Файл: Муниципальное учреждение дополнительного образования Вейделевская районная детская станция юных натуралистов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расшифровка компетенций

КК (Когнитивная) - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности, умение использовать имеющиеся знания, организовать и корректировать свою деятельность, наблюдать, сравнивать и проводить эксперимент.

ИК (Информационная) - готовность обучающегося работать с информацией различных источников, отбирать и систематизировать ее, оценивать ее значимость для адаптации в обществе и осуществления социально-полезной деятельности в нем.

КМК (Коммуникативная) - умение вести диалог, сдерживать негативные эмоции, представлять и корректно отстаивать свою точку зрения, проявлять активность в обсуждении вопросов.

СК (Социальная) - способность использовать потенциал социальной среды для собственного развития, проявлять активность к социальной адаптации в обществе и самостоятельному самоопределению.

КрК (Креативная) - способность мыслить нестандартно, умение реализовывать собственные творческие идеи, осваивать самостоятельные формы работы.

ЦСК (Ценностно-смысловая) - готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

КЛС (Личностного самосовершенствования) - готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие. эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

  • грамоты;

  • дипломы;

  • отзывы детей и родителей;

  • журнал посещаемости;

  • материалы тестирования.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

  • защита творческих работ;

  • олимпиады;

  • конкурсы;

  • открытые занятия;

  • научно - практические конференции.

3. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы



Раздел или тема занятий

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно­воспитательного процесса

Дидактический

материал

Техническое

оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие.

Занятие- экскурсия

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

Наглядные пособия Картинки растений Тетради

Компьютер

Карандаши

Альбомы

■ Экскурси

я

2

Охрана природы.

Занятие -

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

Тетради

Наглядные пособия

Компьютер

Карандаши

  • Беседа

  • Экскурси

я

3

Сезонные изменения в природе.

Занятие -

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

Тетради

Наглядные пособия

Компьютер

  • Беседа

  • Экскурси

я

4

Интересное почвоведение.

Занятие -

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

Тетради

Наглядные пособия

Компьютер

  • Беседа

  • Экскурси

я

5

Удивительная орнитология.

Занятие -

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

Тетради

Наглядные пособия

Компьютер

  • Беседа

  • Экскурси

я





6

Дендрология.

Занятие -

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

Тетради

Наглядные пособия

Компьютер

  • Беседа

  • Экскурсия

7

Интересная микология.

Занятие -

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

Тетради

Наглядные пособия

Компьютер

Альбомы

Карандаши

■ Беседа

8

Удивительная зоология и энтомология.

Занятие

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

Тетради

Наглядные пособия

Компьютер

■ Беседа

9

Раннецветущие растения Парк - сада.

Занятие

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

Тетради

Наглядные пособия

Компьютер Фото растений Садовые инструменты

  • Беседа

  • Экскурсия

10

Лекарственные растения.

Занятие

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

Тетради

Наглядные пособия

Компьютер гербарий, Садовые инструменты

  • Беседа

  • экскурсия

11

Итоговое занятие.

Занятие

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

  • экскурсия

Тетради

Наглядные пособия

Компьютер садовые инструменты

  • Беседа

  • экскурсия


Обеспечение программы.

Дидактические материалы, необходимые для демонстрации на
занятиях:


- иллюстрации комнатных растений;

- карточки с заданиями;

- книги с изображением цветов;

- журналы «Цветок», «Мои любимые цветы» и т.д.,

Перечень оборудования, инструментов, необходимых
для реализации программы.


  1. Садовые инструменты - 1 набор в количестве 3 шт.

  2. Тряпка - 5 шт.

  3. Ведро - 5 шт.

  4. Лейка для полива комнатных растений - 2 шт.

  1. Садовая земля - 1 пакет.

  2. Песок - 1 пакет.

  3. Ножницы - 5 шт.

  4. Опрыскиватель - 1 шт.

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы.

Стенд информационный -1 шт.

Стенд выставочный -2 шт.

Фотоаппарат - 1шт.

Секундомер - 2 шт.

Песочные часы-1 шт.

Лупа - 1 шт.

Клей ПВА - 5 фл.

Для реализации программы необходимы канцелярские принадлежности и расходные материалы.

Ватманы -5 шт.

Ватные палочки - 4 уп.

Газеты (для гербария) -4 уп.

Гуашь - 4 уп.

Картон белый - 2 уп.

Кнопки - 5 уп.

Краски - 4 уп.

Линейка - 2.

Мешок полиэтиленовый объемом 3-5 л -2 уп.

Пакеты для мусора - 2 уп.

Перчатки полиэтиленовые - 5 уп.

Салфетки бумажные - 4 уп.

Скотч - 5 шт.

Линейка - 5 шт.

Простые карандаши - 15шт.

Цветные карандаши - 5 уп.

Черные гелевые ручки -5шт.

Циркуль-измеритель -1 шт.

Информационное обеспечение.

Экранно-звуковые пособия:

« Звуки природы».

«Голоса птиц, животных».

«Живая планета».

«Шум дождя».

Презентации.

«Живая и неживая природа»;

«Животные и растения Красной книги».

«Красная книга Белгородской области».

«Лесная кладовая».

«Лесные тайны».

«Мир животных».

«Редкие и исчезающие виды растений и животных».

«Сохраним природу. Правила поведения в природе».

Видеофильмы.

«Береги природу».

«Времена года».

«Живая природа»;

«Жизнь животных».

«Загадочный мир насекомых».

«Мир вокруг нас. Природа».

«Мир животных».


«Мир растений».

«Мифы о животных».

«Многообразие животного мира».

«Многообразие птиц».

«Птицы нашего края». «Сезонные изменения в природе».

  1. Список литературы для педагога:

  1. Бельков Л.Т., Гоголева А.В. "Красная книга Белгородской области, редкие и исчезающие растения, грибы, лишайники и животные", изд. ОАО "Белгородская областная типография" Белгород, 2005.

  2. Бениаминова М. В. «Воспитание детей». - М.: Медицина, 1981, 287 с., ил.

  3. Бровкина Е.Т."Животные луга", Москва, "Дрофа", 2008.

  4. Бровкина Е.Т. "Птицы леса", Москва, "Дрофа", 2006.

  5. Бюрки М. «Иллюстрированный атлас растений», Москва, ЗАО «БММ». 2007

  6. Ефимкина Р.П. «Детская психология», «Книги онлайн» 2010-2013.

  7. Иллюстрированный энциклопедический атлас "Атлас по ботанике", Москва, изд. "ОЛМА-ПРЕСС", 2003.

  8. Макаренко А.С. "О воспитании", Москва, Политиздат, 1990.

  1. Немов Р. С. «Психология образования» — 2-е изд. — М.: Просвещение : ВЛАДОС, 1995.

  1. Познавательная энциклопедия "Экология", Смоленск, изд. "Русич",2000.

  2. Рик Моррис "Тайны живой природы", Тверь, изд. ООО"РОСМЭН-ПРЕСС", 2001.

12.Чернявских В.И., Дегтярь О.В. "Растительный мир Белгородской области", Белгород, изд.ЗАО "Белгородская областная типография", 2010.

Список литературы для детей:

  1. Бровкина Е.Т."Животные луга", Москва, "Дрофа", 2008.

  2. Бровкина Е.Т."Птицы леса", Москва, "Дрофа", 2006.

  3. Иллюстрированный энциклопедический атлас "Атлас по ботанике",Москва, изд. "ОЛМА-ПРЕСС", 2003.

  1. Познавательная энциклопедия "Экология", Смоленск, изд. "Русич",2000.

  2. Рик Моррис "Тайны живой природы", Тверь, изд. ООО"РОСМЭН-ПРЕСС", 2001.

10.Чернявских В.И., Дегтярь О.В. "Растительный мир Белгородской области", Белгород, изд. ЗАО "Белгородская областная типография", 2010.

Интернет источники

http://animal.geoman.ru/- животные. http://bird.geoman.ru/- птицы.

http://invertebrates.geoman.ru/- насекомые.

http://nature.ok.ru.-редкие и исчезающие животные России

http://www.naturekeepers.ru- сайт образовательной экологической сети «Хранители природы»