Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация внешнеторговой деятельности.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 180
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения и виды международных перевозок
1.1 Понятия и признаки международных перевозок
1.2 Виды международных перевозок
2. Анализ рынка автомобильных перевозок России и Казахстана
2.1 Исследование рынка автомобильных перевозок в России
2.2 Исследование рынка автомобильных перевозок в Казахстане
3. Организация автомобильных перевозок из Новосибирской области в Казахстан (Samcom)
3.1 Организационная структура транспортной компании Samcom
Рисунок 2 - Организационная структура ГК SAMCOM
Генеральный директор осуществляет руководство работой предприятия. Он решает все организационные вопросы, включая кадровые перестановки, ведет переговоры с государственными органами и инстанциями, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой предприятия, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития предприятия решаются совместно с учредителями фирмы.
Бухгалтерия осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством. В рамках бизнес-процесса по выполнению заказа бухгалтерия производит проверку расчета стоимости для заказа, осуществляет контроль за оплатой услуг по договору, занимается подписанием актов на выполнение услуг по договору.
Коммерческий директор предприятия осуществляет планирование показателей деятельности предприятия, производит расчет стоимости перевозок для предприятия, анализирует соответствие фактических и плановых показателей. Водители в рамках бизнес-процесса по выполнению заказов осуществляют перевозку грузов, занимаясь выполнением работ по договору. Диспетчер осуществляет связь с клиентами. Принимает заказы на грузоперевозки. Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию обслуживающего персонала.
В рамках бизнес-процесса по выполнению заказов диспетчер осуществляет прием заказов и передает их в обработку.
Заместитель директора по перевозкам занимается решением всех технических вопросов, связанных с производством и оказанием услуг на предприятии: контроль за исполнением планов по оказанию услуг, вносит предложения о техническом перевооружении предприятия.
Далее необходимо провести SWOT-анализ компании, чтобы понимать сильные и слабые стороны во внешней и внутренней среде предприятия.
SWOT-анализ — это метод стратегического планирования для оценки внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие компании.
Таблица 9 - SWOT-анализ ГК SAMCOM
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Таким образом, при обработке матрицы SWOT-анализа, были получены следующие результаты:
1. Основные сильные стороны - наличие нового автомобильного парка и широкой сети клиентуры.
2. Основные слабые стороны - высокая стоимость перевозок и обслуживание автопарка;
3. Основные возможности – наращивание экспорта и снижение накладных расходов;
4. Угрозы для фирмы - рост цен на топливо и появление на рынке новых конкурентов.
3.2 Экспорт автомобильной перевозки из НСО в Казахстан
Общий порядок, регулирующий экспортные операции, установлен Федеральным законом от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Оформление экспортной сделки осуществляется по принятой схеме, которая идентична для всех государств ЕАЭС. Для осуществления ввоза в Республику Казахстан товаров для компаний из Российской Федерации нужны необходимы следующие виды документов:
-
Внешнеторговый договор. На основании которого осуществляется ввоз товара. Договор должен быть составлен правильно, исключая любые неточности и исправления, все реквизиты и другие существенные моменты должны быть указаны разборчиво; -
Заявление о вывозе товара и уплате НДС за ввоз покупателем. Очень важна виза на этот документ от налоговой службы. Причем сам налог на добавочную стоимость должен вноситься в бюджет до 20 числа следующего месяца. Экспортеру на руках нужно иметь копию данного бланка. -
Транспортная документация. Вывоз из России товаров невозможен без соответствующего документального подтверждения. В качестве такого может выступать транспортная накладная, УПД, которые должны быть подписаны водителем, проставлен номер машины, на которой перевозился товар. -
Другие необходимые документы. В зависимости от производственной сферы могут понадобиться дополнительные лицензионные, сертификационные или разрешительные документы. Это могут быть сертификаты соответствия, документы, подтверждающие безопасность: фитосанитарный, ветеринарный и прочее.
Общий список продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, указан в «Едином перечне», утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза № 526.
Подробные списки продукции, подлежащей обязательной сертификации, указаны в технических регламентах Таможенного союза.
Особенности сертификации продукции в ТС:
-
Сертификат ТР ТС действителен на всей территории Таможенного союза; -
Провести процедуру сертификации и выдать бланк сертификата может только уполномоченный аккредитованный орган; -
Сертификат выдается по Единой форме, утверждённой Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии № 293; -
В зависимости от выбранной схемы сертификации, сертификат Таможенного союза может быть оформлен как на партию продукции, так и на серийное производство; -
Сертификат возможно оформить на срок действия до 5 лет. -
В качестве Заявителя в сертификате может выступать производитель, продавец или представитель иностранного изготовителя, зарегистрированный на территории Таможенного союза в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; -
После подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза, вся сертифицированная продукция должна быть промаркирована Единым знаком обращения (ЕАС).
При отгрузке товаров в Казахстан, составляется товарная накладная и счет-фактура, с указанием ставки НДС 0%. Ставить отметку на этих документах в налоговой инспекции не требуется. Если ранее, НДС по отгружаемому товару, был поставлен к зачету, его необходимо восстановить. Сумму НДС можно принять к вычету, либо предъявить НДС к возмещению только после того, как будет подтвержден факт экспорта.
Для того, чтобы подтвердить экспорт, необходимо собрать полный пакет документов по экспортной отгрузке. Пакет документов следует собрать не позднее 180 календарных дней с момента отгрузки. Датой отгрузки считается дата составления документа для покупателя или перевозчика.
Понадобится собрать следующие документы:
-
Договор (контракт), на основании которого отгружен товар; -
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов утвержденной формы; -
Выписка из банковского счета, подтверждающая перечисления соответствующей суммы, согласно контракту; -
Счет-фактура с нулевой ставкой НДС; -
Товарная накладная; -
Транспортные и товаросопроводительные документы, подтверждающие экспорт товара; -
Договор с транспортной компанией с приложениями; -
Заполненная налоговая декларация.
Доставка будет производится на условиях DPU – Знаменка (РП) Инкотермс-2020 по маршруту: Россия (Новосибирск) – Казахстан (Павлодар) (склад SAMCOM). Поставщик обязан предоставить на каждый товар оригиналы документов:
-
Инвойс; -
Упаковочный лист; -
Экспортную декларацию; -
Сертификат происхождения.
Согласно основаниям поставки DPU (DPU) Инкотермс 2020, продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанное место назначения и выгрузки его из транспортного средства, выполнить экспортное таможенное оформление для экспорта товара с оплатой экспортных пошлин и других сборов в стране места отправления, но продавец не обязан выполнять таможенные формальности при импорте товара, платить ввозные таможенные пошлины или выполнять другие импортные таможенные процедуры при импорте. Если стороны намерены возложить на продавца все риски и расходы, связанные с выполнением импортных таможенных формальностей при импорте товаров, целесообразно использовать правило DDP Инкотермс 2020.
Продавец обязан предоставить покупателю любой документ, необходимый для получения товара за свой счет. Форма этого документа может быть простой в виде квитанции или копии транспортного документа продавца, подтверждающего экспорт и дату отгрузки.
Базовое условие доставки DPU может применяться при перевозке грузов любым видом транспорта, включая мультимодальные перевозки. Слово "перевозчик" означает любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется самостоятельно обеспечить или организовать перевозку грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.
Продавец обязан предоставить товар и коммерческий счет-фактуру в соответствии с договором купли-продажи, а также любое другое подтверждение соответствия, которое может потребоваться в соответствии с условиями договора. Любой документ, предоставленный продавцом, может быть в бумажном или электронном виде, если согласовано, а при отсутствии соглашения - в соответствии с деловой практикой.
Покупатель обязан оплатить цену товара, как это предусмотрено в договоре купли-продажи. Любой документ, предоставленный покупателем, может быть в бумажном или электронном виде, по согласованию, а при отсутствии соглашения - в соответствии с деловой практикой.
Заключение
Логистическое управление международными перевозками грузов позволяет получить важный синергический эффект, сводя воедино все три стороны, заинтересованные в такой перевозке: пользователей транспорта (импортеров и экспортеров), поставщиков транспортных услуг (перевозчиков отдельных видов транспорта, экспедиторов, операторов перевозки и др.) и государство.
Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Перевозки грузов и пассажиров осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.
Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров.
Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков.