Файл: Тема понятие право.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 841

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Определите, какое (-ие) положение (-я) текста

А) отражают факты Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.


1

2

3











В6. В 2008 году в РФ среди граждан разного возраста был проведен опрос. Респондентов спрашивали о наличии и отсутствии работы, возможностях трудоустройства. Проанализируйте данные гистограммы и выберите правильные ответы.



  1. Большинство подростков испытывают трудности при с трудоустройстве.

  2. Половина граждан пенсионного возраста не работает.

  3. Молодые люди от 18 до 30 лет полностью трудоустроены.

  4. Людям от 30 до 45 лет легче найти работу, чем всем остальным гражданам.

  5. Одна пятая граждан перед выходом на пенсию теряет работу.


Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.

Участие в труде 14—15-летних подростков является результатом снижения уровня жизни населения. Чем ниже семейный доход, тем в большей степени семья заинтересована в трудовой деятельности подростка. Именно семья в данном случае может стимулировать прекращение образования и выход на рынок труда неквалифицированного работника. Трудовые перспективы ого человека в данном случае неблагоприятны: существует реальная опасность навсегда закрепиться в сфере неквалифицированного, как правило, физического труда, что чревато люмпенизацией работника, переходом его в маргинальные слои общества. Эпизодическое участие 14—15-летних подростков в трудовой деятельности, не сопровождающееся прекращением получения образования (например, в период летних школьных каникул), оцениваться как положительное явление, отвечающее интересам подростка и общества. В данном случае речь идет о начальных этапах адаптации к трудовой деятельности, о выработке стереотипа трудового поведения в рыночной среде.

Осознанное формирование материальных стимулов к труду отмечается у 16—17-летнйх молодых людей. Это связано с расширением объема их материальных и духовных потребностей, а также продолжающимся процессом социализации. В этом же
возрасте происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности.

Процесс получения профессиональных знаний, умений и навыков наиболее интенсивно протекает в группе 18—20-летних. Конкретные сроки профессионального обучения могут, безусловно, варьироваться в зависимости от специфики жизненных условий молодого человека, выбора им вида и формы получения образования. Поэтому по ряду поведенческих характеристик эта группа примыкает к 21—24-летних. В этих рамках большинство молодежи заканчиваетпрофессиональное обучение и стремится уже не к эпизодической, а к постоянной занятости.

Среди характеристик трудовой деятельности на первый план выдвигаются гарантии и, возможности профессионального развития и должностногороста. Поэтому молодые люди стремятся и к получению дополнительных умений и навыков. Именно в возрасте 21-24 лет большинство молодых людей испытывают так называемый«шок от реальности», связанный с тем, что их идеальные представления о будущей трудовой деятельности вступают в противоречие с реальной обстановкой на рабочем месте. На этот же возраст приходится и период начального этапа карьеры, характеризующийся вхождением в организацию, нахождением своего места в ней.

(Г. Г. Руденко, А. Р. Савелов)
С 1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).



С2. Какие четыре группы молодежи, участвующие в труде, выделили авторы? Используя содержание текста, назовите основную причину, побуждающую каждую группу к трудовой де­ятельности.
С3. В чем, по мнению авторов, проявляется противоречивый характер участия подростков в трудовой деятельности (укажите позитивные и негативные последствия)?
С4. Как авторы характеризуют «шок от реальности», переживаемый работниками в возрасте 21—24 лет? Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, назовите три причины такого состояния молодых работников.



С5. Существует мнение, что государство и общество должны принимать специальные меры содействия в трудоустрой­стве подростков и молодежи. С опорой на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование этот мнения.
С6. Опираясь на знания обществоведческого курса, личный опыт назовите три особенности труда подростков.
Проверочные тесты по теме: «Трудовое право».

Вариант 2.

Часть 1.
А1. В каком основном правовом акте собраны нормы трудового права?

1) в Уложении о трудовых отношениях

2) в Трудовом кодексе

3) в Пакте о запрете эксплуатации в сфере трудовых отно­шений

4) в трудовом договоре
А2. Какие из перечисленных ниже фактов относятся к дисцип­линарным проступкам?

1) неоплаченный проезд на работу в городском транспорте

2) опоздание к началу рабочего дня

3) нарушение договорного обязательства

4) нарушение правил дорожного движения
А3. К видам дисциплинарных взысканий относится:

1) увольнение

2) лишение свободы

3) лишение почетного звания

4) возвращение неосновательно полученного имущества
А4. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих, требующих от администрации завода повышения зарплаты в связи с ростом инфляции. Руководство завода уволило гражданина Л. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения ?

  1. уголовного 2) финансового 3) административного 4) кооперативного


А5. Гражданин К. был уволен с работы. Для определения законности увольнения он может обратиться

1) в парламент 2) к правительству 3) к президенту 4) в суд
А6. Полное трудовое совершеннолетие наступает в:

1) 14 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4) 18 лет

А7. Верны ли суждения.

А. Сторонами трудового договора являются работник и работодатель.

Б. Трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим 14 лет.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А8. Период, в течение которого работник свободен от выполнения трудовых обязанностей – это:

1) свободное время

2) рабочее время

3) время отдыха

4) нерабочее время
А9. Верны ли суждения.

А. Основной отпуск – 56 календарных дней.


Б. Людям, работающим в условиях Крайнего Севера, предоставляется дополнительный отпуск.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. Труд несовершеннолетних с 16 до 18 лет составляет не более:

1) 6-ти часовой рабочий день

2) 5-ти часовой рабочий день

3) 4-х часовой рабочий день

4) 8-ми часовой рабочий день
А11. Верны ли суждения.

А. Индивидуальные трудовые споры – неурегулированные разногласия между работниками и работодателями.

Б. Коллективные трудовые споры - неурегулированные разногласия между работниками и их представителями и работодателями.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А12. Обязательное для всех работников подчинение правилам поведения это:

1) дисциплина труда

2) правила труда

3) нормы труда

4) законы труда
А13. Верны ли суждения. Занятость – это:

А. Работа по найму

Б. Предпринимательская деятельность

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А14. Отрасль права, нормы которого регулируют отношения в сфере трудовой деятельности между работником и работодателем – это:

1) уголовное право

2) гражданское право

3) семейное право

4) трудовое право
А15. Какой документ не является обязательным для приема на работу:

1) паспорт

2) военный билет

3) пенсионное страховое свидетельство

4) индивидуальный налоговый номер
А16. Верны ли суждения.

А. Коллективный договор это соглашение между работником и работодателем, заключенное в письменной форме.

Б. Контракт может заключаться на срок до 5 лет.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А17. Николай Р., выпускник техникума устроился работать на завод. Ему назначили испытательный срок 6 месяцев и предложили в течение этого времени получать 50% зарплаты. Являются ли правильными действия администрации завода?

  1. действия администрации абсолютно правильны

  2. действия администрации абсолютно неправильны

  3. Николай Р., как выпускник техникума, должен проходить испытательный срок в течение 3 месяцев, но получать 100% зарплаты.

  4. Николай Р., как выпускник техникума, должен проходить испытательный срок в течение 3 месяцев, но получать 50% зарплаты.


А18. Основной отпуск для работников до 18 лет составляет:

1) 30 календарных дней

2) 31 календарный день

3) 28 календарных дней


4) 29 календарных дней
А19. Отпуск без сохранения зарплаты предоставляется:

1) родителям и женам военнослужащих, погибшим при исполнении службы

2) лицам, находящимся в другой стране и не успевающим вернуться обратно до окончания основного отпуска

3) больным

4) студентам

А20. Запрещено увольнять по инициативе администрации:

1) беременных женщин

2) женщин, имеющих детей до пяти лет

3) одиноких матерей, воспитывающих детей до 18 лет

4) одиноких женщин, не имеющих мужа
Часть 2.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства и различия между особенностями труда женщин и подростков. Выберите и запишите в первую колонку табли­цы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) запрещено работать на ночных работах

2) запрещено работать в выходные и праздничные дни

3) запрещены работы, которые могут принести вред нравственному развитию

4) запрещено работать на вредных и опасных производствах


Черты сходства

Черты отличия














В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением
одного, относятся к понятию «поощрение за исполнение дисциплины труда».


Почетная грамота, премия, благодарность, награждение ценным подарком, предоставление к званию «героя России»

Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию
В3. Распредели в две группы права и обязанности работодателей: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую по­зицию из второго.

ПРИМЕРЫ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ

А. Заключать договор.

Б. Обеспечивать средства труда.

В. Соблюдать Трудовой кодекс.

Г. Вести переговоры.

Д. Поощрять работников за труд.

Е. Обеспечивать безопасность

Ж. Требовать исполнения работы по договору.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

1) права 2) обязанности



А

Б

В

Г

Д

Е

Ж