Файл: Программа по изобразительному искусству для обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




4.3.

Декоративная композиция. Ритм пятен в декоративной аппликации.

1

0

0




Получать опыт преобразования бытовых подручных нехудожественных материалов в художественные изображения и поделки.;

Практическая работа ;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4.http://www.orientmuseum. ru/art 5.http://www/vasnecov/ru

4.4.

Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов: филимоновский олень, дымковский петух, каргопольский Полкан (по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Поделки из подручных нехудожественных материалов.

1

0

0




Получать опыт преобразования бытовых подручных нехудожественных материалов в художественные изображения и поделки.;

Практическая работа ;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4.http://www.orientmuseum. ru/art 5.http://www/vasnecov/ru

4.5.

Декор одежды человека. Разнообразие украшений. Традиционные (исторические, народные) женские и мужские украшения.

0.5

0

0




Рассматривать, анализировать, сравнивать украшения человека на примерах иллюстраций к народным сказкам, когда украшения не только соответствуют народным традициям, но и выражают характер персонажа.;

Практическая работа ;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4.http://www.orientmuseum. ru/art 5.http://www/vasnecov/ru

4.6.

Назначение украшений и их значение в жизни людей.

0.5

0

0




Знакомиться и рассматривать традиционные народные украшения.;

Практическая работа ;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4.http://www.orientmuseum. ru/art 5.http://www/vasnecov/ru

Итого по модулю 4

5




Модуль 5. Архитектура

5.1.

Конструирование из бумаги. Приёмы работы с полосой бумаги, разные варианты складывания, закручивания, надрезания.

Макетирование пространства детской площадки.

1

0

0




Осваивать приёмы создания объёмных предметов из бумаги.;

Практическая работа ;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4.http://www.orientmuseum. ru/art 5.http://www/vasnecov/ru

5.2.

Построение игрового сказочного города из бумаги на основе сворачивания

геометрических тел параллелепипедов

разной высоты, цилиндров с прорезями и наклейками; приёмы завивания, скручивания и складывания полоски бумаги (например, гармошкой).

1

0

0




Макетировать из бумаги пространство сказочного игрушечного города или детскую площадку.;

Практическая работа ;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4.http://www.orientmuseum. ru/art 5.http://www/vasnecov/ru

5.3.

Образ здания. Памятники отечественной и западноевропейской архитектуры с ярко выраженным характером здания.

1

0

0




Развивать эмоциональное восприятие архитектурных построек.;

Практическая работа ;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4.http://www.orientmuseum. ru/art 5.http://www/vasnecov/ru

5.4.

Рисунок дома для доброго и злого сказочных персонажей (иллюстрация сказки по выбору учителя).

1

0

0




Приводить примеры жилищ разных сказочных героев в иллюстрациях известных художников детской книги.;

Практическая работа ;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4.http://www.orientmuseum. ru/art 5.http://www/vasnecov/ru





Итого по модулю 5

4




Модуль 6. Восприятие произведений искусства

6.1.

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного

и эмоционального содержания детских работ.

0.5

0

0




Рассматривать, анализировать детские рисунки с точки зрения содержания, сюжета, настроения, расположения на листе, цвета и других средств художественной выразительности и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.;

Практическая работа ;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4.http://www.orientmuseum. ru/art 5.http://www/vasnecov/ru

6.2.

Художественное наблюдение окружающей природы и красивых природных деталей; анализ их конструкции и

эмоционального воздействия. Сопоставление их с рукотворными произведениями.

0.5

0

0




Развивать потребность и осваивать умения вести эстетические наблюдения явлений природы.;

Практическая работа ;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4.http://www.orientmuseum. ru/art 5.http://www/vasnecov/ru

6.3.

Восприятие орнаментальных произведений декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба по дереву, чеканка и др.).

0.5

0

0




Анализировать структуру, цветовое состояние, ритмическую организацию наблюдаемого природного явления.;

Практическая работа ;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4.http://www.orientmuseum. ru/art 5.http://www/vasnecov/ru

6.4.

Произведения живописи с активным выражением цветового состояния в погоде.

0.5

0

0




Приобретать опыт эстетического наблюдения и художественного анализа произведений декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба и роспись по дереву, роспись по ткани

и др.), их орнаментальной организации.;

Практическая работа ;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4.http://www.orientmuseum. ru/art 5.http://www/vasnecov/ru

6.5.

Произведения пейзажистов И. И. Левитана, И. И. Шишкина, А. И. Куинджи, Н. П. Крымова.

0.5

0

0




Запоминать имена художников И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И. Куинджи;

Практическая работа ;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4.http://www.orientmuseum. ru/art 5.http://www/vasnecov/ru

6.6.

Произведения анималистического жанра в графике: В. В. Ватагин, Е. И. Чарушин;

в скульптуре: В. В. Ватагин. Наблюдение за

животными с точки зрения их пропорций, характера движений, пластики.

0.5

0

0




Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений отечественных художников-пейзажистов: И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И. Куинджи,

Н. П. Крымова других по выбору учителя); художников-анималистов: В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина; художников В. Ван Гога, К. Моне, А. Матисса других по выбору учителя).;

Практическая работа ;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4.http://www.orientmuseum. ru/art 5.http://www/vasnecov/ru

Итого по модулю 6

3




Модуль 7. Азбука цифровой графики

7.1.

Компьютерные средства изображения. Виды линий программе Paint или в другом графическом редакторе).

0.25

0

0




Осваивать возможности изображения с помощью разных видов линий в программе Paint (или в другом графическом редакторе). ;

Практическая работа ;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4.http://www.orientmuseum. ru/art 5.http://www/vasnecov/ru




1   2   3   4

7.2.

Компьютерные средства изображения. Работа с геометрическими фигурами. Трансформация и копирование геометрических фигур

в программе Paint.

0.25

0

0




Осваивать приёмы трансформации, копирования геометрических фигур в программе Paint и построения из них простых рисунков или орнаментов.;

Практическая работа ;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4.http://www.orientmuseum. ru/art 5.http://www/vasnecov/ru

7.3.

Освоение инструментов традиционного рисования (карандаш, кисточка, ластик и др.) в программе Paint на основе простых сюжетов (например, «Образ дерева»).

0.25

0

0




Осваивать в компьютерном редакторе (например, Paint) художественные инструменты и создавать простые рисунки или композиции (например,

«Образ дерева»).;

Практическая работа ;

1.http://ru/wikipedia/org/wiki 2.http://moikompas/ru/tags/plastilin 3.http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii.html 4.http://www.orientmuseum. ru/art 5.http://www/vasnecov/ru

7.4.




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Модуль «Графика».Ритм линий. Выразительность линии. Художественные материалы для линейного рисунка и их свойства. Развитие навыков линейного рисунка

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



2.

Модуль «Графика». Пастель и мелки — особенности и выразительные свойства графических материалов, приёмы работы

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



3.

Модуль «Графика». Ритм пятен: знакомство с основами композиции. Расположение пятна на плоскости листа: сгущение, разброс, доминанта, равновесие, спокойствие и движение

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



4.

Модуль «Графика». Пропорции — соотношение частей и целого. Развитие аналитических навыков сравнения пропорций. Выразительные свойства пропорций. Рисунки различных птиц

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



5.

Модуль «Графика». Расположение предмета на листе бумаги. Определение формы предмета. Соотношение частей предмета. Светлые и тёмные части предмета, тень под предметом. Штриховка. Умение внимательно рассматривать и анализировать форму натурного предмета

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



6.

Модуль «Графика». Рисунок животного с активным выражением его характера. Аналитическое рассматривание графики, произведений, созданных в анималистическом жанре

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



7.

Модуль «Живопись». Цвета основные и составные. Развитие навыков смешивания красок и получения нового цвета

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



8.

Модуль «Живопись». Приёмы работы гуашью. Разный характер мазков и движений кистью. Пастозное, плотное и прозрачное нанесение краски

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



9.

Модуль «Живопись». Акварель и её свойства. Акварельные кисти. Приёмы работы акварелью

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



10.

Модуль «Живопись». Цвета тёплый и холодный (цветовой контраст). Цвета тёмный и светлый (тональные отношения)

1

0

0

04.11.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



11.

Модуль «Живопись». Затемнение цвета с помощью тёмной краски и разбеление цвета. Эмоциональная выразительность цветовых состояний и отношений

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



12.

Модуль «Живопись». Цвет открытый — звонкий и цвет приглушённый — тихий. Эмоциональная выразительность цвета

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



13.

Модуль «Живопись». Изображение природы (моря) в разных контрастных состояниях погоды и соответствующих цветовых состояниях (туман, нежное утро, гроза, буря, ветер; по выбору учителя). Произведения художника-мариниста И. К. Айвазовского

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



14.

Модуль «Живопись». Изображение сказочного персонажа с ярко выраженным характером. Образ мужской или женский

1

0

0.5

02.12.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



15.

Модуль «Скульптура». Лепка из пластилина или глины игрушки — сказочного животного по мотивам выбранного народного художественного промысла: филимоновская, дымковская, каргопольская игрушки (и другие по выбору учителя с учётом местных промыслов). Способ лепки в соответствии с традициями промысла

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



16.

Модуль «Скульптура». Лепка из пластилина или глины животных с передачей характерной пластики движения. Соблюдение цельности формы, её преобразование и добавление деталей

1

1

0

16.12.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



17.

Модуль «Декоративно-прикладное икусство». Наблюдение узоров в природе (на основе фотографий в условиях урока): снежинки, паутинки, роса на листьях и др. Сопоставление с орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства (кружево, вышивка, ювелирные изделия и т. д.)

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



18.

Модуль «Декоративно-прикладное икусство». Рисунок геометрического орнамента кружева или вышивки

1

0

0.5

30.12.2022

Устный опрос;
Практическая работа;



19.

Модуль «Декоративно-прикладное икусство». Декоративная композиция. Ритм пятен в декоративной аппликации

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;
Практическая работа;



20.

Модуль «Декоративно-прикладное икусство». Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов: филимоновский олень, дымковский петух, каргопольский Полкан (по выбору учителя с учётом местных промыслов)

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;
Практическая работа;



21.

Модуль «Декоративно-прикладное икусство». Поделки из подручных нехудоже ственных материалов

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;
Практическая работа;



22.

Модуль «Декоративно-прикладное икусство». Декор одежды человека. Разнообразие украшений. Традиционные (исторические, народные) женские и мужские украшения. Назначение украшений и их значение в жизни людей

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;
Практическая работа;



23.

Модуль «Архитектура». Конструирование из бумаги. Приёмы работы с полосой бумаги, разные варианты складывания, закручивания, надрезания. Макетирование пространства детской площадки

1

1

0

10.02.2023

Устный опрос;
Практическая работа;



24.

Модуль «Архитектура». Построение игрового сказочного города из бумаги на основе сворачивания геометрических тел — параллелепипедов разной высоты, цилиндров с прорезями и наклейками; приёмы завивания, скручивания и складывания полоски бумаги (например, гармошкой)

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;
Практическая работа;



25.

Модуль «Архитектура». Образ здания. Памятники отечественной и ападноевропейской архитектуры с ярко выраженным характером здания

1

0

1

24.02.2023

Тестирование;



26.

Модуль «Архитектура». Рисунок дома для доброго и злого сказочных персонажей (иллюстрация сказки по выбору учителя)

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;
Практическая работа;



27.

Модуль «Восприятие произведений искусства». Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;
Практическая работа;



28.

Модуль «Восприятие произведений искусства». Художественное наблюдение окружающей природы и красивых природных деталей; анализ их конструкции и эмоционального воздействия. Сопоставление их с рукотворными произведениями

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;
Практическая работа;



29.

Модуль «Восприятие произведений искусства». Восприятие орнаментальных произведений декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба по дереву, чеканка и др.)

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;
Практическая работа;



30.

Модуль «Восприятие произведений искусства». Восприятие орнаментальных произведений декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба по дереву, чеканка и др.)

1

0

0.5

31.03.2023

Устный опрос;
Практическая работа;



31.

Модуль «Восприятие произведений искусства». Произведения живописи с активным выражением цветового состояния в погоде. Произведения пейзажистов И. И. Левитана, И. И. Шишкина, А. И. Куинджи, Н. П. Крымова.

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;
Практическая работа;



32.

Модуль «Восприятие произведений искусства». Произведения анималистического жанра в графике: В. В. Ватагин, Е. И. Чарушин; в скульптуре: В. В. Ватагин. Наблюдение за животными с точки зрения их пропорций, характера движений, пластики

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;
Практическая работа;



33.

Модуль «Азбука цифровой графики». Компьютерные средства изображения. Виды линий (в программе Paint или в другом графическом редакторе). Компьютерные средства изображения. Работа с геометрическими фигурами. Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint

1

1

0

21.04.2023

Тестирование;



34.

Модуль «Азбука цифровой графики». Художественная фотография. Расположение объекта в кадре. Масштаб. Доминанта. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме

1

0

0


28.04.2023

Устный опрос;
Практическая работа;



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

2.5