Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 224

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Сделайте вывод по работе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Что такое абсолютная влажность воздуха и в каких единицах она измеряется?

2. Что такое относительная влажность воздуха, и в каких единицах она измеряется?

3. Перечислите способы определения влажности воздуха.

4. Что такое точка росы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №6.


Тема: Определение числа молекул в физическом теле


  1. Цель работы: сформировать умение измерения числа молекул любого количества вещества массой m и молярной массой М.

Оборудование: металлические предметы правильной геометрической формы, линейка, справочные таблицы.

Выполнение работы:

  1. Записать формулу числа молекул любого количества вещества массой m и молярной массой М.

__________________________________________________________________

  1. Для определения массы записать формулу зависимости массы от плотности вещества.

__________________________________________________________________

  1. Сделать необходимые измерения для вычисления объёма тела.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. В справочных таблицах найти плотности веществ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перевести все единицы в систему СИ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Произвести расчёт числа молекул.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполнить таблицу:



V, см3

, (?)

m, кг

М,

NА, моль-1

N

























































































  1. Цель работы: экспериментально определить число молекул в собственном теле.

Оборудование: напольные весы.

Ход работы:

  1. Найдите массу собственного тела, используя напольные весы.

______________________________________________________________

  1. Приняв молярную массу вещества человеческого тела , рассчитайте число молекул в собственном теле по формуле: .

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Результаты измерений и вычислений занесите в отчетную таблицу:




m, кг

М,

NА, моль-1

N
















  1. Обобщите результаты своей работы. Сделайте вывод по проделанной работе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Какое давление на стенки сосуда производят молекулы гелия, если их концентрация равна 2,4х 1022 м'3, а средняя квадратическая скорость движения 1564 м/с?

Изменится ли давление на стенки сосуда, если молекулы гелия заменить молекулами аргона? Ответ обоснуйте. Средние квадратические скорости движения молекул газов считать одинаковыми.

2. Молекула азота при нормальных условиях движется со скоростью 454 м/с. Определите импульс и среднее значение кинетической энергии поступательного движения молекул азота.

3. В сосуде находится газ при температуре 273° С. Определите среднюю кинетическую энергию хаотического движения молекул газа.

На сколько уменьшится кинетическая энергия молекул при уменьшении температуры на 50 К?


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №7

Тема: Моделирование радиоактивного распада.

Цель работы: экспериментально проверить закон радиоактивного распада.

Оборудование: 128 монет (для упрощения вычислений число монет берется равным степени числа 2), банка, лоток.

Описание работы

За промежуток времени, равный периоду полураспада Т, каж­дое из радиоактивных ядер распадается с вероятностью 1/2. Про­цесс радиоактивного распада можно моделировать подбрасывани­ем монеты, при котором с одинаковой вероятностью 1/2 выпадают «орел» или «решка». Примем, что если выпадает «орел», то ядро не распалось, если же «решка», то распалось. Каждое бросание мо­нет соответствует протеканию промежутка времени, равного пе­риоду полураспада.

Ход работы

1. Отсчитайте начальное количество монет N0 = 128, перемешайте их в банке и высыпьте в лоток.

2. Подсчитайте число «нераспавшихся ядер» (то есть монет, которые легли «орлом» вверх), соберите их в банку, снова перемешайте и высыпьте в лоток.

3. Опыт повторите 10 раз.

4. Заполните таблицу. Ниже приведены первые две строки этой таблицы



Количество бросаний.

n = t/T

Количество

нераспавшихся ядер, N

Количество распавшихся ядер,

N/ = N-N0




























































































5. Повторите серию бросаний монет еще дважды, начиная каждый раз с

N0 = 128.


Количество бросаний.

n = t/T


Количество

нераспавшихся ядер, N

Количество распавшихся ядер,

N/ = N-N0



















6. Подобрав удобный масштаб, постройте в тетради для лабо­раторных работ график зависимости N(t), соответствующий фор­муле N = N0 *2-n . Удобнее чертить графики для разных серий карандашами разных цветов.

7. Запишите в тетради для лабораторных работ вывод: что вы измеряли и какой получен результат.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

1. Что такое радиоактивность?

2. Сформулируйте закон радиоактивного распада.

3. Вероятностный характер закона радиоактивного распада.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №8.

Тема: Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.