Файл: Программа учебной дисциплины ен 03. Экология по специальности спо 23. 02. 07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Забайкальский транспортный техникум»
«Утверждаю» Зам. директора по УПР
ГПОУ «ЗТТ»
___________ О.Н. Кутккина «___»__________ 2023 года
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 03. ЭКОЛОГИЯ
по специальности СПО
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,
систем и агрегатов автомобилей
Чита, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
| | стр. |
| 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
| 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
| 3. условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины | 9 |
| 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ | 10 14 |
Лист актуализации программы
Дата обновления | Содержание обновления | Ответственный за обновление |
| | . |
| | |
Рабочая программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) на основе примерной программы предназначенной для получения естествознания в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования по специальности СПО.23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
А в т о р ы:
П.М.Скворцов, доцент кафедры методики обучения биологии Московского института открытого образования, кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник общего образования РФ;
Е.В.Титов, профессор кафедры естествознания Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, доцент;
Е.В.Колесова, доцент кафедры экологического образования и устойчивого развития Московского института открытого образования, председатель Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по экологии, эксперт Института устойчивого развития Общественной палаты РФ, кандидат педагогических наук;
Я.В.Скворцова, преподаватель высшей педагогической категории ГБОУ среднего профессионального образования. Программа может использоваться другими профессиональными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования по специальности СПО.23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Программа адаптирована: Калинина В.В., преподаватель ГПОУ «Забайкальский транспортный техникум.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экология
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения экологии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования по специальности СПО.
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для профессии:
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Экология» направлено на достижение следующих целей:
-
получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания; -
овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; -
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации; -
воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем; -
использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной -
жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования –программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.
ОК11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
Л1 устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
Л2 готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из-
бранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;
Л3 объективное осознание значимости компетенций в области экологии для
человека и общества;
Л4 умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
Л5 готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;
Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
Л7 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;
метапредметных:
МП1 овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;
МП2 применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
МП3 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;
МП4 умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения
поставленных целей и задач;
предметных:
П1 сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, связях в системе «человек—общество—природа»;
П2 сформированность экологического мышления и способности учитывать и
оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
П3 владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
П4 владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения
окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
П5 сформированность личностного отношения к экологическим ценностям,
моральной ответственности за экологические последствия своих действий в
окружающей среде;
П6 сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 4 |
контрольные работы | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |