Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись. Каждой записи в государственном реестре присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр.
Основной государственный регистрационный номер указывается: во всех записях в государственном реестре, относящихся к данному юридическому лицу; в документах, подтверждающих внесение соответствующих записей в государственный реестр; во всех документах этого юридического лица наряду с его наименованием; в сведениях о государственной регистрации, публикуемых регистрирующими органами; в актах Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти при упоминании юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ. Государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
В книгу учета государственной регистрации юридических лиц, которая ведется регистрирующим органом, вносятся: при обращении заявителей в целях государственной регистрации, сведения о заявителе, представившем документы для государственной регистрации (фамилия, имя, отчество, ИНН (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства); полное наименование юридического лица; дата получения и реквизиты соответствующего заявления (уведомления, сообщения); дата принятия и номер решения о государственной регистрации либо об отказе в регистрации; дата внесения записи в государственный реестр; государственный регистрационный номер записи; номер регистрационного дела; реквизиты документа, выданного (отправленного) заявителю, и дата его выдачи (отправки).
ЕГРИП – единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, содержащий информацию обо всех ИП зарегистрированных на территории РФ. Ответственным за ведение ЕГРИП является ФНС. В реестре указывается основная информация об ИП, которая содержится в форме заявления на регистрацию P21001 [14]. С изменением законодательства, государственные органы, как: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, органы статистики, при изменениях в реестре, уведомлять не нужно: орган ФНС самостоятельно отправляет сведения и своевременно уведомляет об изменениях. ФНС так же снимает ИП с учета в старой налоговой, в случае перехода на учет в новое отделение.
ИП не должны уведомлять ИФНС при изменении следующей информации: паспортных данных ИП, места жительства (места регистрации). ИФНС от Федеральной миграционной службы получает необходимую информацию об изменениях и обязан в течение 5 рабочих дней внести правки, изменения. В реалиях взаимодействия государственных органов контроля, рабочий процесс может затянуться и отставать от сроков, предусмотренных законодательством. Соответственно, если поправки не были своевременно занесены в реестр, то можно направить письмо, жалобу в орган ФМС или ИФНС [14]. Только в одном случае ИП обязан уведомить налоговую службу: при изменении кодов ОКВЭД. Но здесь существует одно допущение: если у ИП прошла разовая сделка по новому коду, и в дальнейшем по данному виду деятельности операций не будет осуществляться, то в уведомлении ИФНС нет необходимости, административной ответственности за это не будет. Если ИЕ является иностранцем, то он обязан уведомить ИФНС по месту регистрации при смене: любых паспортных данных; гражданства; места проживания или временного пребывания. В течение 3 рабочих дней ИП обязан уведомить ИФНС об изменениях. Штраф за изменения, которые внесены не вовремя, составляет 5000 руб., государственная пошлина за внесение изменений в ЕГРИП не взимается [4].
ЕГРП — Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним — это информационный ресурс, в котором содержится информация о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, сведения о правообладателях, о наличии обременений и других информационных данных, связанных с недвижимостью.
ЕГРП является самостоятельным ресурсом. Согласно утвержденной Правительством РФ программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014–2019 годы)» от 10.10.2013 № 903, в будущем планируется объединение ГКН (государственного кадастра недвижимости) и ЕГРП в единый ресурс, который будет называться Единый государственный реестр объектов недвижимости (ЕГРОН).
С 01.01.2017 года вступил в силу закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.06.2015 № 218-ФЗ. В соответствии с его положениями кадастровый учет, а также регистрация недвижимости и осуществляемых с ней сделок являются сведениями, включаемыми в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости). В состав ЕГРН включены: кадастр недвижимости; реестр прав на него; реестр границ; реестровые дела; кадастровые карты; книги учета документов.
Сведения ЕГРН представлены в свободном доступе общедоступным, предоставляются Росреестром при подаче заинтересованным лицом необходимого запроса. Исключение составляет информация, которая разглашению не подлежит, является секретной. Для получения необходимой информации и сведений из ЕГРН заинтересованное лицо представляет следующие документы: заявление на получение выписки или иного документа из ЕГРН; паспорт; квитанцию об оплате госпошлины; доверенность на представителя [13].
Размер платы за получение бумажной выписки для физических лиц об одном объекте составляет 750 рублей, для юридических составляет 2200 рублей. Обработка запроса сведений из ЕГРН не может превышать 3 рабочих дней, за исключением случаев, установленных законодательством [14].
С 01.01.2015 постановление Правительства РФ № 219 утратило силу, и вместо него действовали положения, утвержденные приказом Росреестра «Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 24.07.2014 № П/349. После включения сведений из ЕГРП в Единый реестр недвижимости правила его ведения стали регулироваться Порядком ведения ЕГРН, утвержденным приказом Минэкономразвития от 16.12.2015 № 943 [6].
Еще при существовании ЕГРП было принято решение о замене бумажной формы реестра электронной. Но в некоторых случаях отдельные разделы было разрешено вести на бумажном носителе. Таким образом, формирование различных государственных реестров имеет свои отличительные признаки и особенности. Так, при изменении законодательства, меняются формы предоставления документов, сроки предоставления и занесения информации в реестры.
1 2 3
3 Особенности развития регистрационного учета субъектов предпринимательства
3.1 Отличительные особенности регистрационного учета различных субъектов предпринимательства
При регистрации юридического лица, заявители должны исходить из следующих целевых установок: направления деятельности; целевая ориентированность фирмы; отраслевая принадлежность; разработка этапов внедрения процесса управления.
Для индивидуальных предпринимателей
Для организаций
Подача документов на государственную регистрацию
Нотариальное удостоверение подписи заявителя в заявлении о государственной регистрации
Оплата госпошлины (реквизиты в налоговой инспекции, сайт ИФНС)
визит в районную налоговую инспекцию по месту жительства (адресу регистрации по паспорту)
определение инспекции по адресу места нахождения юридического лица (www.nalog.ru)
Определение места нахождения юридического лица - юридического адреса
Рисунок 4 - Основные этапы прохождения государственной регистрации
Индивидуальный предприниматель представляет собой особую организационно-правовую форму, установленную законодательством Российской Федерации с целью ведения предпринимательской деятельности [2]. Гражданин РФ, являющийся дееспособным лицом, вправе осуществлять коммерческую деятельность без образования юридического лица с момента получения государственной регистрации, зарегистрировавшись в индивидуального предпринимателя. Отличительной особенностью от индивидуального предпринимателя от юридического лица является то, последний обязан вести бухгалтерский учет и иметь самостоятельный баланс учета активов и пассив организации.
Таблица 2 - Критерии для отнесения ООО к субъектам малого предпринимательства
Показатель | Предельное значение предприятий | ||
Среднее | Малое | Микро | |
Суммарная доля участия государства и субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, фондов в уставном капитале | Не более 25% | ||
Суммарная доля участия иностранных юридических лиц и/или юридических лиц, не являющихся СМП в уставном капитале | Не более 49% | ||
Среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год | 101-250 чел. | До 100 чел. | До 15 чел. |
Выручка по всем видам деятельности предприятий, за предшествующий календарный год (без учета НДС) | Не > 2 млрд. руб. | Не > 800 млн. руб. | Не > 120 млн. руб. |