Файл: 1. Теоретические аспекты заработной платы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
первого раздела производственной программы, рассчитывается на основе нормативов удельного потребления с учетом фактического потребления.

Рассмотрим выполнение плана по реализации услуг водоотведения и очистки сточных вод (таблица 4).

Таблица 4

Услуги отведения и очистки сточных вод

Показатели

Ед.

изм.

Факт 2011 года

Факт за

1-е

п/годие

2012

Факт 2012 года

План

2013 года

Пропущено сточных вод, всего

т.м3

14 935,4

7 447,7

14 806

15 531

В т.ч. от населения

т.м3

11 624,4

5 725

11 488

12 037

От бюджетных организаций

т.м3

1 211

617,8

1 211

1 211

От прочих потребителей

т.м3

1 992

1 059,3

1 992

1 992

Всего реализовано на сторону

т.м3

14 827,4

7 402,1

14 691

15 416

Собственные нужды

т.м3

108

45,6

115

115

Пропущено сточных вод через очистные сооружения

т.м3

14 935,4

7 447,7

14 806

15 355

В т.ч. на полную биологическую очистку

т.м3

14 935,4

7 447,7

14 806

15 355

Нормативно очищенной

т.м3

14 945,4

7 447,7

14 806

15 355

Установленная пропускная способность основных средств в сутки

т.м3

46,3

46,3

46,3

46,3

Количество аварий в год

Ед.

20










Среднегодовая балансовая стоимость производственных мощностей водоотведения

т.м3

189712




177254






Объем производства услуг планируется на основании прогнозируемого потребления услуг всеми категориями: населением, бюджетными учреждениями, промышленными и прочими коммерческими организациями с учетом нормативных потерь и собственных нужд.

Вторым разделом производственной программы является план мероприятий по повышению эффективности его деятельности.

Производственная программа является программой деятельности по обеспечению производства услуг в сфере водоснабжения и водоотведения, которая включает в себя реализацию капитального ремонта и мероприятий по повышению эффективности деятельности водоканала.

Финансовые потребности, необходимые МУП «Водоканал» для реализации производственной программы обеспечиваются за счет средств поступающих от оказания услуг по тарифам, установленным для Организации.

Постановлением Администрации города от19.12.2008 №2743 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод, оказываемых МУП «Водоканал» утверждены тарифы на услуги водоснабжения 9,9руб/куб.м (без НДС), на услуги водоотведения и очистки сточных вод 7,07руб/куб.м (без НДС). Увеличение к действующим тарифам составило 135%.

Рост тарифов на услуги МУП «Водоканал» обусловлены:

- ростом цен на электрическую энергию (постановление Главэкономики от 25.11.2008 №102);

- увеличением численности основных работников в связи с вводом новых объектов в эксплуатацию – Минифильтры (5 чел), станция обезвоживания (23 чел);

- увеличением фонда оплаты труда в связи с увеличением тарифной ставки 1-го разряда для работников ЖКХ (1 655*1,084) с учетом коэффициента особенностей работ – письмо комитета администрации Алтайского края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству от 06.08.2008 №1848 на основании краевого тарифного соглашения по организациям ЖКХ;

- изменением цен на химреагенты и включением затрат на покупку фоакулянта на станцию обезвоживания;

- увеличением цеховых расходов, связанных с увеличением заработной платы цеховых рабочих, ростом цен на ГСМ, тарифов на коммунальные услуги, услуги сторонних организаций и т.д.;

- увеличением отчислений за услуги по начислению и сборам платежей с потребителей в связи с ростом тарифов;

- ростом затрат на общехозяйственные расходы, связанных с увеличением заработной платы АУП

, ростом цен на услуги сторонних организаций;

- включением в себестоимость выпадающих доходов в связи со вступлением в силу тарифов с 26.01.2008года;

- увеличением прибыли за счет роста налога на имущество в связи с вводом новых объектов.

Потребность водоканала в финансовых средствах, необходимых для выполнения производственной программы, определяется как сумма затрат по каждой статье себестоимости.

Проведя краткий анализ роста тарифов на услуги, оказываемые предприятием, рассмотрим каким образом изменилась заработная плата и какие факторы повлияли на ее рост.


2.2. Анализ организации оплаты труда
Расчет численности рабочих и служащих на предприятии произведен на основании «Рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства (РНТ)», утвержденных приказом Гос.комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22.03.1999г. №66 (таблица 5)

В соответствии со ст.48 Трудового кодекса РФ, п. 17.1 Отраслевого тарифного соглашения по организациям жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Абзац 3 пункт 8.1. Соглашения дополнены абзацем: «с 1 января 2013 года проиндексированная базовая месячная тарифная ставка устанавливается в размере – 8 385 рублей. Настоящие изменения и дополнения утверждены на заседании краевой отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в жилищно-коммунальном и газовом хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе, протокол № 2 от 20 мая 2012 года, и является неотъемлемой частью Соглашения. Тарифная ставка для МУП «Водоканал» составит 8385руб. * 1,4 = 11739руб., где 8 385 руб. – размер тарифной ставки 1-го разряда, установленный изменением зарегистрированным в Управлении Администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству от 09.06.2012 г. № 1582.

1,4 – коэффициент особенностей работ для предприятий коммунального водоснабжения, по эксплуатации канализационных сетей, очистных сооружений и коллекторов, утвержденный отраслевым тарифным соглашением по организациям жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства и топливно-энергетического комплекса на 2013-2015 годы, зарегистрированного с изменениями и дополнениями, внесенными краевой отраслевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений 29.11.2012 г., протокол № 6.

Средняя заработная плата по предприятию составит в регулируемом периоде (2013 год) – 15 782рублей на 1 работника (в действующем тарифе средняя з/плата - 12622 рубля), рост 25%. Постановлением Администрации города от 02.07.2012 № 1341 утверждена Программа мероприятий повышения заработной платы работников в различных секторах экономики города на 2013-2015годы, согласно которой средняя з/плата в 2015году должна составить по городу 18 557 рублей с темпом роста не менее 124%.
Таблица 5

Состав, структура трудовых ресурсов предприятия (чел.)

 

Тариф

План

факт

числ., чел.

ФОТ, т.р.

ср.зпл., руб.

числ., чел.

ФОТ, т.р.

ср.зпл., руб.

ФОТ, т.р.

Основные рабочие

268

16 949

5 270

279

24 798

7 407

22 556

водоснабжение

76

4 472

4 903

84

6 235

6 186

6 351

водоотведение

192

12 477

5 415

195

18 562

7 933

16 205

АВР, всего

5

719

11 981

5

928

15 462

-

АВР, водоснабжение

3

431

11 981

3

584

16 228

-

АВР, водоотведение

2

288

11 981

2

344

14 313

-

Цеховые расходы

324

36 407

9 364

308

44 533

12 049

45 938

водоснабжение:

167

19 181

9 572

162

22 100

11 369

24 277

водоотведение:

157

17 225

9 143

146

22 433

12 804

21 661

в т.ч.: водоснабжение

42

3 957

7 851

39

4 833

10 326

5 714

водоотведение

25

2 649

8 830

26

3 534

11 327

3 771

цеховый пер.(хозгруп)

14

860

5 120

14

1 421

8 457

1 238

автотранспортный цех

118

13 218

9 335

103

16 516

13 362

16 101

электроцех

12

1 259

8 741

12

1 628

11 308

1 666

ремонты:

113

14 464

10 666

114

16 602

12 136

16 606

в т.ч.: водоснабжение

62

8 094

10 879

60

7 734

10 741

8 896

водоотведение

51

6 370

10 408

54

8 868

13 685

7 710

АВР:

-

-

-

-

-

-

841

в т.ч.: водоснабжение

-

-

-

-

-

-

493

водоотведение

-

-

-

-

-

-

348

АУП в цеховых расходах

46

6 954

12 598

49

8 253

14 036

9 336

Общехозяйственные расходы (АУП)

63,5

12 066

15 835

63,5

15 083

19 793

14 264

ВСЕГО:

706,5

73 095

8 622

705

93 594

11 071

92 094

СОГЛАСОВАНО ВСЕГО

706,5

73 095

8 622

705

93 594

11 071

92 094



Трудовое законодательство четко разграничивает рабочее время и время отдыха. Под рабочим понимается время, в течение которого работник, согласно правилам внутреннего трудового распорядка и условиям трудового договора, должен исполнять трудовые обязанности (ст. 91 ТК). Кроме того, к нему относятся некоторые иные периоды времени, установленные Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Например, рабочее время водителя включает в том числе специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах (пп. "б" п. 15 Положения, утв. Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15).

В свою очередь, под временем отдыха согласно ст. 106 Трудового кодекса понимается время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Трудовой кодекс ограничивает, но тем не менее допускает привлечение работников к труду за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. В свою очередь, Налоговый кодекс позволяет учитывать при налогообложении прибыли расходы на оплату труда независимо от того, в обычном или "сверхурочном" порядке они произведены. Другое дело, что трудовым законодательством в том числе ограничено количество допустимых часов переработки.

Помимо того, что Трудовой кодекс ограничивает возможности работодателя привлекать персонал к сверхурочному труду, он также обязывает его оплачивать часы переработки в повышенном размере. Первые два часа сверхурочной работы должны быть оплачены работодателем не менее чем в полуторном размере, а последующие часы - не менее чем в двойном. Это минимум, установленный законодательством (ст. 152 ТК). Конкретные же размеры оплаты сверхурочной работы могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. При этом повышенные коэффициенты следует применять к часовой тарифной ставке, часовой части оклада, если иное не установлено опять же коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Так или иначе, оплата переработки в повышенном размере требует точного учета продолжительности сверхурочной работы каждого работника. Впрочем, это и так является прямой обязанностью работодателя, установленной ст. 99 Трудового кодекса. Кодекс ограничивает и максимальное число "сверхурочных" часов. Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.