы».

Итого: всего 144 часа, теория - 38 часов, практика - 106 часов.

  1. Календарный учебный график реализации программы

«Друзья природы»

Дата начала занятий - 01.09.2022

Дата окончания занятий - 31.05.2023

Количество часов в неделю - 4

Режим занятий - 2 раза в неделю по 2 часа



Неделя

Месяц

Тема занятия

Кол- во часов







сентябрь

1. Вводное занятие 2 ч.




1




сентябрь

1.1 Знакомство с планом работы кружкового объединения.

2

2. Охрана природы 16 ч.

2




сентябрь

2.1. Наука экология. Охрана окружающей среды.

2

3




сентябрь

2.2. Охраняемые территории, их значение.

2

4




сентябрь

2.3. Возникновение страниц Красной книги.

2

5




сентябрь

2.4. Красная книга Белгородской области.

2

6




сентябрь

2.5. Охрана птиц.

2

7




сентябрь

2.6. Охрана животного мира.

2

8




сентябрь

2.7. Охрана растительного мира.

2

9




сентябрь

2.8. Викторина "Охрана животных".

2

3. Сезонные изменения в природе 18ч.

10




октябрь

3.1. Основные признаки времен года.

2

11




октябрь

3.2.Основные природные явления.

2

12




октябрь

3.3. Понятие года и изменения в природе в разные времена года.

2

13




октябрь

3.4. Живая и неживая природа.

2

14




октябрь

3.5. Сезонные явления в жизни растений.

2

15




октябрь

3.6. Сезонные явления в жизни насекомых.

2

16




октябрь

3.7. Сезонные явления в жизни птиц.

2

17




октябрь

3.8.Сезонные явления в жизни животных.

2

18




ноябрь

3.9. Викторина "Взаимосвязи в природе".

2

Интересное почвоведение. 14 ч

19




ноябрь

4.1. Наука о почве.

2

20




ноябрь

4.2.Многообразие почв в природе, и их классификация.

2

21




ноябрь

4.3. Значение почвы для жизни растений, животных и человека.

2

22




ноябрь

4.4. Загрязнение почвы.

2





23




ноябрь

4.5.Почворазрушающие процессы.

2

24




ноябрь

4.6. Сохранение и увеличение плодородия.

2

25




декабрь

4.7. КВН - "Земля наш дом".

2

5. Удивительная орнитология. 24 ч.

26




декабрь

5.1. Мир птиц и его многообразие.

2

27




декабрь

5.2. Среда обитания птиц.

2

28




декабрь

5.3. Особенности питания птиц.

2

29




декабрь

5.4. Кормушка для птиц.

2

30




декабрь

5.5. Перелетные птицы.

2

31




декабрь

5.6. Птицы леса.

2

32




декабрь

5.7. Водоплавающие птицы.

2

33




январь

5.8. Зимующие птицы.

2

34




январь

5.9. Птицы нашей местности

2

35




январь

5.10. Хищные птицы.

2

36




январь

5.11. Роль птиц в жизни человека.

2

37




январь

5.12. Викторина - царство птиц.

2

6. Дендрология.14ч.

38




январь

6.1. Деревья и их разнообразие.

2

39




январь

6.2. Кустарники.

2

40




ф

евраль

6.3. Строение деревьев, развитие дерева.

2

41




ф

евраль

6.4. Чем отличается деревья от кустарников.

2

42




ф

евраль

6.5. Смешанный лес.

2

43




ф

евраль

6.6. Хвойный лес.

2

44




ф

евраль

6.7. Практико - ориентированный проект "Посади свое дерево".

2

7. Интересная микология. 10 ч.

45




февраль

7.1. Разнообразие грибов и строение.

2

46




февраль

7.2. Съедобные грибы.

2

47




март

7. 3. Ядовитые грибы.

2

48




март

7.4. Ложные грибы.

2

49




март

7.5. Интеллектуальная игра - "Грибная корзинка".

2

8. Удивительная зоология и энтомология. 14 ч.

50




март

8.1. Разнообразие в мире животных.

2

51




март

8.2. Разнообразие насекомых.

2

52




март

8.3. Земноводные.

2

53




март

8.4. Легенды и факты о насекомых.

2

54




март

8.5. Легенды и факты о животных.

2

55




апрель

8.6. Повадки, особенности животных.

2

56




апрель

8.7. Викторина - «Паучок».

2

9. Раннецветущие растения. 16 ч.

57




апрель

9.1. Разнообразие первоцветов.

2

58




апрель

9.2. Пролеска сибирская.

2





59




апрель

9.3. Чистяк весенний.

2

60




апрель

9.4. Фиалка удивительная.

2

61




апрель

9.5. Гусиный лук.

2

62




апрель

9.6. Хохлатка плотная.

2

63




апрель

9.7. Ветреница лютичная..

2

64




апрель

9.8. КВН - «Веселая полянка».

2

10. Лекарственные растения. 14 ч.

65




май

9.1. История, мифы, легенды о растениях.

2

66




май

9.2. Описание лекарственных растений.

2

67




май

9.3. Полезные свойства лекарственных растений.

2

68




май

9.4. Охраняемые, лекарственные растения.

2

69




май

9.5. Лекарственные растения луга.

2

70




май

9.6. Лекарственные растения леса

2

71




май

9.7. Исследовательская работа "Охраняемые растения".

2

11. Итоговое занятие 2 ч.

72




май

11.1. Подведение итогов за год по рабочей программе в виде тестов.

2


Формы аттестации, оценочные материалы.
Способы отслеживания контроля результатов
образовательного процесса.


Контроль знаний и умений направлен на оценку не только теоретических знаний, но и практических умений. Контроль результатов усвоения материала проводится в несколько этапов:

- входной проводится вначале учебного года с целью определения уровня развития детей, их творческих способностей;

- текущий осуществляется в течение всего учебного года с целью определения усвоения обучающимися учебного материала, определения готовности детей к освоению нового материала, выявление детей отстающих и опережающих обучение, подбора наиболее эффективных методов и средств обучения;

- промежуточный проводится по окончании темы или раздела для определения степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения;

- итоговый проводится в конце учебного года или курса обучения с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих, определение результатов обучения. Получения сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

  1. Оценочный материал:

Контроль знаний и умений обучающихся проводится в форме тестирования, проведения конкурсов, бесед, викторин, смотров знаний, защиты исследовательских работ.

При анализе усвоения программного материала воспитанниками педагог использует карты достижений обучающихся, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяется по трем уровням:

  • Высокий. Усвоение программного материала в полном объеме; воспитанник имеет достижения на уровне города, района, области.

  • Средний. Усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок; участвует в выставках, конкурсах и др. на уровне района.

  • Низкий. Усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.