Файл: Методические указания по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно – методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах образовательного учреждения.
Примерный план выступления
Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии!
Вашему вниманию предлагается исследовательская работа на тему: ...
Работа состоит из трёх разделов: введения, основной части, заключения.
Основная часть включает в себя главу 1 и главу 2 (лучше структуру на слайде)
В первой главе рассматривается проблема ….
Вторая глава посвящена … (исследованию чего, созданию чего…).
Актуальность данной работы определяется тем (состоит в том), что …
Методологической основой нашего исследования послужило … (чье? Напр.: учение Дарвина) Оно заключается в том, что …
Объектом исследования является…, предметом - ____________.
Гипотеза исследования заключается… (состоит…, содержит утверждение…)
Исследование проводилось на базе…
В работы была поставлена следующая цель – …
В соответствии с поставленной целью нами были сформулированы задачи: (далее перечисляются основные задачи)
Для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов и методик (если имеются авторские методики): (далее перечисляются основные методы)
Переходим к обсуждению наиболее значимых для нашего исследования результатов.
Далее на основе выводов 1 и 2 глав исследования - с аргументами, отдельными фактами, примерами.
При анализе источников информации мы узнали, что… (основные выводы по 1-й главе)
В ходе проведения исследовательской (практической) части было выявлено следующее (или доказано, или проведено, или определено, или разработано…)
На основе полученных данных можно сделать следующие выводы: (итоговые из заключения)…
Таким образом, … (указание на гипотезу. Делается вывод о достижении цели, подтверждении гипотезы или ее коррекции).
Перспективы работы (по желанию)
Практическая значимость работы (продукт работы) определяется возможностью использования …
Благодарю за внимание.
Защитная речь сопровождается слайдами презентации, иллюстрациями, подтверждающими результаты, выводами по данной теме. Не приветствуется излишняя анимация.
Рекомендации по оформлению учебных презентаций
Цель презентации - наглядно продемонстрировать материалы своего выступления.
Правила оформления учебной презентации
Общие требования к презентации
-
Презентация не должна быть меньше 10 слайдов. Максимальное количество слайдов – 20-25 -
Первый лист – титульный, на котором обязательно должны быть представлены: название работы; фамилия, имя, отчество автора и руководителя, группа, специальность; учреждение, где учится автор -
Слайды должны демонстрировать лишь основные положения работы -
Очередность слайдов должна чётко соответствовать структуре вашего публичного выступления -
Содержание слайда должно иллюстрировать произносимый текст -
Слайды не должны быть перегружены текстовой информацией. Оптимально использовать на одном слайде 3 - 4 предложения. Предложения должны быть короткими -
Презентация не должна быть перегружена различными эффектами анимации – это отвлекает внимание слушателей -
Следует использовать три цвета на одном слайде; один вид шрифта -
Во время доклада каждый из слайдов на экране должен быть не более 1 минуты -
На последнем слайде презентации нужно поместить слова благодарности слушателям -
Выступление с использованием презентации должно длиться примерно 7 минут.
Оформление презентации
-
Тон фона слайда должен быть приятным для глаз зрителя (все оттенки зеленого, желтого, оранжевого и др.) -
Шрифт текста единый для всей презентации: гарнитура Times New Roman или Tahoma, размер кегля - не менее 24 для основного текста и не менее 36 – для заголовков -
Заголовки должны привлекать внимание, оформлены в едином стиле -
При выполнении презентации используется единый стиль оформления -
Желательно, чтобы 80% слайдов содержали иллюстрации, иллюстрации должны быть подписаны -
Текст должен легко читаться на фоне презентации. -
Использование не более трёх цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста) -
Текст на слайде должен быть научным, логичным, доступным для понимания, лаконичным. Орфографические и пунктуационные ошибки должны отсутствовать.
Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему
Выполнил(а)
Ф.И.О., курс, № группы, подпись
Специальность_________________
«__» __________ 20__ г.
Руководитель
______________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
«__» __________ 20__ г.
Пушкино – 20__
Приложение 2
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №4»
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии профессионального цикла ….(наименование) _________________/____________ | | Утверждаю зам. директора по УР _______Л.А. Владимирова |
| | |
__________________________________________________________'>Задание
на выполнение выпускной квалификационной работы
Студента__________________________________________________________
(ФИО, курс, № группы)
Специальность_____________________________________________________ Тема______________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Срок сдачи законченной работы «_____»__июня______________20__ г.
3. Содержание дипломной работы (примерный перечень вопросов, подлежащих разработке) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Руководитель_______________________________________________________
(ФИО, подпись)
Задание получил «___» апреля 20__ г.___________________
(подпись студента)
Приложение 3
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №4»
Отзыв руководителя
на выпускную квалификационную работу
Студента
__________________________________________________________
(ФИО, курс, № группы)
Специальность_____________________________________________________
Тема:______________________________________________________________
1. Актуальность темы:_______________________________________________
2. Оценка проверяемых компетенций:
3.Степень и полнота раскрытия темы: __________________________________________________________________
4. Композиционная целостность структуры работы:
5. Изложение теоретической части____________________________________
6.Качество и новизна проведенного исследования______________________________________________________
7. Положительные стороны работы:____________________________________
8.Замечания и недостатки:___________________________________________
9. Рекомендации по внедрению работы:________________________________
10. Оценка работы (уровень подготовленности выпускника, мнение о возможности допуска к защите) __________________________________________________________________
Руководитель_______________________________________________________
(ФИО)
«____»__________20__ г. ________ (Подпись)
С отзывом ознакомлен___________ «_____»____________20__ г.
( подпись студента)
Приложение 4
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №4»
Рецензия
на выпускную квалификационную работу
Студента__________________________________________________________
(ФИО, курс, № группы)
Тема:______________________________________________________________
1. Актуальность темы:______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Оценка содержания работы (соответствие работы заданию на ее выполнение, степень и полнота решения поставленных задач, логическая стройность и грамотное изложение вопросов темы, качество выполнения каждого раздела, теоретическая и практическая значимость работы, объем и достоверность практических материалов, умение анализировать и обобщать практику, полнота использования нормативных актов и литературных источников, качество иллюстративно – наглядного материала и оформления работы):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.Отличительные особенности работы: __________________________________________________________________
________________________________________________________________
4. Практическое значение работы и рекомендации по внедрению ее результатов:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Замечания и недостатки _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
10. Рекомендуемая оценка выполненной работы (по четырех балльной системе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Рецензент__________________________________________________________
(место работы, должность, ФИО)
«____»__________20__ г. ______________________(Подпись)
С рецензией ознакомлен ___________ «_____»____________20__ г.
(подпись студента)
Приложение 5
Компоненты понятийного аппарата ВКР
Проблема (научная) – противоречивая ситуация, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Проблема может быть определена как вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет интерес.
Актуальность темы – степень её важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной конкретной задачи.
Пример определения проблемы и обоснования актуальности:
«Сердечно-сосудистые заболевания занимают ведущее место в структуре неинфекционной патологии взрослых и являются основной причиной ранней инвалидизации, а также причиной преждевременной смертности в большинстве стран.
Результаты эпидемиологических исследований, проведенных во многих странах, свидетельствует о том, что основным фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний является артериальная гипертензия. До середины 80-х годов прошлого столетие общепризнанным было мнение, что в детском возрасте высокое артериальное давление является редкостью и регистрируется чаще всего на фоне основных заболеваний (кардиоваскулярных, почечных, эндокринных).
Исследования по контролю артериального давления у детей установили, что артериальное давление может дебютировать в детском и подростковом возрасте и носить первичный характер. Поэтому проблема ранней диагностики и первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, начиная с детского и подросткового возраста, является в настоящее время чрезвычайно актуальной, а выявление факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, эффективная диспансеризация этой группы населения являются важным аспектом в работе амбулаторно-поликлинической службы. Определенная роль в этом отводится и фельдшеру общей практики».