Файл: Е. Г. Лапшина (главный редактор).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 899

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

397
Рис. 6. Пакгаузы в Нижнем Новгороде, интерьер, Россия
1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   38

Иллюстрации к статье В. М. Терентьевой, В. А. Колгашкиной
«Актуальные концепции (принципы и приемы) реновации бывших
территорий речных портов»
Рис. 1. Хафенсити, Гамбург, Германия
Рис. 2. «Город у фьорда», Осло,
Норвегия
Рис. 3. Завод Севкабель в Санкт-Петербурге,
Россия
Рис. 4. Порт в Казани, Россия
Рис. 5. Пакгаузы в Нижнем Новгороде, Россия

398
Иллюстрации к статье О.А. Трыхановой, Т.Б. Ефимовой
«Бионика в архитектуре»
Рис. 3. Небоскреб
«Огурец»,
Лондон,
Великобритания
Рис. 1. Дом над водопадом, Фрэнк Ллойд Райт
Рис. 2.
Комплекс «Эдем» в Великобритании

399
Рис. 6. Дворец культуры и науки имени Сталина в Польше
Иллюстрации к статье М. Е. Фадеевой, О. В. Королевой
«Влияние этнических особенностей на формирование архитектуры
в республиках СССР»
Рис. 2. Финская жилая застройка
Рис. 3. Жилой комплекс в городе Пярну. Эстония
Рис. 4. Латвийская академия наук
Рис. 5. Гостиница «Ридзене». Латвия

400
Иллюстрации
к статье
А. С. Царапкиной,
О. В. Королевой
«Изыскание
территориально-
строительного
ресурса
для организации
парковок
в районе
Арбеково
в г. Пензе»
Рис. 2. Интерьер парковки Croeselaan
Jaarbeursplein, Утрехт
Рис. 1. Проект
AMFORA в центре
Амстердама

401
Рис. 1. Дяолоу, г. Кайпин, Китай, 19 век н. э.
Источник: https://www.vcg.com/creative-image/diaolou/
Иллюстрации к статье С. Чжан, Н. Ф. Метленкова
«Эко-концепции современной китайской архитектуры»
Рис. 5. Оазис Тауэр. Город Нанкин,
Провинция Цзянсу. 2021 год н. э
Источник: https://www.archdaily.cn/cn/987620/
mvrdv-ying-xia-she-ji-nan-jing-lu-zhou- da-sha-de-jing-sai
Рис. 4. Апартаменты Инлан, г. Ханчжоу, 2021 г. н. э.
Источник: https://www.archdaily.cn/
cn/993868/hang-zhou-ying-lan-zhong- xin-arquitectonica-plus-farrells?ad_
source=search&ad_medium=projects_tab
Рис. 3. Международная гостиница, г. Шанхай, 1934 г. н. э.
Источник: https://zh.wikipedia.
org/wiki/ %E5 %9B %BD %E9 %99
%85 %E9 %A5 %AD %E5 %BA %97
Рис. 2. Традиционные китайские жилища «Сыхэюань»
Источник: https://www.vcg.com/creative-image/siheyuan/


402
Иллюстрации к статье В. В. Шараховой
«Пандемия как катализатор новых решений в архитектурном дизайне»
Рис. 3. Дизайн передвижного госпиталя
Рис. 1. Торговый центр
Arcade Providence г.
Провиденс
Рис. 2. Торговый центр Alderwood Mall г. Линнвуд

403
Иллюстрации к статье И. А. Епремяна, Н. В. Бирюковой
«Система хранения и использования. Органайзер для ванны»

404
Иллюстрации к статье В. С. Кузиной, Д. Д. Дубининой, Д. А. Лапенковой,
А. А. Кашаевой, К. И. Фатеевой, А. А. Оргина, Шароновой
«Владимир Татлин: биография и творчество»
Рис. 1. Угловой контр-рельеф
Рис. 2. Памятник III Коммунистическому Интернационалу – Башня Татлина

405
Иллюстрации к статье В. С. Кузиной, Д. Д. Дубининой, Д. А. Лапенковой,
А. А. Кашаевой, К. И. Фатеевой, А. А. Оргина, Шароновой
«Владимир Татлин: биография и творчество»
Рис. 3. Воздушный велосипед – Летатлин
Рис. 5. Детский поильник.
Посуда по проекту В. Татлина
Рис. 4. Модель консольного стула

406
б
Рис. 1. а – «Женщина, расчесывающая волосы» Э. Дега 1886 год; б – «Женщина сушит волосы»
Э. Дега, 1903 год
Рис. 2. Фотография сада Моне и его рисунок, сделанный в 1899 году
Иллюстрации к статье
А. А. Седовой,
Н. Н. Бирюковой
«Искусство живописи
и офтальмология»
а

407
Рис. 4. «Утро с плакучими ивами» К. Моне
Рис. 3. «Пруд с лилиями»1899 год, и «Японский мост в Живерни» 1924 год
Иллюстрации к статье А. А. Седовой, Н. Н. Бирюковой
«Искусство живописи и офтальмология»

408
Рис. 5. «Корабль – призрак» Ш. Мерион; «Замок Хедли» Д. Констебль
Иллюстрации к статье А. А. Седовой, Н. Н. Бирюковой
«Искусство живописи и офтальмология»

409
Секция 1. Архитектура и градостроительство
ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина
В Китае и Индии существуют специальные техники – фен-шуй и ва- сту шастра, которые позволяют организовать пространство обитания че- ловека в гармонии с природой.
«Васту» переводится как «здание», а «шастра» как «знание», соответ- свенно васту шастра – это наука о зданиях. Первоначально васту шастра применялась для строительства храмов и была ориентирована на энергию земли, сегодня же васту применяется по всему миру.
Наука «фен-шуй» использовалась для выбора места для поселений.
«Фен» переводится как «ветер», а «шуй» – «вода». В фен-шуй учитывает- ся множество факторов, таких как направление движения звезд, рассчи- тываемое по специальному солнечному календарю, наличие природных элементов, особенностей рельефа и другое.
Прибегая к эти наукам, люди строили и обустраивали свои дома в за- висимости от сторон света, расположения звезд и планет. Например, та- кие стороны света, как север, восток, северо-восток считаются зонами притока энергии, поэтому эти стороны в помещении должны быть макси- мально открыты и освещены, тогда как юг, запад и юго-запад, наоборот, являются оттоками энергии и должны быть по максимуму закрыты.
По фен-шуй любое помещение можно зонировать, так, что каждая зона будет соответствовать определенной части света и иметь свое предназначе- ние. Для определения зон помещения используют сетку Багуа, она пред- ставляет собой квадрат или восьмиугольник, разделенный на равные ча- сти, где каждая часть определяет стороны света, относящиеся к различным сферам жизни человека. Использование сетки Багуа позволяет определить оттоки и притоки энергии и выбрать сценарии привнесения в жилище по- ложительной энергии. Каждый сектор сетки Багуа имеет свое значение:
1 – север обозначает карьеру;
8 – северо-восток – обучение, знания;
3 – восток – семью, здоровье;
4 – юго-восток – богатство;
9 – юг – славу, репутацию;
2 – юго-запад – любовь, брак;
7 – запад – дети, творчество;
6 – северо-запад – помощников, путешествия;
5 – центр – здоровье
Рассмотрим технику фен-шуй на примере однокомнатной квартиры в г. Пензе (рис. 1). Сначала с помощью компаса определяем стороны све- та, затем ориентируясь по ним накладываем сетку Багуа (рис. 2).
Если в квартире есть негативное влияние по трактовке фен-шуй, то можно это поправить, снизить негативное воздействие. В рассматривае- мой квартире комната и кухня соотносятся с благоприятными секторами, но санузел на севере, что по фен-шуй плохо. Север соответствует зоне карьеры, расположенный в данном секторе санузел повреждает данный сектор, «унося в канализацию» благоприятные возможности. Существуют методы, позволяющие нейтрализовать негативное состояние зоны. Так для зоны карьеры в данной квартире, чтобы поправить негативное влияние


410
Part 1. Architecture and townplaning
ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin нужно держать крышку унита- за и дверь в санузел закрыты- ми. Неплохо повесить снаружи зеркало, чтобы символично скрыть туалет в данной зоне.
По фен-шуй для всей квар- тиры в целом важна свободная циркуляция воздуха. Улучшает энергетику чистота в доме, по- тому что все элементы и сим- волы, установленные в раз- личных секторах, не терпят беспорядка. Также следует убирать все сломанные и при- шедшие в негодность вещи, так как они привносят небла- гоприятную энергию в дом.
Также есть и другие спосо- бы, которыми возможно ис- править негативные значения зоны. Каждому сектору соот- ветствует свой цвет, поэтому можно «усилить» тот или иной сектор, размещая в нем декор нужного цвета или перекра- сив стены. Если в планировке квартиры есть выступающие части конструкций стены или перекрытий, от которых слож- но избавиться, можно нейтра- лизовать негативное воздей- ствие, разместив в этом месте вечнозеленые растение. Узкие коридоры также плохой знак по фен-шуй. В этом случае советуют в центральной части квартиры размещать низкую мебель, на которой можно раз- местить комнатные растения или изображения пейзажа.
При оценке любой квартиры надо понимать, что не бывает оди- наково хороших квартир для всех. Личностные характеристики лю- дей также являются важным фактором для формирования комфорт- ного жилого пространства. Приемы фен-шуй позволяют «усиливать» или «снижать» проявление тех или иных черт характера жильца.
Так, например, если человеку не хватает уверенности в себе, можно
Рис. 1. Схема секции жилого дома по ул. Бригадная с обозначением исследуемой квартиры
Рис. 2. Наложение сетки Багуа на план квартиры

411
Секция 1. Архитектура и градостроительство
ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина
«усилить» сектор славы, а для «ипохондриков» необходимо активи- зировать сектор здоровья.
Архитекторам и дизайнерам необходимо понимание законов фен-шуй.
Это позволить более взвешенно подходить к проектированию жилья, от- давая предпочтения тем решениям, что направлены на гармонизацию жи- лого пространства.
Список литературы
1. История Фен – Шуй [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dzen.ru/
media/forumfengshui/istoriia-fenshui-5c0a62bac8938300a93ff103 (дата обращения: 11.11.22).
2. Что нужно, чтобы оценить квартиру по Фен – Шуй [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://www.mingli.ru/blog/post/1359 (дата обращения: 11.11.22).
3. Зоны Багуа по Фен – Шуй дома: как определить и активировать [Электрон- ный ресурс]. – Режим доступа: https://prekrasny-mir.ru/bagua-zony-fen-shuy-doma/
(дата обращения: 15.11.22).
4. Сетка Багуа для квартиры: наложение на план, расшифровка и планировка
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pofenshuyu.com/teoriya/setka-bagua.
html (дата обращения: 25.11.22).
УДК 727.15
Е. Ю. Стрельникова, О. Н. Чеберева
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет,
Нижний Новгород, Россия
СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Вопросы создания качественной образовательной среды являются пер- воочередными для проектировщиков, ведь школа – это среда формиру- ющая личность. Ученик на протяжении 10 лет проводит в здании школы большую часть дня: познает новое, растет, развивается, совершенствуется, получает новый опыт общений и развития. И архитектурно-планировочная составляющая играет во всех этих процессах значимую роль. Она может как мотивировать ребенка на хорошее, новые открытия и стремления, так и отбивать какое-либо желание к самосовершенствованию и развитию.
И если до последних десятилетий в пространство школы было ориен- тировано на типично развивающихся ребят, то благодаря совокупности нормативной и законодательной баз дети с ментальными нарушениями
(далее МН) теперь также могут обучаться в любой школе. К МН можно отнести с расстройство аутического спектра, синдром Дауна, различные задержками психики и т. д. Таким образом, с начала 2000-х годов с нашей стране строится система инклюзивной образовательной среды.
Понятие «инклюзивное образование» закреплено в ФЗ РФ «Об образо- вании в Российской Федерации» в ст. 2 п. 27 – это право на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообра- зия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Инклюзия в обучении – сложный и многогранный процесс. Это сово- купность педагогических, психологических, дефектологических методов, готовности общества к принятию в школьный социум детей с отличным


412
Part 1. Architecture and townplaning
ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin от основной массы восприятием мира и пространства. Несомненно, крае- угольным камнем для завершения этой сложной многоуровневой системы является наличие правильных и качественных объемно-планировочных решений учебных учреждений.
Нормы проектирования, действующие сегодня в РФ, регламентируют только создание доступной среды. В обязательный перечень входят: пандусы/
подъемники; специальные гардеробные для инвалидов; определенный про- цент количества увеличенных учебных мест в классных комнатах, учиты- вающие доступность для ученика на кресле-коляске; лифты; определенный процент мест в актовом и спортзалах; отдельные санузлы, в том числе и при спортзале и др. Но исследования педагогов по прикладному анализу поведе- ния (далее ПАП), специальные программы обучения для детей с МН обо- сновывают модернизацию школьного здания, введение специализированных дополнительных пространств, а также элементы средового дизайна, которые создадут подходящие и необходимые условия для инклюзивного образования.
В рамках выставки School build, проходившей в 2021 и 2022 гг., были проведены деловые программы с выступлениями и докладами. Специ- алисты осветили вопросы организации школьного пространства, в том числе с учетом потребностей детей с ментальными нарушениями. Тема формирования среды комфортной для всех групп учеников – была свя- зывающей эти два мероприятия. Проанализировав информацию от спе- циалистов ПАП, дефектологов, архитекторов, работающих в сфере ин- клюзивной образовательной среды, можно выделить основные требования к ее созданию. Необходимо учитывать:
● Потребности всех, кто относится к учебному процессу (ученики, учителя, связанные специалисты).
● Мобильность пространств и человека, пользующимся им.
● Гипо-/гиперсенсорное восприятие среды ребенком с МН.
● Места уединения, спокойствия, отдыха для учащегося.
● Звукоизоляция помещений, где планируется присутствие детей с МН.
● Легкое и быстрое варьирование освещенности помещения, в связи с сенсорными особенностями конкретного ребенка.
● Монохромное, визуально спокойное колористическое решение не- скольких кабинетов.
● Снижение активности нежелательных запахов или, наоборот, созда- ние навигации по определенным запахам.
● Вариативность оборудования (мебель, пособия, средства для трени- ровки социально-бытовых навыков).
● Удобство и безопасность лестничных маршей.
● Необходимость субъективизации учащегося, организованную в школьном пространстве.
● Отдельный, «мягкий» (нешумный, без сенсорных рездражителей) вход для детей с МН.
● Скорости передвижения детей с разной степенью физических огра- ничений.
● Возможность организации в здании тренировочных/образователь- ных/игровых зон.
● Инфографика, понятная и простая для всех учащихся.