Файл: Протокол 6 от 21. 06. 2021 конкурсное задание по компетенции поварское дело.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особые указания:
-
Разрешено использовать дополнительный (заранее, согласованный
с организаторами) инвентарь, малогабаритное оборудование, привезенное участником с собой, в тулбоксе. -
Строго запрещено использовать инвентарь и оборудование не исправное, которое нарушает технику безопасности и пожарную безопасность.
Студенты и Специалисты:
При выполнении Модуля 1. «Суп пюре из овощей». Модуля 2. Горячее блюдо из рыбы - «Суфле рыбное с гарниром из крупы, овощей и сливочным соусом» участник должен следовать следующему алгоритму работы:
- надеть санитарную одежду;
- вымыть руки;
- подойти к рабочему месту;
-убедиться в наличии необходимого сырья (согласно технологической карте);
- подобрать необходимые инструменты и инвентарь;
- приготовить 2 порции блюда «Суп пюре из овощей»
- приготовить 2 порции блюда из рыбы «Суфле рыбное с гарниром из крупы, овощей и сливочным соусом»
- оформить блюдо;
- использование при подаче несъедобных компонентов, дополнительных аксессуаров и вспомогательного инвентаря на тарелках НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!
- сервисное окно открывается за 5 минут до подачи и закрывается через 5 минут после подачи.
- подать 2 порции блюда «Суп пюре из овощей» на белых круглых, глубоких тарелках с широким бортом без декора (D=30,5см).
- подать 2 порции блюда из рыбы «Суфле рыбное с гарниром из крупы, овощей
и сливочным соусом» на белых круглых, плоских тарелках без декора (D=30-32см).
- уведомить экспертов о завершении работы;
- убрать рабочее место: сложить грязную посуду на стеллаж, протереть рабочий стол.
Особые указания:
-
Разрешено использовать дополнительный (заранее, согласованный
с организаторами) инвентарь, малогабаритное оборудование, привезенное участником с собой, в тулбоксе. -
Строго запрещено использовать инвентарь и оборудование не исправное, которое нарушает технику безопасности и пожарную безопасность.
Требования к форменной (санитарной) одежде и обуви участников
и экспертов. Обязательные элементы.
Участники:
Китель (поварская куртка) – белого цвета (допускаются цветные элементы отделки). На кителе нанесены следующие обязательные информационные элементы: логотип «Абилимпикс», на груди слева.
Под логотипом «Абилимпикс» фамилия и имя участника, логотип учебного заведения должен быть нанесён – на рукав выше локтя, на воротнике допускается размещение флага России и региона, на спине допускается размещение наименования региона. Размещение информации рекламного характера на форменной одежде (например, логотипы спонсоров) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!
Передник ли фартук белого цвета (возможен вариант с грудкой). Брюки – поварские темного цвета Головной убор – белый поварской колпак (допускается одноразовый). Обувь – профессиональная безопасная закрытая обувь с зафиксированной пяткой.
Эксперты:
Китель (поварская куртка) – белого цвета (допускаются цветные элементы отделки). На кителе нанесены следующие обязательные информационные элементы: логотип «Абилимпикс», на груди слева.
Под логотипом «Абилимпикс» фамилия и имя эксперта. Размещение информации рекламного характера на форменной одежде (например, логотипы спонсоров) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!
Передник или фартук белого цвета (возможен вариант с грудкой). Брюки – поварские темного цвета. Головной убор – белый поварской колпак (допускается одноразовый). Обувь – профессиональная безопасная закрытая обувь с зафиксированной пяткой.
2.4. 30% изменение конкурсного задания.
Школьники
-
30% изменение конкурсного задания Модуль 2. Горячее блюдо из рыбы - «Суфле рыбное с гарниром из овощей и сливочным соусом» использовать продукт из черного ящика (овощи: цуккини или брокколи). -
30% изменения, вносятся за 24 часа до начала выполнения конкурсного задания
Студенты и Специалисты
-
30% изменение конкурсного задания Модуль 2. Горячее блюдо из рыбы - «Суфле рыбное с гарниром из крупы, овощей и сливочным соусом» использовать продукт
из черного ящика (крупа: полента или пшено; овощи: цуккини или брокколи). -
30% изменения, вносятся за 24 часа до начала выполнения конкурсного задания
2.5. Критерии оценки выполнения задания
Оценивание производится группами экспертов по объективным и субъективным критериям по 100 балльной системе.
В процессе выполнения конкурсного задания конкурсантам запрещено общение: конкурсант-конкурсант, конкурсант-компатриот, конкурсант-зритель. У уличенного в данном факте конкурсанта снимается 5 баллов за первое нарушение, второе нарушение ведет к отстранению от участия в соревнованиях.
Наименование модуля | Задание | Максимальный балл 50 |
Школьники Модуль 1. Приготовление оформление, подача блюда: «Суп пюре из овощей» | Приготовить 2 порции блюда: «Суп пюре из овощей»
Оформить блюдо. Допускается декор, из продуктов перечня списка, на выбор участника Подать блюда:
Одна тарелка подаётся для оценки измеримых показателей, затем выставляется на демонстрационный стол и для фотографирования. Вторая тарелка подается в дегустацию. | |
Модуль 2. Приготовление оформление, подача блюда из рыбы: «Суфле рыбное с гарниром из овощей и сливочным соусом» | Приготовить 2 порции горячего блюда из рыбы: «Суфле рыбное с гарниром из овощей и сливочным соусом»
Оформить блюдо. Допускается декор, из продуктов перечня списка, на выбор участника. Подать блюдо:
Одна тарелка подаётся для оценки измеримых показателей, затем выставляется на демонстрационный стол и для фотографирования. Вторая тарелка подается в дегустацию. | 50 |
Итого | | 100 |
Наименование модуля | Задание | Максимальный балл |
Студенты и Специалисты Модуль 1. Приготовление оформление, подача блюда: «Суп пюре из овощей» | Приготовить 2 порции блюда: «Суп пюре из овощей»
Оформить блюдо. Допускается декор, из продуктов перечня списка, на выбор участника Подать блюда:
Одна тарелка подаётся для оценки измеримых показателей, затем выставляется на демонстрационный стол и для фотографирования. Вторая тарелка подается в дегустацию. | 50 |
Модуль 2. Приготовление оформление, подача блюда из рыбы: «Суфле рыбное с гарниром из крупы, овощей и сливочным соусом» | Приготовить 2 порции горячего блюда из рыбы: «Суфле рыбное с гарниром из крупы, овощей и сливочным соусом»
Оформить блюдо. Допускается декор, из продуктов перечня списка, на выбор участника. Подать блюдо:
Одна тарелка подаётся для оценки измеримых показателей, затем выставляется на демонстрационный стол и для фотографирования. Вторая тарелка подается в дегустацию. | 50 |
Итого | | 100 |
Критерии оценки выполнения задания (школьники, студенты, специалисты).
Задание | № | Наименование критерия | Максимальные баллы | Объективная оценка (баллы) | Субъективная оценка (баллы) |
Школьники Модуль 1. Приготовление оформление, подача блюда: «Суп пюре из овощей» Модуль 2. Приготовление оформление, подача блюда из рыбы: «Суфле рыбное с гарниром из овощей и сливочным соусом» Студенты и Специалисты Модуль 1. Приготовление оформление, подача блюда: «Суп пюре из овощей» Модуль 2. Приготовление оформление, подача блюда из рыбы: «Суфле рыбное с гарниром из крупы, овощей и сливочным соусом» | 1. | Персональная гигиена – Спецодежда в соответствии требованиями и чистоты | 3 | 3 | |
2. | Персональная гигиена – Руки (в т.ч. работа с перчатками) | 3 | 3 | | |
3. | Персональная гигиена – Снятие пробы пальцами, плохие привычки | 4 | 4 | | |
4. | Соблюдение техники безопасности | 3 | 3 | | |
5. | Гигиена рабочего места – Чистый пол | 3 | 3 | | |
6. | Гигиена рабочего места – Холодильник – чистота и соблюдение товарного соседства | 3 | 3 | | |
7. | Гигиена рабочего места – Рабочие поверхности – соблюдение санитарных норм | 3 | 3 | | |
8. | Расточительность | 3 | 3 | | |
9. | Корректное использование цветных разделочных досок | 4 | 4 | | |
10. | Корректное использование раздельных мусорных баков | 3 | 3 | | |
11. | Время подачи – корректное время подачи (КВП) ±1 минута от заранее определённого | 4 | 4 | | |
12. | Температура подачи блюда по краю тарелки | 3 | 3 | | |
13. | Соответствие массы блюда с заданием | 4 | 4 | | |
14. | Чистота тарелки | 3 | 3 | | |
15. | Брак | 4 | 4 | | |
16. | Кулинарные навыки | 5 | | 5 | |
17. | Организационные навыки в работе | 5 | | 5 | |
18. | Навыки работы с продуктом | 5 | | 5 | |
19. | Навыки работы с технологическим оборудованием, с ножом | 5 | | 5 | |
20. | Презентация блюда модуль 1. Стиль и креативность | 5 | | 5 | |
21. | Презентация блюда модуль 2. Стиль и креативность | 5 | | 5 | |
22. | Вкус- модуль 1. Общая гармония вкуса и аромата | 5 | | 5 | |
23. | Вкус- модуль 2. Общая гармония вкуса и аромата | 5 | | 5 | |
24. | Текстура (консистенция)- модуль 1. Каждого компонента блюда | 5 | | 5 | |
25. | Текстура (консистенция)- модуль 2. Каждого компонента блюда | 5 | | 5 | |
ИТОГО | 100 | 50 | 50 |