Файл: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конституция Российской Федерации является фундаментальной частью правовых рамок Российской Федерации. Что определяет государственную службу как одну из форм участия граждан в управлении государственными и общественными делами.

На основе конституционных положений формируются федеральные законы и другие нормативные акты, регулирующие деятельность государственной гражданской службы.

Конституция Российской Федерации в части второй статьи 3 устанавливает, что народ осуществляет свою власть через государственные органы, а также в части 4 статьи 32 гарантирует равный доступ к государственной службе.

После того, как Конституция Российской Федерации в правовых рамках государственной гражданской службы Российской Федерации регулирует данную службу, она также имеет влияние со стороны Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»1.

Этот закон отражает основные положения о системе государственной гражданской службы Российской Федерации, в том числе общие условия и систему управления государственной службой. А также дифференцирует общественную службу на государственной гражданской службе, военной службе и государственной службе других типов.

Система государственной гражданской службы России более подробно определена в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Этот закон определяет основные принципы построения и функционирования государственной гражданской службы, связанные с ним ограничения и запреты, а также включает вопросы, затрагивающие права, обязанности, требования к поведению государственного служащего и порядок работы. Помимо правовых и организационных аспектов, Федеральный закон также рассматривает финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Кроме того, существует нормативная база, регулирующая различные аспекты государственной гражданской службы, которая представлена ​​постановлениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства России и нормативными правовыми актами регионов.

Например, вопросы о допуске к государственной гражданской службе в Указе Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»1, который определяет условия и порядок конкурса, условия, при которых конкуренция невозможна.

Конкурс предоставляет гражданам России равное право на доступ к государственной службе, а также право гражданских служащих на профессиональный рост на конкурсной основе.


Кроме того, правовая основа включает подзаконные акты, регулирующие государственную службу. Чтобы определить, соответствует ли государственный служащий занимаемой должности, проводится аттестация, в которой оценивается его профессиональная эффективность.

В Указе Президента РФ «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»2 установлено, что аттестация государственного служащего может проводиться один раз в три года, в то время как может быть проведена внеочередная аттестация, которая проводится после принятия решения о сокращении позиций или изменении условий оплаты государственных служащих. Указ устанавливает перечень категорий государственных служащих, которые не подлежат сертификации.

Например, к ним относятся государственные служащие, которые находятся в офисе менее года или достигли 60-летнего возраста, беременные или в отпуск по уходу за ребенком и другие категории. Кроме того, в указе определяется порядок организации и проведения сертификации, результаты которого Комиссия по сертификации принимает соответствующее решение. В то же время в ходе квалификационного экзамена проводится оценка профессионального уровня государственных служащих, соответствующих требованиям регламента работы, сложности и ответственности государственных служащих.

Указ Президента РФ «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»2 устанавливает категории государственных служащих, которые подпадают под квалификационный экзамен, кроме того, определяет порядок прохождения квалификационного экзамена, который проводится конкурсной комиссией или аттестационной комиссией.

В результате этого рассмотрения комиссия либо признает, что экзамен был сдан государственным служащим, и рекомендует его для присвоения ранга класса, либо признает, что экзамен не был сдан.

Порядок присвоения и сохранения классных рядов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным служащим определяется в Указе Президента РФ «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»

1.

Кроме того, ранг первого класса присуждается федеральному государственному служащему, который еще не имеет ранга класса гражданской службы.

В то же время учитываются классные ряды других видов государственной службы, военного или специального звания, а также дипломатический ранг, которые были присуждены на прежнем месте государственной службы Российской Федерации. Если срок гражданской службы в предыдущем ранге истекает, а федеральный государственный служащий занимает должность государственной службы, которая предполагает равный или более высокий ранг класса, чем тот, который назначен, федеральный государственный служащий назначается на следующий ранг.

Чтобы обеспечить государственным служащим правовую и социальную защиту и повысить продуктивное использование своих обязанностей, им предоставляются государственные гарантии.

Например, президентский указ «об исчислении продолжительности службы государственной гражданской службы Российской Федерации для установления ежемесячного пособия для государственных служащих Российской Федерации за официальный заработок за годы службы на государственной гражданской службе Федерация, определяющая продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска на годы службы и количество стимулов для безупречной и эффективной государственной службы Российской Федерации », определяет периоды государственной гражданской службы и другие периоды замены должностей, которые могут быть включенным в продолжительность службы государственной гражданской службы, а также устанавливает порядок, в соответствии с которым этот опыт рассчитан.

Кроме того, согласно решению определенного числа лиц, которые предусмотрены в этом постановлении, другие периоды работы руководителей и специалистов в учреждениях, где знания и опыт работы необходимы для выполнения государственными служащими своих обязанностей, могут быть включенных в продолжительность службы государственной службы.

Следует отметить, что период работы на указанных должностях в целом не может превышать 5 лет.

Для назначения федеральным государственным служащим пенсии на стаж работы по длительности службы государственной гражданской службы сроки службы на государственных должностях Российской Федерации и ее субъектов, на должностях федеральной государственной гражданской службы и государственных должностях государственной службы субъектов,
должностных лиц прокурора, сотрудников федеральных органов налоговой полиции, сотрудников таможенных органов Российской Федерации, муниципальной службы, в профсоюзных органах и других должностных лиц, определяемых в Указе Президента РФ «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих»1.

В то же время, подзаконные нормативно-правовые акты касаются вопросов о персональных данных государственных гражданских служащих. Так в Указе Президента РФ «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»2 устанавливает порядок получения, обработки, хранения, передачи и другого использования персональных данных государственного служащего, кроме того, в указе возлагается ответственность за защиту персональных данных в первую очередь представителю работодателя. Определяет содержание личного дела государственного служащего.

В личное дело включены личные данные государственного служащего и другая информация, необходимая для обеспечения деятельности государственного органа, а также информация о допуске, прохождении и увольнении с государственной службы.

Кроме того, в случаях с переводом государственного служащего на должность государственной службы в другой государственный орган или при назначении государственного служащего на государственное положение Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) его личное делол передается на соответствующий государственный орган вместо замены должности государственным служащим. В случае увольнения государственного служащего его личные дела хранятся в кадровой службе соответствующего государственного органа сроком на 10 лет и по истечении срока перевода в архив.
2.2 Региональный уровень регулирования государственной гражданской службы на примере Тюменской области
Как отмечено выше, в дополнение к законодательству федерального уровня разрабатываются законодательные акты субъектов Российской Федерации на государственной службе. Региональное законодательство о государственной службе субъекта Российской Федерации устанавливает особенности этой службы в определенном регионе.


Например, в Тюменской области применяются следующие законы: Закон Тюменской области «О государственной гражданской службе Тюменской области»1, что почти идентично Федеральному закону о государственной гражданской службе, но региональный закон разъясняет концепцию государственной гражданской службы Тюменской области как профессиональную услугу граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Тюменской области для обеспечения исполнения полномочий Тюменской области, государственных органов Тюменской области и лиц, замещающих государственные должности Тюменской области (в том числе находящихся в кадровом резерве и других случаях).

Для введения единой процедуры присвоения классных рядов государственных государственных служащих региона принят закон Тюменской области «О порядке присвоения классных рядов государственных гражданских служащих Тюменской области». В нем содержатся условия, при которых классные ряды присваиваются государственным служащим в первый раз, и еще раз, то есть уже имеющие ранг класса. Кроме того, для следующего ранга класса в этом законе условия прохождения в классах, возможность получить ранжирование класса раньше времени, кроме того, закон включает положения о том, когда классный ранг не присваивается государственному служащему или даже лишен его.

Следует отметить, что в субъектах Российской Федерации существуют также различные подзаконные акты и положения о функционировании государственной гражданской службы субъекта.

Мы рассмотрим соответствующие решения и распоряжения о государственной гражданской службе Тюменской области, которые представлены решениями Тюменской областной Думы, актами губернатора и исполнительными органами Тюменской области.

Например, согласно постановлению Губернатора Тюменской области «О возложении задач и функций органа по управлению государственной гражданской службой Тюменской области»1 аппарат губернатора региона, до формирования соответствующего органа по управлению государственной гражданской службой, утверждает примерные официальные положения для государственных служащих в органах государственной власти, сообщает Федеральному государственному органу об управлении государственной гражданской службы о результатах исполнения государственных заказов на дополнительное профессиональное образование государственных служащих Тюменской области, выполняет функции подготовки исполнительных органов государственной власти и других.