ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 841
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определите, какое (-ие) положение (-я) текста
А) отражают факты Б) выражают мнения
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
1 | 2 | 3 |
| | |
В6. В 2008 году в РФ среди граждан разного возраста был проведен опрос. Респондентов спрашивали о наличии и отсутствии работы, возможностях трудоустройства. Проанализируйте данные гистограммы и выберите правильные ответы.
-
Большинство подростков испытывают трудности при с трудоустройстве. -
Половина граждан пенсионного возраста не работает. -
Молодые люди от 18 до 30 лет полностью трудоустроены. -
Людям от 30 до 45 лет легче найти работу, чем всем остальным гражданам. -
Одна пятая граждан перед выходом на пенсию теряет работу.
Часть 3.
Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.
Участие в труде 14—15-летних подростков является результатом снижения уровня жизни населения. Чем ниже семейный доход, тем в большей степени семья заинтересована в трудовой деятельности подростка. Именно семья в данном случае может стимулировать прекращение образования и выход на рынок труда неквалифицированного работника. Трудовые перспективы ого человека в данном случае неблагоприятны: существует реальная опасность навсегда закрепиться в сфере неквалифицированного, как правило, физического труда, что чревато люмпенизацией работника, переходом его в маргинальные слои общества. Эпизодическое участие 14—15-летних подростков в трудовой деятельности, не сопровождающееся прекращением получения образования (например, в период летних школьных каникул), оцениваться как положительное явление, отвечающее интересам подростка и общества. В данном случае речь идет о начальных этапах адаптации к трудовой деятельности, о выработке стереотипа трудового поведения в рыночной среде.
Осознанное формирование материальных стимулов к труду отмечается у 16—17-летнйх молодых людей. Это связано с расширением объема их материальных и духовных потребностей, а также продолжающимся процессом социализации. В этом же
возрасте происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности.
Процесс получения профессиональных знаний, умений и навыков наиболее интенсивно протекает в группе 18—20-летних. Конкретные сроки профессионального обучения могут, безусловно, варьироваться в зависимости от специфики жизненных условий молодого человека, выбора им вида и формы получения образования. Поэтому по ряду поведенческих характеристик эта группа примыкает к 21—24-летних. В этих рамках большинство молодежи заканчиваетпрофессиональное обучение и стремится уже не к эпизодической, а к постоянной занятости.
Среди характеристик трудовой деятельности на первый план выдвигаются гарантии и, возможности профессионального развития и должностногороста. Поэтому молодые люди стремятся и к получению дополнительных умений и навыков. Именно в возрасте 21-24 лет большинство молодых людей испытывают так называемый«шок от реальности», связанный с тем, что их идеальные представления о будущей трудовой деятельности вступают в противоречие с реальной обстановкой на рабочем месте. На этот же возраст приходится и период начального этапа карьеры, характеризующийся вхождением в организацию, нахождением своего места в ней.
(Г. Г. Руденко, А. Р. Савелов)
С 1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Какие четыре группы молодежи, участвующие в труде, выделили авторы? Используя содержание текста, назовите основную причину, побуждающую каждую группу к трудовой деятельности.
С3. В чем, по мнению авторов, проявляется противоречивый характер участия подростков в трудовой деятельности (укажите позитивные и негативные последствия)?
С4. Как авторы характеризуют «шок от реальности», переживаемый работниками в возрасте 21—24 лет? Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, назовите три причины такого состояния молодых работников.
С5. Существует мнение, что государство и общество должны принимать специальные меры содействия в трудоустройстве подростков и молодежи. С опорой на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование этот мнения.
С6. Опираясь на знания обществоведческого курса, личный опыт назовите три особенности труда подростков.
Проверочные тесты по теме: «Трудовое право».
Вариант 2.
Часть 1.
А1. В каком основном правовом акте собраны нормы трудового права?
1) в Уложении о трудовых отношениях
2) в Трудовом кодексе
3) в Пакте о запрете эксплуатации в сфере трудовых отношений
4) в трудовом договоре
А2. Какие из перечисленных ниже фактов относятся к дисциплинарным проступкам?
1) неоплаченный проезд на работу в городском транспорте
2) опоздание к началу рабочего дня
3) нарушение договорного обязательства
4) нарушение правил дорожного движения
А3. К видам дисциплинарных взысканий относится:
1) увольнение
2) лишение свободы
3) лишение почетного звания
4) возвращение неосновательно полученного имущества
А4. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих, требующих от администрации завода повышения зарплаты в связи с ростом инфляции. Руководство завода уволило гражданина Л. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения ?
-
уголовного 2) финансового 3) административного 4) кооперативного
А5. Гражданин К. был уволен с работы. Для определения законности увольнения он может обратиться
1) в парламент 2) к правительству 3) к президенту 4) в суд
А6. Полное трудовое совершеннолетие наступает в:
1) 14 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4) 18 лет
А7. Верны ли суждения.
А. Сторонами трудового договора являются работник и работодатель.
Б. Трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим 14 лет.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А8. Период, в течение которого работник свободен от выполнения трудовых обязанностей – это:
1) свободное время
2) рабочее время
3) время отдыха
4) нерабочее время
А9. Верны ли суждения.
А. Основной отпуск – 56 календарных дней.
Б. Людям, работающим в условиях Крайнего Севера, предоставляется дополнительный отпуск.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. Труд несовершеннолетних с 16 до 18 лет составляет не более:
1) 6-ти часовой рабочий день
2) 5-ти часовой рабочий день
3) 4-х часовой рабочий день
4) 8-ми часовой рабочий день
А11. Верны ли суждения.
А. Индивидуальные трудовые споры – неурегулированные разногласия между работниками и работодателями.
Б. Коллективные трудовые споры - неурегулированные разногласия между работниками и их представителями и работодателями.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А12. Обязательное для всех работников подчинение правилам поведения это:
1) дисциплина труда
2) правила труда
3) нормы труда
4) законы труда
А13. Верны ли суждения. Занятость – это:
А. Работа по найму
Б. Предпринимательская деятельность
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А14. Отрасль права, нормы которого регулируют отношения в сфере трудовой деятельности между работником и работодателем – это:
1) уголовное право
2) гражданское право
3) семейное право
4) трудовое право
А15. Какой документ не является обязательным для приема на работу:
1) паспорт
2) военный билет
3) пенсионное страховое свидетельство
4) индивидуальный налоговый номер
А16. Верны ли суждения.
А. Коллективный договор это соглашение между работником и работодателем, заключенное в письменной форме.
Б. Контракт может заключаться на срок до 5 лет.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А17. Николай Р., выпускник техникума устроился работать на завод. Ему назначили испытательный срок 6 месяцев и предложили в течение этого времени получать 50% зарплаты. Являются ли правильными действия администрации завода?
-
действия администрации абсолютно правильны -
действия администрации абсолютно неправильны -
Николай Р., как выпускник техникума, должен проходить испытательный срок в течение 3 месяцев, но получать 100% зарплаты. -
Николай Р., как выпускник техникума, должен проходить испытательный срок в течение 3 месяцев, но получать 50% зарплаты.
А18. Основной отпуск для работников до 18 лет составляет:
1) 30 календарных дней
2) 31 календарный день
3) 28 календарных дней
4) 29 календарных дней
А19. Отпуск без сохранения зарплаты предоставляется:
1) родителям и женам военнослужащих, погибшим при исполнении службы
2) лицам, находящимся в другой стране и не успевающим вернуться обратно до окончания основного отпуска
3) больным
4) студентам
А20. Запрещено увольнять по инициативе администрации:
1) беременных женщин
2) женщин, имеющих детей до пяти лет
3) одиноких матерей, воспитывающих детей до 18 лет
4) одиноких женщин, не имеющих мужа
Часть 2.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства и различия между особенностями труда женщин и подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) запрещено работать на ночных работах
2) запрещено работать в выходные и праздничные дни
3) запрещены работы, которые могут принести вред нравственному развитию
4) запрещено работать на вредных и опасных производствах
-
Черты сходства
Черты отличия
В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением
одного, относятся к понятию «поощрение за исполнение дисциплины труда».
Почетная грамота, премия, благодарность, награждение ценным подарком, предоставление к званию «героя России»
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию
В3. Распредели в две группы права и обязанности работодателей: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго.
ПРИМЕРЫ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ
А. Заключать договор.
Б. Обеспечивать средства труда.
В. Соблюдать Трудовой кодекс.
Г. Вести переговоры.
Д. Поощрять работников за труд.
Е. Обеспечивать безопасность
Ж. Требовать исполнения работы по договору.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
1) права 2) обязанности
-
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж