Файл: Е. Г. Лапшина (главный редактор).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 875

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

476
УДК 378.1
И. А. Епремян
Научный руководитель – Н. В. Бирюкова
Пензенский колледж архитектуры и строительства, Пенза, Россия
СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. ОРГАНАЙЗЕР
ДЛЯ ВАННЫ
Одно из самых больших преимуществ нашего времени заключается в том, что прогресс не стоит на месте. Каждый день появляются новые дизайнерские решения, но они не всегда решают актуальные проблем, а больше стараются удовлетворить эстетические потребности потребителя.
В наше время достаточно распространённой является ситуация, когда дома на ванне постоянно стоит большое количество различных тюбиков и баночек для гигиены, и ухода за телом, и они все в основном разных цветов, что часто вызывает визуальный шум. Но также для этой проблемы придумали большое множество разнообразных решений.
Но, несмотря на обширность решения данной проблемы, я разработа- ла свой вариант органайзера для ванных принадлежностей, так как счи- таю, что в жизни всегда нужно поддерживать порядок, в том числе и во время душа (рисунок, цветная вклалка). Так как, когда всё находится в равновесии, трудиться, думать и жить становится намного легче.
1   ...   30   31   32   33   34   35   36   37   38

Цель:
Разработать универсальную систему хранения ванных принадлежно- стей, который будет сочетать в себе современный дизайн и многофунк- циональность, а также будет компактным и удобным в использовании.
Задачи:
1. Изучить потребности пользователя.
2. Изучить существующие аналоги органайзера для ванны.
3. Нарисовать эскиз органайзера.
4. Создать 3D – модель органайзера.
Я считаю, мне удалось добиться того, чего хотела:
● Органайзер имеет возможность крутиться на 360°.
● В него поместиться все необходимые вещи для ванны или душа.
● Двери открываются от нажатия.
● Встроенные дозаторы.
● Компактный.
С
екция
2
Дизайн
Part 2. Design

477
ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина
Секция 2. Дизайн
● Он отлично впишется в любой современный интерьер.
● Обтекаемая форма устраняет возможность удариться об угол.
Материалы:
● Нержавеющая сталь.
● Пластик.
● Неодимовые магниты.
Строение органайзера:
1. Карман для аксессуаров (один большой и два маленьких).
2. Основные четыре отдела, в которых находится:
● полки для ванных принадлежностей;
● прищепки для зубной пасты или других средств в тюбиках;
● держатели зубных щёток, бритв и лезвий для бритвы;
● мыльница;
● дополнительные флаконы с дозаторами;
● съёмное зеркало.
3. Отсек для крепления дозаторов.
4. Три флакона с дозаторами.
Список литературы
1. Исследовательская работа по теме «Органайзеры» [Электронный ресурс]:
URL: https://znanio.ru/media/issledovatelskaya_rabota_po_teme_organajzery-2216.
2. Органайзеры для ванной комнаты[Электронный ресурс]: URL: https://vplate.
ru/vannaya-komnata/dizajn-i-dekor/organajzery.
УДК 72.07:929Татлин
В. С. Кузина, Д. Д. Дубинина, Д. А. Лапенкова, А. А. Кашаева, К. И. Фатеева,
А. А. Оргина
Научный руководитель – В. Г. Шаронова
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства,
Пенза, Россия
ВЛАДИМИР ТАТЛИН: БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО
Владимир Евграфович Татлин-русский и советский живописец, гра- фик, дизайнер и художник театра. Один из крупнейших представителей русского авангарда, родоначальник конструктивизма. Родился в семье
Евграфа Никифоровича Татлина, потомственного орловского дворянина, инженера-технолога по железнодорожному делу, и Надежды Николаев- ны -поэтессы, близкой народовольцам. После смерти матери в 1889 году в 1896 году семья переехала в Харьков. В 13 лет убежал из дома, жил случайными заработками, на корабле ходил юнгой в Турцию, помогал иконописцам и театральным декораторам. В 1902 году поступил в Мо- сковское училище живописи, ваяния и зодчества, но уже через год был отчислен «за неуспеваемость и неодобрительное поведение». В 1904 году поступил в Одесское училище торгового мореплавания. Затем с 1905 по
1910 годы занимался в Пензенском художественном училище. Татлин так и не получил полноценного художественного образования.


478
ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin
Part 2. Design
В 1910-х годах участвовал в выставках таких объединений, как «Мир искусства», «Союз молодёжи», «Бубновый валет» и «Ослиный хвост». По- сещал встречи поэтов-футуристов: братьев Бурлюков, Велимира Хлебни- кова, Владимира Маяковского.
В 1911 году был одним из организаторов художественного общества
«Союз молодежи». В 1914 году вместе с русской кустарной выставкой посетил Берлин, выступая в качестве музыканта-бандуриста. Из Берлина ненадолго съездил в Париж, посетил мастерскую Пабло Пикассо.
В 1915 году участвовал в легендарной Последней футуристической вы- ставке «0,10», представив свои «контррельефы» (материальный подбор), объемные произведения, понимаемые как «беспредметные», построенные на сопоставлении различных материалов.
В 1923 году поставил в ГИНХУКе как режиссёр, сценограф и актёр спек- такль по поэме В. Хлебникова «Зангези». В том же году начинает работать над проектом аппарата «Летатлин». В 1925–1927 годах – профессор в Ки- евском художественном институте. В 1927–1930 годах – профессор ВХУ-
ТЕМАСа в Москве. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1931). В 1930–
1940-х годах был вынужден работать как книжный художник и сценограф.
В начале 1950-х годов был во главе бригады художников, создававших на- глядные пособия для Московского государственного университета [1].
Контр-рельеф
1913 год стал знаковым для В. Татлина – именно в это время худож- ник в своем творчестве обращается к контррельефам, ставшим послед- ствии оригинальным созданием русского авангарда [5].
Угловой контррельеф (рис. 1, цветная вкладка) (с тросами) был впервые показан в 1915 году в Петрограде на «Последней футуристической выставке картин “0,10”». Эта абстрактная объемно-пространственная композиция должна была восприниматься как закономерное продолжение и развитие идеи беспредметности, которая ранее выражалась в «живописных рельефах»
Татлина, построенных на сочетании контрастных по фактуре материалов
(бумага, стекло, гипс, дерево, жесть). Принципиальная новизна «Углового контррельефа» заключалась в желании художника порвать с традиционной
«картинной» плоскостью, вынести беспредметные конструкции в простран- ство, специально образованное двумя стоящими под углом плоскостями.
Последние были необходимы не только для того, чтобы «подвесить» ком- позицию, они создавали необходимый абстрактный фон, подчеркивающий ее объемность. Не менее существенным был и другой момент, обусловлен- ный стремлением максимально раскрыть возможности применяемых мате- риалов, которые как бы символизируют здесь противоположные и в то же время неразрывно связанные между собой понятия – гибкость и жесткость, свободу и напряжение, движение и покой [2].
Татлин и театр
Несомненный интерес вызывали театральные эксперименты мастера, где он с энтузиазмом оформлял многие спектакли, привнося в декорации близкий ему дух конструктивизма.


479
ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина
Секция 2. Дизайн
Первой работой Татлина в театре стала пьеса «Царь Максимьян и его мятежный сын Адольф» в Московском литературно-артистиче- ском кружке в 1911 году. Спектакль состоялся четыре раза в ноябре
1911 года. Режиссер М.М. Бонч-Томашевский возродил традиции рус- ского балагана, а Татлин расписал декоративные панно и сделал се- рию «шутливых» костюмов. В 1913 году он начал работать над эскиза- ми декораций и костюмов к опере «Жизнь за царя». Критики высоко оценили театральный талант художника, противопоставив его эскизы
«слащаво-мармеладным, неопрятным композициям» К.А. Коровина.
С 1915 по 1918 год Татлин работал над эскизами к опере Рихарда
Вагнера «Летучий голландец». Разрабатывает сценографические про- екты к «Жизни за царя» Глинки и «Летучему голландцу» Вагнера (оба не были реализованы).
9 мая 1923 года во МХАТе состоялся спектакль по поэме Хлебни- кова «Зангези», поставленный Татлиным, в исполнении которого он выступил не только как сценограф, но и как актер и режиссер. Он сыграл главную роль, самого Зангези.
Татлин сам построил устройство, устанавливающее контакт между
Зангези и массой, и использовал звездный язык (заумный язык) гра- фем при проектировании пространства. Создавая спектакль по пьесе
Сухово-Кобылина «Случай» в Театре Красной Армии, он задумал де- ревянный занавес. Татлин сделал всю постановку из дерева, даже де- ревянный «занавес» с завязками. Дерево осталось натуральным, Тат- лин его не красил. Он боролся за правдивость материала. Ему нужно было, чтобы зритель не был во власти иллюзорных подделок, чтобы он мог видеть, из какого материала это сделано, и он получил бы живописную метафору, в данном случае древесную ткань.
Декорации к спектаклю «Капитан Костров» по пьесе А. Файко в Театре Революции были им очень оригинально задуманы и вы- полнены. Не в плоскости пола, а наискосок к нему вращался круг.
Чтобы передать поэтический дух Волги, на берегах которой происхо- дило действие, Татлин предложил накрыть круг листами жести. Лод- ка с шестом и привязанной к нему тряпкой, которая стояла перед кругом, отражалась в нем, как в воде, а фоном служила простая се- рая ткань, которая с необыкновенной точностью передавала эффект огромного пространства, ощущение простора. В 1931 году Татлин по- лучил звание Почетного деятеля искусств РСФСР.
Во МХАТе Татлин оформил спектакль «Комик 17 века», где вос- произвел Москву 17 века в дереве. Создавая свои декорации, Татлин боролся за правдивость материала.
Театр Татлин любил так же страстно, как и море. В годы вой- ны Татлин жил в Москве, оформлял спектакли, на его счету более
25 постановок. В послевоенные годы художника критиковали за фор- мализм. В 1950-е годы Владимир Евграфович работал в мастерской, занимающейся декорированием здания МГУ и изготовлением нагляд- ных пособий [2].


480
ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin
Part 2. Design
Памятник III Коммунистическому Интернационалу – Башня Татлина
Памятник III Интернационалу (рис. 2, цветная вкладка), сегодня из- вестный как башня Татлина, – произведение, которое относится одновре- менно к скульптуре, архитектуре и к идеологической пропаганде.
В 1920 году Татлин создал из дерева семиметровый макет памятника
III Интернационалу. Реальная башня должна была достигать высоты 400 ме- тров, это на 100 метров больше Эйфелевой башни – самого высокого со- оружения в то время. Внутри памятника располагались бы четыре гигантских здания разных форм, а в них, в свою очередь, – советские учреждения.
Каждое здание должно было вращаться вокруг своей оси с разной ско- ростью. Нижний куб – со скоростью одного оборота в год, пирамида бы совершала один оборот в месяц, цилиндр – оборот в сутки, полу- сфера – оборот в час. Башня также выполняла бы функцию гигантской радиоантенны. Идея башни восходит к периоду русского искусства, когда церковь неодобрительно относилась к скульптурам. Памятниками тогда становились произведения архитектуры: храмы, соборы, часовни. Произ- ведение Татлина тоже прославляло не художника или деятеля революции, а новый миропорядок, коммунизм как высшую идею.
Памятник III Интернационалу также часто сравнивают с Вавилонской башней в том виде, в котором её принято изображать, – громадным ко- нусообразным строением. В то же время металлический каркас памятника напоминает о другом революционном в своё время архитектурном про- изведении – Эйфелевой башне. Стремительность металлических изгибов, лёгкость и подвижность конструкции похожи на опоры мостов и амери- канские горки: нечто современное, конструктивное и инженерное.
Башня Татлина не была построена. Не сохранился и макет: он два года простоял в московском Доме Советов и был демонтирован. О модели мы можем судить только по фотографиям и двум начальным чертежам, которые отличаются от итогового макета. Башня Татлина – даже не по- строенная и оставшаяся в памяти художников скорее, как прекрасный миф – в полной мере воплотила идею футуристической архитектуры бу- дущего. Этот проект повлиял на следующие поколения архитекторов-кон- структивистов [3].
Новая одежда для нового мира – Костюмы Татлина
Одежда, тоже была для Татлина важной частью проектирования пред- метов «материальной культуры». Работы Татлина в области костюма не- многочисленны, но они заложили основы дизайнерского подхода к кон- струированию целесообразной одежды. Сам Татлин всегда ходил в очень свободной одежде, не следовал моде и ценил в одежде ту раскованность, которую она даёт человеку. Он любил свитера с широким воротом, ра- бочую одежду. Главное внимание уделял разработке принципов констру- ирования нового типа повседневной мужской одежды, экспериментируя на себе. Татлин вёл поиски в области новой формы «повседневной нор- маль – одежды». Что же такое «нормаль-одежда»? В первую очередь, это концепция. Детище Владимира Татлина – это костюм свободного кроя,