Файл: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия Направление подготовки 38..docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 192
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в РФ
2. Основные применяемые программные продукты для работы бухгалтера
3. План, цели и задачи аудиторских проверок разных предприятий
4. Основные изменения налогового законодательства в РФ
5. Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии
6. Особенности налоговых проверок предприятия
1С Бухгалтерия – это лишь одна из множества конфигураций на базе платформы 1С-Предприятие. Есть и другие решения, например, «Зарплата и управление персоналом», «Управление торговлей», «ERP Управление предприятием 2», «Документооборот», «Управление холдингом», «Консолидация», «CRM» и т.д.
Возможности 1С почти безграничны, но в силу недостаточности знаний и опыта во многих организациях используют программу на примитивном уровне. 1C-WiseAdvice работает с типовыми решениями 1С: Бухгалтерия предприятия и 1С: ЗУП, но, если возникают нестандартные задачи, наши программисты расширяют возможности бухгалтерских программ под нужды клиента и настраивают любую аналитику.
2. БЭСТ. Комплексная система автоматизации бухгалтерского, налогового и управленческого учета для малых и средних предприятий в сфере производства, торговли, общественного питания, услуг. Поддерживает полный управленческий цикл, включая планирование, сбор данных, контроль отклонений и анализ данных. Есть отраслевые решения для производственных предприятий, транспортных, страховых, аптек, предприятий общепита и т.д.
3. Парус Предприятие 7. Компания-разработчик специализируется в основном на разработке программных решений для учета на предприятиях бюджетной сферы, но в линейке продуктов есть и предложения для коммерческих компаний. Парус Предприятие 7 предназначено для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности организаций малого и среднего бизнеса, позволяет решать учетные, управленческие и аналитические задачи.
Парус Предприятие 8 – комплексная система автоматизации оперативно-управленческих и финансово-учетных задач, ориентированная на крупные коммерческие компании.
Интернет-сервисы для бухгалтерского учета
Интернет-бухгалтерия – это облачное решение, которое позволяет вести учет без привязки к стационарному рабочему месту. Вся информация, как и сама программа учета бухгалтерии, хранится в облаке. Программу не нужно скачивать, устанавливать и обновлять. Работать можно с любого устройства, подключённого к интернету.
Функционал онлайн-сервисов примерно одинаков:
учет доходов и расходов;
расчет налогов, заработной платы и других платежей;
формирование первичных документов;
заполнение деклараций и отправка их в контролирующие органы.
Наиболее известные бухгалтерские программы для бизнеса:
«Моё дело».
«Контур».
«Небо».
«Мои финансы».
Цена за пользование сервисом зависит от масштабов фирмы, системы налогообложения и количества сотрудников. У всех сервисов есть бесплатные пробные периоды, чтобы пользователь мог оценить функционал и интерфейс.
Интернет-версии есть и у производителей стационарных программ, например, Бухсофт онлайн, 1С: Бухгалтерия.
3. План, цели и задачи аудиторских проверок разных предприятий
Аудиторская проверка подразумевает проверку правильности ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Аудиторская проверка — это проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в целях выражения мнения о ее достоверности. По результатам аудиторской проверки организация получает аудиторское заключение. Однако официально понятия аудита относится именно к финансовым проверкам и определено в Законе «Об аудиторской деятельности».
Основные задачи аудита:
- Организация эффективной финансово-хозяйственной деятельности.
- Налаживание продуктивного взаимодействия с контрагентами.
- Предупреждение появления существенных нарушений.
- Снижение количества убытков.
- Обеспечение соответствия деятельности закону.
Проверка достоверности информации, изложенной в документах. Внутренний аудит нужен, прежде всего, руководителю компании. Результаты проверки помогут оптимизировать производство. Результат аудиторской проверки – объективный и независимый.
Проведение аудита позволяет:
- вовремя обнаружить проблемы в бухгалтерском учете и налогообложении;
- снизить налоговые и юридические риски;
- подтвердить или опровергнуть финансовые и правовые факты;
- найти способ исправить ошибки;
- избежать доначислений налогов и штрафов.
Проведение аудита является обязательной процедурой для следующих организаций:
- организаций с организационно-правовой формой акционерного общества;
- кредитных, страховых организаций, бюро кредитных историй, обществ взаимного страхования, товарных или фондовых бирж, инвестиционных или
- государственных внебюджетных фондов, а также фондов, источниками средств которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
- организаций, у которых объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий год превышает 800 млн. рублей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и их союзов);
- предприятий, сумма активов баланса которых на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 400 млн. рублей;
- застройщиков, осуществляющих долевое строительство;
- микрофинансовых компаний.
Для других предприятий (например, общества с ограниченной ответственностью — ООО) необходимо учитывать общие критерии (п. 1 ст. 5 № 307-ФЗ).
Подготовительный этап.
На этом этапе проведения аудита разрабатывается стратегия и тактика проведения аудиторской проверки предприятия, согласовывается с клиентом программа и график проверки, проводятся работы по организации взаимодействия со структурными подразделениями организации, формируется группа аудиторов, которые будут проводить проверку и проводится ряд других подготовительных мероприятий. Подготовка позволяет получить информацию о деятельности организации, ее специфике, что позволит определить проблемные направления в работе и более качественно, эффективно провести аудиторскую проверку.
Сбор и анализ информации.
На этом этапе аудиторы анализируют первичную документацию, учетную политику, регистры бухгалтерского учета, договоры с контрагентами, финансовые операции, бухгалтерскую отчетность. Проверка осуществляется на предмет правильности отражения информации в бухгалтерском учете, соответствия законодательству всех операций. В ходе аудиторской проверки выявляются ошибки и неточности, разрабатываются рекомендации по их устранению.
Составление заключения.
По завершению аудиторской проверки аудитор формирует аудиторское заключение — специальный документ, в котором содержится информация о достоверности данных, содержащихся в отчетности субъекта хозяйствования.
Рассмотрим виды аудита.
Обязательный аудит.
Обязательный аудит проводится в случаях:
- если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;
- если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
- если организация является кредитной, страховой, клиринговой организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда;
- если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 800 млн. руб. или сумма
- активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 400 млн. руб.;
- в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Инициативный аудит.
Проведение инициативной аудиторской проверки предприятия осуществляется по запросу клиента за любой отрезок времени и в тех объемах, которые будут установлены инициаторами аудита. Возможно провести как проверку всего учета, так и отдельных участков учета или расчетов по конкретному налогу, а также определить период, который подлежит проверке. Инициаторами аудита могут выступать собственники, руководитель, главный бухгалтер организации.
Аудит помогает выявить риски и на основе рекомендаций специалистов принять правильные административные решения.
Налоговый аудит.
Налоговый аудит помогает проконтролировать правильность расчета налогов на случай возможной налоговой проверки, а также в иных случаях. Аудиторы помогут обнаружить и исправить ошибки в расчете налогов.
Аудиторское заключение.
Аудиторское заключение — это специальный документ, в котором выражается мнение эксперта о достоверности представленной в бухгалтерской отчетности информации и правильности ведения на предприятии бухучета.
Основные определения и положения, относящиеся к данному заключению, отражены в федеральном стандарте аудита №6. Этот норматив устанавливает форму и содержание заключения аудитора.
В соответствии с ним в заключении должны присутствовать:
- Наименование документа.
- Название адресата, которому представляется заключение. Это может быть собственник компании, собрание акционеров и т. д.
- Основные сведения аудитора — в этой части фиксируется информация по аудиторской фирме, которая занималась проверкой. Ее наименование, реквизиты, правоустанавливающие документы.
- Информация о субъекте, в отношении которого проводится аудиторская проверка. Указывается название фирмы, ее реквизиты, адреса и т. д.
- Вводная часть — отражает информацию о периоде, за который рассматривается отчетность, ее состав, а также ответственность сторон.
- Описание объема осуществляемого аудита.
- Выражение мнения аудитора о представленной отчетности — обозначается стандартными фразами о достоверности бухгалтерской отчетности.
- Дата заключение и виза аудиторов, осуществляющих проверку.
Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг, определены Приказом Минфина России от 09.03.2017 № 33н.
Аудит может проводить аудиторская организация или индивидуальный аудитор, внесенные в реестр, который можно найти на сайте Минфина.
4. Основные изменения налогового законодательства в РФ
Единый налоговый счет
В России введут Единый налоговый платеж. С 1 января 2023 года он станет обязательным для всех налогоплательщиков. Он сделает жизнь плательщиков намного легче: если сейчас люди вынуждены уплачивать каждый налог отдельно и готовить отчетность по каждому платежу, то уже скоро это останется в прошлом. Теперь платить налоги станет значительно легче: однократно плательщик пополняет ЕНС (Единый налоговый счет). В период оплаты с него будут списываться средства.
Плюсы ЕНС и в том, что он позволит исключить большинство ошибок в платежных поручениях, существенно ускорит процесс оплаты и снизит количество невыясненных платежей: если раньше, оплачивая ряд налогов отдельно, человек мог столкнуться с тем, что некоторые транзакции не прошли, сегодня при использовании ЕНС он может быть уверен в том, что деньги со счета спишутся оперативно и пойдут по назначению. Это позволит избежать и неприятных ситуаций другого рода, когда по одному налогу наблюдается задолженность и капают пени, а на другом неожиданно образуется переплата. Средства Единого налогового счета будут распределяться автоматически на основе ранее полученных данных по оплате. Сперва закрываются налоги с самым ранним сроком транзакции, после него – с более поздними. Если у вас есть пени и штрафы, они закрываются только после текущей уплаты. Бывает, что совпадают сроки сразу нескольких налогов. Тогда средства на счету распределяются пропорционально суммам ваших обязательств.
Важный момент: после введения ЕНС порядок расчета и состав отчетной документации не изменятся, но срок уплаты и сдачи бумаг унифицируется. Если раньше срок одного платежа мог выпасть на 25-е число месяца, другого – на 28-е, а третье – и вовсе на 30-е, теперь это в прошлом. С Нового года для всех налогов будет применяться общий порядок: сначала требуется сдать отчетность (это необходимо сделать не позднее 25 числа месяца), затем не позднее 28 числа происходит непосредственно платеж. Если авансовые платежи по налогам и различные взносы нужно оплатить до подачи документов, нужно подать уведомление об исчисленных суммах платежей, что нужно сделать не позднее непосредственной подачи, то есть, не позднее 25 числа месяца уплаты.