Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
первого раздела производственной программы, рассчитывается на основе нормативов удельного потребления с учетом фактического потребления.
Рассмотрим выполнение плана по реализации услуг водоотведения и очистки сточных вод (таблица 4).
Таблица 4
Услуги отведения и очистки сточных вод
Объем производства услуг планируется на основании прогнозируемого потребления услуг всеми категориями: населением, бюджетными учреждениями, промышленными и прочими коммерческими организациями с учетом нормативных потерь и собственных нужд.
Вторым разделом производственной программы является план мероприятий по повышению эффективности его деятельности.
Производственная программа является программой деятельности по обеспечению производства услуг в сфере водоснабжения и водоотведения, которая включает в себя реализацию капитального ремонта и мероприятий по повышению эффективности деятельности водоканала.
Финансовые потребности, необходимые МУП «Водоканал» для реализации производственной программы обеспечиваются за счет средств поступающих от оказания услуг по тарифам, установленным для Организации.
Постановлением Администрации города от19.12.2008 №2743 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод, оказываемых МУП «Водоканал» утверждены тарифы на услуги водоснабжения 9,9руб/куб.м (без НДС), на услуги водоотведения и очистки сточных вод 7,07руб/куб.м (без НДС). Увеличение к действующим тарифам составило 135%.
Рост тарифов на услуги МУП «Водоканал» обусловлены:
- ростом цен на электрическую энергию (постановление Главэкономики от 25.11.2008 №102);
- увеличением численности основных работников в связи с вводом новых объектов в эксплуатацию – Минифильтры (5 чел), станция обезвоживания (23 чел);
- увеличением фонда оплаты труда в связи с увеличением тарифной ставки 1-го разряда для работников ЖКХ (1 655*1,084) с учетом коэффициента особенностей работ – письмо комитета администрации Алтайского края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству от 06.08.2008 №1848 на основании краевого тарифного соглашения по организациям ЖКХ;
- изменением цен на химреагенты и включением затрат на покупку фоакулянта на станцию обезвоживания;
- увеличением цеховых расходов, связанных с увеличением заработной платы цеховых рабочих, ростом цен на ГСМ, тарифов на коммунальные услуги, услуги сторонних организаций и т.д.;
- увеличением отчислений за услуги по начислению и сборам платежей с потребителей в связи с ростом тарифов;
- ростом затрат на общехозяйственные расходы, связанных с увеличением заработной платы АУП
, ростом цен на услуги сторонних организаций;
- включением в себестоимость выпадающих доходов в связи со вступлением в силу тарифов с 26.01.2008года;
- увеличением прибыли за счет роста налога на имущество в связи с вводом новых объектов.
Потребность водоканала в финансовых средствах, необходимых для выполнения производственной программы, определяется как сумма затрат по каждой статье себестоимости.
Проведя краткий анализ роста тарифов на услуги, оказываемые предприятием, рассмотрим каким образом изменилась заработная плата и какие факторы повлияли на ее рост.
2.2. Анализ организации оплаты труда
Расчет численности рабочих и служащих на предприятии произведен на основании «Рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства (РНТ)», утвержденных приказом Гос.комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22.03.1999г. №66 (таблица 5)
В соответствии со ст.48 Трудового кодекса РФ, п. 17.1 Отраслевого тарифного соглашения по организациям жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Абзац 3 пункт 8.1. Соглашения дополнены абзацем: «с 1 января 2013 года проиндексированная базовая месячная тарифная ставка устанавливается в размере – 8 385 рублей. Настоящие изменения и дополнения утверждены на заседании краевой отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в жилищно-коммунальном и газовом хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе, протокол № 2 от 20 мая 2012 года, и является неотъемлемой частью Соглашения. Тарифная ставка для МУП «Водоканал» составит 8385руб. * 1,4 = 11739руб., где 8 385 руб. – размер тарифной ставки 1-го разряда, установленный изменением зарегистрированным в Управлении Администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству от 09.06.2012 г. № 1582.
1,4 – коэффициент особенностей работ для предприятий коммунального водоснабжения, по эксплуатации канализационных сетей, очистных сооружений и коллекторов, утвержденный отраслевым тарифным соглашением по организациям жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства и топливно-энергетического комплекса на 2013-2015 годы, зарегистрированного с изменениями и дополнениями, внесенными краевой отраслевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений 29.11.2012 г., протокол № 6.
Средняя заработная плата по предприятию составит в регулируемом периоде (2013 год) – 15 782рублей на 1 работника (в действующем тарифе средняя з/плата - 12622 рубля), рост 25%. Постановлением Администрации города от 02.07.2012 № 1341 утверждена Программа мероприятий повышения заработной платы работников в различных секторах экономики города на 2013-2015годы, согласно которой средняя з/плата в 2015году должна составить по городу 18 557 рублей с темпом роста не менее 124%.
Таблица 5
Состав, структура трудовых ресурсов предприятия (чел.)
Трудовое законодательство четко разграничивает рабочее время и время отдыха. Под рабочим понимается время, в течение которого работник, согласно правилам внутреннего трудового распорядка и условиям трудового договора, должен исполнять трудовые обязанности (ст. 91 ТК). Кроме того, к нему относятся некоторые иные периоды времени, установленные Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Например, рабочее время водителя включает в том числе специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах (пп. "б" п. 15 Положения, утв. Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15).
В свою очередь, под временем отдыха согласно ст. 106 Трудового кодекса понимается время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
Трудовой кодекс ограничивает, но тем не менее допускает привлечение работников к труду за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. В свою очередь, Налоговый кодекс позволяет учитывать при налогообложении прибыли расходы на оплату труда независимо от того, в обычном или "сверхурочном" порядке они произведены. Другое дело, что трудовым законодательством в том числе ограничено количество допустимых часов переработки.
Помимо того, что Трудовой кодекс ограничивает возможности работодателя привлекать персонал к сверхурочному труду, он также обязывает его оплачивать часы переработки в повышенном размере. Первые два часа сверхурочной работы должны быть оплачены работодателем не менее чем в полуторном размере, а последующие часы - не менее чем в двойном. Это минимум, установленный законодательством (ст. 152 ТК). Конкретные же размеры оплаты сверхурочной работы могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. При этом повышенные коэффициенты следует применять к часовой тарифной ставке, часовой части оклада, если иное не установлено опять же коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Так или иначе, оплата переработки в повышенном размере требует точного учета продолжительности сверхурочной работы каждого работника. Впрочем, это и так является прямой обязанностью работодателя, установленной ст. 99 Трудового кодекса. Кодекс ограничивает и максимальное число "сверхурочных" часов. Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Рассмотрим выполнение плана по реализации услуг водоотведения и очистки сточных вод (таблица 4).
Таблица 4
Услуги отведения и очистки сточных вод
Показатели | Ед. изм. | Факт 2011 года | Факт за 1-е п/годие 2012 | Факт 2012 года | План 2013 года |
Пропущено сточных вод, всего | т.м3 | 14 935,4 | 7 447,7 | 14 806 | 15 531 |
В т.ч. от населения | т.м3 | 11 624,4 | 5 725 | 11 488 | 12 037 |
От бюджетных организаций | т.м3 | 1 211 | 617,8 | 1 211 | 1 211 |
От прочих потребителей | т.м3 | 1 992 | 1 059,3 | 1 992 | 1 992 |
Всего реализовано на сторону | т.м3 | 14 827,4 | 7 402,1 | 14 691 | 15 416 |
Собственные нужды | т.м3 | 108 | 45,6 | 115 | 115 |
Пропущено сточных вод через очистные сооружения | т.м3 | 14 935,4 | 7 447,7 | 14 806 | 15 355 |
В т.ч. на полную биологическую очистку | т.м3 | 14 935,4 | 7 447,7 | 14 806 | 15 355 |
Нормативно очищенной | т.м3 | 14 945,4 | 7 447,7 | 14 806 | 15 355 |
Установленная пропускная способность основных средств в сутки | т.м3 | 46,3 | 46,3 | 46,3 | 46,3 |
Количество аварий в год | Ед. | 20 | | | |
Среднегодовая балансовая стоимость производственных мощностей водоотведения | т.м3 | 189712 | | 177254 | |
Объем производства услуг планируется на основании прогнозируемого потребления услуг всеми категориями: населением, бюджетными учреждениями, промышленными и прочими коммерческими организациями с учетом нормативных потерь и собственных нужд.
Вторым разделом производственной программы является план мероприятий по повышению эффективности его деятельности.
Производственная программа является программой деятельности по обеспечению производства услуг в сфере водоснабжения и водоотведения, которая включает в себя реализацию капитального ремонта и мероприятий по повышению эффективности деятельности водоканала.
Финансовые потребности, необходимые МУП «Водоканал» для реализации производственной программы обеспечиваются за счет средств поступающих от оказания услуг по тарифам, установленным для Организации.
Постановлением Администрации города от19.12.2008 №2743 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод, оказываемых МУП «Водоканал» утверждены тарифы на услуги водоснабжения 9,9руб/куб.м (без НДС), на услуги водоотведения и очистки сточных вод 7,07руб/куб.м (без НДС). Увеличение к действующим тарифам составило 135%.
Рост тарифов на услуги МУП «Водоканал» обусловлены:
- ростом цен на электрическую энергию (постановление Главэкономики от 25.11.2008 №102);
- увеличением численности основных работников в связи с вводом новых объектов в эксплуатацию – Минифильтры (5 чел), станция обезвоживания (23 чел);
- увеличением фонда оплаты труда в связи с увеличением тарифной ставки 1-го разряда для работников ЖКХ (1 655*1,084) с учетом коэффициента особенностей работ – письмо комитета администрации Алтайского края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству от 06.08.2008 №1848 на основании краевого тарифного соглашения по организациям ЖКХ;
- изменением цен на химреагенты и включением затрат на покупку фоакулянта на станцию обезвоживания;
- увеличением цеховых расходов, связанных с увеличением заработной платы цеховых рабочих, ростом цен на ГСМ, тарифов на коммунальные услуги, услуги сторонних организаций и т.д.;
- увеличением отчислений за услуги по начислению и сборам платежей с потребителей в связи с ростом тарифов;
- ростом затрат на общехозяйственные расходы, связанных с увеличением заработной платы АУП
, ростом цен на услуги сторонних организаций;
- включением в себестоимость выпадающих доходов в связи со вступлением в силу тарифов с 26.01.2008года;
- увеличением прибыли за счет роста налога на имущество в связи с вводом новых объектов.
Потребность водоканала в финансовых средствах, необходимых для выполнения производственной программы, определяется как сумма затрат по каждой статье себестоимости.
Проведя краткий анализ роста тарифов на услуги, оказываемые предприятием, рассмотрим каким образом изменилась заработная плата и какие факторы повлияли на ее рост.
2.2. Анализ организации оплаты труда
Расчет численности рабочих и служащих на предприятии произведен на основании «Рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства (РНТ)», утвержденных приказом Гос.комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22.03.1999г. №66 (таблица 5)
В соответствии со ст.48 Трудового кодекса РФ, п. 17.1 Отраслевого тарифного соглашения по организациям жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Абзац 3 пункт 8.1. Соглашения дополнены абзацем: «с 1 января 2013 года проиндексированная базовая месячная тарифная ставка устанавливается в размере – 8 385 рублей. Настоящие изменения и дополнения утверждены на заседании краевой отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в жилищно-коммунальном и газовом хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе, протокол № 2 от 20 мая 2012 года, и является неотъемлемой частью Соглашения. Тарифная ставка для МУП «Водоканал» составит 8385руб. * 1,4 = 11739руб., где 8 385 руб. – размер тарифной ставки 1-го разряда, установленный изменением зарегистрированным в Управлении Администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству от 09.06.2012 г. № 1582.
1,4 – коэффициент особенностей работ для предприятий коммунального водоснабжения, по эксплуатации канализационных сетей, очистных сооружений и коллекторов, утвержденный отраслевым тарифным соглашением по организациям жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства и топливно-энергетического комплекса на 2013-2015 годы, зарегистрированного с изменениями и дополнениями, внесенными краевой отраслевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений 29.11.2012 г., протокол № 6.
Средняя заработная плата по предприятию составит в регулируемом периоде (2013 год) – 15 782рублей на 1 работника (в действующем тарифе средняя з/плата - 12622 рубля), рост 25%. Постановлением Администрации города от 02.07.2012 № 1341 утверждена Программа мероприятий повышения заработной платы работников в различных секторах экономики города на 2013-2015годы, согласно которой средняя з/плата в 2015году должна составить по городу 18 557 рублей с темпом роста не менее 124%.
Таблица 5
Состав, структура трудовых ресурсов предприятия (чел.)
| Тариф | План | факт | ||||
числ., чел. | ФОТ, т.р. | ср.зпл., руб. | числ., чел. | ФОТ, т.р. | ср.зпл., руб. | ФОТ, т.р. | |
Основные рабочие | 268 | 16 949 | 5 270 | 279 | 24 798 | 7 407 | 22 556 |
водоснабжение | 76 | 4 472 | 4 903 | 84 | 6 235 | 6 186 | 6 351 |
водоотведение | 192 | 12 477 | 5 415 | 195 | 18 562 | 7 933 | 16 205 |
АВР, всего | 5 | 719 | 11 981 | 5 | 928 | 15 462 | - |
АВР, водоснабжение | 3 | 431 | 11 981 | 3 | 584 | 16 228 | - |
АВР, водоотведение | 2 | 288 | 11 981 | 2 | 344 | 14 313 | - |
Цеховые расходы | 324 | 36 407 | 9 364 | 308 | 44 533 | 12 049 | 45 938 |
водоснабжение: | 167 | 19 181 | 9 572 | 162 | 22 100 | 11 369 | 24 277 |
водоотведение: | 157 | 17 225 | 9 143 | 146 | 22 433 | 12 804 | 21 661 |
в т.ч.: водоснабжение | 42 | 3 957 | 7 851 | 39 | 4 833 | 10 326 | 5 714 |
водоотведение | 25 | 2 649 | 8 830 | 26 | 3 534 | 11 327 | 3 771 |
цеховый пер.(хозгруп) | 14 | 860 | 5 120 | 14 | 1 421 | 8 457 | 1 238 |
автотранспортный цех | 118 | 13 218 | 9 335 | 103 | 16 516 | 13 362 | 16 101 |
электроцех | 12 | 1 259 | 8 741 | 12 | 1 628 | 11 308 | 1 666 |
ремонты: | 113 | 14 464 | 10 666 | 114 | 16 602 | 12 136 | 16 606 |
в т.ч.: водоснабжение | 62 | 8 094 | 10 879 | 60 | 7 734 | 10 741 | 8 896 |
водоотведение | 51 | 6 370 | 10 408 | 54 | 8 868 | 13 685 | 7 710 |
АВР: | - | - | - | - | - | - | 841 |
в т.ч.: водоснабжение | - | - | - | - | - | - | 493 |
водоотведение | - | - | - | - | - | - | 348 |
АУП в цеховых расходах | 46 | 6 954 | 12 598 | 49 | 8 253 | 14 036 | 9 336 |
Общехозяйственные расходы (АУП) | 63,5 | 12 066 | 15 835 | 63,5 | 15 083 | 19 793 | 14 264 |
ВСЕГО: | 706,5 | 73 095 | 8 622 | 705 | 93 594 | 11 071 | 92 094 |
СОГЛАСОВАНО ВСЕГО | 706,5 | 73 095 | 8 622 | 705 | 93 594 | 11 071 | 92 094 |
Трудовое законодательство четко разграничивает рабочее время и время отдыха. Под рабочим понимается время, в течение которого работник, согласно правилам внутреннего трудового распорядка и условиям трудового договора, должен исполнять трудовые обязанности (ст. 91 ТК). Кроме того, к нему относятся некоторые иные периоды времени, установленные Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Например, рабочее время водителя включает в том числе специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах (пп. "б" п. 15 Положения, утв. Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15).
В свою очередь, под временем отдыха согласно ст. 106 Трудового кодекса понимается время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
Трудовой кодекс ограничивает, но тем не менее допускает привлечение работников к труду за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. В свою очередь, Налоговый кодекс позволяет учитывать при налогообложении прибыли расходы на оплату труда независимо от того, в обычном или "сверхурочном" порядке они произведены. Другое дело, что трудовым законодательством в том числе ограничено количество допустимых часов переработки.
Помимо того, что Трудовой кодекс ограничивает возможности работодателя привлекать персонал к сверхурочному труду, он также обязывает его оплачивать часы переработки в повышенном размере. Первые два часа сверхурочной работы должны быть оплачены работодателем не менее чем в полуторном размере, а последующие часы - не менее чем в двойном. Это минимум, установленный законодательством (ст. 152 ТК). Конкретные же размеры оплаты сверхурочной работы могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. При этом повышенные коэффициенты следует применять к часовой тарифной ставке, часовой части оклада, если иное не установлено опять же коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Так или иначе, оплата переработки в повышенном размере требует точного учета продолжительности сверхурочной работы каждого работника. Впрочем, это и так является прямой обязанностью работодателя, установленной ст. 99 Трудового кодекса. Кодекс ограничивает и максимальное число "сверхурочных" часов. Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.