Файл: Методические указания по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно – методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах образовательного учреждения.

Примерный план выступления

Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии!

Вашему вниманию предлагается исследовательская работа на тему: ...

Работа состоит из трёх разделов: введения, основной части, заключения.

Основная часть включает в себя главу 1 и главу 2 (лучше структуру на слайде)

В первой главе рассматривается проблема ….

Вторая глава посвящена … (исследованию чего, созданию чего…).

Актуальность данной работы определяется тем (состоит в том), что …

Методологической основой нашего исследования послужило … (чье? Напр.: учение Дарвина) Оно заключается в том, что …

Объектом исследования является…, предметом - ____________.

Гипотеза исследования заключается… (состоит…, содержит утверждение…)

Исследование проводилось на базе…

В работы была поставлена следующая цель – …

В соответствии с поставленной целью нами были сформулированы задачи: (далее перечисляются основные задачи)

Для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов и методик (если имеются авторские методики): (далее перечисляются основные методы)

Переходим к обсуждению наиболее значимых для нашего исследования результатов.

Далее на основе выводов 1 и 2 глав исследования - с аргументами, отдельными фактами, примерами.

При анализе источников информации мы узнали, что… (основные выводы по 1-й главе)

В ходе проведения исследовательской (практической) части было выявлено следующее (или доказано, или проведено, или определено, или разработано…)

На основе полученных данных можно сделать следующие выводы: (итоговые из заключения)…


Таким образом, … (указание на гипотезу. Делается вывод о достижении цели, подтверждении гипотезы или ее коррекции).

Перспективы работы (по желанию)

Практическая значимость работы (продукт работы) определяется возможностью использования …

Благодарю за внимание.
Защитная речь сопровождается слайдами презентации, иллюстрациями, подтверждающими результаты, выводами по данной теме. Не приветствуется излишняя анимация.
Рекомендации по оформлению учебных презентаций

Цель презентации - наглядно продемонстрировать материалы своего выступления.

Правила оформления учебной презентации

Общие требования к презентации

  • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов. Максимальное количество слайдов – 20-25

  • Первый листтитульный, на котором обязательно должны быть представлены: название работы; фамилия, имя, отчество автора и руководителя, группа, специальность; учреждение, где учится автор

  • Слайды должны демонстрировать лишь основные положения работы

  • Очередность слайдов должна чётко соответствовать структуре вашего публичного выступления

  • Содержание слайда должно иллюстрировать произносимый текст

  • Слайды не должны быть перегружены текстовой информацией. Оптимально использовать на одном слайде 3 - 4 предложения. Предложения должны быть короткими

  • Презентация не должна быть перегружена различными эффектами анимации – это отвлекает внимание слушателей

  • Следует использовать три цвета на одном слайде; один вид шрифта

  • Во время доклада каждый из слайдов на экране должен быть не более 1 минуты

  • На последнем слайде презентации нужно поместить слова благодарности слушателям

  • Выступление с использованием презентации должно длиться примерно 7 минут.


Оформление презентации

  • Тон фона слайда должен быть приятным для глаз зрителя (все оттенки зеленого, желтого, оранжевого и др.)

  • Шрифт текста единый для всей презентации: гарнитура Times New Roman или Tahoma, размер кегля - не менее 24 для основного текста и не менее 36 – для заголовков

  • Заголовки должны привлекать внимание, оформлены в едином стиле

  • При выполнении презентации используется единый стиль оформления

  • Желательно, чтобы 80% слайдов содержали иллюстрации, иллюстрации должны быть подписаны

  • Текст должен легко читаться на фоне презентации.

  • Использование не более трёх цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста)

  • Текст на слайде должен быть научным, логичным, доступным для понимания, лаконичным. Орфографические и пунктуационные ошибки должны отсутствовать.




Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4»


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему
Выполнил(а)

Ф.И.О., курс, № группы, подпись

Специальность_________________

«__» __________ 20__ г.

Руководитель

______________________________________________________

(Ф.И.О. подпись)

«__» __________ 20__ г.


Пушкино – 20__

Приложение 2

ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №4»



Рассмотрено на заседании цикловой комиссии профессионального цикла ….(наименование)

_________________/____________






Утверждаю

зам. директора по УР

_______Л.А. Владимирова











__________________________________________________________'>Задание

на выполнение выпускной квалификационной работы

Студента__________________________________________________________

(ФИО, курс, № группы)

Специальность_____________________________________________________ Тема______________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Срок сдачи законченной работы «_____»__июня______________20__ г.

3. Содержание дипломной работы (примерный перечень вопросов, подлежащих разработке) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Руководитель_______________________________________________________

(ФИО, подпись)
Задание получил «___» апреля 20__ г.___________________

(подпись студента)
Приложение 3
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №4»

Отзыв руководителя

на выпускную квалификационную работу
Студента
__________________________________________________________

(ФИО, курс, № группы)

Специальность_____________________________________________________

Тема:______________________________________________________________

1. Актуальность темы:_______________________________________________

2. Оценка проверяемых компетенций:

3.Степень и полнота раскрытия темы: __________________________________________________________________

4. Композиционная целостность структуры работы:

5. Изложение теоретической части____________________________________

6.Качество и новизна проведенного исследования______________________________________________________
7. Положительные стороны работы:____________________________________

8.Замечания и недостатки:___________________________________________

9. Рекомендации по внедрению работы:________________________________
10. Оценка работы (уровень подготовленности выпускника, мнение о возможности допуска к защите) __________________________________________________________________

Руководитель_______________________________________________________

(ФИО)

«____»__________20__ г. ________ (Подпись)

С отзывом ознакомлен___________ «_____»____________20__ г.

( подпись студента)

Приложение 4
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №4»
Рецензия

на выпускную квалификационную работу
Студента__________________________________________________________

(ФИО, курс, № группы)

Тема:______________________________________________________________

1. Актуальность темы:______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Оценка содержания работы (соответствие работы заданию на ее выполнение, степень и полнота решения поставленных задач, логическая стройность и грамотное изложение вопросов темы, качество выполнения каждого раздела, теоретическая и практическая значимость работы, объем и достоверность практических материалов, умение анализировать и обобщать практику, полнота использования нормативных актов и литературных источников, качество иллюстративно – наглядного материала и оформления работы):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.Отличительные особенности работы: __________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Практическое значение работы и рекомендации по внедрению ее результатов:

__________________________________________________________________


__________________________________________________________________

5. Замечания и недостатки _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

10. Рекомендуемая оценка выполненной работы (по четырех балльной системе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Рецензент__________________________________________________________

(место работы, должность, ФИО)

«____»__________20__ г. ______________________(Подпись)
С рецензией ознакомлен ___________ «_____»____________20__ г.

(подпись студента)

Приложение 5

Компоненты понятийного аппарата ВКР

Проблема (научная) – противоречивая ситуация, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Проблема может быть определена как вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет интерес.

Актуальность темы – степень её важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной конкретной задачи. 

Пример определения проблемы и обоснования актуальности:

«Сердечно-сосудистые заболевания занимают ведущее место в структуре неинфекционной патологии взрослых и являются основной причиной ранней инвалидизации, а также причиной преждевременной смертности в большинстве стран.

Результаты эпидемиологических исследований, проведенных во многих странах, свидетельствует о том, что основным фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний является артериальная гипертензия. До середины 80-х годов прошлого столетие общепризнанным было мнение, что в детском возрасте высокое артериальное давление является редкостью и регистрируется чаще всего на фоне основных заболеваний (кардиоваскулярных, почечных, эндокринных).

Исследования по контролю артериального давления у детей установили, что артериальное давление может дебютировать в детском и подростковом возрасте и носить первичный характер. Поэтому проблема ранней диагностики и первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, начиная с детского и подросткового возраста, является в настоящее время чрезвычайно актуальной, а выявление факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, эффективная диспансеризация этой группы населения являются важным аспектом в работе амбулаторно-поликлинической службы. Определенная роль в этом отводится и фельдшеру общей практики».