Файл: особенности обслуживания гостей в процессе проживания в малых гостиницах (на материалах Апартотель Ирис ооо Вэлнес г. Новосибирска).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 154
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Однако, имея небольшую вместимость, гостинца, соответственно, имеет невысокие объемы продаж. Кроме того, в структуре оборота такой гостиницы существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем объеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на моющие средства, на услуги прачечной и т.д. Большие трудности возникают у малых гостиниц в кадровой сфере, работающий здесь персонал должен быть «многопрофильным», чтобы отель оставался рентабельным.
Зарубежный опыт показывает, что малые гостиницы, дополняя крупные и средние гостиницы, в экономическом плане менее зависимы от изменения конъюнктуры рынка гостиничных услуг и имеют возможность быстрой ценовой переориентации.
На современном этапе развития отечественной экономики, характеристики которого обусловлены переходом к новым формам хозяйствования и администрирования, малый гостиничный бизнес, как и все малое предпринимательство, продолжает испытывать достаточно серьезные трудности. До сих пор положение малого гостиничного бизнеса в общей структуре гостиничного хозяйства страны в некоторой степени противоречиво. С одной стороны, неопределенной остается роль малого гостиничного бизнеса в развитии экономики территорий выраженной туристской специализации. В условиях отсутствия действенной системы измерителей можно говорить о роли малого гостиничного бизнеса лишь как о важном потребителе, осуществляющем значительные закупки для собственных производственных нужд, гибком производителе, оперативно реагирующем на изменения конъюнктуры рынка и придающем экономике территории необходимую эластичность.
Главная проблема развития малых отелей в России — недвижимость. Часто малые отели размещаются на базе выкупленных, а затем перестроенных старых коммуналках и в квартирах жилых домов. Для официального оформления гостиницы требуется перевести квартиры в нежилой фонд, что сделать не так-то просто. Процесс формализован и требует высоких затрат, процедура же оформления порой занимает более года, плюс неподъемные налоги на имущество и на землю и вдвое увеличивающиеся эксплуатационные затраты гостиничного бизнеса.
По подсчетам участников рынка, от 50 до 70% малых отелей города до сих пор обретаются в жилом фонде и оформлены на физических лиц, а юридически их деятельность ограничивается посуточной сдачей квартир в аренду на условиях оформления договоров с постояльцами. Правда, в этом случае формального права называться «гостиницей» у таких предприятий нет. А значит, трудно рекламироваться, четко позиционировать свое заведение, формировать сетевые альянсы, получать звезды.
Одним из факторов, влияющим на недостатки в притоке финансов, является то, что малые гостиничные предприятия рассматриваются коммерческими банками как несущие большой кредитный риск, что заставляет их требовать такой уровень залога, которые фирмы часто не могут предоставить. Отсутствие достаточного залога приводит к отказу от многообещающих проектов из-за недостатка надлежащего финансирования. Многие коммерчески жизнеспособные деловые предложения, которые при других условиях гарантируют финансовую поддержку, оказываются неспособными привлечь надлежащее и достаточное финансирование, потому что их авторы не могут выполнить высокие российские залоговые требования.
Существует также необходимость создания эффективной и доступной информационной сети, поскольку информация (о потенциальных клиентах, поставщиках и источниках финансирования) является основной потребностью в бизнесе.
Важность этой задачи обусловлена также и тем, что основной проблемой для многих гостиниц является проблема наполняемости в низкий сезон. Высокая наполняемость в летний период не выступает гарантией финансового благополучия малой гостиницы в период межсезонья. Успешно справиться с последней проблемой удается только тем гостиницам, которые уже известны, давно зарекомендовали себя по качеству обслуживания, уровню менеджмента. Также в подавляющем большинстве малых гостиниц не существует собственных отделов и служб продаж. Традиционный путь продвижения услуг — заключение агентского соглашения или устная договоренность с турфирмами города, маклерами на вокзалах, таксистами о поставке клиентов. Этого оказывается достаточно в летний период, если учитывать небольшое количество номеров. Для обеспечения достаточного уровня загрузки в низкий сезон предприятий малого гостиничного бизнеса индивидуально не располагают достаточными средствами для ведения активной маркетинговой политики. И в данном случае основными наименее затратными инструментами продвижения услуг малых гостиниц выступают, например, интернет-технологии (собственные сайты разной степени информативности, дизайна и удобства пользования).
Применяемые туристическими корпорациями информационные технологии и активное их присутствие в виртуальном пространстве — огромное преимущество в сфере формирования лояльной клиентской аудитории. Технологии дают возможность индивидуального обращения к каждому постоянному клиенту. Существует широкий спектр консультационных услуг для новых и развивающихся малых гостиничных предприятий и многие способы оказания этих услуг. В то же время потребность малых гостиниц в таких услугах может варьироваться в зависимости от степени их развития, сектора и местоположения. В этом отношении можно сделать важное разграничение между потребностями фирм в поддержке во время образования предприятия и стадии, предшествующей этому, и потребностью в поддержке, которую испытывают уже существующие малые гостиницы, в данном случае их потребности более конкретизированы.
Необходимо добавить, что общая нестабильность на политическом уровне в сочетании с нехваткой устойчивой правовой структуры мешает развитию малого гостиничного бизнеса в России. Существует также определенное сопротивление экономическим реформам в этой области, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Имеет место значительный разрыв между целями, сформулированными на разных уровнях государственного управления по развитию и регулированию деятельности малого гостиничного бизнеса и реальным ресурсам, доступным для их достижения.
Малый гостиничный бизнес в ближайшие годы будет развиваться все большими темпами, что потребует от органов государственной и муниципальной власти применения адекватных мер и инструментов по его организации и регулированию, так как существующие проблемы функционирования малых гостиниц и малого гостиничного бизнеса, их взаимодействия между собой, с органами власти и конечным потребителем, при возрастании масштабов деятельности малых гостиниц, могут привести к негативным последствиям. Необходимо определение инструментов, мер и целей регулирования данным сектором экономики.
Еще одна проблема — отсутствие системы обучения и повышения квалификации руководителей и сотрудников малых средств размещения — не менее остра, чем проблема несовершенства законодательства. Во-первых, потому что качество гостиничной услуги в первую очередь зависит от персонала, а во-вторых, потому что создание и управление малым отелем требует особого мастерства, так как каждый потраченный неэффективно рубль, так же как и каждая незанятая ночь даже в одном номере, существенно ударяют по доходности отеля.
Проанализировав теоретические источники по организации гостиничного обслуживания, нами было выявлено, что малый гостиничный бизнес набирает обороты, но развиваться он будет не без применения некоторых мер.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ В АПАРТ-ОТЕЛЕ «ИРИС» Г. НОВОСИБИРСКА
2.1. Общая характеристика деятельности Апарт-отеля «Ирис»
Общество с ограниченной ответственностью «Вэлнес»Апарт-отель «Ирис» - это небольшой отель, основанный в 2012 г. с целью извлечения прибыли посредством предоставления гостиничных и других сопутствующих услуг. Правовой статус – общество с ограниченной ответственностью. Действует на основе устава ООО «Вэлнес» [Приложение 1]. Апарт-отель «Ирис» располагается по адресу ул. Ядринцевская, 48 в г. Новосибирске.
Отель размещается в здании жилого дома и снаружи может показаться невзрачным, однако внутри он создаёт исключительно положительное впечатление [Приложение 2]. Отель оформлен минимальным набором гармоничных, приятных для глаз цветами, на стойке регистрации стоит ваза с символом отеля – ирисами, а администраторы всегда дружелюбны и готовы помочь. Обстановка номеров создаёт ощущение домашнего уюта.
Апарт-отель «Ирис» ориентирован практически на любого потребителя, среди клиентов отеля в большинстве случаев встречаются мужчины и женщины среднего возраста, а предпосылкой их поездки часто является командировка. Обычно это гости из других городов России, но иногда, хоть и крайне редко, приезжают иностранцы, но уже с целью простого путешествия.
Апарт-отель «Ирис» предлагает своим гостям спокойную, комфортную обстановку, высокий уровень сервиса, а также индивидуальный подход. Стильный дизайн с использованием качественных отделочных материалов делает пространство номера максимально рациональным и удобным.
Для комфортного проживания каждый номер оснащён всем необходимым по соответствующим зонам: в кухонной зоне имеется электрическая плита с вытяжкой, холодильник, чайник; в зоне отдыха располагается одна или две кровати, в зависимости от категории номера, а также есть кабельное телевидение, кондиционер и доступ к интернету через Wi-Fi.
В отеле есть три комфортабельных номера разных категорий. Номер категории «стандарт» представляет из себя уютный номер площадью 21 кв.м., имеет всё необходимое для работы и отдыха: спальную зону с удобной кроватью, санузел с душем и умывальником, зону отдыха и даже кухонную зону со всеми необходимыми принадлежностями.
Номер «Студия» - это 27 кв.м., где расположено все необходимое для проживания: спальная зона с двумя удобными кроватями; рабочая зона с письменным столом и креслом; кухонная зона со всей необходимой техникой и утварью, санузел с душем и другие незаметные, но важные для удобства и максимального комфорта гостей. Дизайн интерьера номера-студии выдержан в едином стиле, качественная отделка натуральными экологичными материалами, теплая и сдержанная цветовая гамма мебели и элементов декора, мягкое освещение всех зон номера, чистота и свежесть - все это является показателями высокого качества сервиса отеля европейского уровня.
«Люкс» - это просторный номер площадью 32 кв.м. имеет все условия для полноценного отдыха, приема гостей и даже плодотворной работы во время командировки. Этот номер содержит в себе три зоны: кухонная зона со всеми необходимыми принадлежностями; зона отдыха с одной большой кроватью; рабочая зона с письменным столом и креслом, и, конечно же, санузел с ванной [Приложение 3].
Помимо основных услуг в виде проживания и завтрака, включённого в стоимость номера, присутствуют также дополнительные услуги, а именно:
-
доступ в интернет. На всей территории отеля имеется доступ в интернет по Wi-Fi, где каждый гость может подключиться к интернету со своего компьютера бесплатно; -
услуги администратора. Администраторы отеля будут рады помочь своим гостям в организации экскурсионного обслуживания, бронировании и доставке ж/д и авиабилетов. Также администраторы отеля могут забронировать специально для гостя лучшие места в театрах города и места в клубах и ресторанах. Нужно просто обратиться в службу приёма и размещения; -
трансфер из аэропорта и ж/д вокзала. Если гостю необходим трансфер из аэропорта или ж/д вокзала, он может сообщить об этом администратору при бронировании номера; -
услуги прачечной и химчистки. Гости могут воспользоваться этими услугами за дополнительную плату; -
аренда автомобиля. Эта услуга позволит гостю не ограничивать себя в свободе передвижения в городе. В отеле можно заказать автомобиль среднего, бизнес или представительского класса; -
сканирование, копирование и отправка документов.
Штат Апарт-отеля «Ирис» состоит из 6 человек. Директор отеля относится к категории руководителей. Он должен располагать информацией не только о своём отеле, но также и информацией в сфере экономики, о правилах предоставления услуг в Российской Федерации, и законодательстве о труде. Директор отеля вправе действовать от имени отеля во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти, принимать решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников гостиницы; о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.