Файл: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
во-первых, функции государственной службы (которые указывают на ее социальную ориентацию, т. е. ее цель),
во-вторых, структура (какие позиции и в каких организациях),
в-третьих, порядок прохождения (условия получения, присвоение квалификационных оценок, основания для прекращения).
Соответственно, используя первый из этих критериев, можно определить следующие модели государственной службы:
Согласно структурному критерию, модель государственной службы, ранее зафиксированная в Федеральном законе «Об основах государственной службы в Российской Федерации», может быть охарактеризована как «организационная и официальная», поскольку государственная служба признала деятельность только в государственных органах и на должностях государственной службы.
С принятием Федерального закона «О системе государственной службы» мы можем говорить о частичной нормативной консолидации функциональной и официальной модели государственной службы в России, когда государственная служба является исполнением определенных государственных функций независимо от того, они закреплены в компетенции государственного органа или другой государственной организации.
Главное, что позиция в государственной организации признана позицией государственной службы.
В зависимости от порядка поступления и государственной службы предлагается модель, основанная на «концептуальной карьере», ее можно было бы назвать евроконтинентальной.
Гражданин, когда-то находившийся на общественной службе, на протяжении всей своей работы, двигаться вверх по «корпоративной лестнице», и занимать высокое положение на государственной службе без прохождения этой процедуры не представлял возможным.
И другая модель основана на «системе заслуг», ее можно обозначить как англо-американскую, то есть выбор и продвижение государственной службы зависит прежде всего от профессиональных и деловых качеств, а не от продолжительности государственной службы .
Таким образом, государственная служба как система представляет собой упорядоченный набор элементов (подсистем), взаимоотношения между ними и внешней социальной средой в процессе достижения целей государственного управления. Системный подход фокусируется на изучении гражданской службы в целом, которая имеет общие характеристики системы по отношению, взаимосвязи и взаимозависимости структурных элементов.
1.2 Значение государственной гражданской службы в общественном развитии
Важность государственной службы определяется тем, что среди всех вопросов, решаемых государством, ключевым является вопрос управленцев на государственной гражданской службы и их деятельность, направленная на общественное развитие.
Именно государственный аппарат призван осуществлять реформы, новые идеи и законодательные положения, и очевидно, что основная часть недостатков связана с неспособностью и иногда отказом от программ реформ некоторыми сотрудниками или, что еще хуже, к их коррупционированных людей. Эффективное использование хороших человеческих ресурсов государства является приоритетной национальной задачей.
Различные политики приходят и уходят, и машина государственного управления должна работать безупречно при любых обстоятельствах. Продолжающаяся реформа государственной службы должна обеспечить четкую, эффективную и экономичную работу государственного аппарата, чтобы предотвратить возможность использования его в партийных или групповых интересах.
Политические и административные цели государственной службы направлены на укрепление государства и государственности, исполнительную власть - вертикаль власти, практическое осуществление функций государства и эффективное исполнение полномочий государственных органов, обеспечение единства и стабильности государственной власти в стране, создания условий для общения государства с гражданским обществом, а в целом - для решения проблем государственного управления.
Социальные цели государственной службы определяются ее социальной природой и целью государственной службы как социального института. Государственные органы поставили перед собой цель выполнения конституционных требований государственной поддержки социальной сферы - образования, здравоохранения, пенсий, реализации социальных обязательств государства населению регулирования и предотвращения социальных конфликтов в обществе, занятости в рынок труда и т. д. Одной из целей в этой области является предоставление социальных гарантий работникам государственного аппарата и их семей.
Социальные цели государственной службы имеют ценное содержание. Это важная связь между ее социальными и культурными компонентами. С помощью государственной службы государство обеспечивает воспроизводство социальных ресурсов, стабильность, целостность, баланс социальной системы, снижение социальной напряженности, повышение уровня и качества жизни, содействие удовлетворению потребностей членов общества
1.
Важную роль играют соответствующие виды государственной службы - демография, здравоохранение, социальное обеспечение, образование, наука, культура и т. д.
Основными задачами государственной службы являются:
1) защита конституционного строя, создание условий для развития гражданского общества, производство, обеспечение свободной жизни человека, защита прав, свобод и законных интересов граждан;
2) формирование социально-политических и государственно-правовых условий для практического осуществления функций государственных органов;
3) обеспечение эффективной работы государственных органов в соответствии с их компетенцией;
4) улучшение условий государственной службы и профессиональной деятельности государственных служащих;
5) обеспечение принципа открытости в деятельности государственных служащих и государственных органов;
6) создание и поддержание благоприятных межличностных отношений в государственных органах, что обеспечило бы развитие положительных личностных качеств сотрудников.
Каждый тип государственной службы, осуществляемый специальными органами государственной власти, имеет свои задачи, изложенные в нормативных актах.
Таким образом, можно сделать вывод, что основной целью государственной службы является практическое осуществление функций государства, решение его задач, благосостояние общества, удовлетворение общественных интересов на основе принципов и положений, установленных в соответствии с законом.
Конкретные функции государственной службы, с одной стороны, влияют на деятельность сотрудников государственных органов по осуществлению государственного принуждения в области правопорядка и общественного порядка, с другой - могут рассматриваться как регулирующие и другие организационные воздействие (деятельность) в ограниченном и соответствующем вмешательстве в сферу экономики и социально-культурного строительства, где зачастую объекты управления не принадлежат государству и имеют значительную независимость в выборе решений и их реализации.
Необходимость существования государственной службы как особого социально-правового института обусловлена тем, что государство обязано заботиться об эффективности своего функционирования, если оно не связано с ограничением законных прав человека. Эта система включает отношения, которые содержат в себе:
1) права, условия и последствия вступления на государственную службу (в том числе порядок приема, наличие и характер ограничений при приеме, порядок продвижения по службе, этика государственной службы и т. д.):
2) права, условия и последствия владения государственными должностями (в том числе профессиональные требования к заявителю, возможность совмещения работы на должностях с другими видами профессиональной и социальной деятельности, вознаграждение, устоявшиеся платежи, льготы, гарантии и т. д.), ;
3) последствия исполнения или невыполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по перемещенной должности государственной службы (включая методы контроля за их деятельностью, порядок оценки работы государственных служащих, поощрение и ответственность государственных служащих и т. д.);
4) права, условия и последствия ухода государственной службы.
Государственная служба является важным институциональным элементом государственного управления, одним из важнейших факторов и источников социального развития. Практически вся линия истории, говорит о том, что все зависит от государственной службы и ее аппарата, касаемое жизни общества.
Таким образом, государственная служба представляет собой принципиально сложное явление, которое предопределено историческими условиями и, прежде всего, характером государства, функции которого она выполняет. В относительно спокойные исторические периоды в странах с развитым рынком демократия и государственная служба были разработаны в соответствии с либеральной моделью. Она была партнером в общении между государством и гражданским обществом. В то же время само государство могло позволить себе быть слабым в условиях развитого гражданского общества.
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ
2.1 Федеральный уровень нормативного регулирования государственной гражданской службы в РФ
Изучая нормативные правовые акты, регулирующие деятельность государственной гражданской службы Российской Федерации, можно прийти к тому, что законодательство охватывает систему, состоящую из двух уровней - федеральной и региональной (субъектов Российской Федерации).
Государственная гражданская служба включает федеральную гражданскую службу, находящуюся под юрисдикцией Российской Федерации, а также государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, находящуюся под их совместной юрисдикцией.
Нормативно-правовое регулирование системы государственной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации Федерации, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Федеральные законы о системе государственной службы и государственной службе Российской Федерации стали основой для обеспечения целостности системы государственной службы.
Нормативное правовое регулирование государственной службы в некоторых государственных органах осуществляется путем разработки и принятия Федерального закона о дипломатической службе и федеральных законов, регулирующих особенности государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, учреждений и органов исполнительной системы Министерства юстиции России, а также путем внесения изменений и дополнений в действующие федеральные законы о воинской обязанности и военной службе, прокуратуру, налоговую полицию, таможенную службу и другие.