Файл: Протокол от 2019 г Согласована Зам директора Станкевич Н. Н. 2019 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гоголевская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области



Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета

Протокол №___ от______2019 г

Согласована

Зам. директора

_________ Станкевич Н. Н.

«___»_______ 2019 г.


Утверждена и введена в действие

Приказ №___ от ___________

Директор школы_____Хомайко И. В



Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Школа добрых дел»

Возраст обучающихся 7-8 лет

Срок реализации программы – 1 год

Составил учитель Колычева Евгения Александровна

с. Гоголевка

2019 год


  1. Пояснительная записка

Нормативно – правовые основания для разработки программы

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Школа добрых дел» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  авторской  программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой (Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова «Азбука нравственности», - М.: Просвещение, 2007).

Направленность программы

Курс реализуется в рамках социального направления. Программа предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности.
Цели и задачи изучения курса

Цель курса:  формирование личностных  качеств воспитанников как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом  в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Задачи курса:

1. Формировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями
, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

4. Учить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Сроки реализации программы, место в учебном плане

Срок реализации программы – 1 год. Программа рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели).

Возраст и количество детей в группе, участвующих в реализации программы

В реализации программы принимают участие учащиеся 1 класса в возрасте 7 лет. Всего в группе 4 человек.

Формы и режим занятий

Основной формой организации учебного процесса по программе является учебное занятие. Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий  не только практические задания, но упражнения для профилактики нарушений зрения, осанки и т.д. Возрастные особенности обучающихся требуют обязательного использования игровых приемов, художественного слова, наглядности, практического применения детских работ. Большую часть занятия отводить активной работе обучающихся.  Работа по программе  носит преимущественно продуктивный характер. Значительная  часть времени отводится коллективной работе. Так как коллективная работа  учит воспитанников взаимопомощи друг другу, учит работать сообща. Необходимым условием  в учебной деятельности является создание ситуации успеха. Каждое занятие заканчивать свободными упражнениями, цель которых помочь  воспитаннику поверить свои силы, почувствовать себя успешным. Обязательно включение в образовательный процесс системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся.  

Режим занятий – 2 занятия в неделю продолжительностью 70 минут.


2. Планируемые результаты освоения программы и способы определения их результативности.


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- понимание  этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

 Обучающийся получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве
, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- оперировать такими связями, осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях
;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формы и виды контроля.

Текущий: индивидуальная работа, ответы на вопросы, тренинги, игры-исследования.

Тематический:  мини-семинар, семинар.

Итоговый: выступление  на мини-конференции.



  1. Содержание курса

    Название темы, раздела, количество часов

    Основное содержание

    Формы организации, виды деятельности

    Правила поведения в школе – 10 часов.

    Мы пришли на урок. Зачем нужны перемены? Правила поведения на Мы пришли в столовую.

    Познавательные и этические беседы. Чтение стихотворения по теме Я.Аким «Идут гурьбою школьники…»,  М.Танич «Урок поведения».   Анализ поведения за столом героев сказки А.Толстого «Золотой ключик». Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна «Вини- Пух и все-все». Игра «Угадай героев книг». Экскурсия в библиотеку.

    О добром отношении к людям – 22 часа.

    Что такое «добро и зло». Добрые и недобрые дела. Товарищи и друзья. Правила приветствия и прощания. Правила знакомства, представления и обращения. Правила извинения и просьбы. Правила благодарности и отказа. Отношение к старшим.  Отношение к учителю. Отношение к малышам.

    Познавательные и этические беседы. Чтение и анализ художественных произведений и стихотворений. Выставка рисунков. Ролевые и сюжетные игры.

    Как стать трудолюбивым – 14 часов.

    Маленькое дело лучше большого безделья. Делу – время, потехе – час. Как быть прилежным и старательным. Учение – это тоже труд. Наш труд в классе. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома. Учусь всё делать сам.

    Познавательные и этические беседы. Чтение и анализ художественных произведений и стихотворений. Инсценирование сказок. Ролевые и сюжетные игры.

    Правила опрятности и аккуратности – 10 часов.

    Культура внешнего вида. Да здравствует мыло душистое. Каждой вещи своё место. Аккуратность – уважение человека к себе.

    Познавательные и этические беседы. Ролевые и сюжетные игры.

    Школьный этикет – 10 часов.

    Правила поведения на улице, в транспорте. Правила поведения в лесу, на лугу, на речке. В магазин за покупками. К нам гости пришли! Чему мы научились в «Школе добрых дел»?

    Познавательные и этические беседы. Чтение и анализ художественных произведений и стихотворений. Моделирование ситуаций. Ролевые и сюжетные игры.

  2. Тематическое планирование внеурочной деятельности «Школа добрых дел»