Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и соответствующих субъектов РФ, а также действующими у работодателя коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами;
- в муниципальных учреждениях - в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, соответствующих субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также действующими у работодателя коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами;
- в коммерческих организациях – на основании положения об оплате труда и коллективного договора.
Применяемая система оплаты труда должна прежде всего обеспечивать всем работникам соблюдение государственных гарантий по оплате труда, а также создавать условия для оплаты труда в тесной взаимосвязи с показателями (в т.ч. характеризующими качество) работы персонала, способствуя повышению заинтересованности работников в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом.
При принятии решения о применении системы оплаты труда (в т.ч. при изменении прежней системы оплаты труда) работодатель обязан учесть мнение представительного органа работников. При принятии решения об изменении системы оплаты труда работодателем принимаются во внимание положения Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утв. Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р.
Рассмотрим особенности трудовых договоров, заключаемых с работниками. Так, в условии об оплате труда следует указывать фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный работнику за исполнение трудовых обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы).
Размеры и условия осуществления работнику выплат стимулирующего характера устанавливаются действующими у работодателя коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами или непосредственно трудовым договором на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых соответствующими качественными и количественными показателями (см., например, критерии оценки эффективности и результативности деятельности руководителей федеральных бюджетных и казенных учреждений, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 21.04.2011 N 338н).
Что касается сведений о размере устанавливаемых работнику выплат компенсационного характера, то они включаются в содержание условия об оплате труда в случае, если работнику в соответствии с трудовым договором поручено выполнение тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными либо работ с иными особыми условиями труда, в т.ч. работ со сведениями, составляющими охраняемую законом тайну, если допуск к таким сведениям является обязательным для надлежащего выполнения работником порученной ему работы (трудовой функции). При определении конкретных размеров выплат учитываются в т.ч. результаты аттестации рабочих мест по условиям труда. Подчеркнем, что предусмотренные трудовым договором размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, действующими у работодателя коллективными договорами и соглашениями.
Для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также поддержания их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и предприятия в целом в учреждениях рекомендуется применять разработанные в установленном порядке критерии и показатели эффективности работы персонала (см., например, критерии эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317).
В трудовые договоры с работниками, письменные соглашения к трудовым договорам включаются положения и формулировки, конкретно обозначающие порученную работнику работу (трудовую функцию), условия оплаты труда (с указанием фиксированного размера тарифной ставки, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленного работнику за исполнение трудовых обязанностей, а также - в случаях, предусмотренных нормативными актами, действующими у работодателя договорами, соглашениями либо трудовым договором, - полагающихся работнику дополнительных, в том числе поощрительных и надбавочных, выплат).
Кроме того, при принятии решений об установлении работникам выплат стимулирующего характера либо об изменении размеров таких выплат руководителям рекомендуется заблаговременно рассматривать изложенное в письменной форме мотивированное мнение представительного
органа работников - например, посредством включения представителя такого органа в состав комиссии, ведающей в том числе вопросами установления работникам выплат стимулирующего характера (в общем случае - аттестационной комиссии либо соответствующей подкомиссии в ее составе, формируемой работодателем с соблюдением требований ч. 2 ст. 81 ТК РФ).
Итак, организация заработной платы свидетельствует о существовании различных форм и систем оплаты труда. Применение той или иной формы зависит от конкретных условий.
Одними из элементов затрат организаций и предприятий являются затраты на оплату труда. В оплату труда включается не только заработная плата, но и премии, различные пособия, компенсации, материальная помощь.
Кроме того, российским законодательством закреплена необходимость начисления заработной платы не только за выполненную работу и отработанное время, но и сохранение среднего заработка в отдельных случаях (например, во время отпуска, болезни), назначение пособий. Оплата труда включается в себестоимость продукции (работ, услуг), а также признается расходами в целях налогообложения прибыли. Расходы на оплату труда являются также базой для исчисления единого социального налога и других отчислений на социальные нужды работников.
2. Организация заработной платы в МУП «Водоканал»
2.1. Динамика основных показателей
Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» (далее по тексту Предприятие), ИНН 2204000549, учреждено Комитетом по управлению муниципальным имуществом города, Постановление Администрации города №1200 от 11.11.1997года.
Виды деятельности предприятия согласно Уставу:
-выработка и реализация питьевой воды в соответствии с ГОСТом;
-добыча подземных вод, отвод и очистка сточных вод необходимых параметров;
-выдача технических условий и подключение абонентов к водопроводным сетям;
-эксплуатация, содержание, ремонтно-техническое обслуживание водопроводно-канализационных сетей и очистных сооружений;
-эксплуатация, содержание и ремонт объектов теплоснабжения и электроснабжения, обеспечение экологической безопасности;
-диагностика состояния и режимов функционирования систем водопроводов и канализации;
-текущий ремонт зданий и сооружений, техническое обслуживание, профилактика, аварийный ремонт систем водопровода и канализации;
-перемотка электродвигателей;
-изготовление запасных частей для ремонта водопровода и канализации.
Уставный капитал Предприятия образован за счет вклада учредителя в сумме 3421574,7 рублей. Вкладом является имущество согласно акту приема-передачи.
Структура предприятия:
- административно-управленческая группа;
- водоснабжение;
-канализация;
-электроцех;
- ОГМ;
- ливневая канализация.
Основные производственные показатели
Таблица 2
Услуги водоснабжения
Показатели | Ед. изм. | Факт 2011 года | Факт за 1-е п/годие 2012 | Факт 2012 года | План 2013 года |
Поднято воды (НС 1 подъема) | т.м3 | 13754,4 | 7336,6 | 14106 | 14 592 |
В том числе подземной | т.м3 | 13754,4 | 7336,6 | 14106 | 14 592 |
Пропущено воды ч/з очистные сооружения | т.м3 | 13754,4 | 7336,6 | 14106 | 14 592 |
Итого | т.м3 | 13754,4 | 7336,6 | 14106 | 14 592 |
Подано воды в сеть | т.м3 | 13754,4 | 7336,6 | 14106 | 14 592 |
В том числе, своими насосами | т.м3 | 13754,4 | 7336,6 | 14106 | 14 592 |
Расход воды на собств. нужды | т.м3 | 3183 23 | 1757,2 | 3186 | 3 186 |
% | 24 | 22 | |||
Реализовано воды, всего | т.м3 | 9861,5 | 5077,1 | 10045 | 11 406 |
В т.ч населению, В т.ч. полив | т.м3 | 7384,5 455 | 3895,9 256,5 | 7568 | 8 054 451 |
Бюджетным организациям | т.м3 | 836 | 446,5 | 836 | 836 |
Прочим потребителям | т.м3 | 1641 | 734,7 | 1641 | 1 641 |
Уст.произв.мощность НС 1-го подъема (в сут.) | т.м3 | 39,6 | 39,6 | 39,6 | 39,6 |
Установленная произв. мощность ОС (в сутки) | т.м3 | 46,3 | 46,3 | 46,3 | 46,3 |
Уст. произв. мощность водопровода (в сутки) | т.м3 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Количество аварий в год | Ед. | 110 | | 132 | 132 |
Утечка и неучтенный расход воды (потери) | т.м3 | 709,9 | 438 | 875 | 875 |
Ср.год.балансовая ст-ть произв. мощностей водоснабжения | т.р. | 155 219 | | 145279 | |
Расход воды на собственные нужды равен 3183тыс.м3 и включает в себя только воду на собственные технологические и хозяйственные нужды.
Объём подтвержден расчетом, который выполнен на основании анализа фактических аварийных ситуаций на сетях и сооружениях водоснабжения за 2012 год.
Таблица 3
Анализ выполнения плана по реализации услуг водоснабжения
Показатели | Ед. изм. | План на 1 п/е 2012г в тарифе | Факт за 1п/е 2012г | Отклоне ние от плана | Факт на 2012год | План на 2013 |
Поднято воды | т.м3 | 6 877,2 | 7 336,6 | + 459,4 | 14 106 | 14 592 |
Расход воды на собств. нужды | т.м3 | 1 591,5 | 1 757,2 | + 165,7 | 3 186 | 3 186 |
Реализовано воды, всего | т.м3 | 4 930,75 | 5 077,1 (102,97 %) | +146,35 | 10 045 | 10 531 |
% расхода воды на собственные нужды | % | 23,14 | 23,95 | +0,81 | 22,59 | |
Потери воды при авариях | т.м3 | 354,975 | 502,3 | +147,3 | 875 | 875 |
%потерь | % | 5,16 | 6,85 | +1,68 | 6,2 | 6,0 |
Потери воды при подъеме, очистке и транспортировке составляют технологические нужды подъёма и очистки воды 3 185,546 т.м3, в том числе:
-определение дебета скважин, промывка скважин, водонапорных башен, резервуаров –120,254 т.м3.;
-промывка фильтров – 3 042,9 т.м3.;
-потери в сетях – 34,992 т.м3.; потери при авариях 875 т.м3.
Необходимый объем воды на 2009 год составляет:
7 097 + 506,1 + 451+ 836 + 1641 + 3 185,6 + 875 = 14 592 тыс.м3.
Действующим законодательством РФ за организациями коммунального комплекса закреплена обязанность разработки производственной программы.
Особенностью планирования производственной программы Организации является необходимость рационального сочетания объема реализации, надежности и качества услуг. Прогнозируемый объем реализации услуг – основной параметр