Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация внешнеторговой деятельности.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения и виды международных перевозок
1.1 Понятия и признаки международных перевозок
1.2 Виды международных перевозок
2. Анализ рынка автомобильных перевозок России и Казахстана
2.1 Исследование рынка автомобильных перевозок в России
2.2 Исследование рынка автомобильных перевозок в Казахстане
3. Организация автомобильных перевозок из Новосибирской области в Казахстан (Samcom)
3.1 Организационная структура транспортной компании Samcom
Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков. При отсутствии единообразных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права в соответствии с коллизионными нормами транспортных конвенций или национального законодательства.
Особенность договора международной перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов.
Так, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте — законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или же закон страны суда. Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.
Современная Россия интенсивно развивает отношения со своими зарубежными партнерами; ее выгодное географическое расположение определило ведущую роль во многих международных связях со странами Европы и Тихоокеанского региона. Россия является официально признанной транзитной страной. Расширению международного сотрудничества и многих интеграционных процессов по решению транспортных коридоров в международных перевозках по вопросам и проблемам, которые имеют культурные, экономические и другие связи России, принадлежит ведущая роль, у которой происходит становление и развитие национальной логистической системы.
Ведущее положение России в международных транспортных перевозках положило начало развитию логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях товаропроводящих сетей движения потоков грузов и пассажиров. Транспорт обеспечивает развитие международных экономических связей, создает условия для рационального размещения производительных сил и взаимовыгодного разделения труда между регионами и государствами мира.
Следует выделить три основных признака международной перевозки:
-
Пересечение государственной границы; -
Транспортировка пассажиров, багажа, грузов, регулируемая нормами и правилами международных конвенций и соглашений; -
Наличие иностранного аспекта; например, когда объектами права международных перевозок являются физические или юридические лица разных стран.
Если же мы обратимся к положениям национального российского законодательства, то увидим, что в его положениях представлено также множество подходов к определению международной перевозки грузов, в зависимости от того или иного ее вида, что также напрямую свидетельствует об отсутствии единообразного подхода к понимаю сущности анализируемой категории. Так, в частности, Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24.07.1998 № 127-ФЗ в последней редакции содержит, например, следующие определения:
-
«Международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством грузов или пассажиров по территориям двух и более государств, а также проезд не гружёного транспортного средства по территориям двух и более государств; -
Двусторонняя международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику, с территории российской федерации на территорию иностранного государства или с территории иностранного государства на территорию российской федерации, а также перевозка транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, с территории иностранного государства, в котором зарегистрировано указанное транспортное средство, на территорию российской федерации или с территории российской федерации на территорию этого иностранного государства; -
Транзитная международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику, с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию российской федерации либо с территории российской федерации на территорию российской федерации транзитом по территории иностранного государства, а также перевозка транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, транзитом через территорию российской федерации; -
Международная автомобильная перевозка с территории или на территорию третьего государства - перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию российской федерации с территории другого иностранного государства или с территории российской федерации на территорию другого иностранного государства».
Следует отметить, что в международных соглашениях по перевозкам даются автономные определения относительно международных перевозок отдельными видами транспорта в отношении различных объектов перевозки, применимые только к перевозкам, регулируемым этими конвенциями. Если перевозка не подпадает под действие соответствующей Конвенции, её международный характер определяется согласно применимому праву. Например, согласно Варшавской конвенции 1929 г. перевозка, при которой место отправления и назначения расположены на территории одного и того же государства – участника считается международной, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это государство не является участником Конвенции (п.2 ст.1). Перевозка без подобной остановки не рассматривается в смысле Варшавской Конвенции как международная. [3, c. 113]
1.2 Виды международных перевозок
В международной логистике различают четыре основных вида транспортировки:
-
Автомобильный; -
Железнодорожный; -
Морской и речной; -
Воздушный.
Автотранспорт — универсальный и недорогой вид транспорта, который широко используется в международных перевозках. Автомобили позволяют осуществить погрузку непосредственно со склада продавца и доставить его на склад покупателя без перегрузки. Разветвленная сеть автомобильных дорог дает возможность перевезти товар на дальние расстояния в места, которые недоступны другому транспорту. [4, c. 183]
Наиболее востребованы услуги международных автоперевозок в Европу и страны СНГ небольшими партиями или в составе сборного груза. Эти направления считаются традиционными, поэтому хорошо отлажены. С укреплением экономических связей с Китаем доля автомобильных перевозок заметно возросла в этом сегменте рынка.
Морские международные перевозки — наиболее дешевый способ доставки товаров на большие расстояния. Наиболее популярные направления — Азия и обе Америки, перевозки в европейские страны также пользуется большим спросом.
Так как товар по морю не может быть доставлен сразу в место назначения, то, как правило, используются комбинированные перевозки. В порт отправления товар доставляется по железной дороге или автомобилями, а из порта назначения груз движется дальше по одному из сухопутных путей. Также может появиться необходимость перегрузки с одного вида транспорта на другой или разделение на мелкие партии.
По железной дороге, как правило, отправляются на дальние расстояния большие партии грузов или крупногабаритная продукция. В таких случаях транспортировка по морю или автотранспортом с экономической точки зрения нецелесообразна.
Железнодорожный транспорт часто используется как звено в мультимодальных перевозках или при работе по схеме от «двери до двери». Международные перевозки по железной дороге из дальневосточных портов — часть схемы доставки товаров из стран Азии и Америки. Сначала груз идет по морю в порт, где осуществляется таможенное оформление, а затем производится погрузка на платформу или в вагон, и товар отправляется на станцию получателя.
При необходимости доставить срочный небольшой груз или скоропортящийся товар альтернативы воздушным международным перевозкам нет. У этого транспорта есть недостатки — зависимость от погодных условий и высокая стоимость. При необходимости доставки крупных партий товара его использование нецелесообразно.
Мультимодальные перевозки позволяют решить все проблемы и затруднения, связанные со спецификой одного из видов транспорта. Правильно разработанный маршрут позволяет быстро и недорого доставить товар покупателю даже в самый дальний уголок страны.
В зависимости от путей, по которым осуществляется доставка, их можно разделить на такие четыре вида:
-
Сухопутный. Перевозка по суше автомобильным и железнодорожным транспортом. -
Водный. Транспортировка по воде морскими и речными суднами. -
Воздушный. Доставка авиационным транспортом. -
Комбинированный. Грузоперевозка, сочетающая несколько видов транспортировки.
В зависимости от количества видов транспорта и также перечня сопровождающей документации грузоперевозки подразделяются по модальности на два вида:
-
Унимодальный. Используется только один тип транспорта, например, автомобильный. -
Мультимодальный — с одним пакетом сопровождающих документов. В ходе доставки товара сочетается несколько типов транспорта, например, на машине и в железнодорожном вагоне, но при этом груз сопровождает один и тот же документ.
Всё большую практику приобретают мультимодальные контейнерные перевозки, позволяющие оперативно доставлять товары в любую точку земного шара, не тратя время и усилия на их перегрузку. При этом возможно безопасное хранение грузов на промежуточных этапах на специальных контейнерных пунктах.
Во всех отраслях международного транспорта (кроме воздушного) регламентация грузовых и пассажирских перевозок осуществляется посредством отдельных соглашений. Это обусловлено особенностями пассажирских и грузовых перевозок, традициями их правового регулирования.
Практика выработала два типа соглашений об условиях перевозок грузов и пассажиров. На железнодорожном и автомобильном транспорте действуют соглашения, которые содержат детальную систему норм об условиях международных перевозок, что является весьма удобным