Файл: Курсовая работа защищена с оценкой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализируя вышесказанное, налоговое законодательство постоянно меняются, претерпевают изменения системы налогообложения. Политика государства, применяя налоговые рычаги воздействия, должна быть направлена на развитие малого бизнеса, на рост предпринимательской активности [10]. На сегодняшний день, для индивидуальных предпринимателей не стоит проблемы в получении заявлений, необходимых документов по новым образцам, так как на официальном сайте ИФНС, онлайн - сервисе государственных услуг, необходимая информация предоставлена в открытом доступе.


2 Понятие и общие правила государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


2.1 Особенности государственной регистрации юридических лиц
Изменения, по формированию пакета документов, произошли с 2017 года в частности отмены свидетельства о государственной регистрации для индивидуальных предпринимателей. Теперь они получают информационный лист, в котором указана информация о соответствующей записи в ЕГРЮЛ [3]. Согласно новых правил, отсутствует необходимость предоставления в налоговый орган Устава, дополнительные и основные сведения предоставляются отдельным реестром. Сокращение рассмотрения заявления с рабочей недели до трех дней является так же изменением с 2017 года. Стоит отметить, что предоставление учредительного договора не является обязательной процедурой, с 2009 года по желанию участников Общества он может и не предоставляться [13].

В случаях применения специального налогового режима, организация обязана не позднее 30 дней после регистрации, предоставить заявление. Если предприятие не предоставит данный документ, то она автоматически переходит на общий режим налогообложения. Существует еще один нюанс по предъявлению доверенности при подаче документов доверенным лицом от участников Общества. Так, доверенность должна быть составлена от всех собственников.

Для того, что бы регистрация юридического лица прошла успешно, необходимо выполнить ряд следующих процедур: предприятию необходимо определиться с банком, в котором будет открыт основной расчетный счет; подготовить печать; определиться с основными и дополнительными кодами ОКВЭД; в случаях обязательного лицензирования - получить лицензию на виды деятельности; при принятии сотрудников на работу, после официального оформления при приеме на работу, - сдать в налоговый орган сведения о среднесписочной численности [11].


Форма за явления Р11001 о государственной регистрации применяется с 2013 года, однако, при ее заполнении, у многих юридических лиц возникает масса вопросов. Так, если в заявлении, после одобрении регистрации, специалисты налогового органа обнаруживают ошибки, то заявление приходится полностью переделывать заново [2].

Юридической стороной при заполнении данного документа является учредитель или директор фирмы, при этом, заявителями считаются все участники юридического лица. Согласно российского законодательства, доли капитала можно распределить на 50 человек, но оформление такого заявления считается очень трудоемкой процедурой, соответственно, разрешается оформление единой доверенности.

Заявление на государственную регистрацию оформляется на 9-13 листах, в зависимости от объема указанных данных. Оформление заявления (брошюровка, проставление номеров), происходит при нотариусе [2].

До 2009 года было обязательное предоставление юридическими лицами устава и учредительного договора. С отменой договора, в устав вносится необходимая информация с указанием полного наименования, порядка управления предприятием. В Уставе так же указывается юридический адрес, объем уставного капитала учредителей. Обязательно прописываются правила выхода учредителей из Общества, сроки созыва участников [12].

Пожалуй, самой популярной организационно-правовой формой собственности являются общества с ограниченной ответственностью. К данному корпоративному типу следует отнести партнерства, крестьянско-фермерские хозяйства, товарищества и кооперативы. Законодательством закреплено, что регистрация юридических лиц проходит только через инспекции Федеральной налоговой службы по месту нахождения юридического адреса предприятия. На сегодняшний день, с развитием электронного сервиса ФНС, процедуру регистрации, как нахождения своего номера инспекции, юридические лица могут провести онлайн на сайте регистрирующего органа [6].

Помимо обязательного пакета документов для регистрации, сотруднику налоговой службы необходимо предоставить гарантийное письмо, которое составляет собственник нежилого помещения или арендодатель, где будет находиться офис создаваемой фирмы. Стоит отметить, что предоставление гарантийного письма не является фактом «чистого» оформления юридического адреса организации, так как во всех случаях, на практике, налоговая служба выявляет массовую регистрацию фирм на одинаковый адрес.



Не существует запрета на оформление вновь созданного юридического лица на адрес, по которому зарегистрированы руководитель или учредитель предприятия. Но, в некоторых случаях, специалисты ИФНС могут отказать в данной регистрации по причине невозможности осуществления коммерческой деятельности в жилом помещении, полагая, что права и интересы жильцов могут быть ущемлены [8].

В случае регистрации юридического лица в жилом помещении (квартире, комнате), необходимо к заявлению на регистрацию приложить копию свидетельства о праве собственности и заявление о согласии собственника помещения на осуществление предпринимательской деятельности. ФНС вправе запросить у регистрирующегося лица сопроводительные письма в свободной форме о подтверждении согласия от каждого прописанного в жилом помещении.

Законодательством закреплен перечень документов, необходимый для регистрации. В него включаются: заявление на регистрацию по форме Р11001, решение о создании организации, устав учреждаемого общества (в двух экземплярах), квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию [2].

В случаях создания общества с ограниченной с привлечением деловых партнеров, пакет документов будет дополнен протоколом общего собрания учредителей, договором об учреждении коммерческой организации. Обязательно наличие документов, которые подтверждают нахождение предприятия по указанному юридическому адресу.

Нередки случаи, когда при организации вновь создаваемого предприятия задействованы иностранные физические лица, соответственно, обязателен перевод на русский язык документов, подтверждающих их правовой статус, удостоверяющие личность.

При подаче заявлению на государственную регистрацию, учредитель может не являться лично в орган ФНС. В этом случае, на представителя составляется нотариальная доверенность, с которой доверенное лицо может осуществлять все необходимые действия по регистрации юридического лица [3]. Зачастую, подача заявления на регистрацию ООО, проходит не с первого раза. Причиной этому факту служит неправильно оформление заявление. Для получения свидетельства о регистрации, необходимо:


- правильное составление фирменного наименовании. Так, нельзя, что бы название организации или аббревиатуры было полностью на иностранном языке, данную символику можно использовать только в качества дополнения к наименованию;

- во избежание отказа органом ФНС по оформлению юридического адреса фирмы, подающим заявление желательно использовать сервис проверки адресов массовой регистрации;

- при выборе кодов ОКВЭД, необходимо учитывать на будущее как ведение основных, так и дополнительных видов деятельности. Для упрощения действия по выбору кодов, существует сервис для налогоплательщиков по подборке кодов ОКВЭД.

Порядок государственной регистрации определяется Федеральным Законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" [2].

Юридические лица освобождаются от оплаты государственной пошлины в случаях смены директора, внесений изменений в паспортные данные директора или учредителей; изменении кодов статистики; образовании или выхода участников из общества [2].

Таблица 2 - Размер государственной пошлины по состоянию на 01 января  2017 года



  

На сегодняшний день законодательством установлена минимальная сумма уставного капитала, равная 10 тысяч рублей (для некоторых категорий бизнеса размер установлен большей суммой, например: страховые компании, фирмы, производящие водочные изделия, банки - от 80 млн. руб.). Оплата уставного капитала возможна до четырех месяцев с момента регистрации. Благодаря развитию электронных ресурсов, учредители могут самостоятельно оформить решение, протокол общего собрания, договор об учреждении [5]. Одним из самых важных моментов является подготовка Устава. Ошибки в заполнении формы Р11001 являются отказом в регистрации. В 2017 году сумма государственной пошлины за регистрацию составляет 4000 рублей, размер пошлины обязательно должен быть разделен на количество учредителей создаваемого юридического лица [3].

При выборе системы налогообложения, участникам необходимо иметь ввиду, что при переходе на упрощенный режим, в орган ФНС подается уведомление в двух экземплярах. Некоторые инспекции требуют три экземпляра уведомления [11]. В 2017 году, органы ФНС проверяют подачу заявления не более трех рабочих дней при отсутствии объективных причин для продления срока рассмотрения.


Таким образом, современные изменения проходят с целью оптимизации информационных процессов и ускорения процедуры регламента получения документов по регистрации. Развитие электронного документооборота подразумевает помощь и поддержку вновь созданным организациям по самостоятельному созданию документации на различных онлайн - сервисах.