Файл: Муниципальное учреждение дополнительного образования Вейделевская районная детская станция юных натуралистов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расшифровка компетенций
КК (Когнитивная) - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности, умение использовать имеющиеся знания, организовать и корректировать свою деятельность, наблюдать, сравнивать и проводить эксперимент.
ИК (Информационная) - готовность обучающегося работать с информацией различных источников, отбирать и систематизировать ее, оценивать ее значимость для адаптации в обществе и осуществления социально-полезной деятельности в нем.
КМК (Коммуникативная) - умение вести диалог, сдерживать негативные эмоции, представлять и корректно отстаивать свою точку зрения, проявлять активность в обсуждении вопросов.
СК (Социальная) - способность использовать потенциал социальной среды для собственного развития, проявлять активность к социальной адаптации в обществе и самостоятельному самоопределению.
КрК (Креативная) - способность мыслить нестандартно, умение реализовывать собственные творческие идеи, осваивать самостоятельные формы работы.
ЦСК (Ценностно-смысловая) - готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.
КЛС (Личностного самосовершенствования) - готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие. эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
-
грамоты; -
дипломы; -
отзывы детей и родителей; -
журнал посещаемости; -
материалы тестирования.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
-
защита творческих работ; -
олимпиады; -
конкурсы; -
открытые занятия; -
научно - практические конференции.
3. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы
№ | Раздел или тема занятий | Формы занятий | Приемы и методы организации учебновоспитательного процесса | Дидактический материал | Техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие. | Занятие- экскурсия |
| Наглядные пособия Картинки растений Тетради | Компьютер Карандаши Альбомы | ■ Экскурси я |
2 | Охрана природы. | Занятие - |
| Тетради Наглядные пособия | Компьютер Карандаши |
я |
3 | Сезонные изменения в природе. | Занятие - |
| Тетради Наглядные пособия | Компьютер |
я |
4 | Интересное почвоведение. | Занятие - |
| Тетради Наглядные пособия | Компьютер |
я |
5 | Удивительная орнитология. | Занятие - |
| Тетради Наглядные пособия | Компьютер |
я |
6 | Дендрология. | Занятие - |
| Тетради Наглядные пособия | Компьютер |
|
7 | Интересная микология. | Занятие - |
| Тетради Наглядные пособия | Компьютер Альбомы Карандаши | ■ Беседа |
8 | Удивительная зоология и энтомология. | Занятие |
| Тетради Наглядные пособия | Компьютер | ■ Беседа |
9 | Раннецветущие растения Парк - сада. | Занятие |
| Тетради Наглядные пособия | Компьютер Фото растений Садовые инструменты |
|
10 | Лекарственные растения. | Занятие |
| Тетради Наглядные пособия | Компьютер гербарий, Садовые инструменты |
|
11 | Итоговое занятие. | Занятие |
| Тетради Наглядные пособия | Компьютер садовые инструменты |
|
Обеспечение программы.
Дидактические материалы, необходимые для демонстрации на
занятиях:
- иллюстрации комнатных растений;
- карточки с заданиями;
- книги с изображением цветов;
- журналы «Цветок», «Мои любимые цветы» и т.д.,
Перечень оборудования, инструментов, необходимых
для реализации программы.
-
Садовые инструменты - 1 набор в количестве 3 шт. -
Тряпка - 5 шт. -
Ведро - 5 шт. -
Лейка для полива комнатных растений - 2 шт.
-
Садовая земля - 1 пакет. -
Песок - 1 пакет. -
Ножницы - 5 шт. -
Опрыскиватель - 1 шт.
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы.
Стенд информационный -1 шт.
Стенд выставочный -2 шт.
Фотоаппарат - 1шт.
Секундомер - 2 шт.
Песочные часы-1 шт.
Лупа - 1 шт.
Клей ПВА - 5 фл.
Для реализации программы необходимы канцелярские принадлежности и расходные материалы.
Ватманы -5 шт.
Ватные палочки - 4 уп.
Газеты (для гербария) -4 уп.
Гуашь - 4 уп.
Картон белый - 2 уп.
Кнопки - 5 уп.
Краски - 4 уп.
Линейка - 2.
Мешок полиэтиленовый объемом 3-5 л -2 уп.
Пакеты для мусора - 2 уп.
Перчатки полиэтиленовые - 5 уп.
Салфетки бумажные - 4 уп.
Скотч - 5 шт.
Линейка - 5 шт.
Простые карандаши - 15шт.
Цветные карандаши - 5 уп.
Черные гелевые ручки -5шт.
Циркуль-измеритель -1 шт.
Информационное обеспечение.
Экранно-звуковые пособия:
« Звуки природы».
«Голоса птиц, животных».
«Живая планета».
«Шум дождя».
Презентации.
«Живая и неживая природа»;
«Животные и растения Красной книги».
«Красная книга Белгородской области».
«Лесная кладовая».
«Лесные тайны».
«Мир животных».
«Редкие и исчезающие виды растений и животных».
«Сохраним природу. Правила поведения в природе».
Видеофильмы.
«Береги природу».
«Времена года».
«Живая природа»;
«Жизнь животных».
«Загадочный мир насекомых».
«Мир вокруг нас. Природа».
«Мир животных».
«Мир растений».
«Мифы о животных».
«Многообразие животного мира».
«Многообразие птиц».
«Птицы нашего края». «Сезонные изменения в природе».
-
Список литературы для педагога:
-
Бельков Л.Т., Гоголева А.В. "Красная книга Белгородской области, редкие и исчезающие растения, грибы, лишайники и животные", изд. ОАО "Белгородская областная типография" Белгород, 2005. -
Бениаминова М. В. «Воспитание детей». - М.: Медицина, 1981, 287 с., ил. -
Бровкина Е.Т."Животные луга", Москва, "Дрофа", 2008. -
Бровкина Е.Т. "Птицы леса", Москва, "Дрофа", 2006. -
Бюрки М. «Иллюстрированный атлас растений», Москва, ЗАО «БММ». 2007 -
Ефимкина Р.П. «Детская психология», «Книги онлайн» 2010-2013. -
Иллюстрированный энциклопедический атлас "Атлас по ботанике", Москва, изд. "ОЛМА-ПРЕСС", 2003. -
Макаренко А.С. "О воспитании", Москва, Политиздат, 1990.
-
Немов Р. С. «Психология образования» — 2-е изд. — М.: Просвещение : ВЛАДОС, 1995.
-
Познавательная энциклопедия "Экология", Смоленск, изд. "Русич",2000. -
Рик Моррис "Тайны живой природы", Тверь, изд. ООО"РОСМЭН-ПРЕСС", 2001.
12.Чернявских В.И., Дегтярь О.В. "Растительный мир Белгородской области", Белгород, изд.ЗАО "Белгородская областная типография", 2010.
Список литературы для детей:
-
Бровкина Е.Т."Животные луга", Москва, "Дрофа", 2008. -
Бровкина Е.Т."Птицы леса", Москва, "Дрофа", 2006. -
Иллюстрированный энциклопедический атлас "Атлас по ботанике",Москва, изд. "ОЛМА-ПРЕСС", 2003.
-
Познавательная энциклопедия "Экология", Смоленск, изд. "Русич",2000. -
Рик Моррис "Тайны живой природы", Тверь, изд. ООО"РОСМЭН-ПРЕСС", 2001.
10.Чернявских В.И., Дегтярь О.В. "Растительный мир Белгородской области", Белгород, изд. ЗАО "Белгородская областная типография", 2010.
Интернет источники
http://animal.geoman.ru/- животные. http://bird.geoman.ru/- птицы.
http://invertebrates.geoman.ru/- насекомые.
http://nature.ok.ru.-редкие и исчезающие животные России
http://www.naturekeepers.ru- сайт образовательной экологической сети «Хранители природы»