Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация внешнеторговой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РОСЖЕЛДОРФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образованияСибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС)Кафедра «Мировая экономика и туризм»Организация международных автомобильных перевозок между НСО и КазахстаномКурсовая работа по дисциплине «Организация внешнеторговой деятельности»

Оглавление

Введение

1. Общие положения и виды международных перевозок

1.1 Понятия и признаки международных перевозок

1.2 Виды международных перевозок

2. Анализ рынка автомобильных перевозок России и Казахстана

2.1 Исследование рынка автомобильных перевозок в России

2.2 Исследование рынка автомобильных перевозок в Казахстане

3. Организация автомобильных перевозок из Новосибирской области в Казахстан (Samcom)

3.1 Организационная структура транспортной компании Samcom

3.2 Экспорт автомобильной перевозки из НСО в Казахстан

Заключение

Список использованных источников

, поскольку сводит к минимуму применение внутреннего законодательства государств. Однако такая система порождает трудности (по существу, и по времени) при пересмотре и обновлении транспортных конвенций с учетом технических и коммерческих нововведений. [5, c. 218]

Иной характер имеют соглашения об условиях морских и воздушных перевозок: Варшавская 1929 г. и Брюссельская 1924 г. конвенции определяют лишь основные условия международных перевозок. Такая регламентация оставляет без ответа многие вопросы, возникающие на практике, и вынуждает решать их на основе норм внутреннего права, которое различно и часто не учитывает специфику международного сообщения.

Мультимодальные перевозки обладают следующими положительными качествами:

  1. Объединение в одном контейнере нескольких мелких грузов упрощает и ускоряет процесс их погрузки и выгрузки;

  2. Применение контейнеров стандартного размера (ISO-контейнеры) дало возможность создать специальные контейнеровозы с унифицированными креплениями и приспособлениями для их разгрузки, погрузки и надёжной фиксации при движении;

  3. Уменьшение времени по перемещению стандартных контейнеров с одного вида транспорта на другой.

Разновидности грузов и особенности их транспортировки Международные перевозки сейчас приспособлены практически для любых видов грузов, требующих применения специфических условий для их транспортировки, хранения, погрузо-разгрузочных работ.

2. Анализ рынка автомобильных перевозок России и Казахстана

2.1 Исследование рынка автомобильных перевозок в России


Наличие грузовых автомобилей приводится по данным регистрирующих органов Министерства внутренних дел РФ.

Грузовой автомобиль – дорожное механическое транспортное средство на жесткой раме, предназначенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов. К грузовым автомобилям относятся грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые / безбортовые платформы) и специализированные.

К специализированным грузовым автомобилям относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов:

  • Автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков);

  • Лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы;

  • Самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов;

  • Фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели;

  • Фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии;

  • Цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы.

Для грузоперевозок могут также использоваться пикапы и легковые фургоны – малотоннажные грузовые или грузопассажирские автомобили с кузовом, сконструированным на шасси легкового автомобиля.

Таблица 1 - Количество грузового автотранспорта по типам собственников, РФ, 2017-2021 гг. (тыс.)

Типы собственников

2017

2018

2019

2020

2021

Граждане

604,1

592,7

589,5

624,7

640,5

Организации

3 926,0

4 016,0

4 039,0

3 988,0

3 990,0



В 2021 г в России в собственности организаций (без учета субъектов малого предпринимательства) находилось 640,5 тыс. единиц грузового автотранспорта. Количество грузовиков в собственности граждан в 2021 г превышало число автомобилей в организациях в 6 раз и на конец года составляло 3,99 млн. [12]

Таблица 2 - Количество грузового автотранспорта в организациях по типам топлива, РФ, 2017-2021 гг. (тыс.)

Типы топлива

2017

2018

2019

2020

2021

Бензин

189,1

175,6

164,1

163,7

163,5

Дизельное топливо

386,1

387,5

395,9

427,6

443,0

Природный газ

20,6

22,3

22,3

23,0

23,6

Прочее

8,4

7,2

7,3

10,4

10,3

Всего

604,1

592,7

589,5

624,7

640,5


Большинство грузовых автомобилей, эксплуатируемых российскими организациями, работают на дизельном топливе. В 2021 г доля грузовых автомобилей с дизельным двигателем составила 73,3%. Бензин в качестве основного топлива используется для 27,1% грузовых транспортных средств.

В России подвижной состав грузового автотранспорта сильно изношен. Транспортные средства старше 10 лет составляют основную долю в структуре грузового автопарка организаций. В 2017-2021 годах на их долю приходилось 58,8%-61,4% от общего парка грузовых автомобилей.

Таблица 3 - Структура грузового автотранспорта в организациях по возрасту, РФ, 2017-2021 гг. (%)

Сроки эксплуатации

2017

2018

2019

2021

2020

До 5 лет

20,8

21,2

21,9

23,8

23,7

5,1-10 лет

18,0

17,4

17,4

17,3

17,5

Более 10 лет

61,2

61,4

60,7

59,0

58,8

Всего

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0



Причинами сложившейся ситуации стали факторы, влияющие на стоимость приобретаемых грузовых автомобилей и их обслуживание:

  • Высокие кредитные и лизинговые ставки;

  • Недостаточное массовое отечественное производство большегрузных машин, поэтому операторы рынка вынуждены закупать импортные автомобили;

  • Введение в 2014 г утилизационного сбора при покупке грузовиков. В 2021 г базовая ставка утилизационного сбора для грузовых автомобилей и прицепов к ним составила 150 тыс. руб.

В автомобильном сегменте транспортной отрасли России существуют инфраструктурные проблемы. Из-за низкого качества и недостаточных провозных возможностей автодорожной сети экономика ежегодно несет потери. К 2022 г еще не завершено формирование транспортной сети на всей

территории страны, это сдерживает экономическое развитие регионов, ограничивает мобильность населения. Наблюдается дефицит пропускной способности федеральной дорожной сети, в первую очередь, на подходах к крупным городам и транспортным узлам страны. Доля перегруженных автодорог федерального значения увеличивается по мере роста количества автомобилей.

Таблица 4 - Протяженность автомобильных дорог, РФ, 2017-2021 гг. (тыс. км)

Параметр

2017

2018

2019

2020

2021

Протяженность автомобильных дорог

1 666,4

1 695,7

1 705,6

1 716,7

1 725,0

Динамика (% к предыдущему году)

-

1,8

0,6

0,7

0,5


Государством ведутся работы по улучшению дорожной инфраструктуры. Ежегодно реконструируются старые и строятся новые дороги. Совершенствуются подъездные участки к крупным транспортным узлам. Протяженность автомобильных дорог постепенно увеличивается. За последние 5 лет протяженность дорог в России выросла на 3,5% и в 2021 г составила 1,73 млн км. [12]

В 2011 г Правительством РФ была создана система дорожных фондов. Она направлена на обеспечение дорожного хозяйства источником финансирования и стимулирует обновление и развитие автомобильных дорог.

Основным источником наполнения дорожных фондов являются акцизы на автомобильное топливо. В состав источников формирования дорожных фондов также включены:


  • Средства от уплаты неустоек, убытков, другие средства, связанные с неисполнением участниками торгов законодательства о закупках, и подрядчиками – условий государственных контрактов;

  • Плата по соглашениям об установлении сервитутов на земельные участки в полосах отвода дорог для строительства и капитального ремонта объектов сервиса, установки рекламы, прокладки или переустройства коммуникаций.