Файл: Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования московский технологический.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 502

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Связь сметного и календарного планирования

Смета (оценка, предварительный расчет, estimate) — документ содержащий обоснование и расчет стоимости проекта (контрак­та), обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресур­сов и цен. После согласования с заказчиком, руководством и т.п. смета становится бюджетом (budget). На основе сметы определя­ется не только стоимость проекта, но и организуется контроль и анализ расхода денежных средств на проект.

На современном этапе развития информационных технологий большая часть работ по составлению смет и календарно-сетевому планированию выполняется с использованием программного обес­печения. Проектно-сметная документация, в частно­сти, в строительстве используется организациями для решения задач материально-технического снабжения, календарного плани­рования и оперативного управления.

Одна из основных проблем интеграции двух систем — несоответствие уровней детализации сметы и календарно-сетевого графика. При составлении сметы определяется стоимость строитель­ства на основе объемов работ. Поэтому сметчики, работающие над поставленной задачей, часто не учитывают план производ­ства работ, объединяя, например, в одной расценке одинаковые работы по всему объекту, что не совсем удобно с точки зрения управления. Другой случай, когда для учета затрат сметчик наби­рает группу расценок, характеризующую одну работу, при этом смета получается слишком детальная, что опять-таки не подхо­дит для целей управления. Следовательно, прежде чем передавать данные из сметы в систему календарно-сетевого планирования, их следует переработать. Идеальный вариант, когда смета струк­турируется в соответствии с задачами управления на основе гра­фиков в системе управления проектами.

Ресурсное планирование

Работы проекта для своего выполнения требуют разнообраз­ных ресурсов. В задачах управления проектами обычно выделяют два основных типа.

Невоспроизводимые, складируемые, накапливаемые ресурсы в про­цессе выполнения работ расходуются полностью, не допуская повторного использования. Не использованные в данный отре­зок времени, они могут использоваться в дальнейшем. Иными словами, такие ресурсы можно накапливать с последующим рас­ходованием запасов. Поэтому их часто называют ресурсами типа «энергия». Примерами таких ресурсов являются топливо, пред­меты труда, средства труда однократного применения, а также финансовые средства.


Воспроизводимые, нескладируемые, ненакапливаемые ресурсы в ходе работы сохраняют свою натурально-вещественную форму и по мере высвобождения могут использоваться на других работах. Если эти ресурсы простаивают, то их неиспользованная способность к функционированию в данный отрезок времени не компенсирует­ся в будущем, т. е. они не накапливаются. Поэтому ресурсы второго типа называют еще ресурсами типа «мощности». Примерами ре­сурсов типа «мощности» являются люди и средства труда много­кратного использования (машины, механизмы, станки и т. п.).

Функции потребности и наличия ресурсов. Потребность работы в складируемом ресурсе описывается функцией интенсивности зат­рат, показывающей скорость потребления ресурса в зависимости от фазы работы, либо функцией затрат, показывающей суммарный, накопленный объем требуемого ресурса в зависимости от фазы.

Потребность работы в нескладируемом ресурсе задается в виде функции потребности, показывающей количество единиц дан­ного ресурса, необходимых для выполнения работ, в зависимос­ти от фазы.

Наряду с функциями потребности, характеризующими зада­чи проекта, необходимо рассматривать и функции наличия (дос­тупности) ресурсов. Функции наличия задаются аналогично фун­кциям потребности. Отличие заключается в том, что функции наличия задаются на проект в целом, так что их аргументом вы­ступает не фаза работы, а время (рабочее или календарное). Про­верка ресурсной реализуемости календарного плана требует сопоставления функций наличия и потребности в ресурсах проекта в целом.

Одним из преимуществ представления проекта в виде сетевой модели является возможность легко получать информацию о ре­сурсных потребностях на каждом промежутке времени.

В общем виде алгоритм ресурсного планирования проекта вклю­чает в себя три основных этапа:

  • определение ресурсов (описание ресурса и определение максимально доступного количества данного ресурса);

  • назначение ресурсов задачам;

  • анализ расписания и разрешение возникших противоречий между требуемым количеством ресурса и количеством, име­ющимся в наличии.

Поскольку наличие необходимых для выполнения работ ре­сурсов часто является ключевым фактором управления проек­том, руководитель может разработать реальный план только в том случае, если описан набор доступных ресурсов. Процесс назначения ресурсов заключается в указании для каждой работы требуемых ресурсов и определении их необходи­мого количества.



Ресурсное планирование при ограничении по времени предполагает фиксированную дату окончания проекта и назначение на проект дополнительных ресурсов на периоды перегрузок.Планирование при ограниченных ресурсах предполагает, что первоначально заданное количество доступных ресурсов не может быть изменено и является основным ограничением проекта. При данном подходе наличное количество ресурса остается неизмен­ным, а разрешение конфликтных ситуаций производится за счет смещения даты окончания работ.Информация, полученная на основе использования обоих этих подходов, позволяет проект-менеджеру более обоснованно прово­дить переговоры, касающиеся дат окончания и ресурсного обес­печения с высшим руководством, руководством заказчика и Функциональными менеджерами.

  1. 1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19


Принципы управления проектами и управление процессами в организации

Принципы управления: Основополагающие правила, которым следуют руководители в реализации управления.

Принципы управления являются одной из основных форм сознательного использования системы законов объективного мира в практике управления. Существует множество принципов управления, отражающих совокупные требования законов и соответствующих разным парадигмам, сферам, условиям и уровням управления.

Выделяют принципы управления: а) политический подход к руководству (единство политического и хозяйственного руководства, превращение политической программы в план хозяйственной деятельности); б) концентрация внимания и усилий на слабых звеньях и критических путях достижения целей; в) дифференцированный подход к объектам управления; г) гибкость хозяйственной политики, тактики действий, обеспечивающая неукоснительное исполнение задания, команды, плана, наряда; д) участие трудящихся в управлении - одна из форм демократического централизма; е) единоначалие (исходящее от одного начала, общего в главном, существенном, основном).
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей.

Управление предприятием это - Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Процесс управления предприятием реализуется в рамках определенных управленческих функций. Основные из них: планирование, организация, регулирование, контроль, мотивация. На практике эти функции не являются равнозначными, по тем или иным причинам предпочтение отдается какой-либо одной из них, что обеспечивает разнообразие типов и стилей управления предприятием. Выполнение управленческих функций осуществляется с применением организационных, экономических и социально-психологических методов управления предприятием.

На практике функции управления предприятием реализуются в организации и координации различных видов деятельности: по организации их производства в нужном количестве и качестве; получению необходимых ресурсов в нужное время и нужном количестве для производства; организации продажи произведенных товаров и услуг; определению технической и экономической политики развития предприятия; установлению норм использования труда; созданию благоприятных условий труда; экологической защите и т.д.


Группа руководителей и специалистов, на которую возложены ответственность за осуществление процесса выработки и реализации управляющих воздействий, составляет аппарат управления предприятием. Выработка управляющих воздействий состоит из сбора, обработки и передачи информации, а также принятия решений.

Проектный офис: роль, задачи

Особенности работы проектного офиса. В работе проектного офиса большую роль играет человеческий фактор. А интеллектуальный ресурс – наиболее важный ресурс в управлении проектом. Если не уметь им правильно распорядиться, то все остальные ресурсы будут затрачены неэффективно. Проектный Офис. На данный момент можно выделить отдельную и, несомненно, важную дисциплину управления - Проектный менеджмент. На сегодня это, пожалуй, единственное качественное средство, позволяющее гарантированно выполнять проекты в запланированные сроки и бюджет.

Виды проектов.

Типологические признаки проекта: Метод, доминирующий в проекте: исследовательский, творческий, информационный, практико-ориентированный, игровой и др. - Продолжительность проекта.- Число участников.- Характер координации.- Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

Класс проектов дифференцирует их по составу и структуре. Выделяют монопроекты, мультипроекты и мегапроекты. Тип проекта зависит от сферы деятельности, в которой он осуществляется. Различают технические, организационные, экономические, социальные и смешанные проекты. Вид проектов определяется характером предметной области. Это могут быть инвестиционно-строительные проекты, инновационные, научно-исследовательские, образовательные.
Выделяют множество разновидностей проектов в зависимости от различных признаков.
1. По среде реализации: проекты во вновь создаваемой среде (компании); проекты в рамках действующей компании.
2. По точке начала проекта: проекты создания необходимы для начинания, запуска новых процессов; проекты развития предназначены развивать существующие процессы.
3. По важности в развитии компании: стратегические проекты содействуют движению развития в заданном направлении; функциональные проекты не включены в стратегический план развития.
4. По длительности исполнения: краткосрочные проекты рассчитаны на срок до полугода/года; среднесрочные проекты рассчитаны на срок полгода / год – 3 года; долгосрочные проекты рассчитаны на срок более 3 лет.