ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
75
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Плохо
Сложные шторы с драпировками, фактурой, ламбрекенами, раз- ных цветов
Шторы. Неудачные решения
Плохо
Вертикальные жалюзи и горизонтальные жалюзи. Разноцветные вертикальные жалюзи разной длины
76
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Большую роль в восприятии помещения играют и аксессуары для хранения, обеспечивающие порядок на стеллажах и в шкафах. Разнообраз- ные папки, коробки, контейнеры помогут органи- зовать хранение мелких предметов и улучшить интерьер. Следует выбирать однотонные аксес-
Аксессуары для хранения
Внешний вид деталей тоже влияет на дизайн интерьера.
Здесь следует придерживать- ся основных рекомендаций по подбору цвета: в основном подбирать однотонные пред- меты нейтральных цветов. суары: белого, серого, черного цветов или цвета натурального дерева. Допустимо использовать контейнеры и ярких тонов, если интерьер в боль- шей степени нейтральных цветов.
77
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Аксессуары для хранения
Рекомендуется использовать настенные аксессуа- ры для хранения. Это могут быть перфорирован- ные доски с различными аксессуарами, карманы для бумаг и пр.
Особенно пригодятся такие системы хранения для органи- зации рабочего места учителя.
78
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Коммуникационное оснащение
Размещать информацию, работы учеников, ме- тодический материал, объявления помогут раз- личные коммуникационные доски: магнитные, грифельные, маркерные, пробковые, тканевые.
Также можно использовать настенные сетки из струн для крепления зажимов и прищепок.
С их помощью удобно крепить рисунки и объяв- ления. Пробковые доски — наиболее доступное оснащение, но крепить на них что-либо с по- мощью кнопок может быть опасно для детей с некоторыми видами ОВЗ. Рекомендуется как можно больше использовать коммуникацион- ные поверхности во всех помещениях.
79
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Примеры настенных сеток из струн
Коммуникационное оснащение
80
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Коммуникационное оснащение
Альтернативой доскам могут быть магнит- но-маркерные и грифельные самоклеящиеся пленки. Их можно клеить на стены, мебель.
С помощью этой пленки и деревянной основы можно изготовить доски самостоятельно. Такая пленка может даже заменить основную класси- ческую школьную доску. Ее поверхность одно- временно удобна для крепления методического материала, письма и может служить экраном для проектора.
Использование магнитно-мар- керной или магнитно-гри- фельной пленки вместо клас- сической школьной доски.
81
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Растения желательно выращивать в одинаковых по форме и цвету горшках. При украшении каби- нета растениями, принесенными из дома, пред- варительно стоит пересадить их в такие же горш- ки, в каких растут другие растения в кабинете.
1 2 3 4 5
Растения
Плохо
Горшки разной формы и цвета
Хорошо
Одинаковые кашпо белого цвета с гладкой по- верхностью
Плохо
Горшки разной формы и цвета
Хорошо
Одинаковые кашпо белого цвета с гладкой по- верхностью
82
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Наглядные пособия
Наглядные методические пособия не должны быть чрезмерно яркими и пестрыми. На хоро- ших методических пособиях не должно быть лишней информации (рамки, рисунки, не отно- сящиеся к предмету демонстрации). Следует от- давать предпочтение пособиям на однотонном фоне. Пособия лучше размещать на магнитных
Хорошо
Однотонный фон, отсутствие лишних рисунков поверхностях (доски, стены), а не стационарно в рамках. Это может быть допустимо только для постоянно используемых материалов (та- блицы умножения, правила безопасности).
83
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Плохо
Лишние картинки, не относящиеся к ма- териалу, избыток ярких цветов
Наглядные пособия. Примеры неудачных решений
НАВИГАЦИЯ
04
85
04 НАВИГАЦИЯ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
В школе должна быть понятная система нави- гации, позволяющая детям, учителям и гостям комфортно ориентироваться и передвигаться.
Умение использовать навигацию при передви- жении в школе формирует необходимый навык для ориентации в городе. Навигация делится на внешнюю и внутреннюю.
Элементы внешней навигации
1. Идентифицирующие вывески с названием школы: стеллы, входная табличка, вывески на фасаде
2. Информационный стенд и вывески (время работы школы)
3. Указатели направлений
4. Обозначение функциональных зон (парков- ки, корпуса)
Элементы внутренней навигации
1. Общая схема школы с основными ориенти- рами. Поможет представить всю структуру здания. Желательно размещать на каждом этаже. Или это может быть список с кабинета- ми с указанием этажа
2. Поэтажный список с кабинетами. Размещает- ся на каждом этаже
3. Обозначения этажей и лестниц
4. Указатели направления
5. Информационные обозначения. Например, что в столовую нельзя заходить в верхней одежде
6. Обозначения функциональных зон
7. Обозначения кабинетов
Общие рекомендации
86
04 НАВИГАЦИЯ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
На навигационных элементах должна быть только полезная информация. Не должно быть лишних узоров, фигурных рамок, цветовых соче- таний. Чем проще навигация, тем лучше. Чтобы навигационные элементы эффективно работали, их необходимо выполнить в едином стиле и при- держиваться единой системы при размещении.
Шрифт
В навигации рекомендуется использовать гротескные шрифты (без засечек). Например:
Гельветика, Мета, ПТ Санс, Монсеррат. Буквы должны быть однотонными и без обводки.
Общие рекомендации
Примеры гротескных шрифтов для навигации
Helvetica
Мета
PT Sans
Montserrat
Цвет
Применение разных цветов в навигационных элементах должно быть исключительно со смыс- лом. Например, цвет применяется, если нужно объединить таблички в один смысловой блок
(кабинеты младших классов или другие функци- ональные зоны). Свой цвет можно присвоить навигационным элементам на разных этажах.
Символы (пиктограммы, стрелки)
В навигации удобно использовать различные символы, дополняющие текст. Это должны быть максимально упрощенные и читаемые символы.
Материалы
Следует использовать только матовые матери- алы во избежание появления бликов, которые затрудняют прочтение информации. Навигацию можно изготовлять из пластика, дерева, специ- альных настенных наклеек и даже с помощью графики. Графику следует наносить только с по- мощью трафаретов. В экстерьерной навигации применяется любой долговечный материал (ме- талл, дерево, бетон, крепкий пластик), световые короба.
Другие бесплатные шриф- ты можно скачать на сайте: fonts.google.com
87
04 НАВИГАЦИЯ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Общие рекомендации
Универсальные решения для внутренней навигации:
А) Общий список кабинетов — структура школы (может быть заменен на план школы)
Б) Поэтажный список с каби- нетами
В) Дополнительные обозначе- ния с пиктограммами
Г) Обозначения кабинетов
А)
В)
Г)
Б)
WC
WC
201
WC
88
04 НАВИГАЦИЯ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Примеры
89
04 НАВИГАЦИЯ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Примеры
90
04 НАВИГАЦИЯ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Цвет как навигация
Ориентироваться в пространстве помогают не только таблички, но и визуальные якоря.
В качестве визуальных якорей проще всего использовать цвет. Цветом можно подчеркнуть двери, лестничные пролеты. Логика для цвето- вых акцентов у дверей может быть поэтажная
(каждому этажу свой цвет) и по функциональным зонам (младшие/старшие классы/мастерские/
административные помещения). В маленькой школе можно использовать один цвет и выде- лять им только учебные помещения.
91
04 НАВИГАЦИЯ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
RAL 4001 красно-сиреневый
RAL 1023 транспортно-желтый
RAL 6017 майский зеленый
RAL 2001 красно-оранжевый
RAL 5007 бриллиантово-синий
RAL 1037 солнечно-желтый
Краску нужно коллеровать ме- ханическим способом на про- фессиональном оборудовании в соответствии с международ- ной цветовой системой RAL или аналогами. Не следует самостоятельно пытаться коллеровать белую краску с помощью пигментов.
Применение цвета для уча- щихся с тяжелыми нарушени- ями зрения требует особого внимания.
Цвет для учащихся с тяжелыми нарушениями зрения следует применять исключительно как ориентир в пространстве, а не декор. Напри- мер, в учебном классе можно выделить стены в зоне отдыха. В коридорах выделяются цветом: входы в помещения, развилки, колонны, ме- бель. Не все категории детей различают цвета, но различают контрастность цветов. Например, зеленый и синий для таких учащихся сольются в один цвет, а синий и желтый составят хорошую контрастную пару. Цвета должны быть матовые и слегка приглушенных оттенков. Рекомендуется использовать цвета, приближенные к указан- ным ниже.
Цвет как навигация для учащихся с тяжелыми нарушениями зрения
Цвет на экране сильно отлича- ется от реального. Подбирать цвета необходимо только по бумажным цветовым ката- логам.
Цвета приведены в междуна- родной цветовой системе RAL.