Файл: Сущность органов местного самоуправления Понятие и сущность органов местного самоуправления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конституция РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года ст. 37 ставят общие условия проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. Так, при проведении конкурса представительный орган муниципального образования решает следующие вопросы:
-
Определяет порядок проведения конкурса (принимая положение о конкурсе на замещение должности главы местной администрации);
-
Устанавливает состав конкурсной комиссии;
-
Назначает членов конкурсной комиссии;
-
Выбирает лицо на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
-
Утверждает условия контракта главы администрации;
-
Утверждает условия контракта главы администрации по предоставлению главы местной администрации;
-
Вправе выступать инициатором расторжения контракта с главой местной администрации;
Соответственно, в муниципального образовании, уставом которого предусмотрено назначение главы администрации, будет наблюдаться некоторое преобладание представительной власти над исполнительной властью.
В соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года ст. 37 представительный орган муниципального образования назначает лицо на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, т.е. выбирает лучшую кандидатуру. Глава муниципального образования заключает контракт с главой местной администрации, т.е. подписывает контракт с лицом, утвержденным представительным органом муниципального образования.
В контексте определенные полномочия, права, обязанности, гарантии главы местной администрации.
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года ст. 37 также определяет структуру местной администрации, которая утверждается представительным органом муниципального образования по предоставлению главы местной администрации. Под структурой местной администрации в данном случае понимается внутреннее строение органа, поделенного на отраслевые «функциональные» и территориальные подразделения.
Устав муниципального образования определяет структуру администрации города не только как перечень структурных подразделений, но и как схему подчиненности, т.е. распределения полномочий по общему руководству структурными подразделениями между высшими должностными лицами администрации города.
Структура местной администрации состоит, как правило, из следующих элементов:
-
Руководящее звено, глава местной администрации и его заместители;
-
Аппарат местной администрации, состоящий из отделов и лиц, оказывающих содействие руководителям;
-
Функционально-отраслевое звено (департаменты, управления, комитеты, отделы);
-
Территориальное звено (территориальные структурные единицы местной администрации).
Аппарат администрации – элемент структурных подразделений и должностных лиц, обеспечивающих работу руководителей администрации. Как правило, в аппарат местной администрации входят общий отдел, организационный отдел, управление делами, экономический отдел, юридический отдел, информационно-аналитический отдел, пресс-служба или пресс-секретарь, приемная, секретариат, технический отдел и т.п.
Управление местной администрации – это относительно самостоятельные исполнительные органы местного самоуправления, обеспечивающие муниципальном образовании. Управления, как правило, является юридическими лицами, и имеют свою компетенцию, вправе издавать акты управления. В структуре местной администрации, как правило, функционируют следующие управления: управление организационно-контрольной работы, управление здравоохранения, управление культуры и спорта, управление архитектуры и градостроительства и т.п.
Роль исполнительных органов местного самоуправления исключительно велика, так как эти органы осуществляют организационно-управленческие и исключительно-распорядительные функции, направленные на исполнение нормативных актов и собственной компетенции. Кроме того, исполнение каких-либо функций является приоритетным для населения. Население муниципального образования заинтересованно в исполнении и решении вопросов местного значения. Зачастую от эффективности деятельности органов местной администрации зависит доверие ко всей системе органов местного самоуправления в муниципальном образовании. Таким образом, если глава муниципального образования это больше «представитель муниципального образования», то местная администрация «хозяйственник», от деятельности которого зависит положение дел в данном муниципальном образовании.
Заключение
Таким образом, мы можем видеть, что на основе Конституции РФ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. Выделил и определил структуру и функции органов местного самоуправления. Данный закон с одной стороны четко определил структуру органов местного самоуправления, с другой оставил свободу выбора за муниципальным образованием и его населением на включение не обязательных органов в структуру органов местного самоуправления.
Хотя представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица и за ним закрепляется перечень вопросов исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Вопросы исключительного ведения представительного органа – это вопросы, не требующие проведения референдумов, вопросов общественного мнения, публичных обсуждений в средствах массовой информации, на собраниях и сходах граждан и которые вправе решать никакой иной орган, именно эти вопросы определяют ведущую роль представительного органа в системе органов местного самоуправления.
Кроме того, представительный орган муниципального образования также осуществляет иные полномочия, которые закрепляются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законодательством.
Постоянные комиссии как функционально-отраслевое структурное подразделение представительного органа местного самоуправления занимают оказывающие содействие работе представительного органа. Как правило, в него входят общий отдел, организационный отдел, юридическая служба, аналитическая служба, отдел по работе с избирателями и т.п.
Определение типа организации структуры местного самоуправления зависит от множества факторов: численности населения муниципального образования, от исторических, национальных, культурных традиций, от размеров и географических особенностей территории, от объема и сложности вопросов, решаемых органами местного самоуправления от социальной, политической, экономической ситуации в регионе.
Список использованной литературы
-
Конституция РФ от 12.12.1993 -
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 10 2003г.
3.Федеральный закон от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
4.К.В. Барышкова, А.А. Подсумкова История государственного управления и муниципального самоуправления /. – М. : Омега-Л, 2008.
5. Грицюк Т.В. Система государственного и муниципального управления: Учебник для ВУЗов. – М. Издательство РДЛ, 2005. – 592с. (132)
6. Васильченко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник.- М.: Гардарики, 2005. – 320с. (232)
7. В.В. Володина. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / под ред.- Саратов: издательство ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2006. – 348 с. (133)
8. Система государственного и муниципального управления: Учебник – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2008. 640 с. (347)
9. С.Р.Т. Мухаев. Система государственного и муниципального управления: Учебник для ВУЗов обучающихся по специальностям «Государственные и муниципальные финансы», «Юриспруденция», «Политология». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 575с (207): ПАГС, 2001
10. Ю. Наумов, А.А. Подсумкова Основы организации муниципального управления: учебное пособие /. – М.: ФОРУМ, 2009. – 352с. – (Профессиональное образование). (150)
11. Подсумкова А.А., Ракевич И.В. Муниципальный менеджмент: словарь-справочник. Саратов
12. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Постатейный) / А.А. Подсумкова, С.Е. Чаннов. – М.: Ось-89, 2007.
13. Подсумкова А.А. Наумов С.Ю., Осипова И.Н., Система государственного управления М.: издательство «Форум», 2008 г. – 304 с.
14. Муниципальное управление: Учебное пособие для преподавателя. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: АНХ, 2007. 640 с. (106) перераб. И доп. – Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2001 г. – 720 с. (140)
15. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник – 2-е изд.
16. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций: Высшее образование, 2007. – 211с. – (Хочу все сдать!). (181, 186, 192)
17. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента. Учебник. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2008 – 317с. (41, глава 3)