Файл: Руководство по дизайну образовательного.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13
01 ЗОНИРОВАНИЕ
 вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
1
Рабочие
зоны
Следует разделять рабочие зоны для теоретиче- ской и практической работы. Практических зон может быть несколько в зависимости от задач.
Таким образом преподавателю удобнее органи- зовывать рабочий процесс и сохранять порядок в мастерской.
2
Соответствующая
атмосфера
Для полноценной работы мастерских и погруже- ния в профессию мебель и материалы следует подбирать не только удобные и качественные, но и соответствующие атмосфере рабочего на- правления.

3
Зона
преподавателя
Немаловажно учесть специфику рабочей зоны преподавателя. Это должно быть комфортное рабочее место с личным шкафом для хранения документации и сменной одежды (при необхо- димости).
Мастерские, не представлен- ные в пособии, комплектуются по общим принципам благо- устройства.
4
Профессиональная
мебель
Мастерские необходимо оснащать професси- ональной металлической и деревянной мебе- лью: производственными системами хранения и столами, лабораторной мебелью и пр. Обыч- ная школьная мебель неудобна в мастерских и не соответствует атмосфере профессии.
5
Зоны
отдыха
В мастерских желательно организовать зоны отдыха. Это могут быть просто несколько пуфов, небольшой стеллаж или полки с интересной те- матической литературой и образцами изделий.
6
Инженерное
оснащение
Прежде чем монтировать инженерные системы, нужно сделать планировку помещения, чтобы далее грамотно спланировать размещение розе- ток, вентиляции, моек. Особенно важно уделить внимание розеткам. Частая проблема не сделан- ной заблаговременно планировки

отсутствие необходимого количества розеток.
Мастерские. Общие принципы благоустройства

14
01 ЗОНИРОВАНИЕ
 вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
А)
Б)
В)
Г)
В мастерских рекомендуется островная рас- становка столов. В зависимости от количества учеников и размеров помещения выбирается подходящая схема.
Мастерские. Варианты расстановки рабочих столов
П-образный остров особенно удобен для проведения заня- тий с группами детей с нару- шениями слуха и зрения.
А) Остров. Оптимальное реше- ние для небольшого класса
Б) Отдельно стоящие остров- ные группы подойдут для раз- мещения большого количества человек в большом помеще- нии. У каждого острова жела- тельно предусмотреть стол для учителя
В) Т-образный остров. Иногда для размещения большого ко- личества человек длины класса недостаточно, чтобы поставить столы обычным островом. Для этого подойдет Т-образный остров
Г) П-образный остров. Хороший вариант при достаточном коли- честве места. Преподавателю удобно подходить к столам


15
01 ЗОНИРОВАНИЕ
 вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Робототехника — это техническое творчество, охватывающее занятия по конструированию роботов, 3D-проектированию и 3D-печати, элек- тронике, программированию.
Требования к помещению
Мастерская может размещаться в одном поме- щении (см. пример) или нескольких.
1. Помещение для практических и теоретиче- ских занятий
2. Подсобное помещение для хранения расход- ных материалов
Важнейшее значение для кабинета робототех- ники имеет подбор и расстановка рабочих сто- лов и мебели для хранения. Желательно не за- нимать пространство вдоль стен компьютерами, а организовать возможность сборки и програм- мирования за одним рабочим островом. Для этого островные столы оборудуются розетками, а класс оснащается портативными компьютера- ми. Для 3D-принтеров и другого оборудования с высоким уровнем вибрации необходимо выде- лить зону с устойчивым столом (например, ме- таллический производственный верстак). Обыч- ный стол не подойдет для такого оборудования.
В помещении нужно предусмотреть место для игровых полей, предназначенных для испыта- ния и соревнований роботов. Такие поля удоб- но размещать на специализированном столе, но также можно использовать для этого и остров из обычных столов (стандартный размер игро- вых полей 2,4×1,2 м).
Мастерские. Робототехника

16
01 ЗОНИРОВАНИЕ
 вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Стол для оборудования
Проектный стол
Тележка для ноутбуков

Игровые поля удобно хранить на полках с торцом
Стеллаж-кассетница для мелких деталей
Стол для игровых полей
Рабочий стол преподавателя
Мастерские. Робототехника

Данная картинка является об- щей концепцией с идеями для вдохновения. Представленное оборудование и комплекта- ция могут отличаться от ва- ших. Следует адаптировать планировку под свою ситуа- цию, учитывая общие принци- пы благоустройства.

17
01 ЗОНИРОВАНИЕ
 вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Занятия в кулинарной студии — это не просто теория приготовления еды, но также творчество, и атмосфера, прививающая любовь к приготов- лению пищи, и возможность реализовать себя в кулинарной сфере. В создании приятной атмо- сферы поможет интерьер, оформленный в стиле ресторанных студий для кулинарных мастер-клас- сов: грифельные доски для записей, ресторанная мебель, необычная подсветка (точечные светиль- ники, прожекторы, люстры), мягкая комфортная мебель в зоне отдыха.
Требования к помещению
Мастерская может размещаться в одном поме- щении (см. пример) или нескольких.
1. Помещение для практических занятий
2. Помещение для дегустации, отдыха и теории
3. Подсобное помещение для хранения расход- ных материалов
Мастерские. Кулинарная студия


18
01 ЗОНИРОВАНИЕ
 вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Для хранения сервировочной посуды хорошо предусмотреть шкаф-витрину

Мойка для рук обязательно размещается отдельно от мойки для посуды и еды
Мастерские. Кулинарная студия
Зона дегустации и теории
Диван, выполняя функцию зоны отдыха, расположен так, что в теоретической программе дети смогут с него смотреть презентации
Остров для практического изучения. Может оснащаться мойками, нагревательными плитами
Рабочий стол преподавателя

Данная картинка является об- щей концепцией с идеями для вдохновения. Представленное оборудование и комплекта- ция могут отличаться от ва- ших. Следует адаптировать планировку под свою ситуа- цию, учитывая общие принци- пы благоустройства.

19
01 ЗОНИРОВАНИЕ
 вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Кабинет для кулинарной студии может быть раз- мещен совместно с кабинетом социально-бы- товой ориентировки (СБО) на базе помещения кухни, которая и так в обязательном порядке присутствует в кабинете СБО. В зависимости от ситуации помещения могут сообщаться меж- ду собой напрямую или через общий коридор.
1 4
2 3
Мастерские. Кулинарная студия совместно с кабинетом СБО
Зонирование в 4 помещениях
1. Класс теории
2. Ванная комната
3. Прачечная
4. Кухня / кулинарная студия

20
01 ЗОНИРОВАНИЕ
 вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
Мастерская керамики — это место, где занима- ются гончарным делом, лепят из глины, рас- писывают изделия. Все эти процессы требуют хорошего оснащения оборудованием, мебелью, инженерными сетями.
Требования к помещению
В мастерской при наиболее предпочтительном размещении выделяются помещения под каждую из задач.
1. Подготовка глины
2. Лепка и работа за гончарными кругами
3. Роспись и глазурирование
4. Обжиг и сушка изделий
5. Хранение инструментов и материалов
В примере предлагается универсальная схема организации мастерской в двух помещениях.
Это минимальные требования, так как большое количество оборудование мастерской не может распологаться в одном помещении с основной практической зоной.
1. Практический класс
В нем размещаются основные практические зоны: лепка, работа за гончарными кругами, подготовка глины.
2. Подсобное помещение
В это помещение выносится все оборудо- вание, требующее отдельного помещения: лазерный станок, муфельная печь, покра- сочные камеры. Также здесь удобно разме- щать сушильные стеллажи и шкафы, системы хранения для инструментов и материалов.
Пол и стены в этом помещении должны быть из невоспламеняемых материалов. Лазер- ный станок, муфельная печь и покрасочная камера требуют подключения к механиче- ской вытяжной вентиляции.
Мастерскую важно оснащать специализирован- ной производственной металлической мебелью, особенно в зоне грязных работ. Для хранения изделий можно использовать и деревянные стеллажи. Рабочие столы рекомендуется ставить островом (или островными группами). Гончар- ные круги также удобно поставить островом
(можно вокруг низкого стола, как в примере).
На такой стол удобно ставить модели для визу- ализации изделий, а преподавателю удобнее помогать и контролировать работу учеников.
Мастерские. Студия керамики


21
01 ЗОНИРОВАНИЕ
 вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства

Раковина обязательно оснащается сепаратором для глины
Стеллажи для готовых изделий
Сушильный шкаф
Зона отдыха
Стеллажи для сушки изделий
Муфельные печи и другое выделяющее запа- хи оборудование выносятся в подсобное помещение
Зона работы за гончарными кругами
Раскаточный стол для глины
Экструдер
2 1
Мастерские. Студия керамики
Наименование помещений
1. Учебный класс
2. Подсобное помещение
Рабочий стол преподавателя

Данная картинка является об- щей концепцией с идеями для вдохновения. Представленное оборудование и комплекта- ция могут отличаться от ва- ших. Следует адаптировать планировку под свою ситуа- цию, учитывая общие принци- пы благоустройства.

22
01 ЗОНИРОВАНИЕ
 вернуться к содержанию
ФП «Современная школа» НП «Образование» / Руководство по дизайну образовательного пространства
В мастерской на практике изучают монтаж тепли- цы, электромонтаж механизмов систем озелене- ния, программирование датчиков, подготовку питательной среды и высаживание растений.
Исходя из этих работ, зонируется помещение.
Требования к помещению
Для всех перечисленных выше задач должны быть обустроены комфортные рабочие зоны.
Мастерскую следует оснащать профессиональ- ной производственной мебелью. Все рабочие процессы при изучении сити-фермерства делятся на «чистые» (теория, программирование датчи- ков, электромонтаж механизмов, химические опыты) и «грязные» (монтаж теплиц и гидро- понных установок, высаживание растений). В
«чистой» зоне проходят теоретические и чистые практические работы. В «грязной зоне» монтиру- ют теплицы, пересаживают растения.
В помещении должна быть мойка с пескоочи- стителем. Это обязательное условие при работе с землей, чтобы не засорять канализацию.
Мастерская размещается минимум в двух поме- щениях.
1. Учебный класс
2. Теплица
Здесь располагаются стеллажи с растениями.
Для этого необходимо выделить отдельное помещение, оснащенное системой контроля и управления коммуникациями и микрокли- матом. Некоторые растения и мини-теплицы, возможно, будут также стоять и в основном кабинете, но отдельное помещение со своим климатическим режимом для полноценной работы мастерской необходимо.
При необходимости рекомендуется задейство- вать помещение для хранения расходников.
На базе мастерской сити-фермерства также могут быть реализованы программы агропромыш- ленного профиля. Для них требования такие же, но могут быть использованы дополнительные помещения: уличные теплицы, подсобные хозяй- ства. Для этих помещений не следует забывать организовывать зоны отдыха и хранения.
Мастерские. Сити-фермерство / агропромышленный профиль