ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Хорошо
Однотонные двери с лаконичной поверхностью
Хорошо
Простая ламинированная дверь по типу «финка»
Хорошо
Ручка со сгруглениями и широким хватом
55
02 МАТЕРИАЛЫ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Двери. Примеры
Плохо
Двери со сложным дизайном
Плохо
Ручки с узким хватом и вычурных форм
Плохо
Низкокачественные пластиковые двери. В этой же ценовой категории есть лучше выглядящий аналог — простая лами- нированная дверь по типу «финка»
56
02 МАТЕРИАЛЫ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Плинтус
Плинтус рекомендуется выбирать из металла,
МДФ или дерева. Не стоит самостоятельно изго- товлять плинтус из плитки: для этого существуют специальные керамогранитные профили. Но лучше отказаться от такого решения в поме- щениях с большим количеством углов. Также не стоит использовать плинтусы из ПВХ со слож- ным профилем и фактурой под дерево. Если покупать пластиковый плинтус, то это должен быть белый плинтус с прямым профилем из ка- чественного пластика.
Плохо
Низкокачественный плинтус из ПВХ. Плинтус, изготовленный из нарезанной керамогранитной плитки
Хорошо
Плинтусы из металла, МДФ, дерева с прямоугольным профилем
ОСНАЩЕНИЕ
03
58
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Прежде чем подбирать мебель, следует деталь- но продумать планировки, чтобы не ошибиться с количеством и габаритами.
По дизайну подбирается современная лаконич- ная мебель строгих форм и преимущественно белого цвета или цвета светлого дерева. Цветом лучше всего выделять мебель для зон отдыха.
Допускается незначительно акцентировать цве- том стеллажи, учебные стулья. Системы хране- ния преимущественно должны быть закрытые.
Особенно в кабинетах начальных классов. На открытых стеллажах ставится демонстрацион- ное и постоянно используемое оборудование.
Низкие стеллажи и учебные парты желательно выбирать мобильные, чтобы легко трансфор- мировать учебный процесс (подкатные или достаточно легкие). Зоны отдыха оснащаются разнообразной мягкой мебелью (диваны, крес- ла мешки, пуфы). Мебель для зон отдыха неже- лательно обивать экокожей. Гораздо приятнее внешне и тактильно пуфы из ткани. Для этого подойдет любая износостойкая ткань для обще- ственных помещений.
Не следует выбирать мебель цвета красного и темного дерева, на темном каркасе. Также не следует использовать много открытых систем хранения, шкафы со стеклянными дверцами.
Углы столешниц учебных парт должны быть со скруглениями.
Далее на слайдах представлены примеры
предпочтительного дизайна мебели, на ко-
торые следует ориентироваться.
Мебель. Общие принципы подбора
Зоны отдыха для детей с НОДА должны быть оснащены дива- нами и креслами с хорошим каркасом, на который удобно опереться, и в то же время с достаточно мягкой обивкой у сидения. Для этой категории детей не подойдут кресла-меш- ки и другая бескаркасная ме- бель.
59
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Примеры
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
60
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Примеры
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
61
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Примеры
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
62
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Примеры
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
63
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Примеры
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
64
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Примеры
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
65
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
А) Для учебников с тактильным шрифтом Брайля следует преду- смотреть полку или корзину, чтобы ставить учебники вертикально, не повредив шрифт
Б) Наклон столешницы, углубление и боковые борта создают дополни- тельное удобство для детей с НОДА
В) Для детей с РАС используют сто- лы с перегородками. Перегородки изолируют учащегося и служат креплением для наглядных мате- риалов. Рекомендуется исполь- зовать акустические тканевые перегородки. В офисной линей- ке мебели есть удобные мобиль- ные решения
А)
Б)
В)
Мебель. Индивидуальные парты для учеников с особыми
потребностями
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
66
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Кулинарная студия и кабинет СБО
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
67
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Кулинарная студия и кабинет СБО
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
68
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Нерекомендуемые модели
69
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
В мастерских, где ведется столярная, слесарная обработка материалов, рекомендуется исполь- зовать качественную специализированную производственную мебель. Также пригодятся производственные столы и системы хранения в мастерских с другими грязными работами (ху- дожественные направления, работа с землей, швейное дело и пр.). Столешницы производ-
Мебель. Мастерские
Металлический стол подойдет для большинства мастерских.
Он устойчив к механическим воздействиям и более долговеч- ный, чем обычные столы ственных столов более устойчивы к таким рабо- там, чем обычная школьная мебель. Рекомен- дуется выбирать модели столов с регулировкой высоты. Производственные системы хранения пригодятся в мастерских всех направлений: они надежны, устойчивы, выдвижные ящики могут быть оснащены стопперами и системами антиопрокидывания.
70
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Мастерские
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
71
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Фурнитура
Ручки должны быть округлых правильных форм.
Не подойдут ручки с узким хватом и различных вычурных форм. Шкафы могут быть и вовсе без ручек: открывание за счет прорезных ручек.
Шкафы рекомендуется оснащать плавно закры- вающимися петлями.
Хорошо
Ручки простых форм, прорезные ручки
Плохо
Вычурные формы, узкий хват
72
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Орнаменты
В случае выбора мебели с орнаментом рекомен- дуются крупные или мелкие одноцветные узоры, например, горох или полоска, крупные геоме- трические орнаменты. Следует избегать пестрых и чересчур детализированных орнаментов.
Хорошо
Простой крупный орнамент
Плохо
Сложный орнамент (слишком много детализированных элементов и цветов)
73
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Санитарная зона
Раковины для санитарных зон учебных аудито- рий рекомендуется использовать с тумбами или навесные. Мойка должна быть простой формы.
Не следует использовать раковины с пьедеста- лом. Тумбы должны быть однотонные, с гладкой поверхностью. При мойках следует делать фар- тук. Лучше всего для этого подойдет настенная панель. Не рекомендуется делать фартук с по- мощью керамической плитки. Для мастерских
Для учеников, использующих коляску, необходимы специ- альные навесные раковины.
Рекомендуется размещать их на высоте не более 0,8 м от пола.
Плохо
Раковина с пьедесталом. Фартук из плитки
Хорошо
Мойка простой формы навесная или с тумбой на ножках с грязными работами лучше использовать сталь- ные моечные ванны и раковины. Они бывают навесные, на ножках, с тумбой. Помимо рук, в них моют глину, краску, работают с землей. При необ- ходимости под такую мойку удобно ставить пе- скоочиститель. Для аудиторий младших классов следует предусмотреть высоту мойки, соответ- ствующую этой возрастной группе.
74
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Шторы
Рекомендуется использовать рулонные светлые однотонные шторы. Они практичны в уходе: для поддержания чистоты достаточно периодически протирать рулонную систему влажной тряпкой или губкой. Установка рулонных штор в класс оставляет подоконники полностью свободными, а благодаря направляющим полотно плотно прилегает и не хлопает при проветривании кабинета. Внешний вид рулонных штор наибо- лее удачный из всех существующих моделей для общественных помещений. Также допускается использование тканевых гардин.
Не следует использовать вертикальные и гори- зонтальные складные жалюзи, шторы со слож- ными драпировками, ламбрекенами, разно- цветными вставками. Следует выбирать модели нейтральных цветов: белые, светло-серые и светло-бежевые.
Однотонные двери с лаконичной поверхностью
Хорошо
Простая ламинированная дверь по типу «финка»
Хорошо
Ручка со сгруглениями и широким хватом
55
02 МАТЕРИАЛЫ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Двери. Примеры
Плохо
Двери со сложным дизайном
Плохо
Ручки с узким хватом и вычурных форм
Плохо
Низкокачественные пластиковые двери. В этой же ценовой категории есть лучше выглядящий аналог — простая лами- нированная дверь по типу «финка»
56
02 МАТЕРИАЛЫ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Плинтус
Плинтус рекомендуется выбирать из металла,
МДФ или дерева. Не стоит самостоятельно изго- товлять плинтус из плитки: для этого существуют специальные керамогранитные профили. Но лучше отказаться от такого решения в поме- щениях с большим количеством углов. Также не стоит использовать плинтусы из ПВХ со слож- ным профилем и фактурой под дерево. Если покупать пластиковый плинтус, то это должен быть белый плинтус с прямым профилем из ка- чественного пластика.
Плохо
Низкокачественный плинтус из ПВХ. Плинтус, изготовленный из нарезанной керамогранитной плитки
Хорошо
Плинтусы из металла, МДФ, дерева с прямоугольным профилем
ОСНАЩЕНИЕ
03
58
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Прежде чем подбирать мебель, следует деталь- но продумать планировки, чтобы не ошибиться с количеством и габаритами.
По дизайну подбирается современная лаконич- ная мебель строгих форм и преимущественно белого цвета или цвета светлого дерева. Цветом лучше всего выделять мебель для зон отдыха.
Допускается незначительно акцентировать цве- том стеллажи, учебные стулья. Системы хране- ния преимущественно должны быть закрытые.
Особенно в кабинетах начальных классов. На открытых стеллажах ставится демонстрацион- ное и постоянно используемое оборудование.
Низкие стеллажи и учебные парты желательно выбирать мобильные, чтобы легко трансфор- мировать учебный процесс (подкатные или достаточно легкие). Зоны отдыха оснащаются разнообразной мягкой мебелью (диваны, крес- ла мешки, пуфы). Мебель для зон отдыха неже- лательно обивать экокожей. Гораздо приятнее внешне и тактильно пуфы из ткани. Для этого подойдет любая износостойкая ткань для обще- ственных помещений.
Не следует выбирать мебель цвета красного и темного дерева, на темном каркасе. Также не следует использовать много открытых систем хранения, шкафы со стеклянными дверцами.
Углы столешниц учебных парт должны быть со скруглениями.
Далее на слайдах представлены примеры
предпочтительного дизайна мебели, на ко-
торые следует ориентироваться.
Мебель. Общие принципы подбора
Зоны отдыха для детей с НОДА должны быть оснащены дива- нами и креслами с хорошим каркасом, на который удобно опереться, и в то же время с достаточно мягкой обивкой у сидения. Для этой категории детей не подойдут кресла-меш- ки и другая бескаркасная ме- бель.
59
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Примеры
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
60
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Примеры
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
61
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Примеры
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
62
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Примеры
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
63
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Примеры
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
64
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Примеры
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
65
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
А) Для учебников с тактильным шрифтом Брайля следует преду- смотреть полку или корзину, чтобы ставить учебники вертикально, не повредив шрифт
Б) Наклон столешницы, углубление и боковые борта создают дополни- тельное удобство для детей с НОДА
В) Для детей с РАС используют сто- лы с перегородками. Перегородки изолируют учащегося и служат креплением для наглядных мате- риалов. Рекомендуется исполь- зовать акустические тканевые перегородки. В офисной линей- ке мебели есть удобные мобиль- ные решения
А)
Б)
В)
Мебель. Индивидуальные парты для учеников с особыми
потребностями
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
66
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Кулинарная студия и кабинет СБО
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
67
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Кулинарная студия и кабинет СБО
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
68
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Нерекомендуемые модели
69
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
В мастерских, где ведется столярная, слесарная обработка материалов, рекомендуется исполь- зовать качественную специализированную производственную мебель. Также пригодятся производственные столы и системы хранения в мастерских с другими грязными работами (ху- дожественные направления, работа с землей, швейное дело и пр.). Столешницы производ-
Мебель. Мастерские
Металлический стол подойдет для большинства мастерских.
Он устойчив к механическим воздействиям и более долговеч- ный, чем обычные столы ственных столов более устойчивы к таким рабо- там, чем обычная школьная мебель. Рекомен- дуется выбирать модели столов с регулировкой высоты. Производственные системы хранения пригодятся в мастерских всех направлений: они надежны, устойчивы, выдвижные ящики могут быть оснащены стопперами и системами антиопрокидывания.
70
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Мастерские
Приведенная здесь мебель не является обязательным указанием к приобретению определенных моделей и про- изводителей. Она не привяза- на к нозологическим и воз- растным группам учащихся.
Данные примеры являются общим ориентиром на реко- мендуемую стилистику.
В разделе «01 ЗОНИРОВАНИЕ» можно более подробно посмо- треть рекомендации по ме- бели для каждого помещения и соотнести с существующими на рынке образцами.
71
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Фурнитура
Ручки должны быть округлых правильных форм.
Не подойдут ручки с узким хватом и различных вычурных форм. Шкафы могут быть и вовсе без ручек: открывание за счет прорезных ручек.
Шкафы рекомендуется оснащать плавно закры- вающимися петлями.
Хорошо
Ручки простых форм, прорезные ручки
Плохо
Вычурные формы, узкий хват
72
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Мебель. Орнаменты
В случае выбора мебели с орнаментом рекомен- дуются крупные или мелкие одноцветные узоры, например, горох или полоска, крупные геоме- трические орнаменты. Следует избегать пестрых и чересчур детализированных орнаментов.
Хорошо
Простой крупный орнамент
Плохо
Сложный орнамент (слишком много детализированных элементов и цветов)
73
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Санитарная зона
Раковины для санитарных зон учебных аудито- рий рекомендуется использовать с тумбами или навесные. Мойка должна быть простой формы.
Не следует использовать раковины с пьедеста- лом. Тумбы должны быть однотонные, с гладкой поверхностью. При мойках следует делать фар- тук. Лучше всего для этого подойдет настенная панель. Не рекомендуется делать фартук с по- мощью керамической плитки. Для мастерских
Для учеников, использующих коляску, необходимы специ- альные навесные раковины.
Рекомендуется размещать их на высоте не более 0,8 м от пола.
Плохо
Раковина с пьедесталом. Фартук из плитки
Хорошо
Мойка простой формы навесная или с тумбой на ножках с грязными работами лучше использовать сталь- ные моечные ванны и раковины. Они бывают навесные, на ножках, с тумбой. Помимо рук, в них моют глину, краску, работают с землей. При необ- ходимости под такую мойку удобно ставить пе- скоочиститель. Для аудиторий младших классов следует предусмотреть высоту мойки, соответ- ствующую этой возрастной группе.
74
03 ОСНАЩЕНИЕ
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
вернуться к содержанию
Шторы
Рекомендуется использовать рулонные светлые однотонные шторы. Они практичны в уходе: для поддержания чистоты достаточно периодически протирать рулонную систему влажной тряпкой или губкой. Установка рулонных штор в класс оставляет подоконники полностью свободными, а благодаря направляющим полотно плотно прилегает и не хлопает при проветривании кабинета. Внешний вид рулонных штор наибо- лее удачный из всех существующих моделей для общественных помещений. Также допускается использование тканевых гардин.
Не следует использовать вертикальные и гори- зонтальные складные жалюзи, шторы со слож- ными драпировками, ламбрекенами, разно- цветными вставками. Следует выбирать модели нейтральных цветов: белые, светло-серые и светло-бежевые.