Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация внешнеторговой деятельности.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения и виды международных перевозок
1.1 Понятия и признаки международных перевозок
1.2 Виды международных перевозок
2. Анализ рынка автомобильных перевозок России и Казахстана
2.1 Исследование рынка автомобильных перевозок в России
2.2 Исследование рынка автомобильных перевозок в Казахстане
3. Организация автомобильных перевозок из Новосибирской области в Казахстан (Samcom)
3.1 Организационная структура транспортной компании Samcom
, поскольку сводит к минимуму применение внутреннего законодательства государств. Однако такая система порождает трудности (по существу, и по времени) при пересмотре и обновлении транспортных конвенций с учетом технических и коммерческих нововведений. [5, c. 218]
Иной характер имеют соглашения об условиях морских и воздушных перевозок: Варшавская 1929 г. и Брюссельская 1924 г. конвенции определяют лишь основные условия международных перевозок. Такая регламентация оставляет без ответа многие вопросы, возникающие на практике, и вынуждает решать их на основе норм внутреннего права, которое различно и часто не учитывает специфику международного сообщения.
Мультимодальные перевозки обладают следующими положительными качествами:
Разновидности грузов и особенности их транспортировки Международные перевозки сейчас приспособлены практически для любых видов грузов, требующих применения специфических условий для их транспортировки, хранения, погрузо-разгрузочных работ.
Наличие грузовых автомобилей приводится по данным регистрирующих органов Министерства внутренних дел РФ.
Грузовой автомобиль – дорожное механическое транспортное средство на жесткой раме, предназначенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов. К грузовым автомобилям относятся грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые / безбортовые платформы) и специализированные.
К специализированным грузовым автомобилям относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов:
Для грузоперевозок могут также использоваться пикапы и легковые фургоны – малотоннажные грузовые или грузопассажирские автомобили с кузовом, сконструированным на шасси легкового автомобиля.
Таблица 1 - Количество грузового автотранспорта по типам собственников, РФ, 2017-2021 гг. (тыс.)
В 2021 г в России в собственности организаций (без учета субъектов малого предпринимательства) находилось 640,5 тыс. единиц грузового автотранспорта. Количество грузовиков в собственности граждан в 2021 г превышало число автомобилей в организациях в 6 раз и на конец года составляло 3,99 млн. [12]
Таблица 2 - Количество грузового автотранспорта в организациях по типам топлива, РФ, 2017-2021 гг. (тыс.)
Большинство грузовых автомобилей, эксплуатируемых российскими организациями, работают на дизельном топливе. В 2021 г доля грузовых автомобилей с дизельным двигателем составила 73,3%. Бензин в качестве основного топлива используется для 27,1% грузовых транспортных средств.
В России подвижной состав грузового автотранспорта сильно изношен. Транспортные средства старше 10 лет составляют основную долю в структуре грузового автопарка организаций. В 2017-2021 годах на их долю приходилось 58,8%-61,4% от общего парка грузовых автомобилей.
Таблица 3 - Структура грузового автотранспорта в организациях по возрасту, РФ, 2017-2021 гг. (%)
Причинами сложившейся ситуации стали факторы, влияющие на стоимость приобретаемых грузовых автомобилей и их обслуживание:
В автомобильном сегменте транспортной отрасли России существуют инфраструктурные проблемы. Из-за низкого качества и недостаточных провозных возможностей автодорожной сети экономика ежегодно несет потери. К 2022 г еще не завершено формирование транспортной сети на всей
территории страны, это сдерживает экономическое развитие регионов, ограничивает мобильность населения. Наблюдается дефицит пропускной способности федеральной дорожной сети, в первую очередь, на подходах к крупным городам и транспортным узлам страны. Доля перегруженных автодорог федерального значения увеличивается по мере роста количества автомобилей.
Таблица 4 - Протяженность автомобильных дорог, РФ, 2017-2021 гг. (тыс. км)
Государством ведутся работы по улучшению дорожной инфраструктуры. Ежегодно реконструируются старые и строятся новые дороги. Совершенствуются подъездные участки к крупным транспортным узлам. Протяженность автомобильных дорог постепенно увеличивается. За последние 5 лет протяженность дорог в России выросла на 3,5% и в 2021 г составила 1,73 млн км. [12]
В 2011 г Правительством РФ была создана система дорожных фондов. Она направлена на обеспечение дорожного хозяйства источником финансирования и стимулирует обновление и развитие автомобильных дорог.
Основным источником наполнения дорожных фондов являются акцизы на автомобильное топливо. В состав источников формирования дорожных фондов также включены:
Иной характер имеют соглашения об условиях морских и воздушных перевозок: Варшавская 1929 г. и Брюссельская 1924 г. конвенции определяют лишь основные условия международных перевозок. Такая регламентация оставляет без ответа многие вопросы, возникающие на практике, и вынуждает решать их на основе норм внутреннего права, которое различно и часто не учитывает специфику международного сообщения.
Мультимодальные перевозки обладают следующими положительными качествами:
-
Объединение в одном контейнере нескольких мелких грузов упрощает и ускоряет процесс их погрузки и выгрузки; -
Применение контейнеров стандартного размера (ISO-контейнеры) дало возможность создать специальные контейнеровозы с унифицированными креплениями и приспособлениями для их разгрузки, погрузки и надёжной фиксации при движении; -
Уменьшение времени по перемещению стандартных контейнеров с одного вида транспорта на другой.
Разновидности грузов и особенности их транспортировки Международные перевозки сейчас приспособлены практически для любых видов грузов, требующих применения специфических условий для их транспортировки, хранения, погрузо-разгрузочных работ.
2. Анализ рынка автомобильных перевозок России и Казахстана
2.1 Исследование рынка автомобильных перевозок в России
Наличие грузовых автомобилей приводится по данным регистрирующих органов Министерства внутренних дел РФ.
Грузовой автомобиль – дорожное механическое транспортное средство на жесткой раме, предназначенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов. К грузовым автомобилям относятся грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые / безбортовые платформы) и специализированные.
К специализированным грузовым автомобилям относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов:
-
Автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков); -
Лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы; -
Самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; -
Фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели; -
Фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; -
Цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы.
Для грузоперевозок могут также использоваться пикапы и легковые фургоны – малотоннажные грузовые или грузопассажирские автомобили с кузовом, сконструированным на шасси легкового автомобиля.
Таблица 1 - Количество грузового автотранспорта по типам собственников, РФ, 2017-2021 гг. (тыс.)
Типы собственников | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
Граждане | 604,1 | 592,7 | 589,5 | 624,7 | 640,5 |
Организации | 3 926,0 | 4 016,0 | 4 039,0 | 3 988,0 | 3 990,0 |
В 2021 г в России в собственности организаций (без учета субъектов малого предпринимательства) находилось 640,5 тыс. единиц грузового автотранспорта. Количество грузовиков в собственности граждан в 2021 г превышало число автомобилей в организациях в 6 раз и на конец года составляло 3,99 млн. [12]
Таблица 2 - Количество грузового автотранспорта в организациях по типам топлива, РФ, 2017-2021 гг. (тыс.)
Типы топлива | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
Бензин | 189,1 | 175,6 | 164,1 | 163,7 | 163,5 |
Дизельное топливо | 386,1 | 387,5 | 395,9 | 427,6 | 443,0 |
Природный газ | 20,6 | 22,3 | 22,3 | 23,0 | 23,6 |
Прочее | 8,4 | 7,2 | 7,3 | 10,4 | 10,3 |
Всего | 604,1 | 592,7 | 589,5 | 624,7 | 640,5 |
Большинство грузовых автомобилей, эксплуатируемых российскими организациями, работают на дизельном топливе. В 2021 г доля грузовых автомобилей с дизельным двигателем составила 73,3%. Бензин в качестве основного топлива используется для 27,1% грузовых транспортных средств.
В России подвижной состав грузового автотранспорта сильно изношен. Транспортные средства старше 10 лет составляют основную долю в структуре грузового автопарка организаций. В 2017-2021 годах на их долю приходилось 58,8%-61,4% от общего парка грузовых автомобилей.
Таблица 3 - Структура грузового автотранспорта в организациях по возрасту, РФ, 2017-2021 гг. (%)
Сроки эксплуатации | 2017 | 2018 | 2019 | 2021 | 2020 |
До 5 лет | 20,8 | 21,2 | 21,9 | 23,8 | 23,7 |
5,1-10 лет | 18,0 | 17,4 | 17,4 | 17,3 | 17,5 |
Более 10 лет | 61,2 | 61,4 | 60,7 | 59,0 | 58,8 |
Всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Причинами сложившейся ситуации стали факторы, влияющие на стоимость приобретаемых грузовых автомобилей и их обслуживание:
-
Высокие кредитные и лизинговые ставки; -
Недостаточное массовое отечественное производство большегрузных машин, поэтому операторы рынка вынуждены закупать импортные автомобили; -
Введение в 2014 г утилизационного сбора при покупке грузовиков. В 2021 г базовая ставка утилизационного сбора для грузовых автомобилей и прицепов к ним составила 150 тыс. руб.
В автомобильном сегменте транспортной отрасли России существуют инфраструктурные проблемы. Из-за низкого качества и недостаточных провозных возможностей автодорожной сети экономика ежегодно несет потери. К 2022 г еще не завершено формирование транспортной сети на всей
территории страны, это сдерживает экономическое развитие регионов, ограничивает мобильность населения. Наблюдается дефицит пропускной способности федеральной дорожной сети, в первую очередь, на подходах к крупным городам и транспортным узлам страны. Доля перегруженных автодорог федерального значения увеличивается по мере роста количества автомобилей.
Таблица 4 - Протяженность автомобильных дорог, РФ, 2017-2021 гг. (тыс. км)
Параметр | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
Протяженность автомобильных дорог | 1 666,4 | 1 695,7 | 1 705,6 | 1 716,7 | 1 725,0 |
Динамика (% к предыдущему году) | - | 1,8 | 0,6 | 0,7 | 0,5 |
Государством ведутся работы по улучшению дорожной инфраструктуры. Ежегодно реконструируются старые и строятся новые дороги. Совершенствуются подъездные участки к крупным транспортным узлам. Протяженность автомобильных дорог постепенно увеличивается. За последние 5 лет протяженность дорог в России выросла на 3,5% и в 2021 г составила 1,73 млн км. [12]
В 2011 г Правительством РФ была создана система дорожных фондов. Она направлена на обеспечение дорожного хозяйства источником финансирования и стимулирует обновление и развитие автомобильных дорог.
Основным источником наполнения дорожных фондов являются акцизы на автомобильное топливо. В состав источников формирования дорожных фондов также включены:
-
Средства от уплаты неустоек, убытков, другие средства, связанные с неисполнением участниками торгов законодательства о закупках, и подрядчиками – условий государственных контрактов; -
Плата по соглашениям об установлении сервитутов на земельные участки в полосах отвода дорог для строительства и капитального ремонта объектов сервиса, установки рекламы, прокладки или переустройства коммуникаций.