Файл: Программа учебной дисциплины оп. 11 Информационные технологии в проФессиональной деятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
УтверждАю Директор ГАПОУ СО «ВП МТТ «Юность» ___________________/В.Г. Лобастов/ 30.08.2022 года |
ПРОГРАММа учебной дисциплины
оп.11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в проФеССИОНАЛЬНОЙ деятельности
15.02.08. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
ТМ-3410
Верхняя Пышма
2022
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 350, от 18.04.2014 года, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ от 22.07.2014 г. № 33204.
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
Разработчик: Чугунова Валентина Викторовна, преподаватель, ВКК.
Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии (протокол № 1от 26.08.2022 г.)
Председатель ________________ С.Ф. Серянина
Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании методического совета (протокол № 1 от 29.08.2022г.)
Председатель _______________ Е.А. Ярославцева
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 6 |
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 11 |
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 12 |
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
оп.11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в проФеССИОНАЛЬНОЙ деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины/профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения; организация работы структурного подразделения и соответствующих общих и профессиональных компетенций:
-
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. -
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. -
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. -
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. -
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
уметь:
-
оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и САМ систем; -
проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах; -
создавать трехмерные модели на основе чертежа;
знать:
-
классы и виды CAD и САМ систем, их возможности и принципы функционирования; -
виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям; -
способы создания и визуализации анимированных сцен
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов,
в том числе лабораторно-практических занятий – 20 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося 21 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение часов по курсам и семестрам
Номер курса | Номер семестра | Наименование УД/МДК | Учебная нагрузка обучающихся (час) | Число контрольных работ | Форма контроля | |||||
максимальная | самостоятельная | Обязательная аудиторная нагрузка | ||||||||
в т.ч. | ||||||||||
Всего занятий | ТО | ЛПЗ | Курсовая работа | |||||||
3 | V | оп.11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в проФеССИОНАЛЬНОЙ деятельности | 63 | 21 | 42 | 22 | 20 | - | - | Дифференцированный зачет |
Итого | | 63 | 21 | 42 | 22 | 20 | - | - | Дифференцированный зачет |
2.2. Содержание учебной дисциплины
оп.11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в проФеССИОНАЛЬНОЙ деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Освоенные в рамках УД знания, умения в соответствии с ФГОС | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Содержание учебного материала | | 2 | 1 |
Введение | Инструктаж по технике безопасности. Введение. Цели и задачи дисциплины. Принципы использования информационных технологий в профессиональной деятельности. Логическая структура дисциплины, её место в системе подготовки специалиста. Аккаунт Google, электронная почтаgmail.com. Google.диск (передача, хранение информации). | - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: 1. Работа с google-диском и электронной почтой gmail.com. Обмен информацией через облако в Google. | 4 | 3 | ||
Тема 1. Правовые отношения в области информационных технологий. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
Правовые отношения в области информационных технологий. Нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в области информационных технологий. | ||||
Самостоятельная внеаудиторная работа: 2. Подготовить гипертекстовый аннотированный список ГОСТов: ГОСТ 2.001-93; ГОСТ 2.002-75; ГОСТ 2.004-88; ГОСТ 2.101-68; ГОСТ 2.102-68; ГОСТ 2.103-68; ГОСТ 2.105-95; ГОСТ 2.106-96; ГОСТ 2.111-68; ГОСТ 2.114-95; ГОСТ 2.118-73; ГОСТ 2.116-84; ГОСТ 2.120-73; ГОСТ 2.123-93. Электронная форма. | 6 | 3 | ||
Тема 2. Электронное правительство. | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |
Электронное правительство. Знакомство с сайтом гос. услуг. Регистрация на сайте Госуслуги.ру |
Тема 3. Моделирование в системе CAD/CAM ADEM. | Содержание учебного материала | | 20 | |
Классы и виды CAD/САМ систем. Основы интерфейса системы ADEM. Построение чертежей в CAD ADEM. Построение 2D элементов. Разработка чертежа плоской детали. Создание трехмерной модели на основе чертежа. Разработка чертежа детали тела вращения. 3D моделирование. Получение видов и разрезов с объемной модели. | знать: - возможности и принципы функционирования CAD и САМ систем; - виды операций над 2D объектами; уметь: -оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и САМ систем; - создавать трехмерные модели на основе чертежа; | 2 | 1 | |
Лабораторно-практическое занятие №1. Основы интерфейса системы ADEM | 2 | 2 | ||
Лабораторно-практическое занятие №2. Построение чертежей в CAD ADEM | 2 | |||
Лабораторно-практическое занятие №3. Построение 2D элементов | 2 | |||
Лабораторно-практическое занятие №4. Построение рамки и основной надписи | 2 | |||
Лабораторно-практическое занятие №5. Разработка чертежа плоской детали | 2 | |||
Лабораторно-практическое занятие №6. Создание трехмерной модели на основе чертежа; | 2 | |||
Лабораторно-практическое занятие №7. Разработка чертежа детали тела вращения. | 2 | |||
Лабораторно-практическое занятие №8. Выполнение 3D моделирования. | 2 | |||
Лабораторно-практическое занятие №9. Получение видов и разрезов с объемной модели. | 2 | |||
Самостоятельная внеаудиторная работа: 3. Подготовить реферат на тему «Особенности моделирования обработки на токарных станках с ЧПУ». Электронная форма. | 6 | 3 |
Тема 4. Обработка текстовой информации | Содержание учебного материала | - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 4 | 1 | |
Обработка текстовой информации. Технологии QR кодирования. Требования к оформлению и содержанию дипломной работы. Создание шаблона дипломной работы. | 2 | ||||
Лабораторно-практическое занятие №10. Создание шаблона дипломной работы. | 2 | 2 | |||
Тема 5. Обработка числовой информации | Содержание учебного материала | 4 | 1 | ||
Обработка числовой информации. Экономический расчет в редакторе электронных таблиц MS Excelю | 4 | ||||
Тема 6. Технология использования электронных презентаций | Содержание учебного материала | 4 | 1 | ||
Технология использования электронных презентаций. Создание шаблона презентации «Защита дипломного проекта». | 4 | ||||
Самостоятельная внеаудиторная работа: 4. Подготовить презентацию на тему «Перспективы развития информационных технологий в машиностроении». | 5 | 3 | |||
Итоговое занятие. Дифференцированный зачет. | | 2 | | ||
Всего: | | 42 | |
3.условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому и программному обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий.